Если верить монстрам высоких технологий, скоро вся техника, включая зубные щетки, в наших домах поумнеет, будет понимать голосовые команды и поддерживать осмысленную переписку в Инстаграме. Автопром уловил моду на гаджеты, но как-то по-своему. В том списке оборудования автомобиля, которое обычно входит в понятие "богатое оснащение", постоянно появляются новые пункты. Однако из тех новых опций, которые обогатили речь менеджеров по продажам дилерских центров, изрядная часть проходит по классу неинтересных, ненужных и чудовищно переоцененных "фичей".
1. "Умная" дверь багажника
Эта реклама прокатилась по всем федеральным каналам, шутка ли, первый в мире "смарт-кроссовер" Ford Kuga! Что именно позволило создателям машины наградить ее таким громким титулом? Человек на экране делает движение ногой в районе заднего бампера, и багажник открывается. Датчик движения — действительно неглупое изобретение. Оно хорошо зарекомендовало себя на дверях в супермаркеты. Или их правильнее называть теперь смарт-супермаркеты?
Цена вопроса: 48 500 руб. (по прайс-листу Ford Kuga в пакете с биксеноновыми фарами, на которых, на наш взгляд, тоже можно сэкономить).
2. Система контроля рядности движения
В фильме "Назад в будущее" нам обещали, что к 2015 году автомобили научатся летать, правда, сейчас автопроизводители поумерили свои амбиции. Главное чудо, которое теперь обещают автомобилистам — это беспилотные машины. Свежие модели уже "смотрят" на мир радарами, лидарами (оптическими радарами) и видеокамерами, но толку… Пока эти устройства поражают не больше, чем робот-пылесос. Взять, например, систему контроля за полосой движения, которая распознает "непреднамеренное отклонение от своей полосы движения и предупреждает водителя импульсной вибрацией рулевого колеса". С учетом чистоты наших улиц и шоссе, "читаемости" разметки и естественной вибрации всего кузова, которую обеспечивают наши дороги, цена этой опции выглядит несколько завышенной.
Цена вопроса: 37 400 руб. (по прайс-листу Mercedes CLA).
3. Парковочный автопилот
Еще один "привет" из светлого беспилотного будущего, которое пока не наступило. Подобные разработки производят большое впечатление на две категории людей. Во-первых, на тех, кому в автошколе с трудом давались дворики, после чего неокрепшая психика начинающего водителя была травмирована окриками инструктора. Во-вторых, на увлеченных читателей журнала "Поп. механика" и зрителей телепередачи "Галилео". Ну поди ж ты, каков шайтан, машина сама паркуется! Те же, кто умеет парковаться сам (а таких всё-таки большинство), обычно наблюдают этот фокус раз в жизни, после чего теряют к нему интерес.
Цена вопроса: 31 760 руб. (по прайс-листу Volkswagen Tiguan).
4. Система бесключевого доступа
Подходя к турникетам московского "Аэроэкспресса", достаточно поднести свою банковскую карточку, и платеж прошел, билет покупать не надо. XXI век как-никак. Различные бесконтактные системы идентификации сегодня встретишь и в офисных центрах, и в обычных домофонах, и все последние модели смартфонов имеют встроенный NFC-чип для этих целей. Копеечная технология по нынешним временам. Но только не в автопроме. Так называемый чип-ключ, как правило, входит в дорогие комплектации, а если его можно заказать отдельно, то цена будет сравнима с топовым смартфоном.
Цена вопроса: 34 960 руб. (по прайс-листу Audi A4).
5. Рекуперативное торможение и старт-стоп
За последние 20 лет автопроизводители твердо осознали: западный покупатель на ура примет любую новую разработку, если на ней будет крупными буквами написано, что она способствует борьбе за экологию и экономии топлива. А уж если на приборной панели будет демонстрироваться красивая анимация, показывающая, что машина не только тратит энергию, но и вырабатывает (!), то сердце клиента будет покорено.
Так, самые разные производители стали выдумывать для своих новых систем заковыристые названия EfficientDynamics (BMW), i-ELOOP (Mazda) и т.п. И считается, что на подобное оборудование покупателю денег не жалко. Чтобы получить маздовскую систему рекуперации энергии торможения, надо брать топовый мотор и самую дорогую комплектацию, которая стоит в полтора раза дороже базовой.
Стоит сказать, езда на машине с системой рекуперации энергии — на любителя. Тормоза "схватывают" нелинейно: при равномерном давлении на педаль замедление нарастает с небольшим скачком — его сила зависит от модели.
Система "Старт-стоп", которая глушит мотор на светофоре или в пробке, тоже на любителя. Причем Mazda теперь ставит это оборудование в добровольно-принудительном порядке — мотор 2.5 имеет ее по умолчанию.
Цена вопроса: оборудование обычно включено в стоимость двигателя или топовой комплектации, которая может стоить в полтора раза дороже базовой.
6. Активный круиз-контроль
Это "элита" в списке опций любой марки. Мало какой пункт обойдется дороже. За эти деньги электроника совершает маленькое чудо: ваш автомобиль "цепляется" невидимым тросом к впередиидущей машине и начинает ехать в ее ритме — разгоняясь и тормозя почти синхронно. Ну, точнее, это выглядело чудом десять лет назад, когда подобные разработки получили Mercedes S-класса, Lexus LS и другие представительские седаны высшей категории. Ну этим моделям по статусу положено, они создаются по принципу Оскара Уайльда: я могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего. Но вот для покупателя модели гольф-класса активный круиз-контроль оправдать уже сложно. Особенно по такой цене.
Цена вопроса: 82 009 руб. (по прайс-листу BMW 1-й серии).
7. Навигационная система и DVD-проигрыватель
Они еще существуют! Более того, всего несколько лет назад один люксовый японский автопроизводитель (не будем показывать пальцем) комплектовал свои модели кассетными магнитофонами. Теперь же, когда смартфоны и планшеты выдают на сдачу в ларьках с шаурмой, всё сложнее понять, как можно отдать несколько десятков тысяч рублей за штатный навигатор, который по всем статьям уступает дешевому китайскому планшету. Тем более что мы стоим на пороге маленькой революции, которая скоро сотрет с лица Земли автомобильные мультимедийные системы в их прежнем виде. Речь, разумеется, о системах Apple CarPlay и Android Auto, которые с 2015 года начинают массово внедряться на большинстве новых автомобилей. Смысл этой аппаратуры в том, что головным устройством становится телефон, ну а экран в центральной консоли автомобиля по сути становится вторым дисплеем мобильника.
Цена вопроса: 69 720 руб. (навигационная система RNS 120 по прайс-листу Volkswagen Tiguan), 249 097 руб. (мультимедийная система с DVD-чейнджером на 6 дисков по прайс-листу Mercedes GLA).
До кучи
Если бы список бесполезных и переоцененных опций ограничивался лишь этими семью пунктами, с этим можно было бы как-то жить. Но на деле в довесок к машине почти всегда идет целая куча разнообразных мелочей, и производители всё реже позволяют клиенту отказаться от ненужного. Вот, скажем, в нулевые годы покупатель Ford Focus имел практически безграничные возможности перетрясти любую комплектацию, добавляя и исключая те или иные пункты на свое усмотрение. Хотите топовый мотор, но при этом желаете сэкономить на электрорегулировках зеркал — без проблем. Нужен электрообогрев лобового стекла, но при этом датчики дождя и света не интересуют — пожалуйста. Каждая машина собиралась на всеволожском заводе под требования конкретного заказчика. Теперь же выбор ограничивается несколькими пакетами опций.
Производители машин, кажется, наступают на те же грабли, по которым уже прошлись производители смартфонов. Почти все ведущие фирмы раньше были уверены, что в новую модель надо напихать побольше ядер, мегапикселей и прочих сферических технологий в вакууме, функционал которых с трудом могли оценить даже продвинутые пользователи. А потом оказалось, что законодателем мод становится далеко не самый технически продвинутый аппарат — айфон. Поскольку на рынке побеждает не самая передовая идея, а лучшая реализация. В области интеграции хай-тека и автопрома свой Стив Джобс еще, видимо, не родился.
И еще "пять копеек"…
Андрей Чепелев
выпускающий редактор Kolesa.ru
Соглашусь с Павлом лишь отчасти. Автопарковщик – опция для совсем уж, извините, пропащих людей. Моя девушка, которая села за руль меньше полугода назад, уже без труда параллельно паркует почти пятиметровую Volvo S80 без видимых трудностей. И полагаю, дело не в темном цвете волос…
Люди, которые покупают штатный навигатор, тоже представляют для меня загадку. Хотя еще больше забавляют горе-тестировщики автомобилей, которые с сожалением констатируют отсутствие этой бесполезной опции с графикой уровня приставок "Денди" 90-х годов.
Для людей, которые придумали завести автомобильный прогресс в экологический тупик с этим крохоборством за лишние 100 граммов бензина, "старт-стопами", гибридами, литровыми турбомоторами и прочими "зелеными" побрякушками, в аду приготовлен отдельный котел с кипящим отработанным минеральным маслом.
Слежение за разметкой отнесу к бесполезным опциям условно, так как в отсутствие разметки на дорогах России автопроизводители не виноваты.
Но вот за адаптивный "круиз", сенсорный багажник и бесключевой доступ я готов заступиться! Всё это реально делает жизнь немного проще. Хотя стоимость… Пожалуй, что за такие деньги готов пока что потерпеть.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Согласен с обоими мнениями! Могу добавить в этот список Систему мониторинга слепых зон. А вот что касается датчика дождя, то однажды его неадекватное срабатывание в дождь так меня напугало, что чуть с дороги не "ушел", поэтому теперь наличие его избегаю. Могу добавить, что у большинства производителей по "отдельности" системы не приобретаются, а только в пакете, что еще больше увеличивает их стоимость.
Мониторинг слепых зон - это штука на самом деле вполне адекватная. Соглашусь, что постоянное ее наличие не является необходимостью, но пару раз она выручала меня. Например, в темное время суток я спокойно возвращался домой, при очередном перестроении, я заметил этот крохотный огонек в зеркале, и мимо меня тут же пронесся какой-то бессмертный без какого-либо освещения. Я его не видел вообще, а вот от ультразвукового датчика так просто не скроешься.
уточною немного. Ехал на Jaguar XF, где эта опция стоила около 40 тысяч. Если бы лампочка не зажглась, я перестроился и в меня бы влетел этот водитель с боязнью света, то ремонт обошелся бы значительно дороже, ведь один лишь бампер с покраской вышел бы примерно в 60 тысяч, не говоря уже о заднем фонаре, крышке багажника, заднем крыле и других элементах, которые могли пострадать.
а чем плох биксенон, так и не описали
Фактом своего существования! Дороже галогенки, а эффективность ниже
Что за нищебродский подход? Вы ещё предложите на лошадей пересесть.
Технический прогресс нельзя отрицать прикрываясь его стоимостью, ведь 20 лет назад и мобильный телефон был уделом состоятельных людей. А сейчас жизнь без смартфона для многих покажется дикостью.
Многие действительно бесполезные фичи и так уйдут сами собой, а вот приятные мелочи вроде того же активного круиза останутся и сильно подешевеют. Посмотрите на корейцев - сейчас по телевизору рекламируют такие опции, которые немцы уже 10-15 лет назад освоили.
Антон, уважаемый, ну зачем, к примеру, контроль рядности движения или система "старт-стоп" в нашей стране? У нас мало того, что полосы почти везде не видны, так ещё и на наших морозах все эти датчики будут глючить, что создаст дискомфорт при вождении или вовсе заставит меня пересесть на другой транспорт. Я не спорю, что кондиционер и климат-контроль + обогрев сидений вполне хорошие опции (к ним, в принципе, можно отнести и парктроник), но не более, зачем "лишнее оборудование"?
Автор действительно бомжара и все свои статьи пишет со своей бомжарской точки зрения. Очень сильно портит имидж данному электронному ресурсу. А сайт-то неплохой. Один из лучших в своём роде!
При чём тут бомжара? Основная идея, в том, что производитель НАВЯЗЫВАЕТ "побрякушки" вне зависимости от их необходимости конкретному покупателю. И если цена автомобиля увеличивается в 1,5 раза, то извините, это существенно для любого, кто сам зарабатывает.
После мощнейшей ангины, я никогда не пользуюсь кондеем, однако он стоит денег и жрёт бензин. Полосу я как-нибудь не потеряю и без прибамбасов, старт-стоп мне нужен как пятая нога собаке,-последние годы в городе вообще не бываю и т.д., и т.д.
Да не обращайте внимания на эту "небомжару". Для неё, может, 100 000 "деревянных" не деньги + она настолько не умеет ездить, что без лишнего датчика ну никак не обойтись.
Про старт-стоп забыли сказать что он при температуре ниже 0 не работает, т.е. в России он еще более бесполезный
Добавлю автоматическое включение света,т.к. ездим с ближним круглосуточно,а открытие багажника и доступ без ключа - это класс.
А у вас он (автосвет) был когда-нибудь? У меня на инсигнии днём горят только светодиодные габариты, а ночью на трассе он отлично переключает с дальнкего на ближний и наоборот при приближении встречного авто.
Сенсорный багажник уместен только с бесключевым доступом, или когда сигнализация в режиме "свободные руки"
Я сам очень ехидный, но тут так блестяще! По сути спорить не буду, но спасибо за тонкое чувство юмора.
Сенсорный багажник и без ключевой доступ просто чудо, когда несешь кучу пакетов или большую коробку и их нельзя поставить не землю т.к. грязи по колено. Не приходиться выделывать трюки, как со всем этим добро в руках снять машину с сигнализации так еще и багажник открыть. А на форде за ксенон и багажник отдать дополнительно 50 к рублей это даром, посмотрите сколько такие опции у других производителей стоят. Скажите ксенон не нужен? Я ездил на машинах с галогеном и ксенон даже одних и тех же моделях, на галоген в жизни не вернусь. Автоматическое включение света вообще сказка, переключатель режимов света вообще не трогаю, зачем? Светло горят ДХО, потемнело включился основной свет. Опции ни кто не навязывает их вам предлагают, а брать их или не брать каждый решает сам. Вот кому то не нужен ксенон, автоматический багажник, датчик света и дождя возьмите себе гранту и радуйтесь жизни.
в гранте как раз есть датчики света и дождя...попробуйте взять солярис или логан =))
Мне всегда нравятся такие статьи. Читаю их с умилением. Да, конечно ставить эти опции на ладу, логан или дастер смешно, но когда ты покупаешь топовую машину это другое дело. А экономить на ксеноне - как-то странно. У нас дороги освещаются плохо и с галогеном его не сравнишь, если ксенон фирменный... Да, и парковочный автопилот вещь хорошая. Когда машина большая и задней бампер не видно. Камера спасает. Часто на дороге вижу машины, которые задом или в столб ограждения или в трубу въехали, которые бывает парктроник не видит.
На мой взгляд статья - бред школьного уровня мышления. Кому то одна функция может казаться бесполезной, а для кого то это функция уже незаменима. Вот даже по порядку если разобраться
1. Умная дверь. Функция докажет свою полезность сразу после первого масштабного похода в продуктовый магазин. Когда один тащишь 5 пакетов, то двери становятся главным испытанием, во время которого проклинаешь всю жизнь и собственную беспомощность. Дорогая эта функция или нет решает каждый сам в зависимости от своего достатка и частотой возникновения необходимости использования этой функции. Аналогов этой функции нет (кроме разумеется стоящего рядом друга). Так что бесполезной эту функцию могут назвать только те, кто багажник для крупных перевозок используют лишь раз в году или для кого это просто дорого. Так что в целом бред
2. Система контроля рядности движения. Конечно полезность использования этой функции лично для меня под вопросом. Для человека с отличным зрением, хорошей ориентацией в пространстве, с отличной реакцией. А вот пенсионеру эта опция может стать вторыми глазами, а точнее третьим глазом. И если он может себе позволить поставить эту опцию (или его дети могут), то я считаю она очень даже необходима. Да, как заметили в России с нашими разметками эта функция будет работать не так эффективно, но винить автопроизводетелей за это неправильно. Плюс, не знаю как у вас в городе, но у меня разметки на центральных улицах видно отлично. Так что опять рассмотрено только с собственной точки зрения. Бред
Из всех опций пара-тройка заслуживает внимания, остальные обычный съем денег, бред по вашему. Контроль рядности - Вы собираетесь сами ездить? Если нет - то в автобус, если да то есть глаза и руки. Или права купил, а ездить нет! Система старт-стоп, еще та приколюха - много сэкономишь при движении черепашьим шагом? Про износ - сами сказали, ну и плюс каждый раз запуск двигателя. Парковочный автопилот - вот кому доверять, так этому прибамбасу в последнюю очередь. Единственное что нравится, так это умная дверь.
Вы, наверное не целиком прочитали мой комментарий. Я говорил, что контроль рядности мне лично совсем не нужен, а вот людям с неярковыраженной близорукостью, рассеянным вниманием эта опция будет полезна. Я понимаю, что по-хорошему людям с такими отклонениями лучше вообще за руль не садиться, но такие водители есть, это реальность и факт. Опять же я говорил, что старт стоп реально эффективен на дороге. Не в лабораторных условиях или спец испытаниях, а при обычный езде по городу было испытано. Износ это да, проблема. Но функция сама по себе полезна и экономна в плане топлива, просто ее надо каким-то образом модернизировать (каким я не знаю, но для этого и есть техники и инженеры). А про доверие электронике... Я лично порой навигатору доверяю больше, чем собственным смутным представлениям о том, как доехать куда-то) Чем здесь ситуация иная? Если система будет исправно работать, разве это не повод воспользоваться ею?
3. Парковочный автопилот. Сколько процентов водителей хоть раз в жизни цепляли что нибудь рядом стоящее во время парковки? 50%? 60%? Половина, мне кажется, так точно. Я умею парковаться, паркуюсь даже там, где казалось бы невозможно, но пару раз было когда просто чего то недоглядел. И будь у меня такая функция (исправно работающая) я бы непременно ею пользовался. И рекомендовал бы остальным. И количество потертостей на автомобилях значительно снизилось бы. Тот кто писал или чрезмерно самонадеянный, или вообще не водитель. Бред
4. Бесключевой доступ (кнопочный как у меня). Ну может вообще не будем использовать бесконтактные технологии? Зачем банковские карточки? Есть же ж наличка. Кнопка удобна. Говорю это как тот, чей предыдущий автомобиль был ключевой. Нет необходимости доставать ключ, он может весь день лежать в сумке, а я раз по 20 садиться в машину и заводить, катаясь по городу. Плюс вспомним а для чего была придумана эта опция. А затем чтобы люди стартер не сжигали. При ключевом заводе люди часто передерживают ключ, и в итоге машина уже завелась, а стартер все еще пыхтит. Это износ и сокращения срока службы. А при кнопке машина сама опознает когда уже заведена. Бред
5. Система старт-стоп. Почему то не указали главное преимущество этой функции. Экономия топлива. Сколько сегодня бензин стоит? Мой 95 стоит 34.80. Это 1000 рублей на 6 дней. Дорогое удовольствие. И это еще достаточно экономно. А вот когда машина глушится на светофоре и заводится сама, то топливо экономится процентов на 20-25. И это не просто какие нибудь тех данные, а проверенное на практике моим дядей. Один нюанс этой системы, который своего рода перекрывает плюс, опять же износ стартера. Сколько раз мы в городе на светофоре останавливаемся? За полчаса поездки раз 5 в среднем. Поэтому функция полезна в одном, и вредна в другом. Она не бесполезна, просто еще не доработана. Бред, потому что именно эти важные составляющие и не рассмотрели
6. Активный круиз контроль. Ни у меня и ни у кого из знакомых этой функции не было, поэтому много сказать не смогу. В целом звучит она неплохо и интересно, и в статье полезность как таковую не оспаривают. В минус пошла цена этой примочки. Но опять же, это вопрос того, можно ли себе позволить ее или нет. Если можешь - почему бы и не поставить? Цена - не определяет полезность опции, а лишь ее доступность. Бред.
7. GPS и DVD. Начну с DVD. Водителю конечно этой функцией не попользоваться, ибо смотреть в экран на дороге не получится. А вот пассажиры оценят эту тему. Тем более если среди пассажиров есть дети. Оооо, если есть дети, то двд это спасение. Мой брат мне это очень хорошо рассказал и продемонстрировал. А GPS... Да, можно купить китайский планшет или китайский GPS, который будет выполнять те же функции по меньшей цене. Давайте навесим сверху еще кучу всяких приборов. Они же не в коем случае не загораживают обзор. Опять же, функция полезна, это в статье не оспаривается. Автора смутила цена. Это никак не влияет на полезность опции, которую переоценить нельзя. Бред
В завершение могу привести пример руля с подогревом. Для меня эта функция зимой была спасением, когда печка еще не прогрела автомобиль. И тем не менее кто то может сказать, что функция бесполезна ибо можно просто одеть перчатки. Да, это так. Только именно прогресс и эти нововведения и упрощают нашу жизнь. Мы можем обойтись без всего этого. А также без плиты на кухне (давайте костры во дворе разводить), шуруповертов (только отвертки - только хардкор), и без телефонов (голуби, они такие милые). Поэтому давайте не доводить подобную критику до маразма и не рассматривать мир так узко.
Статья меня развлекла, Ваш комментарий нет. Ни то, ни другое на лично мое мнение не повлияло. По правде, жаль вашего времени, потраченного на столь детальное опровержение в лучших традициях "дорогая, мне суп пока не наливай. тут в интернете кто-то неправ".
На Ваше не повлияло, а на кого-нибудь иного повлияло) У меня нет цели донести это до всего мира. И мне кажется странным, что Вы проявляете такую озабоченность времени незнакомого человека) У меня был получасовой перерыв на работе, и вместо того, чтобы тупо проторчать вконтакте я захотел полноценно, аргументировано высказаться по теме, которая мне близка и интересна. Для этого же и существуют комментарии;) Или Вы предпочитаете видеть короткие комментарии в духе "азаза, автор дураг, сажайте приору" (ну это так, утрированно)
Я предпочитаю создавать контент сам.
"Когда один тащишь 5 пакетов, то двери становятся главным испытанием, во время которого проклинаешь всю жизнь и собственную беспомощность...." Только на один этот пункт хочется сказать, что покупая такие машины пакеты самому носит не надо! их должен носить личный водитель :)
Я прям каждый день вижу как чиновники на кугах ездят)))
А о личном водителе кто будет думать? Ему же придется как то открывать багажник =D
Статья - полный ноль."Умная" дверь багажника - очень удобная опция. Частенько выручает тех, кто любит вести активный образ жизни и что-то делать своими руками. Сегодня утром выносил из дома аквариум и очень радовался этой опции.Система бесключевого доступа - очень полезная вешь. Я предпочитаю её видеть на всех машинах. Я никогда не вытаскиваю чип из кармана и не имею возможности делать лишних манипуляций или забыть ключ в машине. Машина сама распознаёт моё приближение и разблокируется. К тому-же, страховщики дают хорошие скидки для машин с бесключевым доступом и запуском.Рекуперативное торможение и старт-стоп - очень удобная вещь в городе, где вы должны всё время тормозить на светофорах, зебрах, стопах и т.п. Можно вообще практически не использовать педаль тормоза и подзаряжать батареи. Помогает сильно экономить на обслуживании стандартной тормозной системы в виду её слабого износа.Навигационная система и DVD-проигрыватель тоже очень полезная вещь, особенно в купе с интерактивной камерой заднего вида указывающей траекторию движения машины задним ходом при определённо положении руля. Мне очень нравится и я постоянно пользуюсь этим.Скептикам я рекомендую поводить Ниссат Лиф или Тесла. Очень много позитивных эмоций от владения таким интеллектуальным транспортным средством.А тем, кто любит считать чужие деньги, советую выкинуть свой Ай-фон и начать работать в первую очередь головой.Желаю всем хорошего здоровья и позитивного настроения :)Руслан
Посмотрел вчера Хонда Одиссей в США. Сделали новую функцию, при включении правого поворота включается камера установленная на правом зеркале и ты видишь на огромном экране "слепую" зону справа. При перестроении незаменимая опция. Теперь думаю, как эту опцию приспособить на свою машину.
Активным круиз контролем пользуюсь все время на кольце, все остальное да, не самое нужно. Мониторинг слепых зон удобная штука.
Очень многое, как к сожалению в большинстве критических высказываний в интернете притянуто за уши.
По поводу автопарковщика например - я вожу уже 12 лет, уверенно и на механике и на автомате, но так, как паркуется робот на Фольцвагенах честно говоря не умею. Он точно находит в ряду нужный промежуток и за 3-4 захода втискивается туда. Быстро и уверенно. На Вольво тоже самое. Это ппц как облегчает жизнь. Большинство водителей, в том числе "от бога" цепляли и авто и препятствия во время парковки. Это самый неприятный и раздражающий маневр в переполненном городе.
Про полосность движения - не знаю как на мерсе, но на вольво 70-ом я ездил тест драйв. Он читал и слабую разметку и грязные знаки считывал. Очень круто как по ощущениям.
Как мне кажется, автор рассматривал опции в связке "полезность - цена вопроса". В этом случае можно согласится со всем, что он написал. Давайте уменьшим цену в 10 раз и спросим народ еще раз: нужны ли эти опции? А затем увеличим хотя бы раза в 2. И как вы думаете, каковы будут ответы? Поставьте все эти опции на "калину" оптом за 50 т.р. и большинство будут кричать: "Ура! Давай еще!". Увеличите цену и от даже нужных опций будут отказываться покупатели мерседесов.
Автор, прежде чем писать подобные статьи, купите машину с этими опциями. Имею половину опций описанных в статье, в своем авто, ниче плохого в их наличие не вижу, многие полезные.
Вот не мешало бы к сотовому телефону машину привязать.
Такая функция уже не за горами. С появлением Apple-мобиля управление основными функциями через планшет, телефон, часы станет достаточно рядовым явлением. Опять же цена... Но это уже другой вопрос:)
А сколько аварий из за систем стабилизации! Дилеры не говорят, что они успевают срабатывать лишь на скорости до 60 км/ч, а потом уже не успевают, но при этом мешают, даже опытному водителю, бороться с заносом! Да и провоцируют занос на скорости эти системы нередко! Зато их уже вводят принудительно в заводскую комплектацию! Плевать им на людей и их жизни - важно сорвать побольше бабла! Про экологические навороты молчу - это чистый развод!
Ребята, комментарий будет немного не в тему, читать никого не заставляю. Это комментарий о комментариях. Итак: у меня ощущение, что здесь собрались люди, которые не понимают, что такое 82 или 182 тысячи рублей. Подумаешь! Но у меня будет датчик дождя! Мужики (и дамы), спуститесь на землю. Или вы все тут депутаты и их сыночки? Поинтересуйтесь заработной платой людей, живущих в провинции, да и не только в провинции. Поинтересуйтесь, а не на чужих ли машинах мы ездим, и где у нас наши машины? Поинтересуйтесь, а заработали ли вы денежки на свои тачки, или вам отстегнули веселые ребята, торгующие нашей общей нефтью? Отстегнули, сколько не жалко, лишь бы вы помалкивали да поругивали "нищебродов". Все это называется халява и хвастовство. А халява вечной не бывает. P.s.: вот сядете на подержанную "Волгу", и будет вам парктроник. Мытищинского производства. Из тверских комплектующих. Изготовленных в развалинах цеха бывшего кирпичного завода бывшим слесарем дядей Васей. Вуаля, "эстеты". Удачи на дорогах. И не слетайте со своей полосы.
с навигатором не соглашусь-часто мотаюсь за пределы РФ или в не своем регионе. Если есть только телефон-это дорогой роуминг либо остановки у Макдональдсов с Wi-Fi для загрузки маршрутов. А когда штатка в авто-всегда маршрут определен. Я только из-за нее на роуминге тыс 20 уже сэкономил-не считаю удобств.
Вероятно автор предлагает "брать" "бюджет" Соглашусь отчасти, пожалуй, с его коллегой, тк в машине, должно быть МНОГО машины! (За вменяемые деньги!) И еще... голосовое управление, оказывается,- это такая удобная вещь! Ах, да. Те кто говорит чи то халоген,- это то же что и адаптивный ксенон. Эти люди просто не знают о чем говорят!
Я не могу говорить за все системы стабилизации, но на Вольво ХС 90 система сработала на скорости 100 кмч и вытащила машину в поворот из заноса.. И она меня не раз спасала в таких сложных ситуациях.. Но я стараюсь не расслабляться, т.к. автоматика - это автоматика, а самому нужно держать ухо востро.
Хорошо когда все эти опции есть в списке доп.оборудования, но по-одиночке, а не в пакетах, и ты можешь взять то, что надо ТЕБЕ, а не то, что производитель придумал, но не может реализовать. P.S. Про Гранту зря - На нее много нужных и ПОЛЕЗНЫХ опций не установишь.
С чем-то согласен, а с чем-то нет, как и многие другие люди. Поэтому и существуют все эти опции и конкуренция между производителями, чтобы покупатель мог выбирать рублем. Цена навигаций с дисплеями в Мерсах меня самого убила, но вот была у меня Мокка, в которой пакет с навигацией и камерой стоил всего 15,000 р. Причем, навигация классная: все знает, говорит на русском и не хуже Навитела даже с маленькими деревеньками справляется. В Хюндаях и КИА сейчас ставится недорого Навителовская навигация штатно, что тоже хорошо. А так можно и из Китая всегда докупить (сам два раза покупал). Бесключевой доступ - вещь! На своем Мондео оценил. Когда идешь из магазина с сумками, возможность открыть багажник ногой - это тоже здорово. Каждый сам решает сколько и за что он готов отдать, но перебор с ценам у многих присутствует.
Возможно статья названа не совсем корректна, т.к. данные опции нельзя назвать бесполезными, но далее в статье раскрывается, что они являются таковым с точки зрения цены, которую за неё просят. Особенно это касается навигации.Это действительно верх маразма, когда за микс первых тестовых версий навигатора Штурман и планшета Леново просят 200т.р... при том, что если ты не поставил WiFi модуль за 30т.р., то обновить ты это можешь только на сервисе через шнур.Весь вопрос в том, что данные технологии стоят копейки и мы их видим в повседневной жизни сплошь и рядом, но, почему то, попадая в машину они набирают какие то космические цены и реализованы на уровне 90х
s
Открыть - закрыть, заглушить например по команде.
Странно, что в тяге к халяве мы не желаем понимать: чем больше водителя освобождают от управления авто, устанавливая "умные" системы, тем он больше расслабляется и злополучный человеческий фактор в разы увеличивает количество аварий!