5 причин покупать и не покупать Suzuki Swift III

В Европе, особенно – в Восточной, в Индии и, конечно же, в Японии эти автомобили весьма популярны и являются привычным элементом уличного движения. В России же Suzuki Swift, несмотря на яркую внешность и неплохие ходовые характеристики, пришелся как-то не ко двору. Малыш оказался слишком дорог для того, чтобы его массово закупали службы доставки, и слишком слабо приспособлен для роли единственного семейного автомобиля. Но и у него есть своя аудитория – попробуем разобраться в её мотивации.

Истоки и техника

Название Swift («Стриж») появилось в линейке Suzuki d 1983 году как маркетинговое имя для продаж на европейских рынках модели Cultus. Сама же эта модель родилась в недрах корпорации GM как «проект M-car». В какой-то момент в концерне возникли сомнения в экономической эффективности проекта, и все материалы были проданы Suzuki. Трудолюбивые японцы довели до конца все, что не доделали янки, и добились весьма существенных успехов: автомобиль с кузовами двух типов (3-х или 5-дверный хэтчбек) пошел в продажу в Австралии и Новой Зеландии (как Suzuki Swift и Holden Barina), в Канаде (под марками Pontiac Firefy и Chevrolet Sprint), в Пакистане (как Suzuki Khyber), в Индонезии (как Suzuki Forza), в США и Колумбии автомобиль стал известен как Chevrolet Sprint, а у себя на родине, в Японии, он продавался не только как Suzuki Cultus, но и под маркой Isuzu Geminett. 

В 1988 году на свет появилось второе поколение, которое расширило и географию, и набор предлагаемых кузовов (к хэтчбекам добавились седан и универсал). В списке возможных имен появились Suzuki Margalla, Geo Metro, Maruti Esteem и даже Subaru Justy. Наконец, на Парижском автосалоне осенью 2004 года было показано третье поколение модели Swift, которая теперь позиционировалась как глобальная, с единым названием – о нём сегодня идёт речь. 

Suzuki Swift '2004–10

Тем не менее, и дизайн новинки, и ее технические характеристики затачивались в основном на европейского потребителя, и главные дорожные тесты также проводились на европейских дорогах. Естественно, реакция аудитории на новинку была предварительно проверена на концептах S и S2, которые  выставлялись на многих автомобильных шоу. 

Производство автомобиля разворачивалось в Венгрии, Индии, Индонезии, Египте, Малайзии, Китае (на заводах Changan) и, естественно, в Японии. В России официальные продажи Swift стартовали в 2007 году. К нам в страну поступали в основном автомобили венгерской сборки, хотя некоторые редкие комплектации импортировались из Японии. 

Главными двигателями Swift стали рядные бензиновые четверки М13А (объемом 1,3 литра и мощностью 92 л.с.) и М15А (1,5 л, 102 л.с.). В паре с первым могли работать либо 5-ступенчатая МКП, либо «робот» с однодисковым сцеплением, а со вторым – такая же МКП или 4-ступенчатая гидромеханика. Именно такие автомобили и продавались в России. 

Ну а на других рынках были представлены 1,2-литровый мотор в паре с вариатором и 1,3-литровый дизель производства Fiat. Кроме того, с 2005 года в Европе предлагался и Swift RS, оснащенный 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 125 л.с., а 1,3-литровые варианты могли оснащаться системой полного привода. В принципе, изредка все эти варианты попадали и в нашу страну, оставаясь при этом изрядной экзотикой.  

Suzuki Swift '2004–10

Подвески Swift имели вполне традиционную для этого класса конструкцию, выбранную из соображений низкой стоимости и компактности: впереди – стойки McPherson, сзади – полунезависимая подвеска с торсионной балкой. Выпуск третьего поколения Swift продолжался до 2011 года, когда его сменил следующий, уже четвертый «Стриж».

Третье поколение «Стрижа» хотя и присутствует на вторичном рынке, но объем предложения достаточно невелик. Эту ситуацию усугубляет тот факт, что автомобиль оказался достаточно надежным и выносливым, так что владельцы даже весьма пожилых, по автомобильным меркам, экземпляров, возраст которых насчитывает 10-12 лет, пока что не готовы с ним расстаться. Тем более, что цены на этот автомобиль невысоки: они укладываются в диапазон от 200 до 400 тысяч рублей. Интересно, что и в нижней, и в верхней части ценового спектра можно найти автомобили одного и того же года, в одинаковой конфигурации и с не слишком различающимися пробегами. Например, за Swift 2007 года с 1,3-литровым мотором и МКП могут попросить и 220, и 395 тысяч рублей. Все зависит от сохранности и технического состояния автомобиля. 

Ненависть #5: Размер и гендерная принадлежность

Автомобили В-сегмента считаются в России «женскими». Вот и значительная часть отзывов о малыше Suzuki Swift написана представительницами прекрасной половины человечества. Действительно, Swift – он маленький, а Россия – страна большая, так что во многих отзывах подчеркивается, что лучше всего этой модели подходит роль второго автомобиля в семье, а для единственной машины лучше выбрать что-то побольше. 

Нередко так все и происходит: «Я никогда не рассматривал машины Suzuki и Swift, в частности, как вариант для покупки. Но вот однажды у жены образовалась энная сумма, и она захотела себе маленькую "зажигалку", с которой она могла бы преодолевать дороги до поликлиники и магазинов с нашим маленьким сыном. Уж не знаю, откуда, но у жены сразу появился интерес к Suzuki Swift, стоило лишь бегло пробежаться по машинкам ценой в 300-400 тысяч (дело было в 2016 году). Мне было все равно, лишь бы ездила, а ей он прямо-таки приглянулся». «Машина покупалась для жены, поэтому основные требования были – миниатюрность, автомат, симпатичная внешность и безопасность». И всем этим требованиям Swift вполне соответствует, вот и закрепилась за ним репутация идеальной рабочей лошадки для девочек и мам. Ну а если ты и не девушка, и совсем не мама, а Swift все же нравится? И таких лиц мужского пола, вполне сознательно остановивших свой выбор на этой модели, тоже хватает. 

Suzuki Swift '2004–10

Но, похоже, им пришлось выдержать изрядное моральное давление со стороны знакомых и соседей по гаражам: «Машинка с агрессивным дизайном кузова и с широко расставленными по углам колесами вызывала ассоциации с маленьким броневиком. Одни только передние стойки черного цвета чего стоят! Поэтому, когда встал вопрос о приобретении нового автомобиля, долго не думал. Комплексов на счет размеров машины у меня нет, а еще люблю, когда у меня не так, как у всех. И доводы приятелей, которые на 95% являются владельцами реально примелькавшихся и надоевших Ford Focus, насчет женственности всего "В" класса меня не переубедили». А еще в интернете полно историй, как глава семейства приобрел Swift для супруги, потом раз-другой взял ее на подмену, вкатался, да и пришел к мысли: а не отжать ли у жены карапуза, не начать ли использовать его для ежедневных поездок на работу? 

В итоге и им приходится оправдываться: «Внешний вид – не могу сказать, что он красивый. Красивые Peugeot и Ferrari. Swift, скорее, оригинальный, и потому заметный. Кто-то скажет, что он женский – и тут можно возразить, что уж очень много моментов сугубо мужских: динамика, жесткие педали, острый руль, высокий потолок (я ростом 184 см, сидеть вполне комфортно, и над головой есть запас хороший)». 

Ваши эмоции от Сузуки Свифт?

А еще владельцам Swift вне зависимости от пола приходится сталкиваться с общепренебрежительным отношением к маленьким автомобилям на дороге, ведь, по мнению многих водителей, за рулем маленького, а значит, женского автомобиля скорее всего и сидит «блондинка». Вот и звучит во многих отзывах мысль, что Swift – удобная машина для города, но требующая хороших навыков вождения в плотном трафике, иначе начинают зажимать. И многие вполне позитивные отзывы заканчиваются примерно так: «... поигралась, теперь пора нормальную машину купить», или «Swift – машина, которой хочется поиграться, покататься на ней, попробовать ее, но не владеть ею». Впрочем, хватает и тех, кого автомобиль устраивает полностью и безоговорочно, и у них есть свои резоны.

Любовь #5: Объем салона

Свифт – типичный автомобиль, который «изнутри значительно больше, чем снаружи». Действительно, в огромном количестве отзывов рассказывается о том, как поразил их неожиданно объемистый для машинки таких размеров салон: «Выбор пал на Swift. Когда залезли в салон, я просто обалдел: мне на заднем сидении было удобно...», «Внутри хватает места для водителя ростом 187 см, и над головой еще сантиметров 10. Сзади за собой сесть могу, хотя уже не слишком удобно, а жене (рост 175 см) за мной вполне комфортно!», «Несмотря на скромные габариты, в Swift на удивление достаточно места. Могут спокойно сесть четыре человека ростом 190 см», «В салоне без особых проблем помещается пятеро взрослых», «Машина вместительная, в ней вожу и покупки, и ребёнка, и длинноногих подружек». И таких свидетельств – превеликое множество. 

Suzuki Swift '2004–10

При всей миниатюрности кузова  внешний вид до сих пор дает возможность почувствовать себя, может, и не в новой машине, но хотя бы не в древнем автомобиле с устаревшим дизайном. И если бы Swift можно было бы назвать по-настоящему комфортабельным, то цены б ему не было...

Ненависть #4: Шум, ездовой комфорт, свет

Увы, с ездовым комфортом у этой модели есть определенные проблемы. Во-первых, дискомфорт создает дубовая подвеска – жесткая, хотя и весьма выносливая. «Комфорта явно не хватает. При двух сидящих сзади пассажирах машина просаживается, уменьшая и без того небольшой клиренс. Даже небольшие кочки она встречает явными пробоями, причем иногда с такими ударами, что кажется, что колесо ворвется в салон вместе с амортизатором». Особенно чувствуется недостаток комфорта на длинных перегонах: «Долго ехать, конечно, устаешь, но это и не машина для путешествий. На расстояние километров 400 вполне хватает». 

Suzuki Swift '2004–10

Сидения, вполне комфортные в городе и во время относительно коротких поездок, в длительных поездках огорчают недостаточно развитым поясничным подпором: по свидетельству владельцев, 300-400 км пробега – и спина начинает болеть. 

Не улучшает восприятие комфорта и шум в салоне: «С шумоизоляцией салона – беда, слышно, как песчинки веселой гурьбой ударяются о подкрылки и металлические части колесных арок. Причем можно с точностью определить, куда ударилась каждая песчинка! "Ну и жесть!" – подумал я и включил музыку. Музыка, кстати, в машине средней паршивости». Ну а на хорошем асфальте звук двигателя и колесный шум из-под арок просто наполняют салон на скорости свыше 100 км/час. Особенно остро чувствуют недостаток акустического комфорта те, у кого Swift является вторым автомобилем, дополняя седан премиальной марки: «Шумоизоляции нет – как и у большинства японских автомобилей подобного класса. Пересаживаясь в Swift из произведения немецкого автопрома, ощущаешь это в полной мере». 

Suzuki Swift '2004–10

Наконец, уменьшает уровень водительского комфорта и не самый лучший головной свет. Передние фары в Swift третьего поколения – нелинзованные, вот и пишут владельцы: «По осени оказалось, что машина "слеповата". Мне с моими диоптриями порой совсем не было видно дороги. Особенно это неприятно на трассе».

Любовь #4: Оснащенность

Но не все так плохо…. На самом деле, нередко одним из факторов, склонивших людей к покупке Suzuki Swift, становилось весьма неплохое (особенно для своего времени и класса) оснащение. Вот и пишут владельцы в отзывах: «В итоге выбрали Swift – 6 подушек, ABS/EBD, все электрическое. Кроме того, в 452 000 рублей вошли (как особенности комплектации) литые диски, автомат (точнее, робот), запуск без ключа, музыка с MP3, компьютер, противотуманки, окраска "металлик", кожаные руль и рычаг коробки, управление музыкой на руле... Короче, все необходимое, и даже сверх того. Минусы комплектации: с автоматом не бывает задних электростеклоподъемников и климат-контроля, только кондиционер», «В первую очередь подкупил дизайн интерьера. У одноклассников все очень просто и скучно, а тут и мультируль, и 7 подушек безопасности, и климат-контроль» (естественно, это написал владелец комплектации с 1,5-литровым мотором и гидромеханикой). Руль и приборная панель Suzuki Swift выглядят намного дороже, чем у выпускавшихся в те же годы одноклассников, а пластик хоть и жесткий, но качественный и не скрипучий. 

Suzuki Swift '2004–10

Но почему-то больше всего радует владельцев (особенно дам) наличие бесключевого доступа: «... очень удобная функция, брелок даже не нужно вытаскивать из кармана и морозить зимой пальчики». Действительно, лет 8-10 назад эта опция была новинкой и редко встречалась в бюджетном сегменте. 

А еще владельцев радует работа климатической установки и то, что машина очень теплая, кое в чем – даже чересчур: «Печка в машине – полный улет! Просто мега-супер штука! Нагревает салон очень быстро, заледенелое напрочь стекло обдувает как надо, и через пару минут можно ехать. Раз зашла речь про обогрев, вспомню о подогреве сидений. Не то, чтобы у меня была неприязнь к этой опции в машинах, но скажу, что тут инженеры немного переборщили с температурой нагрева. Через 5 минут начинаешь чувствовать себя сидящим на сковородке». Очень многие владельцы отмечают, что Swift легко переносит даже очень сильные морозы: «Когда народ на стоянке бегает, пытаясь "прикурить" друг у друга, Свифт заводится сразу. В салоне уже через 5-8 минут становится тепло, и мы под их завистливые взгляды гордо выезжаем со стоянки и едем на работу...».

Suzuki Swift '2004–10

Есть, конечно, и определенные нарекания. Например, многие жалуются, что медиаустройство не имеет USB и AUX-входов, сетуют, что автомобилю не помешало бы наличие центрального бокса-подлокотника, что электростеклоподъемники имеют автоматический режим только на опускание, и что управление работой бортового компьютера организовано не самым удачным образом: «Ну кто додумался разместить кнопочку БК в таком дурацком месте?! Да и режимов его работы не слишком много: выключен, средний и мгновенный расход бензина, и все..». Ну и раздражает необходимость минимум раз в сезон менять салонный фильтр, иначе окна начинают отчаянно запотевать. Но в целом все эти недостатки упоминаются именно как мелочи, которые не портят общей картины. 

Ненависть #3: Роботизированная коробка

На Suzuki Swift с 1,3-литровым мотором в качестве автоматической трансмиссии использовалась именно роботизированная коробка с однодисковым сцеплением. По своей сути, коробки такого рода представляют собой обычную механику, но выжимает сцепление и переключает передачи не водитель, а электроника при помощи актуаторов. По идее, все просто, и такие трансмиссии с успехом применяются на тяжелых грузовиках. А вот на легковых автомобилях, как оказалось, их эксплуатация связана с массой неудобств. 

Ситуация усугубляется тем, что на версию с 1,3-литровым мотором, с которым и агрегатировался робот, пришлась основная масса продаж: покупатели (и прежде всего – покупательницы) не хотели переплачивать за более мощный 1,5-литровый мотор, но, в то же время, хотели получить удобство автоматической трансмиссии в городском движении. В итоге мнения об этой коробке оказались резко полярными. 

Кому-то Swift с такой трансмиссией оказался вполне по душе и по нраву: «Робот понравился. То есть, да, он иногда переключает передачи довольно задумчиво, любит экономить бензин – едет, например, 60 км/ч на 5-й передаче в горку, и у него нет положения "паркинг". Однако (и это главное) робот предсказуем, я привык к нему уже после 50 км и точно знаю, что он в следующий момент вытворит. Да еще и руками можно попереключать передачи». Однако очень многие владельцы в своих отзывах весьма категоричны: «Робот просто отвратителен – никому не рекомендую. Даже после выключения экономичного режима он тупой, а в экономичном режиме – опасный. Начинаешь манёвр, придавливаешь газ, а машина не реагирует. Ты уже опоздал, решил отказаться от обгона и тут... она срывается. Танцы с бубном в виде программирования ощутимого результата не дают. Быстро выходит из строя диск сцепления – в городском режиме один проходил 20, другой около 30 тыс. км. При том, что замена идёт с корзиной и выжимным, вместе с работой и так называемым программированием все вылезает почти в 20 000 рублей». И это при том, что «адаптацией», то есть, настройкой работы сцепления нужно заниматься при каждом ТО, а эта процедура стоит 1 000 руб. 

И даже те, у кого робот не вызывает зубовного скрежета, признают, что использование таких роботизированных коробок требует определенной привычки. Есть несколько простых правил, которые нужно приучиться выполнять: не рвать с места, плавно работать газом, при остановке на светофорах не держать ногу на тормозе, а переключать коробку в нейтраль, слушать двигатель и, как только почувствуешь, что вскоре последует переключение, убирать ногу с газа. Тогда машина не будет дергаться, а именно это вызывает наибольшее раздражение. Но согласитесь – это очень далеко от удобства использования классической гидромеханики, которая позволяет просто забыть о наличии в автомобиле такой вещи, как трансмиссия. 

Любовь #3: Динамика и расход

К 4-ступенчатой АКП никаких претензий нет. Наоборот, в очень многих отзывах работа этой гидромеханической коробки в паре с 1,5-литровой четверкой оценивается очень высоко, хотя, казалось бы, в конце первого десятилетия XXI века такая коробка уже должна была бы выглядеть анахронизмом: «Динамика отличная. Разгон одинаково хороший в любом диапазоне. Автомат вполне отзывчивый. "Тупым" его назвать сложно. В первый год вообще не чувствовал переключений. Ровненько едет машина, только обороты сбрасывались», – рассказывает один из владельцев. «Ездили в отпуск в Геленджик. В дороге машина вела себя великолепно! Обгоны длинномеров давались ей без особых усилий, автомат легко сбрасывал передачи с 4-ой на 2-ю и крутил движок до 6 000 оборотов», – вторит ему другой. 

Suzuki Swift '2004–10

Swift вообще радует владельцев неплохой динамикой разгона: «Движок в 100 с лишним сил удивил своей живостью. Для своих лошадей обороты набирает быстро и разгоняется легко, даже если автомобиль загружен 4-мя людьми. Если сравнивать Swift, например, с Opel Astra с его 115 л.с. и турбиной, то малыш обгонит его влегкую! Даже звук на высоких оборотах есть!». Причем владельцев радует динамика Swift с обоими моторами: «По ощущениям – очень резвая машинка. Несмотря на 1,3 литра и роботизированную коробку, ездит очень шустро». А все дело в малом весе снаряженного автомобиля: у Swift он составляет порядка тонны, в то время как большинство его соперников весят не менее 1,5 тонн. В общем, энерговооруженности Suzuki вполне хватает для того, чтобы весьма уверенно чувствовать себя в городском потоке и не испытывать особых проблем на трассе. 

Под стать динамике и управляемость: владельцы дружно отмечают, что Swift не рыскает на прямых даже на большой скорости, а в поворотах точно держит траекторию, даже если попадает на неровности. «На скорости ведёт себя хорошо, не рыскает. Разгонял по КАДу примерно до 180 км/час по GPS – машину вжимает в полотно, и она идёт очень уверенно». В очень многих отзывах упоминается, что своим поведением Swift провоцирует на активную и даже агрессивную езду. 

Suzuki Swift '2004–10

По поводу расхода топлива, как говорится, «мнения ученых разделились». Кто-то восторгается тем, что Swift «бензин не ест, а нюхает», причем даже в городе: «По трассе ест 5-6 литров, в городе – 7-8. Не могу понять, как на ней можно 10 литров палить, что там надо такого делать!». И такого рода оценки относятся не только к 92-сильному мотору в паре с механикой или роботом, но и к 102-сильному с гидромеханикой: «У меня при активной езде по городу и пробкам выходит 8 литров на 100 км. Очень приличный показатель, учитывая, что я могу периодически дать хорошего газу, а иногда торчу в пробке часами (и учтите, что автомат почти всегда ест на 1 литр больше, чем ручная коробка передач)!». 

Другие, наоборот, считают, что Swift потребляет неоправданно много горючего: «С приходом зимы всплыло очень неприятное обстоятельство. Оказалось, что машинка с кондиционером, включенным светом, с подогревами зеркал и сидений, с прогревом движка может кушать 14,5 л/100 км. Для меня данное обстоятельство явилось неким культурным шоком. Каждый раз, заправляясь, я думал: «Куда же в тебя столько лезет-то?». Естественно, расход очень зависит от манеры вождения, да и одни и те же цифры можно оценивать по-разному: «Если тошнить 80-85, "накатиком" кое-где, то можно уложить расход в 5 литров. Нормальная езда по трассе с манёврами – около 7 литров. Город – 9,4 л/100 км на протяжении пары тысяч километров. Думаю, для этой блохи с двигателем 1,3 – это слишком». И все же отзывов, в которых экономичность указывается среди главных достоинств модели, наряду с динамикой и управляемостью, намного больше. 

Ненависть #2: Дорожный просвет и проходимость

И почти в каждом отзыве упоминается недостаточный для наших условий дорожный просвет. Действительно, в официальных характеристиках значится, что этот показатель составляет 140 мм, и это немного. По факту при загрузке автомобиля он становится еще меньше. «Все кочки, бордюры, люки, торчащие во дворах и стоянках, – потенциальная опасность, умноженная на два», – сетует один из владельцев, автор вполне положительного в целом отзыва. «Бегите сразу за защитой двигателя! Стоит она 1000-1500 рублей, но окупит себя десятикратно!» – предупреждает другой. «На обратном пути вместо нормальной асфальтированной дороги была крайне разбитая грунтовка (решили срезать путь, ну и отклонились от маршрута). В общей сложности около 50 км отсутствия дороги. В первый раз понял, что просвет действительно маловат: на очередной кочке сорвал с креплений передний бампер. Защита постоянно скребла землю». Кстати, для автора этого рассказа поездка закончилась посещением сервиса, поскольку после ударов о грунт началась вибрация при нажатии на тормоз. 

Suzuki Swift '2004–10

Естественно, недостаток просвета особенно остро сказывается в зимний период: «Наступила зима. Выпал снег. Начались проблемы с чисткой дорог коммунальщиками и моим проездом во двор. Приходилось как-то изворачиваться и вылезать из колеи, чтобы ехать по возвышенности и не травмировать уже и без того повидавший всяческие элементы рельефа бампер». Действительно, низко сидящий передний бампер Swift оказывается самым страдающим элементом конструкции, причем следы его ремонта можно обнаружить на подавляющем большинстве предлагаемых на вторичном рынке автомобилей. Пострадать от контакта с бордюрами может не только передний, но и задний бампер, особенно если автомобилем управляет неопытный водитель. Обзорность назад ограничена (несмотря на по-джиперски крупные боковые зеркала), и это заставляет многих подумать об установке парковочных датчиков.

Впрочем, многие владельцы отмечают, что низкая проходимость и малый просвет – это, скорее, внутренние ощущения, поскольку такого, чтобы не проехать там, где проезжают другие легковушки, у них ни разу не было. Вот, к примеру, такое свидетельство: «В марте этого года попал в дачную колею с водой и снегом. Загруженный экипажем из двух человек, забитый припасами для празднования дня рождения, проползал, цепляя лед, там, где точно так же цеплял брюхом Sandero Stepway». 

Suzuki Swift '2004–10

Более того, Swift имеет в плане проходимости пару вполне реальных козырей. Во-первых, малый вес, ну а в случае версии с гидромеханикой – еще и два режима движения на низших передачах. «Если зимой машина закопалась, я открывал дверь и подталкивал автомобиль ногой. Машина, получив совсем чуть-чуть опоры, вылезает из любой зимней каши», – делится своим опытом находчивый владелец. Ну да, мы, русские, такие, можем заставить ползать по снегу и грязи даже изнеженного европейца японского происхождения, предназначенного исключительно для городской жизни. 

Любовь #2: Надежность

Одним из главных достоинств Suzuki Swift владельцы считают его надежность, мол, людям, подыскивающим маленький автомобиль, нечего особо долго думать – нужно брать Swift и быть счастливыми. Не ломается, не ржавеет, обслуживание копеечное,  горючего кушает мало, но свою функцию выполняет на все 100%. В огромном количестве отзывов можно найти фразу «за все годы владения серьезных поломок не было, только плановое ТО». 

«Для такого простого автомобиля бюджетной категории надежность просто феноменальная, проехали 75 000 без единого чиха, ездили из Москвы до Афин и в Италию, выдержал легко», «Самое главное – эта машина очень надежная! За все время эксплуатации никаких сюрпризов, неожиданностей и выкрутасов. В связи с необходимостью езжу на ней каждый день. Коробка – обычный автомат, работает великолепно и, похоже, прослужит еще очень и очень долго», «За все время – ни одной поломки. Даже лампочка сгорела всего одна. Напрягают лишь два момента: необходимость подтягивать сцепление на ТО и частая замена салонного фильтра». 

Suzuki Swift '2004–10

Естественно, у автомобиля есть характерные болячки и слабые места. Среди периодически возникающих характерных проблем можно назвать выход из строя датчика распредвала, свист ремня генератора (который не удается вылечить простой регулировкой и заменой ролика) и выход из строя самого этого агрегата, необходимость частой, чуть ли не раз в полгода, замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Однако чаще всего перечисление того, с чем пришлось столкнуться владельцам за годы эксплуатации, не создает впечатления склонности к непрерывным поломкам, скорее, наоборот.  Да, кому-то за пять лет случилось поменять ступичные подшипники, кто-то при пробеге в 120 000 км заменил шаровые опоры, нередко встречаются упоминания о ремонте рулевой рейки. Но, тем не менее, достаточно типичным является такое высказывание владельца, в семье у которого помимо Suzuki Swift есть еще и немецкий седан: «В машине уверен более, чем в своем BMW 5-й серии, которая вдобавок еще и на год моложе».

Впрочем, среди сотни отзывов мне попались два, авторам которых серьезно не повезло. У одного из них блок двигателя новой машины оказался с трещиной, а замену двигателя по гарантии пришлось выбивать с боями, а потом несколько месяцев ждать, пока его привезут. Ну а другому попался какой-то неудачный экземпляр: «Эксплуатацию не назовешь копеечной. Замен и ремонтов было как-то слишком много – начиная от двух комплектов сцепления, генератора, диагностик и заканчивая передними рычагами, главным тормозным цилиндром, задними стабилизаторами и ещё какой-то мелочью. Короче, при стоимости на входе около 400 тысяч рублей в это создание было вложено ещё порядка 100 000. Это много». 

Suzuki Swift '2004–10

Косвенным свидетельством того, что данные случаи – скорее, исключения, которые подтверждают правила, является тот факт, что вполне хвалебные отзывы об автомобиле оставляют те, кто владеет им 10-12 лет и пока что не собирается от него избавляться. Согласитесь, 10-12 лет беспорочной службы для машинки сегмента В должны внушать определенное уважение. 

Ненависть #1: Объем багажника

Ну а главным недостатком владельцы Swift считают недостаточный для семейного автомобиля объем багажника, который, в зависимости от комплектации, варьируется от 185 до 211 литров. Согласитесь – слезы… «Из крупных минусов назову, пожалуй, только один, и он вполне предсказуем – это безумно маленький багажник. Для магазинных покупок хватит, но перевезти большой чемодан уже невозможно», «Багажник? Это тот бардачок за задним сиденьем? В нем можно возить огнетушитель и мелочевку типа компрессора и аптечки, ну и засунуть туда содержимое тележки из супермаркета», «Багажник вроде бы есть, но из-за угла наклона задней двери туда ничего толком не влезает, только плоские вещи». Получается, что в пятиместной конфигурации Swift годится для городской жизни (во всяком случае четыре пакета из супермаркета в багажник помещаются, хотя и с трудом). 

Suzuki Swift '2004–10

Молодых мам больше всего огорчает, что даже складная коляска в багажный отсек не помещается категорически, и ее приходится засовывать в салон, да и поездки молодой семьи в отпуск оказываются связаны с серьезными проблемами: «Ездили уже втроём, с маленьким ребенком, в республику Коми (2 500 км в одну сторону). Первый раз понял, что багажник маловат, даже с учетом того, что коляску с пришлось оставить дома».

Ситуацию несколько улучшает то, что в багажнике под фальшполом есть органайзер для всяких мелочей, куда помещается насос, аптечка, огнетушитель и автохимия, а запасное колесо-докатка размещено еще ниже. Естественно, можно сложить спинки задних сидений, и доступный для размещения багажа объем увеличится самым радикальным образом. «Мне доводилось возить небольшой диванчик из мебельного магазина, паркет, 200 кг краски и строительный песок на дачу, правда очень аккуратно», – рассказывается в одном из отзывов. В общем, множество владельцев сходится на том, что если бы еще багажник был побольше – цены бы этому автомобилю не было! 

Любовь #1: Маневренность и габариты

Да, многие недостатки Suzuki Swift являются следствием его малых размеров. Но они же определяют и его достоинства, и главным из них авторы отзывов считают маневренность и удобство эксплуатации в большом городе. Действительно, такому малышу развернуться на дороге, во дворе, в подворотне легче легкого! «Даже имея небольшой опыт, можно «пролезть» почти куда угодно. Парковка у дома превратилась в веселье, так как парковались на половинные места (сейчас точно вспомните свои дворы, где машины всегда оставляют пару метров, "никуда не годных" для парковки), в которые парковаться может лишь Гетс с доставкой пиццы да мы! Вопрос парковки почти полностью решился. Жена не боялась парковаться, потому что "пищалки" сигнализировали о препятствии сзади, а спереди капот такой маленький, что, если бы не было лобового стекла, можно было бы достать до другой машины вытянутой рукой!», «В заставленных машинами дворах мы всегда оставляем машину не дальше двух подъездов от своего. Люди свои Фокусы никогда не припаркуют в такие места, куда влезет Свифт – элементарно размеры не позволят!». 

Suzuki Swift '2004–10

В наши дни, когда поиск парковочного места в крупных городах превращается в серьезную проблему, пронырливось позволяет простить малышу все его недостатки и связанные с ними неудобства, во всяком случае, тем, кто свои нервы и время ценит выше престижа. Впрочем, всё то же самое относится к практически любому хэтчбеку ныне вымирающего в России В-класса.

Опрос
Ваши эмоции от Сузуки Свифт?
Ваш голос
Всего голосов:
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
03.12.2019 14:47
Niko
Стремная машина. А в сравнении с одноклассниками еще и дорогая. Салон совсем уж деревянный.
У самого была корса 2008 года (1.4мкпп) - отличное авто. Ему бы лошадок побольше (или дизель тк я один раз водил дизельную корсу и тянет она как зверь) и было бы почти идеальное авто с отличными сиденьями, классной рулежкой и приятным салоном. Плюс у нее надежный автомат (правда с ним она и жрет 12-13л).
Или как вариант пежо 207 с ценником 200-250к полно интересных вариантов, которые по салону и удовольствию от вождения куда лучше этой сузуки.
Ну а если хочется веселья, надежности и пофиг на салон, то есть форд фиеста предыдущего поколения, которая с 1.6 и механикой едет ну очень хорошо и весело.

Так кому нафиг нужна эта сузуки? Это автомобиль загадка как и тойота ярис.

04.12.2019 08:53
Роман Кислер
Пежо 207 на ручке и с 90-сильным 1.4 ещё и надёжнее этого Сузуки. Да и Тойоты тоже.

26.10.2020 17:08
Роберт Батрутдинов

Вы сейчас серьёзно? Двигатели, которые ставились на Свифт, считаются одними из самых надёжных японский движков, а это многого стоит. И, кстати, они были популярны у нас, что значит не кому не нужны?


16.08.2023 15:18
Roman Mangrim

Сузуки делают хорошие тачки, надежные и качественные, но к сожалению рынком не понятые, но это именно наша проблема, потому что в индии на сузуки молятся, все ездят там на них


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings