Техническая самодеятельность в виде установки потайных тумблеров и секретных кнопок, без которых нельзя завести машину, получила глобальное развитие в эпоху СССР, когда, наверное, каждый автомобиль имел какой-нибудь спрятанный подальше замыкатель-размыкатель "массы" или низковольтной цепи зажигания.
С приходом рынка, предлагающего огромный выбор сигнализаций, а также в связи с изменением ментальности автовладельцев количество машин с "тайной кнопкой" сократилось. Но все же остались люди, которые, в дополнение к самой навороченной противоугонке хотят иметь еще "хитрый выключатель". Cправедливо полагая, что какой бы продвинутой противоугонная система ни была, если ее можно купить в магазине и изучить, все слабые места неминуемо станут известны. А потому должно быть нечто индивидуальное в защите автомобиля. Наиболее популярными являются так называемые размыкатели – реле, прерывающие низковольтные цепи. Принцип остался прежним, но это уже не тот наивный совет- ский тумблер, спрятанный под торпедо. Современный автомобиль "оброс" электроникой, взявшей под контроль все управление системами, обеспечивающими работу двигателя. И здесь наличие таких узлов, как электронное зажигание, электронный впрыск топлива, электробензонасос, электронный блок автоматической КП, предоставляет широкий набор вариантов для установки скрытых размыкателей, а также позволяет придумать хитрые "примочки". При этом кнопку отключения не обязательно выводить отдельно, а можно совместить с любой незадействованной клавишей на консоли или с какой-нибудь "невлиятельной" – например, обдува лобового стекла. Если имеется несколько свободных клавиш, есть возможность установить шифр, вроде "две вниз, одну наверх", когда каждая кнопка разблокирует свою цепь. Защитная роль у размыкателя одна – отнять время у угонщиков. Размыкатели находятся всегда вне системы сигнализации и иммобилайзера, не излучают никаких волн, и отключить их можно, только найдя в салоне нужную клавишу или непосредственно реле на проводе. Поэтому, если сигнализацию злоумышленники деактивизировали, то секретная кнопка заставит тратить время на поиски реле, что может помешать краже. Особенно актуальным это оказывается тогда, когда код брелка сигнализации угонщикам удалось "срисовать" кодграббером, и они рассчитывают на мгновенный взлом. Похожую роль в защите машины могут сыграть и топливные электроклапаны. Система проста: в топливопровод под днище врезается обычный электроклапан из комплекта для установки оборудования "газ-бензин", а провод управления им выводится "секретно" под одну из клавиш в салоне. Функционирование "секретки", кстати, отличается от того, как действует размыкатель электроцепи. В тех машинах, где клапан ставится между баком и насосом (во всех карбюраторных, дизельных и ряде инжекторных), автомобиль заводится и некоторое время едет. Потом, когда двигатель выберет остатки топлива, неожиданно глохнет. В результате угонщику приходится разбираться с машиной уже не в тихом дворе, а на улице. На ниве "секреток" преуспела и современная сервотехника, предлагающая дополнительные электроприводные замки дверей. Интересная, но пока малоприменяемая система: в двери врезаются и прячутся под обивку специальные замки с электроприводом, в стойках делаются отверстия под ригель, а управление "завязывается" на блок (и соответственно пульт) сигнализации. На машинах, где стоит современная сигнализация с динамическим кодом, не поддающаяся кодграббингу и электронному взлому, такие замки могут оказаться весьма эффективными. Как правило, угонщики подобных автомобилей сначала проникают в салон, затем быстро открывают капот и сразу "затыкают рот" сирене, например, заливая ее твердеющей пеной вроде "Пинотекса" или просто обрезая питающий провод. Вот тут вставшие намертво электроприводные замки и пригодятся: сломан или открыт отмычкой штатный замок, но дверь не поддается, сигнализация орет. Остается бить стекло и залезать через окно, но это отнимает время... План сорван, а в таких случаях угонщики бросают автомобиль. Эффективно такие запоры действуют и против салонных воров, осложняя им кражу аппаратуры и ценностей. Сегодня также можно оборудовать машину специальными пиропатронами, которые выстреливают густым едким дымом или слезоточивым газом, если не нажать в салоне нужную клавишу. Но все же подобные "убойные" средства применяют считанные автовладельцы, поскольку здесь всегда остается опасность случайного срабатывания. Завершая разговор о "секретках", подчеркнем еще раз: это не панацея от угона, а просто лишнее препятствие. Однако во многих случаях оно способно сыграть решающую роль, отняв у угонщика время, которое всегда работает против него. Поэтому, если есть желание поставить какой-нибудь "хитрый" выключатель, то сомневаться не стоит.
1.Электроклапаны из комплекта "газ-бензин" секретно перекрывают подачу топлива
2.Установка дополнительных замков с сервоприводом не даст открыть дверь, когда штатный замок взломан
3. В качестве "убойной экзотики" можно поставить под сиденье пиропатрон с едким дымом или слезоточивым газом
4. На любом участке низковольтной рабочей цепи может стоять скрытый размыкатель
|
Для комментирования вам необходимо авторизоваться