Jeep Grand Cherokee WJ был официально представлен публике 16 июня 1999 года в Детройте, на сцене Кобо-Холла. Может возникнуть вопрос: а зачем Chrysler (точнее, уже оформившийся концерн Daimler-Chrysler) затратил 28 месяцев напряженной работы и миллионы долларов на разработку новой модели, в то время как рыночный потенциал предшественника все еще себя не исчерпал (только в США в 1998 году было продано более 220 тысяч ZJ)? Во-первых, концерн намеревался активней действовать на европейских рынках, а для многих европейцев первый «Гранд» все-таки был слишком американским». А во-вторых, чтобы не отставать, нужно опережать, а на домашнем рынке Grand Cherokee жестко конкурировал с такими популярными моделями как Chevrolet Blazer и Ford Explorer. Кроме того, новичку предстояла схватка и с такими незаурядными соперниками как Toyota Land Cruiser 100, Nissan Patrol Y61 и Mitsubishi Pajero 3. Покупателям нужно было предложить что-то новенькое и обойти конкурентов по уровню комфорта.
В результате модель унаследовала от предшественника конструктивную идеологию (интегрированную раму и зависимую рычажно-пружинную подвеску Quadra-Link), но имела с ним лишь 128 общих деталей.
Обновилась линейка двигателей. Старая добрая рядная "шестерка" AMC 242 объемом 4 литра была несколько модернизирована. Она получила новый впускной тракт, что позволило ей прибавить в мощности до 195 л.с. Два новейших V8 семейства PowerTech объемом 4,7 л сменили старые верхнеклапанные "восьмерки" Magnum 318 и Magnum 360. Несмотря на одинаковый объем, новые моторы имели ряд конструктивных отличий: более мощная версия, обозначавшаяся High Output и выдававшая 265 л.с. и 447 Нм крутящего момента, оснащалась выпуклыми поршнями, коваными коленчатыми валами и двумя датчиками детонации, а «обычный» V8 развивал 223 силы и крутящий момент в 394 Нм.
Кроме того, для европейского рынка предназначались и дизели. Сначала — 3,1-литровый VM 531 OHV (140 л.с., 384 Нм), который в 2002 году сменил хорошо известный по ряду моделей Mercedes 2,7-литровый турбодизель OM612 (163 л.с., 400 Нм).
Jeep Grand Cherokee '1999–2004 | Jeep Grand Cherokee '1999–2004 |
Важнейшей новинкой стала система полного привода Quadra-Trac 2 с новой раздаточной коробкой NV247, оснащенной героторной муфтой, которая и обеспечивала автоматическое подключение переднего моста и передачу «момента по требованию», и блокировку межосевого дифференциала. Аналогичная героторная муфта обеспечивала и заднюю межколесную блокировку Vary-Lock. Её внедорожные возможности могли быть расширены за счет пакета Quadra Drive, который позволял заблокировать не только задний, но и передний дифференциал. Понятно, что такой системой оснащались в основном достаточно дорогие версии, в то время как более бюджетные обходились проверенными Selec-Trac (раздаточная коробка NV 242, допускающая движение как с приводом на задний мост, так и в режиме полного привода).
В 2004 году, когда автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, появилась и упрощенная система Quadra-Trac I с раздаточной коробкой NV147, отличавшаяся отсутствием нейтрали и пониженного ряда.
Коробки передач — только автоматические, четырехступенчатые 42RE и 45RFE (ими агрегатировались четырёхлитровые «шестерки») и пяти- (а на самом деле — шестиступенчатые, с двумя вторыми передачами) 545RFE.
В салоне появился целый ряд «комфортных» опций, включая автомобильный информационный центр с трип-компьютером, двухзонный климат-контроль с инфракрасными датчиками, систему дистанционного управления внешними устройствами (например, воротами гаража) HomeLink, систему подключения мобильного телефона к громкой связи через протокол Bluetooth, аудиосистему с CD-чейнджером на 10 дисков, сервопривод сидений с памятью, а с 2001 года — и регулируемый педальный узел. В наборе подушек безопасности появились боковые шторки, а запасное колесо переехало с боковой части багажного отсека под его пол, позволив расширить возможности по трансформации салона.
Первоначально автомобиль пошел в продажу в двух комплектациях (базовой Laredo и более дорогой Limited), которые дополнялись специальными версиями Sport, Freedom, Special Edition и Columbia Edition. В 2001 году появилась топовая комплектация Overland, превосходящая по роскоши самые богато оснащенные варианты комплектации Limited. В итоге покупатель имел огромный выбор вариантов, позволяющий подобрать Grand Cherokee WJ, идеально соответствовавший образу жизни, насущным потребностям и толщине кошелька.
Производство Grand Cherokee для европейских рынков, получившего индекс WG, осуществлялось на заводе Magna Steyr в австрийском Граце, и все автомобили, официально проданные в России через дилерские центры, были собраны именно там.
В 2004 году произошла очередная смена поколений, и на конвейеры заводов в Граце и Детройте встало следующее поколение модели с индексом WK, но модели было рано окончательно уходить в историю: лицензия и полная оснастка были выкуплены китайской корпорацией Beijing Jeep Corporation, и производство WJ в Поднебесной продолжалось вплоть до 2010 года.
Ну а в России WJ ушел на вторичный рынок, причем в силу прочности и выносливости присутствует там до сих пор. За Grand Cherokee WJ просят, как правило, от 200-250 тысяч рублей за «уставшие», но не потерявшие способности к самостоятельному перемещению экземпляры, до 600-800 тысяч за автомобили в приличном состоянии.
Grand Cherokee относится к числу автомобилей, которые практически никого не оставляют равнодушными. Владельцы либо пишут им восторженные романтические оды, либо отзываются в стиле «будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса» или «продал через месяц к чертовой бабушке, поскольку более некачественного товара не встречал вообще, хотя автомобиль был полностью технически исправен». Так за что любят, а за что ненавидят Jeep Grand Cherokee WJ?
До 2004 года Grand Cherokee попадали в Россию двумя путями: или официальным, через дилерские центры Jeep, или с американского и европейских вторичных рынков. Особенно много опасностей подстерегает покупателя «чистого американца». Конечно, заокеанскую часть его истории можно посмотреть по Carfax, но…
Многие американцы отличаются весьма потребительским подходом к эксплуатации своих автомобилей. Вот, например, человек приобрел автомобиль под заказ из Америки, за 20 000 американских денег с пробегом 101 000 миль (много, но это честный пробег, проверенный по Carfax). Сразу загнал в сервис... и ему насчитали ремонта вместе с запчастями на 65 000 рублей (в ценах 2008 года). Видимо, американские владельцы кроме замены масла ничего не делали, а когда накопились проблемы, просто поменяли машину.
Действительно, «ушатанные» машины с достаточно большими пробегами, обслуживаемые с использованием самых дешевых масел и расходников, но имеющие вполне товарный внешний вид, попадали на аукционы, оттуда — в страны Прибалтики и Восточной Европы, где их слегка «подшаманивали», скручивали пробеги, и — вперед, в Россию. Ну а здесь эстафету подхватывали наши доморощенные "кулибины".
Впрочем, и вполне «дилерские» автомобили родом из Граца за прошедшие годы сменили по два-три владельца, и обслуживали их тоже по-разному. Наши люди всегда любили что-нибудь «заколхозить», скостив тем самым сумму ремонта, ну а Grand Cherokee вполне позволяют с собой это делать в силу конструктивной простоты. Так что при покупке WJ настоятельно рекомендуется проверять машину на предмет наличия в ней подобного рода «рашн ноу-хау». Это не всегда просто, но зато может уберечь от неоправданных трат из-за глупости предыдущего владельца.
На общий уровень проблем приобретенных на вторичном рынке WJ сказывается не только то, как обслуживали его предыдущие владельцы, но и то, как они ездили. Иногда при желании кому-то что-то (а главное, зачем-то) доказать, на WJ вполне можно «отжечь», но на постоянную езду в таком режиме машина все-таки не рассчитана. Коробка, раздатка, карданы, мост, подвеска — все это убивается "гонщиками" довольно быстро. При этом даже почти вусмерть убитая подвеска по-прежнему ведет себя тихо и хорошо.
“Правильные” обладатели WJ привыкли не доверять личным ощущениям и проверять состояние подвески по меньшей мере раз в несколько месяцев, и в среднем раз в год она оказывается в состоянии «нижние рычаги и шаровые уже можно менять, но можно еще полгода поездить». И именно «туман неизвестности» в отношении того, как обслуживался и эксплуатировался автомобиль предыдущими владельцами, превращает покупку подержанного Grand Cherokee в лотерею.
Безусловно, «Великий Че» и на сегодня не выглядит живым ископаемым и выходцем из глубокого прошлого. Но окончательное решение все-таки приобрести это автомобиль, невзирая на почтенный возраст, приходит после того как человек посидит на месте водителя и убедится, что янки действительно понимали толк в комфорте. Светлый кожаный салон и вставки под дерево, как правило, выглядят очень гармонично, и даже после многих лет эксплуатации пребывают в прекрасном состоянии. Пластик передней панели по-настоящему мягок (палец продавливает его чуть ли не на фалангу) и приятен на ощупь.
В очень многих отзывах упоминается высокое качество сборки и отсутствие «сверчков» даже у автомобилей, произведенных в прошлом веке. Здесь же вспомним передний и задний парктроники, по-домашнему уютные широкие сиденья с 10 регулировками, электроприводами, памятью настроек и подогревом... Локти удобно ложатся на широкий выступ на двери слева и на бокс между сидений – справа. Посадка — как в домашнем кресле, и многие владельцы отмечают, что Grand позволяет отмахать за рулем 1 000 и более километров без особой усталости. Это подтверждают складывающиеся электрозеркала, круиз-контроль с вынесенным на руль управлением, двухзонный климат-контроль, самозатемняющееся зеркало заднего вида, штатная аудиосистема CD с управлением на руле, отделанном кожей и деревом, и регулируемая по наклону рулевая колонка. Маршрутный компьютер с компасом и датчиком температуры за бортом предупредит о необходимости обслужиться, покажет мгновенный расход и запас хода по топливу. Подстаканники для передних и задних пассажиров и автоматическая блокировка и разблокировка дверей облегчат жизнь. В темное время автомобиль проводит водителя после выхода светом фар. В конце концов, здесь есть две розетки на 12 В и отдельное гнездо прикуривателя (можно заряжать несколько телефонов сразу, подключить DVD, разогреть кофе, и т.д.), козырьки с зеркалами и подсветкой... Звуковые сигналы подскажут о незакрытых дверях, не выключенном свете и забытых ключах в замке, низком уровне в бачке омывателя, охлаждающей жидкости и т.д. При выключенном зажигании ключ из замка не вынуть, пока не поставишь на паркинг – специально для забывчивых. Словом, все продумано и удобно.
Чем не бизнес-класс? Все для тебя, человек. Пользуйся! Регулярно сталкиваешься с перевозкой дачной поклажи? Никаких проблем, багажник очень вместительный. Открывающееся отдельно стекло задней двери позволяет перевозить длинномерные грузы. На рыбалке или в дальнем путешествии можно разложить задние сиденья и получить двухместный номер с кондиционером (правда, длина ровной спальной площадки составляет 180 см, и людям более высокого роста придется моститься по диагонали). В тоже время чувства, что находишься в автобусе, все-таки нет, и слово «уютно» встречается чуть ли не в каждом втором отзыве.
Найти в Сети добрые слова про управляемость Grand Cherokee WJ — это еще надо постараться. В лучшем случае напишут люди, что вы попробуйте на УАЗе или Волге проехаться — тогда, мол, и поймёте что к чему. Ну или что по первым ощущениям руль действительно пустой и вялый, но после недели привыкаешь, и начинает казаться, что всю жизнь на «Гранде» ездил. Но чаще всего пишут, что автомобиль очень валкий, а руль пустой, так что на трассе во время обгона приходится постоянно держать себя в тонусе и готовности «ловить» машину, и человеку, впервые севшему за руль WJ, сразу приходит в голову мысль: «не понял, это автомобиль или пароход?».
Владельцы описывают, как их поначалу пугало то, как автомобиль кренится в поворотах, и удивляло, что при этом траекторию он все-таки сохранял достаточно четко. Действительно, в многих отзывах отмечается, что на трассе «Вжик» ведет себя более чем достойно и остается послушным даже в условиях полного гололеда. И все-таки стоит признать, что Grand Cherokee действительно не умеет проходить повороты с космическими скоростями, так что маневры в стиле фильма «Форсаж» — однозначно вне его компетенции.
Кроме того, владелец подержанного автомобиля вполне может встретиться с таким явлением как «шимми» — то есть, резонансом передних колес. В принципе, эта болезнь лечится путем замены сайлентблоков рычагов и стабилизатора на полиуретановые. Ничего сложного, но тысяч в шесть это обойдется… Так что кто-то даже готов назвать Grand Cherokee WJ «автомобилем для пенсионерской езды»: мол, АКП пинается при резком нажатии на педаль газа, а в резкие повороты приходится въезжать на скорости не выше 40.
Зато на бездорожье ты — король, и оборотной стороной валкой подвески является комфорт при движении по неровной дороге.
Зато про то, как автомобиль едет по относительно прямой трассе и преодолевает разнообразные препятствия, владельцы отзываются сугубо позитивно. Естественно, в первую очередь это касается версий с V8 под капотом, но и все остальные варианты тоже умеют ездить весьма быстро. Типичный отзыв звучит примерно так: «Несмотря на свои почти две тонны, авто пуляет дай боже. Машина позволяет все. На трассе обгон — не проблема. Круиз — вообще сказка. Это машина для свободной и прямой дороги. В таких условиях чувствуешь себя в своей тарелке, хочется раскрыть передние окна и включить KISS или AC/DC погромче, плавно уходя в точку по направлению к горизонту...».
При этом многие отмечают, что при старте на сухом асфальте «Гранд» срывает в пробуксовку все четыре колеса, и дальше жарит на зависть стритрейсерам; что коробка обеспечивает плавное переключение, но на трассе иногда ведет себя непривычно: хочешь выйти на обгон, давишь на педаль, а коробка не переключается вниз, но при этом автомобиль довольно резво ускоряется — для этого вполне хватает запаса тяги. Но когда на ходу давишь железяку до упора в пол – вот тогда автомат переключается вниз сразу на две ступени, и машина буквально прыгает вперед, что не может не приводить в восторг настоящего русского, который, как известно, обожает скорость.
Только не стоит забывать, что тормозная динамика Grand Cherokee не слишком хорошо соответствует разгонной: тормоза слабоваты для двухтонного пушечного ядра, при этом у передних суппортов есть склонность не растормаживаться, что, естественно, ведет к перегреву и порче тормозных дисков. Особенно это характерно для WJ ранних выпусков.
Зато дорожный просвет, геометрические параметры, наличие пониженной передачи и блокировок, большие ходы подвески и постоянный полный привод дарят ощущение вседозволенности.
Естественно, самые большие восторги выражают те, кто пересел на «Гранда» с легковых моделей. Те, кому по той или иной причине пришлось много лазать по бездорожью, понимают, что Grand Cherokee не умеет нырять в бездонные хляби без соответствующей подготовки. Это не гусеничный вездеход и не БТР-80, не Defender и не Unimog, и в штатном состоянии «Гранд» не способен соревноваться в проходимости с трофи-прототипами, ГАЗ-66 и гусеничной техникой. Но если стоит задача просто проехать туда, куда надо, то проходимость автомобиля ограничена в основном готовностью владельца повредить лакокрасочное покрытие.
Впрочем, если вам придет в голову блажь построить на базе «Вжика» аппарат для скоростного преодоления карельских болот, то чисто технически этому ничто не препятствует. Американский афтермаркет обеспечит вас и наборами для лифта подвески, и шноркелем, и силовым обвесом с подрамником для крепления лебедки. Единственное замечание — стоить все это будет вполне серьезных денег. В свое время мне доводилось тестировать такой аппарат, и я был просто поражен тем обстоятельством, что всю довольно сложную оффроудную трассу я проходил, пребывая в той самой обстановке несравненного уюта, которым славится салон этой модели, и про который уже было рассказано, а из динамиков в салоне гремел какой-то тяжелый рок...
Увы, сегодняшний техрегламент ставит крест на возможности ездить по улицам и дорогам на лифтованном автомобиле, так что для доставки боевого «Гранда» к месту его использования вам понадобится прицеп и еще один автомобиль...
Понятно, что даже самым молодым WJ, выпущенным в 2004 году, скоро исполнится 15 лет, а пожилой автомобиль не может не ломаться. При этом причиной поломок будет как «автомобильная геронтология», так и врожденные болячки, свойственные модели, так сказать, с рождения. Начнем с двигателей.
Из них наибольшее число «красных карточек» заработал 3,1-литровый дизель VM531. Во-первых, многие жалуются на его непредсказуемость (запустится — не запустится), а во-вторых, итальянский мотор заслужил репутацию ненадежного агрегата из-за того, что имеет пять головок, по одной на каждый цилиндр, которые положено подтягивать каждые 10 000 километров. Если этот регламент не соблюдать, то появляются неконтролируемые утечки масла, его уровень падает до критических значений, и двигатель «ловит клина» с последующей капиталкой.
Заработал свою порцию пинков и немецкий CRD (OM612), хотя доля невезучих среди владельцев WJ с таким двигателем существенно меньше. И хотя коллективный разум отнес Grand Cherokee 2,7 CRD к числу рекомендованных к покупке, стоит помнить, что дизель экономичен и дешев в эксплуатации ровно до тех пор, пока не ломается.
Что же касается бензиновых двигателей, то, в сути, их можно причислить к «миллионникам», и основные связанные с ними проблемы относятся к системе охлаждения (хотя, конечно, бывает всякое). Так, хорошо известной владельцам проблемой является выход из строя реле электровентилятора, а также самих приводящих его в движение моторчиков.
С выходом из строя электрооборудования вообще связана масса проблем, причиной которых, в первую очередь, является окисление контактов. Все это вызывает множество мелких сбоев в работе электрики, круиз-контроля, электростеклоподъемников…
А еще при осмотре автомобиля стоит очень внимательно прислушаться к звукам, доносящимся из-под крышки клапанной коробки. Стуки или скрежет означают необходимость срочно озаботиться заменой гидрокомпенсаторов.
Естественно, есть проблемы и по ходовой части. У вас ведь два моста... Так вот, гудят они у всех через одного, даже после переборки и замены подшипников. Вот едете вы такой довольный, после ремонта, а мост раз - и опять гудит, но уже не всегда, а только на 80 км/ч. Немало забот доставляют тормоза: закисают и клинят поршни тормозных суппортов.
Наконец, огромное количество владельцев сталкивалось с разрушением заслонок, отвечающих за дозирование теплого воздуха в климатической системе. При их конструировании был допущен серьезный технический просчет: когда ты глушишь машину, то заслонка закрывается, и привод (по всей видимости, рассчитанный на проворот холодного двигателя на КамАЗе) просто срабатывает без отсечки и ломает эту заслонку вдребезги пополам. Для этой проблемы есть простое решение: замена хлипких пластиковых заслонок на алюминиевые навсегда избавит вас от головной боли. Однако ремонт потребует существенных затрат: для замены заслонок требуется демонтаж передней панели.
В общем, что греха таить: истории болезней некоторых Grand Cherokee WJ выглядят как печальная повесть и имеют примерно такой же объем. И что обидней всего, многие из этих поломок действительно относятся к категории мелких! Так что любому покупателю подержанного «большого широкого» стоит помнить о законе Чизхолма, который гласит: все, что может сломаться — ломается, и все, что не может сломаться, тоже ломается...
Но не все так грустно. На самом деле, в огромном числе отзывов среди важнейших достоинств Jeep Grand Cherokee WJ названы надежность и выносливость. Да, мосты гудят и имеют ощутимые люфты, но в таком состоянии они еще могут проехать тысяч 50. Полное восстановление обычно выливается в 25-30 тысяч рублей, что, если честно, в данном случае не так уж дорого.
Владельцы, знающие, с какой стороны браться за отвертку и гаечный ключ, очень ценят конструктивную простоту этого автомобиля. Действительно, простые, не слишком грязные и не требующие особых навыков и инструментов операции можно проделать самому: поменять воздушный и салонный фильтры, колодки, свечи, лампы. Все зависит от желания, времени и возможностей. Информации в Интернете по самостоятельному обслуживанию с фотографиями и рекомендациями более чем достаточно.
Но вот разгильдяйства и невнимательного к себе отношения «Вжик» не прощает. В этом плане вполне типична ситуация с мостами. Услышал гул, тут же посетил сервис — регулировка зазора, 5-6 тысяч рублей. Чуть подольше покатался — и попал на замену подшипников главной пары, а это уже 15-20 тысяч. Совсем запустил проблему — и пожалуйте на замену главной пары, около 60 000…
Но вместе с тем многие владельцы отмечают, что когда покупаешь запчасти, возникает ощущение, что берешь их на Жигули. И получается, что и расходники, и мелкие детали стоят недорого, так что у хорошего хозяина «Гранд» в деньгосос не превращается, а будешь экономить на обслуживании — непременно влетишь на серьезный ремонт, а там цены серьезные.
А еще очень многие хвалят качество металла и лакокрасочного покрытия. Из уязвимых для коррозии мест в отзывах называют только нижние части дверей и внутреннюю сторону порогов.
Практически в каждом отзыве в интернете встречаются жалобы на слабые фары головного света, причем жалуются люди в весьма жестких выражениях: «Ближнего света, можно сказать, нет! Противотуманки — ну да, присутствуют, но толку от них тоже никакого».
Не слишком радуют и штатные ксеноновые фары комплектации Overland. Правда, выход из ситуации есть: оттюнинговать головной свет Grand Cherokee на сегодня не составляет никаких проблем.
Насколько дружно владельцы ругают головной свет Grand Cherokee, настолько же дружно они хвалят звук. Есть только два минуса: аудиосистема хотя и имеет удобное управление на руле, все же разработана два десятка лет назад, так что не умеет читать MP3, ну и радиоприемники привезенных из США автомобилей ловят в диапазоне FM только нечетные волны: то есть, 103,7 можно послушать, а 103,4 уже нельзя. Поэтому многие владельцы меняют штатные магнитолы на более современные, оставляя установленные на заводе усилители и колонки.
Но все-таки самый лучший звук в этом автомобиле – это звук мотора и выхлопа. Он звучит как самая лучшая музыка...
Что же, владельцы «Большого Че» привыкли к тому, что их любимец становится объектом повышенного интереса со стороны окружающих. Единственное, что их огорчает — это то, что самый частый вопрос, который они слышат, звучит как «А сколько же он жрет?». А кушает WJ действительно немало, хотя точный ответ на этот вопрос зависит от манеры вождения и от усилий при нажатии на педаль газа. Соответственно, и ответы получаются разные. Довольно типичными можно считать такие показатели: трасса на скорости 90-100 км/ч — 10,8 л/100 км, далее каждые 10 км/ч добавляют приблизительно 1 литр. В городе зимой (прогрев, пробки, обогревы, фары) — 22,5-23,8 л, летом (с пробками) – 20,8 – 21,5 л, без мега-пробок — 16-18 л. Впрочем, для многих любителей «дать жару» и такие цифры оказываются недостижимыми.
Те, кто умеет ездить «по-американски», то есть, спокойно и размеренно, утверждают, что расход топлива точно соответствует указанным в паспорте цифрам, что согласно бортовому компьютеру средний расход в Москве составляет 16,2 — 16,4 л, а смешанный город/трасса — немногим более 12 литров.
По наблюдениям владельцев, по реальным расходам четырехлитровая “шестерка” и V8 различаются весьма незначительно, а вот разница в динамике и тяге на низах все-таки есть.
В любом случае, владелец WJ должен быть готов к частым посещениям бензоколонки и не горевать о вылетающих в выхлопную трубу денежных знаках. Впрочем, есть еще один выход, и его выбирают многие владельцы: это установка газобаллонной аппаратуры. В таком случае расход газа составляет порядка 24 л/100 км в городе и около 14 л на трассе, и учитывая, что газ дешевле 92-го бензина как минимум на треть, обладатели готовы мириться и с некоторым падением мощности, и с меньшей автономностью по топливу.
И все-таки главная причина, способная подвигнуть человека на покупку подержанного Jeep Grand Cherokee WJ и, скорее всего, потратить на приведение его в порядок сумму, сопоставимую с изначальной ценой, это не комфорт и не динамика. Куда важней не подверженный воздействию времени фирменный стиль. Есть в нем какая-то брутальность и монументальность не устаревающей классики Jeep. Модели исполнилось 20 лет, но в отличие от многих своих современников, он не воспринимается как архаика, а отличается яркой харизмой и узнаваемостью.
Это автомобиль для свободных и сильных духом. Он достаточно большой для того, чтобы другие участники движения замечали его не только в режиме «валю, как умалишенный», и достаточно компактный для того, чтобы не испытывать проблем с парковкой даже в тесных кварталах. Достаточно динамичен, чтобы не ощущать себя улиткой на дороге, и достаточно вальяжен, чтобы не чувствовать себя всадником в седле взбесившегося мустанга. Он имеет достаточную проходимость, чтобы не бояться зимних сугробов, и в то же время он не провоцирует владельца на штурм первого попавшегося болота.
А по комплексу потребительских качеств возникает ощущение, что это это один из лучших автомобилей для обычного человека, живущего в России. Кажется, что его создавали именно для наших условий с единственной задачей – выжить в российской агрессивной среде. Один из владельцев так и высказался в своем отзыве: «он больше русский, чем американский».
«Гранд» совместил в себе вещи, на первый взгляд, несовместимые: комфорт бизнес-класса и проходимость трактора, разгон спортивного купе и вместимость универсала, надежность танка и дешевизну обслуживания малолитражки. Не красавец и не урод, но какая харизма! На нем не стыдно подъехать на деловую встречу и можно смело плюхаться в деревенскую грязь. Он везде к месту и во всем золотая середина. Он умеет надежно ездить, заводиться в любые морозы, залезать на самые высокие бордюры и парковаться в сугробах, вытаскивать застрявшие автомобили любых классов, от Porsche Cayenne до магистральных тягачей, и, что немаловажно, внушать полное нежелание подрезать или еще как-нибудь обижать вас в потоке. Словом — настоящий культовый автомобиль, а потому владеть им, в отличие от многих нынешних «хитов продаж», будет не стыдно и через 10, и через 20 лет.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Всегда нравился WJ. Периодически накатывают мысли, а может купить? Листаешь десяток страниц с утилем за 500 тыс., вздыхаешь и катаешь дальше на пузотерке.
Найти живой WJ вполне можно, тем более за 500 тыщ
WJ пожалуй один из лучших среднеразмерных SUV. Следующее поголение хоть и интереснее по моторам и раздаткам, но обладает крайне мерзким салоном. А у WJ всё прекрасно и салон и штатные блокировки в обоих мостах и до 250 сил в ПТС :)