Отдельное слово — о фотогеничности. Этот вездеход действительно заставляет обратить на себя внимание — агрессивный вид передка, подчеркнутый двумя квадратными фарами и мощным пластиковым бампером, дополняется расцветкой, решенной в стиле "хаки". Есть еще и специальный Polaris Sportsman Remington Edition — своеобразный коллекционный экземпляр, отличающийся от "стандарта" более богатой оснасткой.
Кстати, пластиковый обвес — это, скорее, средство пассивной безопасности седока, ведь сам Sportsman 500 снизу защищает сверхмощная рама и цельное днище. Но передний бампер — это еще и достаточно просторный багажник грузоподъемностью 41 кг. Заднее багажное отделение повместительней, позволяет установить специальный пластиковый бокс и перевозить до 82 кг. Стоит заметить, что внедорожные качества "Спортсмена" не меняются в зависимости от нагрузки — так, полностью загруженный Sportsman 500 без труда преодолел все препятствия, правда, на меньшей скорости. Что же до других рабочих качеств этого ATV от Polaris, то нельзя забывать и о его таланте тягача — Sportsman 500 развивает тягу на крюке, равную 555,6 кг. Кроме этого, к вездеходу можно заказать широкий выбор навесного оборудования: от бульдозерных ножей — до борон и плугов. Но это уже совсем неинтересно...
В список стандартного оборудования этого ATV входят спидометр, одометр, сигнализаторы работы КПП, перегрева двигателя и индикатор дальнего света. Помимо этого, спереди есть разъем источника постоянного тока. Такой же, но съемный, есть и сзади.
Когда наше знакомство с Polaris Sportsman 500 подошло к концу, я вспомнил, что еще в начале Алексей обещал какой-то сюрприз. Когда я напомнил ему об этом, он попросил немного подождать и через несколько минут появился на том, что издалека было довольно похоже на копию советского лунохода.
Судите сами: шесть колес, два сидения в ряд, пространственная рама, настоящий круглый руль... Но все оказалось проще — эта штука называлась Polaris Ranger и являлась достойным представителем фирмы в редком классе Super Utility. Отличный маркетинговый ход — если практически никто не ездит на ATV поодиночке, давайте не будем запрещать этого, а сделаем двухместный вездеход. Да еще и с настоящим кузовом! Впрочем, не все так просто.
Особенно с устройством этого "шестиколесного друга". На шесть колес — три разных типа подвески! Передняя — стойки MacPherson с ходом в 160 мм, средняя — полностью независимая двойная А-рейка с прогрессивно изменяемой жесткостью и ходом 133 мм и, наконец, задняя — двойной качающийся рычаг. Такое необычное решение позволяет машине преодолевать препятствия, не теряя сцепления с дорогой, — отличное внедорожное преимущество! А большие ходы подвесок делают совершенно бесполезными любые попытки вывесить одну из осей или хотя бы одно колесо.
Небольшой клиренс этой машинки (190 мм) с лихвой компенсируется потрясающей проходимостью — все шесть колес намертво цепляются за все, что можно и тащат 700-килограммовый ATV вперед. Преимущества колесной формулы 6х6 дополняют возможности демультипликатора в автоматической коробке передач, где, по сути дела, используются только позиции "вперед" и "назад".
Что касается моторного отделения, КПП и трансмиссии, то здесь Ranger практически идентичен модели Sportsman 500. Изменения внесены в тормозную систему: и спереди, и сзади гидравлический привод тормозов продублирован вспомогательным ножным тормозом, а стояночный тормоз — ручной механический.
Водителя встречают необычные для АТV напольные педали и большой руль с узким и жестким ободом. Водитель и пассажир разделены кожухом мотора, прямо как в старых грузовиках бескапотной компоновки. Над головой — пространственный каркас из внушительных дуг безопасности, вполне способный защитить при опрокидывании. Сразу за спинами начинается вместительный кузов с рифлеными стенками размером 1х1,5х0,23 м. Его грузоподъемность по паспорту — 363 кг.
Несмотря на одинаковый двигатель, Ranger развивает значительно большую тягу на крюке — 686 кг. Но и это не предел — по пути на "базу" нам удалось с помощью Ranger вытащить безнадежно засевшую на всесезонных шинах ВЛ-И "Ниву"! Как говорится, паспортные данные просчитаны с большим запасом...
В стандартное оснащение входит полная антикоррозийная защита корпуса, гнездо подключения к источнику постоянного тока, спидометр, одометр, стоп-сигнал и сигнализатор включения нейтральной передачи.
И в конце хотелось бы сказать отдельное слово о дизайне Ranger. Хотя было бы наивно сомневаться в том, что этот продуманный во всех смыслах ATV останется без впечатляющей внешности. Но он выглядит просто потрясающе!
Острый "клюв", четыре узкие фары в ряд, расцветка — все это придает конструкции динамизм и энергетику, совсем не свойственные ей в движении. Пять баллов!
Текст: Александр Евштокин
Фото: Роман Останин
|
Для комментирования вам необходимо авторизоваться