800 «кубиков» для «Спортсмена»

Компания Polaris выпустила новую модификацию двухместного квадроцикла Sportsman X2. С 2007 модельного года аппарат оснащается 800-кубовым двигателем.

«Классовые» отличия

Аппараты подобного рода не зря называют «четырехколесными мотоциклами». Байки класса «эндуро» – их вовсе не дальние, а самые что ни на есть ближайшие «родственники». Энергоемкие длинноходные подвески, тяговитые двигатели, «зубастые» покрышки с развитыми грунтозацепами позволяют им легко передвигаться не только по разбитым и раскисшим грунтовым и лесным дорогам, но и там, где вместо дорог – одни лишь направления.

Байки класса «эндуро» не зря называют 
«четырехколесными мотоциклами»
Байки класса «эндуро» не зря называют 
«четырехколесными мотоциклами»

Кроме того, подобная техника весьма универсальна. «Четырехколесники» (или, как их еще называют, ATV – All-Terrain Vehicle) способны и грузы перевезти, и прицеп буксировать, и снег перед домом, если надо, расчистить. Ну а с помощью широкого ассортимента дополнительного оборудования многие из них легко превращаются чуть ли не в мини-трактора: полный привод позволяет многое.

Вместе с тем, на этих аппаратах можно получить и удовольствие от активной езды. Мотокроссовая трасса – это, пожалуй, для особого подвида ATV, бескомпромиссных гоночных моделей, а вот прохватить как следует по лесным дорожкам да вволю поноситься по окрестным полям можно даже на утилитарных моделях.

Энергоемкие длинноходные подвески, тяговитые двигатели, «зубастые» покрышки с развитыми грунтозацепами позволяют им легко передвигаться не только по разбитым и раскисшим грунтовым и лесным дорогам, но и там, где вместо дорог – одни лишь направления.

Вот к таким многофункциональным четырехколесникам и относится Sportsman X2 800 EFI. В модельном ряду мотовездеходов Polaris семей­ство Sportsman выделено, по сути, в отдельный класс и занимает нишу между спортивными и утилитарными моделями, представляя собой некий симбиоз лучших качеств представителей обоих классов.

Конструктив

Аппарат приводится в движение 800-кубовым двигателем с жидкостным охлаждением и системой электронного впрыска топлива. Коробка передач – фирменный автоматический клиноременный вариатор PVT (Polaris Variable Transmission), сблокированный с раздаточной коробкой. Последняя имеет понижающую передачу с передаточным числом 23.91:1. КПП оснащена реверсом.

Sportsman X2 800 EFI
Sportsman X2 800 EFI

Крутящий момент передается на колеса карданными валами; при этом водитель в любой момент волен выбрать между полным приводом, 2х4 и автоматическим режимом, когда привод 4х4 активируется самостоятельно в случае необходимости.

Подвеска аппарата сконструирована по «автомобильной» схеме: стойки типа McPherson спереди и полностью независимая конструкция сзади. Не у каждого автомобиля, однако, рабочие ходы подвесок достигают 22 см. Равно как не каждый внедорожник нынче оснащен трансмиссией с понижающей передачей и подключаемым вручную полным приводом.

Пассажир сзади чувствует себя на Sportsman X2 весьма неплохо: сиденье удобно, спинка оптимальна по форме; есть и пара удобных ручек, очень удачно расположенных. Только прежде чем отправляться в путешествие вдвоем, нелишне будет проинструктировать пассажира, чтобы при прохождении поворотов он вместе с водителем наклонялся внутрь виража: утилитарные квадроциклы отличаются значительными кренами. Если же поездок вдвоем не предвидится, спинку заднего сиденья можно сложить. В этом случае задний багажник несколько увеличится в объеме.

Sportsman проявил себя как универсальный, 
проходимый, отлично управляющийся квадроцикл, 
который идально подойдет самому широкому кругу 
любителей активного отдыха
X2 800 стал мощнее, а его внедорожные 
возможности серьезно расширились
X2 800 стал мощнее, а его внедорожные 
возможности серьезно расширились
Sportsman проявил себя как универсальный, 
проходимый, отлично управляющийся квадроцикл, 
который идально подойдет самому широкому кругу 
любителей активного отдыха

Вместо послесловия

В прошлом году мы уже тестировали 500-кубовую модификацию Х2, которая теперь продается параллельно с 800-кубовой. Аппарат в том тесте проявил себя как универсальный, проходимый, отлично управляющийся квадроцикл, который идально подойдет самому широкому кругу любителей активного отдыха. X2 800 стал мощнее, а его внедорожные возможности серьезно расширились, в чем мы убедились прошлой осенью во время теста в Франции. Теперь проверить это могут все желающие в России.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings