Регулировать подсос
На карбюраторных машинах была такая ручка, которую вытягивали на себя перед тем, как запускать двигатель. Особенно часто ей пользовались в мороз. На водительском сленге эту штуку называли «подсос» и многие ошибочно полагают, что ей мы открывали дроссельную заслонку точно так же, как педалью газа. На самом же деле она позволяла карбюратору подавать больше топлива, а вовсе не воздуха. Получившаяся обогащённая смесь лучше сгорает в непрогретом моторе. Со временем карбюраторы «научили» самостоятельно регулировать состав смеси, а позже их вообще вытеснили господствующие сегодня системы впрыска с кучей сложных датчиков.
Заводиться с «кривого стартера»
Если аккумулятор сел, советский водитель никогда не отчаивался, а открывал багажник и доставал оттуда «кривой стартер» — специальную пусковую рукоятку, которая вставлялась в дырку в районе радиаторной решетки и прикреплялась к кончику коленвала. Раскрутившись, мотор заводился даже с разряженным аккумулятором. Дырки для «кривого стартера» перестали делать даже на Жигулях ещё в 90-е. Нехитрой системой сейчас, в основном, пользуются жители северной глубинки и любители офф-роуда на старых УАЗах.
Сливать воду
Не так уж и давно антифриз стал распространен повсеместно. В советские годы большинство автомобилей гоняли по своей системе охлаждения обычную воду. Перед зимним сезоном воду сливали через специальный краник. А если понадобится куда-то ехать, то нужно было сначала промыть систему горячей водой, нагреть двигатель, а потом залить новую порцию. У любого автомобилиста дома было припасено пара вёдер для нагрева воды на плите.
Крутить «вёсла»
«Вёслами» обычно называют ручки механических стеклоподъёмников. На старых автомобилях они, конечно, ещё остались, но на новых даже сзади привычнее кнопки, чем ручки.
Проверять все двери
Ещё совсем недавно центральный замок на автомобиле был из разряда необязательных опций. Водитель запирал дверь на ключ, а потом обходил вокруг и смотрел, все ли двери заперты, везде ли опущены «собачки».
Вытаскивать антенну
Первая радиостанция в диапазоне FM появилась в России в 1990 году, и полностью мы обустроились на этих волнах лишь к концу 90-х. До этого народ слушал и УКВ (ультракороткие волны), и КВ (короткие волны), и СВ (средние волны), и даже ДВ (длинные волны). Для этих диапазонов нужны были длинные выдвижные антенны. Сейчас приёмники довольствуются маленькими компактными антенками, которые порой и незаметны.
Перематывать кассеты
Что делать, если хочется послушать свой любимый трек ещё раз? Сегодня мы нажимаем на кнопочку и песня играет заново. А ведь когда-то приходилось включать перемотку… И ведь не всегда угадывали, когда её остановить.
Подключать CD-чейнджер
Не только кассеты, но и лазерные диски ушли в прошлое. Сейчас музыку на них слушают только отъявленные ретроманы и те, кому жалко денег на USB-магнитолу. А каких-то лет семь назад CD-чейнджер на шесть, а то и восемь дисков считался весьма ходовым товаром у продавцов дополнительного оборудования в салонах.
Закрывать радиатор картонкой
Набегающий воздух так охлаждал моторы некоторых автомобилей, что для поддержания высокой температуры двигателя (а следовательно – и лучшей работы «печки») водители закрывали переднюю часть картонкой. На севере сейчас некоторые автомобилисты продолжают эту традицию, но в средней полосе и мегаполисах такие ухищрения давно вышли из моды.
Снимать дворники на ночь
Кто сейчас поедет на рынок покупать «бэушные» дворники, если проще купить новые за копейки? Раньше это практиковалось, поэтому нищие подростки, ища заработка, по ночам снимали щётки на раз. Приходилось перед уходом домой снимать их и класть под сиденье. Теперь можно оставлять на виду – желающих покуситься практически нет.
Что мы разучимся делать послезавтра?
Ориентироваться по карте
Штатные навигаторы в качестве опции сейчас доступны практически на всех автомобилях, хотя стоят они зачастую неадекватно дорого. Впрочем, навигационный софт в смартфонах или отдельный «навесной» навигатор постепенно становятся одним из обязательных атрибутов. Бумажные карты неизбежно уйдут в прошлое.
Смотреть по сторонам при перестроении
Зачем лишний раз крутить голову, если есть сигнализация о приближении параллельно движущегося транспорта сзади? Такая штука пока доступна только на люксовых авто, но вскоре наверняка появится и на «бюджетниках».
Учиться парковаться
Парктроники, камеры спереди, сзади и по бокам… Назад можно не оглядываться. А ещё популярность набирают системы автоматизированной парковки, как параллельной, так и перпендикулярной. Похоже, скоро мы будем бросать машину как попало и она сама будет парковаться лучше любого профессионала.
Доставать ключ из кармана
Бесключевой доступ стоит всё дешевле и предлагается на всё большем количестве моделей. Ещё десяток лет и доставать ключ из кармана придётся только для того, чтобы похвастаться своей новой машиной.
Переключаться с ближнего на дальний
Пока что это роскошь, доступная премиум-брендам, но когда-то ведь и кондиционер ставили исключительно на представительские модели… Адаптивные световые приборы очень скоро станут нормой, тем вклад их в дорожную безопасность переоценить сложно.
Автомобильная история развивается прямо на наших глазах, и прогресс всё меньше и меньше забот оставляет на плечах водителя. Не за горами и день, когда за рулём не нужно будет… рулить. Тогда управление автомобилем, в том виде, в котором мы понимаем этот процесс сегодня, останется уделом энтузиастов.
Благодарим за помощь в подготовке материала Ford Sollers Холдинг
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
классная статья! Автору за идею и написание 5.
застал все вышеперечисленное ) ностальжи! а еще обязательная монтировка для смены покрышки в случае прокола (какая запаска, какой ранфлет)))
Чушь по поводу "премиум брендов", насчет систем контроля слепых зон, автопарковки и тем более адаптивного света. Или "аффтар" считает Форд Фокус премиумом?
Враньё.Чтобы завести авто кривым стартером,аккомулятор нужен!!!
не всегда...
писака этой статьи безграмотный в технике писака! иди учить в школу снова
дв - длинные волны
хочется предложить автору найти "копейку", снять аккумулятор и завести ее "кривым стартером". Вообще-то в приличном автожурнале автор должен знать основы автоэлектрики. Например, что в генераторе возбуждение делается током с аккумулятора.
А еще можно открыть капот у карбюраторной девятки и убедиться, что "подсос" тянет ту же заслонку, что и педаль газа.
подсос прикрывает воздушную заслонку(расположена в верхней части карба) тем самым обогащая смесь, и немного приоткрывает дроссельную заслонку первичной камеры для повышенных оборотов х.х.
про раскрутившийся "кривой" -чушь, ручка соединяется с коленвалом ДВС через храповик, как только двигатель заведется рукоятка выходит из зацепления.
Ужас все это((( Скоро разучимся задницу вытирать - будем ждать, когда система "премиум" сделает за нас абсолютно все.. Куда катится мир... Человечество превращается в ленивых жирных тупых тюленей, не способных даже следить за дальнимближним светом..
Как можно быть хорошим водителем, не умея парковаться?? Не умеешь - значит, даже габариты машины не чувствуешь!
Жесть!
1Влад Ефимкин правильно написал про подсос.
2 это может у ВАс там все разучились ,а у нас пол города ездят на карбюраторных тазах. я свою пятерку продал только в прошлом году, т.к. жена училась ездить"- и ни чего справлялась с подсосом , без ГУРа и на заднем приводе зимой! а вы тут прям все неженки стали веслами стекла поднимать не умеете чтоли?
да и картонкой при езде по трассе я закрываю до сих пор, без нее в мороз за 30 в салоне холодно становится на скорости.
Ну со всеми этими примочками Фокус будет под лям стоить,за эти деньги можно купить машина D класса.