Кратко о важном
X60 считается собственной разработкой Lifan, хотя многие указывают на компоновочное и конструктивное сходство с автомобилями Toyota RAV4 третьего поколения. Кроссовер оснащался безальтернативным бензиновым четырехцилиндровым двигателем LFB479Q с изменяемыми фазами газораспределения VVT-i (доработанная в Англии копия мотора Toyota 1ZZ-FE, объемом 1,8 л и мощностью 128 л.с. С 2012 по 2015 год в паре с ним работала 5-ступенчатая механическая коробка передач, а в ходе рестайлинга 2015 года в линейке модели появились версии с бесступенчатой трансмиссией.
Подвеска всех колеc независимая: спереди стойки типа McPherson, сзади трехрычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Все тормоза дисковые. Дорожный просвет при этом составил совсем не героические 179 мм. Рулевое управление – реечное с гидравлическим усилителем.
Автомобиль поставлялся в четырех комплектациях (Basic, Standard, Comfort, Luxury), но даже начальная версия оснащалась регулируемой по углу рулевой колонкой, центральным замком, электроприводами боковых зеркал и стеклоподъемников. Более дорогие комплектации включали в себя кондиционер, электроприводы сидений первого ряда, медиасистему с сенсорным дисплеем, мультируль и люк с электроприводом.
В 2015 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, получив слегка видоизмененную решётку радиатора, пластмассовые накладки на арках колёс, новые задние габаритные огни, усовершенствованный интерьер, расширенный список опций и бесступенчатую трансмиссию. Следующий рестайлинг произошел через год – в 2017-м автомобиль еще раз обновился. Усовершенствования коснулись в основном оформления передней части – модель обрела новый передний бампер и светотехнику. Никаких технических изменений не произошло.
В течение ряда лет кроссовер Lifan X60 оставался одной из самых популярных моделей среди китайских марок, однако в 2019 году после банкротства завода Derways и серьезных финансовых проблем головной компании его продажи фактически прекратились.
На вторичном рынке предложений много. За автомобили просят от 280-300 тысяч (за машины 2012-2014 годов выпуска с пробегами порядка 100 тысяч км) до 650-700 тысяч за относительно свежие экземпляры, выпущенные в 2016-2017 годах, с пробегами порядка 20-30 тысяч км. Казалось бы, при такой привлекательной цене автомобили должны уходить быстро, однако цена на многие выставленные машины уже снижалась по два-три раза, а покупатели для них все еще не нашлись… Выходит, Lifan X60 совсем уж плох? Недостатков хватает, хотя и похвалить есть за что.
Рассказы про «химический запах нового китайского автомобиля» стали уже общим местом. Не избежал этих нареканий и Lifan X60… Авторы очень многих отзывов пишут, что после покупки они сразу ощутили фенольный запах пластиковых панелей. Правда, потом они признают, что через какое-то время запах этот выветривается. Кто пишет, что машина перестала вонять химией через неделю, кто – что через две, но, так или иначе, этот раздражитель из жизни владельцев X60 исчезает, хотя, как говорится, осадочек-то остается…
А вот сам пластик, увы, лучше не становится. «Качество пластика ужасное – как у китайских игрушек», «Пластик по салону слабоват, быстро стареет и становится хрупким, царапучий», «Пластик, конечно, китайский. Царапается "на ура", руль облез после второго года». Плюс ко всему этот пластик становится питательной средой для размножения «сверчков»: «На 15 000 км заскрипела в сырость панель. Мерзко, как резинкой по стеклу», «То и дело появляются сверчки. У меня они в передней правой двери, да и сама панель немного дребезжит».
Почти в любом отзыве можно найти упоминание о борьбе с этими зловредными акустическими насекомыми, причем столь же безнадежной, как борьба с саранчой в степной зоне. Впрочем, немало владельцев считают эту проблему не такой уж существенной, мол, что с того, что пластик дешевый и поскрипывает? Зато ухаживать легко, протер влажной тряпкой – и он как новый.
Но не пластиком единым, как известно, руководствуется покупатель автомобиля. Если бы дело было только в этом, то Lifan X60 вряд ли мог в течение нескольких лет оставаться самой популярной моделью китайской марки, которая, в свою очередь, уверенно держала первое место по продажам среди всех китайских автомобильных брендов на российском рынке. «Когда выбирал себе машину, то хотелось именно просторный автомобиль, чтобы и водителю, и пассажирам хватало места. И, сев на тест-драйве в Х60, понял, что просторнее просто не найти».
В огромном количестве отзывов подчеркивается место на втором ряду: «На заднем сидении можно перевозить Валуева, Шакил О'нила и Карелина – места в ногах хватит». Владельцы радуются, что внутри Х60 оказывается больше, чем выглядит снаружи, что даже рослые хозяева без проблем занимают место «сам за собой», что пять человек помещаются в машине абсолютно спокойно, без ощущения недостатка места. Вдобавок спинки задних сидений регулируются по наклону, что оказывается дополнительным плюсом в дальних поездках (как и складной подлокотник). Единственный момент – сиденье правого переднего пассажира в базовой комплектации не снабжено подогревом. Но это не беда – проводка уже проложена, а обогревательные элементы можно просто купить на Aliexpress, причем всего за 500 рублей, и подключить самостоятельно. Ну или обратиться к дилерам, но тогда это обойдется заметно дороже.
Багажник, может, и не поражает объемом, но зато существенно больше багажных отделений бюджетных хэтчбеков, а сложив задние сидения, можно и на ночлег расположиться, и габаритный груз перевезти: «Багажник не скажу, что огромен, но довольно вместителен, влезает 5 мешков картошки. Ну а если разложить задние сидения, то получается отличное спальное место для двоих на отдыхе. На природу редко брали палатку, спали в машине», «Мой рост 178 см. Я, жена и ребенок спокойно спим в машине при поездке на юг». В отзывах полно рассказов о том, как Lifan X60 выручил при переезде на новую квартиру, покупке новой мебели или бытовой техники.
Впрочем, ничуть не менее важным фактором является и оснащение салона: «Не Mercedes, конечно, так ведь и стоит как Нива, а вот комплектация как у Mercedes: кожа, обогревы, электропакет, хорошая музыка, подушки, АБС и все прочее. Все удобно и под рукой. Есть крепления для детских кресел, что очень актуально, у меня двое малышей». И все это есть даже в начальной комплектации, топовые же версии 2017-2018 годов выпуска щеголяют неплохой мультимедийной системой с навигацией Navitel, к которой не надо привыкать, hands-free, камерой заднего вида, парктроником и люком с электроприводом. В качестве источника музыкального сопровождения можно использовать и телефон, и SD-карту, и обычную флешку, да и радио работает, по отзывам владельцев, вполне прилично.
А еще те, кто раскошелился на топовую комплектацию, отдельно оценивают наличие такой опции, как люк с электроприводом: «Это прямо обязательный пункт в опциях, которые хочется иметь в машине. И свежий воздух, и в лицо не дует!», «Я очень редко пользуюсь кондиционером, и в жаркий денёк очень приятно открыть люк и прокатиться с ветерком».
Претензии к качеству высказывают даже те владельцы, которые автомобилем в целом вполне довольны. Все эти нарекания можно разделить на три группы. Во-первых, жалобы на качество сборки автомобиля. Напомню, что все проданные в РФ Lifan X60 собирались на заводе Derways в городе Черкесске. Так вот, это самое качество сборки отличается фантастической нестабильностью. Одни владельцы на основании собственного опыта пишут, что никаких особых проблем не заметили, и машина верой и правдой служит им со дня покупки и по сегодняшний день. А вот отзывы других просто изобилуют упоминаниями об ошибках, допущенных работниками завода.
В огромном множестве отзывов упомянуты кое-как, с перекосами установленные двери, которые потом пришлось регулировать. То же самое касается дверных замков, механизмов стеклоподъемников, уплотнителей, пластиковых деталей интерьера… Естественно, установленный с перекосом механизм стеклоподъемника приводит к тому, что тросики рвутся, конструкция перестает работать. То же самое касается дверных замков: например, купил человек автомобиль в салоне, оформил покупку, заправил и поехал домой. А по дороге случилось первое огорчение: перестала открываться водительская дверь. Или он получил в лицо струю воды из-под колес встречного автомобиля прямо через уплотнитель закрытой двери! Такие истории далеко не редкость...
Или, например, при сборке была неправильно установлена шайба под сателлит дифференциала. В результате шайба раскрошилась, ее куски попали между зубьев в шестернях, и автомобиль утратил способность двигаться. Много жалоб на некачественную прокладку жгутов электропроводки, на небрежно подключенные контакты, на незатянутые хомуты шлангов и трубопроводов. Возможны и вовсе удивительные ситуации, когда указатель уровеня топлива ничего не показывает, потому что в бак нового образца был поставлен датчик от бака старого типа, который в новом работать не может в принципе, а обогрев зеркал не функционирует, поскольку на конвейере в автомобиль «воткнули» зеркала без подогрева, хотя комплектация подразумевала его наличие. Часто ломаются смонтированные с перекосом перчаточные ящики, вылетает небрежно установленная пластиковая накладка внутренней ручки пятой двери. В итоге владельцы пишут, что эту машину после покупки нужно доводить до ума своими руками, как старые «Жигули»: протягивать болты и хомуты, проверять контакты, регулировать зазоры…
В очень многих отзывах владельцы жалуются на частый выход из строя отдельных узлов или агрегатов. Например, может оказаться, что в только что купленном X60 не работает спидометр и тахометр или через несколько дней вышел из строя указатель уровня топлива, отказался крутить стартер, потекли шланги, осыпался катализатор… В общем, ситуация типа «Машина вернулась в сервис в первый же день и бывала там не реже раза в месяц» – далеко не редкость, хотя и не всеобщее правило.
Естественно, завод в этом не виноват – все эти комплектующие он получает от поставщиков. Но определенная доля вины все же ложится именно на завод-производитель, потому что общей причиной таких поломок можно назвать низкий уровень входного контроля качества комплектующих.
Еще одна группа претензий относится к недостаточной коррозионной стойкости кузова и слабости лакокрасочного покрытия. «Через 4 месяца до металла стёрся порог двери водителя. Я стёр. Джинсами. За 4 месяца!», «Примерно за 3 месяца эксплуатации отпескоструило места примыкания задних дверей и крыльев с обеих сторон до металла», «За 2 года кузов зацвел по кругу, ржавчина ниже ватерлинии есть везде», «Кузов, пожалуй, самая главная беда автомобиля. За 6 лет он очень "устал". Вылезло много ржи из-под разных элементов. Да, в основном ржавчина лезет там, где одна деталь трет о другую, либо от пескоструя, но, тем не менее, факт на лицо. Но не по всем фронтам катастрофа. Днище, например – в идеале. Видимо, это место кузова с завода довольно качественно обработано».
Чаще всего ржавчина выступает около дверных ручек и на задней двери, из-под хромированной накладки (так называемой «сабли»). Бороться с этим можно только одним способом – регулярной и очень тщательной антикоррозионной обработкой.
Однако если владелец сумеет устранить мелкие дефекты или ему просто попадется качественно собранный автомобиль (а таких, судя по отзывам, тоже было немало), то у Lifan X60 найдется, чем порадовать водителя. Тех из них, кто пересел в кроссовер из бюджетных легковушек, радует высокая и удобная посадка. Тут, конечно, найдется, к чему придраться: кому-то не хватит регулировки подушки сиденья водителя по наклону, кому-то – поясничного подпора, кому-то – боковой поддержки. Но в целом, по оценкам владельцев, посадка не хуже, а во многом даже лучше, чем, например, в Nissan Qashqai: «Сидишь высоко, регулировок сиденья хватает. Может, хотелось бы регулировки руля по вылету».
Отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету упоминается многими авторами отзывов, но ответ на эти жалобы дают сами владельцы: «Многие говорят, что им не хватает регулировки руля в продольном направлении (к себе/от себя), мол, они хотят придвинуть руль к себе, а регулировки нет. Причем посадка в это время почти полулежачая. Обращаю Ваше внимание: любой профессиональный автогонщик, любой хороший инструктор по вождению Вам скажет, что правильная посадка за рулем (именно «правильная» а не «удобная») – это с как можно более вертикальной спиной. То есть посадка за рулем X60 – как раз правильная. У кого-то заднее левое сиденье (то, которое 2/3) не складывается в ровный пол, потому что мешают подголовники. Для информации: подголовники снимаются».
Высокая посадка – это еще и хороший обзор: «Конечно же, приятно, когда сидишь выше, чем в легковушке. Не так слепят фарами встречные, видишь в потоке подальше, меньше грязи на стёклах». И массу положительных оценок вызывает обзорность назад, прежде всего, за счет крупных боковых зеркал: «Зеркала. Нет... не так. Зеркалища! Слепых зон вообще нет!», «Обзор из кабины просто шикарный. А зеркала, такое впечатление, что у поставщика КамАЗа закупают. Реально большие, за это отдельное спасибо!»
Не менее важен и качественный головной свет, к которому нет никаких претензий: «Фары яркие. Дальний свет лупит на 250-300 метров, противотуманки пробивают где-то метров на 40», «Оптика фар на очень хорошем уровне, встречных водителей не слепит, но световой поток дают ровный, водить ночью комфортно». Добавьте к этому вполне адекватный режим автоматического включения фар и такую приятную функцию, как выключение фар через 30-40 секунд после выключения зажигания, и станет понятно, что Lifan X60 вполне может вызывать положительные эмоции.
О проблемах с трансмиссией пишут далеко не все владельцы Lifan X60, и все же тех, кто не слишком доволен ее работой, хватает. Изначально кроссовер пошел в продажу с безальтернативной 5-ступенчатой механикой, но вскоре ее дополнила автоматическая бесступенчатая трансмиссия. В течение какого-то времени вариатор был не слишком популярен. Типичный отзыв об автомобиле 2013-2014 годов выпуска с бесступенчатой трансмиссией звучит примерно так: «Можно закрыть глаза на кучу мелких косяков и недоработок, которых в этой машине полно, но он же не едет на вариаторе совсем, газ в пол, а кроме рева нет ничего!»
Что же касается МКП, то автомобили первых лет выпуска отличались повышенным риском разрушения корпуса коробки (со временем эта проблема была решена). Владельцы отмечают вполне четкую работу агрегата и отсутствие проблем с переключением. Но вот подбор передаточных чисел они подвергают весьма серьезной (и, надо отметить, обоснованной) критике.
Они отмечают, что передаточные числа МКП подобраны плохо: «Можно ездить на 1-3-5 скоростях», «Раздражает коробка передач. На первой скорости X60 не может ехать медленнее 8-9 км/час, если только не играть сцеплением», «На трассе при 120 км/час слишком высокие обороты, 4 000 об/мин. Это соответственно влияет на расход», «Слишком длинная первая, и очень короткая, почти не отличающаяся от четвертой, пятая. То есть машинка нескоростная, однако по шоссе кушает, если можно так написать, очень скромно».
В итоге после того, как алгоритмы управления вариатором довели до ума, появились весьма характерные оценки: «Насчет коробки – надо было брать с вариатором». «Я эксплуатирую больше года Х60 в комплектации "Люкс" с вариатором, пробег – 25 тысяч км. Вот это вещь! – и для города, и для трассы (100 км/час – 2 000 об/мин, 125 км/час – 2 500 об/мин, 145 км/час – 3 000 об/мин). Да и разгон до 100 км/час быстрее,чем на механике».
И все же, несмотря на некие сетования на несогласованность механической коробки и мотора, в целом поведение автомобиля на дороге оценивается владельцами весьма положительно. Во-первых, им нравится отзывчивый, достаточно мощный и экономичный двигатель, представляющий собой лицензионную и доработанную копию мотора Toyota 1ZZ-FE. Подъемы автомобиль берет достаточно легко, да и «динамика присутствует», как написал автор одного из отзывов. Во всяком случае на трассе владельцы Lifan X60 чувствуют себя вполне уверенно, без проблем совершают обгоны, а запас мощности позволяет ускоряться, когда это требуется. Потерь мощности при включенном кондиционере владельцы не чувствуют.
При этом Lifan X60 весьма неплохо выглядит в качестве тягача, во всяком случае, по словам владельцев, прицеп с 300-500 кг груза автомобиль таскает по шоссе и просёлку уверенно, не напрягаясь: «Я 4 года таскал катер на прицепе, небольшую грязь и песок проходил без проблем». Впрочем, в оценке того, как едет автомобиль под нагрузкой, полного единства нет. Кто-то сетует, что машина все-таки тяжеловата, и если едешь один за рулем, то нет никаких проблем, а с семьей – уже надо настойчиво давить на педаль газа. Но даже в этом случае на обгон можно идти со спокойной душой, конечно же, переключившись на третью передачу. А кто-то восторгается: «Грузил под самую крышу плюс на крыше багажный бокс. Прёт, как Татра, даже не чувствует нагрузку!».
Авторы отзывов отмечают достаточно удачную настройку подвески: крены в крутых поворотах практически отсутствуют, несмотря на то, что машина достаточно высокая. «На ходу шестидесятый хорош. За рулем проводишь несколько часов, не напрягаясь, машина не вытрясает из тебя душу на том, что ошибочно зовётся дорогами, но при этом управляемость на высоте – подвеска не слишком мягкая, раскачки нет, усилитель руля вполне себе с обратной связью, и в то же время руль не бьёт по рукам в мелких ямках».
Но главное, что ощущение ездового комфорта сохраняется и на грейдерах, и на бугристых грунтовках, и просто на плохих дорогах: «Моя жена называет эту машину «конь» за то, что она не боится ни бордюров, ни валяющихся на дороге кирпичей, ни выбоин. Приличный клиренс и независимая подвеска – что ещё нужно на наших дорогах!», «Колёса большие, что позволяет не особо тщательно разбирать дорогу, а если и влетел в ямку, трагедии не произойдёт. Под днищем нет никаких явно торчащих труб, отрывать нечего, даже если сунешься на просёлок, что я регулярно и делаю».
Одним словом, ощущений табуретки не возникает, серьезные неровности автомобиль глотает, как пельмени, а на "лежачих полицейских" на скорости 20 км/час лишь подпрыгивает, как футбольный мяч: «Очень энергоемкая подвеска! На проселочных дорогах я топлю, как на ралли, потому что нет никакого страха её пробить». «С условиями жесткого бездорожья я не сталкивался, ездил по обычным грунтовкам, с ямами и колдобинами. Идет плавно, неровности дороги проходит легко, тряски не чувствуется. Подвеской я очень доволен – и не слишком жесткая, и не слишком мягкая». Во многих отзывах отмечается, что Lifan X60 неплохо зарекомендовал себя в зимних условиях: легко заводится, предсказуемо ведёт себя на скользкой дороге и неплохо лазает по сугробам на зимней резине, хотя владельцам не стоит забывать, что это не настоящий вездеход.
Конечно, определенные нарекания все-таки есть. В частности, во многих отзывах отмечается недостаточный уровень шумоизоляции и то, что после 120 км/час движение перестает быть комфортным именно по причине шума. Достаточно многие владельцы считают подвеску избыточно жесткой, но с этим им приходится мириться: «На таком высоком автомобиле по-другому и быть не может, иначе машина будет заваливаться в поворотах».
Да, благодаря большим колесам, приличной геометрии и достаточно серьезному дорожному просвету Lifan X60 способен преодолевать глубокие ямы, но не стоит забывать, что это – переднеприводный кроссовер, а не внедорожник, так что езда по очень плохой дороге, например, по лесовозной колее, ему не по зубам (грунтовка не в счёт). Среда обитания для X60 – это асфальт, бетон, грунтовка и лёгкий оффроуд. На серьезном бездорожье этот автомобиль бесполезен.
Почему? В отзывах можно найти множество обоснований этому утверждению. Во-первых, коробка передач сделана «под асфальт». «Внатяг через вязкую грязь Lifan не поедет – или забуксует, или заглохнет, ну или сцепление сожжете. По отзывам с профильного форума многие рвали коробки в подобных ситуациях». Во-вторых, во множестве отзывов авторы сетуют, что им отчаянно не хватает полного привода.
В свое время мне неоднократно приходилось обсуждать этот вопрос с руководством российского представительства Lifan, и их утверждения, что на полноприводные версии не было бы спроса, вызывает у меня большие сомнения. Другое дело, что разработка версии с приводом на все колеса исключительно для России была бы оправдана только при существенно большем, нежели 6-7 тысяч в год, объеме продаж. Но в итоге автомобиль остался с приводом на одну ось, и проходимость его владельцы оценивают весьма критически: «До Нивы ему – как до Пекина раком. Если, не дай бог, это чудо съедет на пашню, его всем колхозом не вытащить», «По глубокому снегу сразу тонет и зарывается. Возможно, я не умею ездить...». Да и к мысли о необходимости полного привода многие владельцы пришли лишь тогда, когда оказались за рулем автомобиля, проходимость которого все же несколько выше, чем у обычных легковушек: «Полный привод не был для меня главным критерием, но сейчас, когда клиренс у автомобиля внушительный и можно проехать там, где раньше ездить не приходилось, а, точнее, не получалось, я понял все прелести полного привода».
Наконец, автомобиль не слишком хорошо защищен от повреждений, неизбежных при встрече с разнообразными внедорожными препятствиями. Нет защиты картера, но эта проблема решается обращением на официальные СТО: 1 950 рублей – сама защита и 600 рублей – установка. Во многих отзывах упомянуты слишком крупные ячейки в передних решетках, защищающих радиатор, сквозь которые пролетает все: от пуха и мошкары до камней из-под колес идущих впереди машин. Решается эта проблема установкой дополнительной металлической сетки. Эту работу вполне можно выполнить и самостоятельно: «По поводу крупных ячеек в решетке радиатора... Купил на авторынке металлическую сетку и поставил её под штатную решетку. Теперь за радиатор спокоен... Цена вопроса – 500 рублей и час работы. Ставил и вырезал сетку сам».
Общий вердикт коллективного сетевого разума выглядит примерно так: Lifan X60 безо всяких оговорок подходит дачнику, а вот рыбаку и охотнику – с оговорками. Настоящим, заядлым поклонникам рыбалки и охоты, которые хотят иметь возможность добраться до действительно глухих мест, изобилующих рыбой и дичью, лучше поискать себе транспортное средство с несколько большим внедорожным потенциалом.
Мы уже обсуждали проблемы, связанные с качеством и надежностью Lifan X60. Тем не менее в огромном количестве отзывов отмечается, что главным достоинством Lifan X60 является… надежность! «Нормальная машина, за 6 лет эксплуатации и при пробеге в 76 000 км внезапных проблем не подкидывал, а если и ломался, то по мелочи», «За 4 года владения у меня сломалась только ручка на бардачке», «Машина жива при пробеге 105 000 км, подвеска не развалилась» «Пробег уже 70 000. Все скептики из знакомых и не очень устали ждать, когда я «пойму свою ошибку», и угомонились. Теперь, когда на вопрос «Что менял?» я отвечаю, что ничего, кроме расходников (масла, фильтра), склонны все же поверить».
И таких отзывов очень много! Владельцы считают, что при грамотной эксплуатации двигатель с цепным приводом ГРМ «надежен, как крузаковский дизель» и вполне может проходить 300-400 тысяч км, да и подвеска отличается живучестью: «Ходовая – просто вечная. Уж по каким дорогам я только не ездил, ходовая часть ведет себя отлично – ничего не разболталось». В огромном количестве отзывов владельцы рассказывают про свои ежегодные дальние поездки, в том числе – в отпуск с семьей, и что во время этих поездок автомобиль их ни разу не подвел. Даже не верится, что и ругательные, и хвалебные отзывы относятся к одной и той же модели.
Занимаясь обзорами мнения владельцев о своих автомобилях в Интернете, я убедился: именно автомобили китайских марок вызывают наибольшие споры. Стоит владельцу разместить недостаточно критичный, по мнению завсегдатаев того или иного ресурса, отзыв, как тут же разгорается флейм, яростный, бессмысленный и беспощадный, как русский бунт. Любому нормальному человеку свойственно любить свою машину, особенно если она его в целом устраивает. Вот и приходится водителям тех же Lifan X60 не менее яростно отгавкиваться: «Если какая-то неполадка на Мерседесе или, к примеру, на БМВ, то это случайность, и вообще "...если ездишь на дорогой хорошей машине, то будь готов её дорого обслуживать...". А если какая-то лампочка на китайце перегорит, то сразу "...отвратительная машина, ведро с гайками, зачем ты её купил!". Причем последнее обычно слышишь от тех, кто никогда на них (китайцах) не ездил и даже в них не сидел». И можно сколько угодно объяснять, что Lexus NX, а также RX, GX и LX, вне всякого сомнения, существенно лучше, но Lifan стоит чуть больше, чем бампер на любую из вышеуказанных моделей.
Вот и пишут владельцы с горечью: «Вопрос к комментирующим: откуда столько злобы? В принципе-то понятно: ваши ржавые "вёдра" лучше всех машин на свете, но не настолько же?”.
И если бы проблема заключалась только в презрительном фырканье владельцев других машин... Это все можно просто игнорировать. Но у имиджевых проблем китайских брендов есть и вполне материальное воплощение – низкая ликвидность на вторичном рынке. Авторы отзывов признаются, что при попытках продажи столкнулись с серьезными затруднениями: «Вот решили продать нашего "китайца". Причина банальна – нужно жилье для детей. Но не то, что звонков – просмотров нет...». «То ли это проблема всех "китайцев", то ли именно бренда Lifan, а, может, так совпало, но за два месяца продаж –ни одного звонка. Так что совет: только trade-in!».
Естественно, такой повод настоящие китаефобы пропустить не могут: «Абсолютно неликвиден! Народ все понял про Китай, его даже задаром не впаришь. Жаль людей, теперь это будет их вечная машина, радует одно – очень недолго: 2-3 года – и полный утиль, независимо от пробега». Последнее утверждение может быть оспорено, но, к сожалению владельцев, реализация подержанного Lifan X60 действительно представляет собой непростую задачу, заставляющую задуматься даже тех, кого машина вполне устраивает: «Если бы не неликвидность машины при продаже, ездил бы ещё лет 6 и не тарахтел».
Сборка и продажи Lifan X60 в России начались осенью 2012 года, но настоящим драйвером продаж китайской марки стало начало развития экономического кризиса. И если в столицах этот кроссовер так и не стал сколь-нибудь массовым участником дорожного движения, то в регионах его популярность оказалась достаточно высока.
Главным мотивом при покупке этого автомобиля, естественно, стали не дизайн или технические характеристики, а сугубо экономические соображения. Вот достаточно типичный рассказ: «Начну с того, что взял я Lifan X60 от безысходности. Продал Magentis 2010-го года, так как по роду работы много езжу на дальние расстояния, да еще и по всяким буреломам. Вот и взял чудо китайского автопрома. Хочу сказать, что ездить на нем всю жизнь я не собираюсь: посыпется – сдам в trade-in и возьму что-то новое». Еще одна исповедь: «Посмотрел, пощупал, поездил и был приятно удивлен, прежде всего, тем, что он стоит не миллион, а 580 тысяч. Просторный, с экономичным движком, весь в фарше, люк, подогревы и все прочее – если все перечислять, печатать долго». В общем, первым «антикризисным» фактором оказалось соотношение цены и потребительских качеств, включая опционное наполнение.
Вторым фактором оказалась невысокая цена обслуживания: среднее ТО, по свидетельству владельцев, стоит 5-6 тысяч руб, а «большое» с заменой свечей – порядка 11-12 тысяч. Не бьет по карману и цена на запасные части: «Запчасти на Лифан стоят копейки по сравнению с предыдущей машиной (Mazda 6). Очень дешевая подвеска, 1 рычаг на колесо, и стоит на 2019 год в районе 1 000 рублей».
Один из владельцев так высказался в своем отзыве: «Если Вы оцениваете какую-либо машину, то держите в уме и её цену, и цену на её обслуживание. Не надо сравнивать «китайцев», «россиян» и прочая с «японцами», «корейцами», а тем более с «немцами».
Примерно в том же ключе оценивается владельцами и топливная экономичность. По их словам, реальный расход горючего в условиях города составляет от 8 до 10 литров (причем последний показатель – это зима и мегаполис с пробками), а на трассе 6-8 литров на 100 км: «Расход топлива, который был вычислен путем заправки бака "до полного" и засекания расстояния на трассе Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань: без кондиционера (ночью) – 6,48 л/100 км, с кондиционером – 8,49 л/100 км. Ехал, особо не стесняясь, но и не насилуя двигатель (машина новая, обкатку только прошла), т. е. скорость была 120-130, на обгонах – до 150». Стоит также учесть, что Lifan X60 без каких-либо проблем потребляет 92-й бензин.
В общем, нет ничего удивительного в тех оценках, которые дают автомобилю его владельцы: «Достойный автомобиль для наших дорог и наших зарплат», «Прекрасный, даже шикарный и при этом бюджетный по деньгам, но суперский по владению и удобству автомобиль», «Первый китайский автомобиль, который не хочется ругать, но которым хочется восхищаться». Конечно, все это справедливо только в том случае, если владельцев миновал жребий приобрести неудачный экземпляр...
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Кондиционер на Лифане вроде есть. А вот всё остальное... лучше уж жигули.
Жигули - это не марка, это диагноз. Но если жигули - диагноз, то китаец - это приговор.
За: человек-олень
Против: человек с мозгами.