Зарядка для умелых рук
Вводная проста: мощному смартфону или планшету нужен большой зарядный ток. И сегодня в продаже имеется масса зарядок в прикуриватель машины, обещающих выходные токи в 2-3 ампера на USB-гнезде. Означенный на корпусе ампераж вкупе с ценой около ста рублей не может не радовать. Однако разочарование наступает быстро: едва ли не все дешевые зарядки, вне зависимости от обещанного тока, собраны на одинаковых грошовых контрафактных микросхемах и выдают в лучшем случае 0,5-0,7 ампера. На деле такие устройства порой вообще не двигают индикатор уровня заряда смартфона или планшета, на котором включена навигация и еще пара прикладных сервисов… Примеры наших предыдущих исследований найти несложно — мы уже тестировали и супердешевые зарядки, и зарядки с дополнительными функциями.
Да, мы упорно идем по граблям и пытаемся поиметь на грош пятаков. Иными словами, найти в ассортименте сверхдешевых товаров китайской интернет-розницы что-то действительно работающее. Кто-то помянет сакраментальную поговорку про скупого и будет по-своему прав… Однако мы же в очередной раз попытаемся сэкономить деньги наших читателей, либо разыскав пресловутую «жемчужину в навозе», либо хотя бы избавив от покупки барахла по привлекательной цене. Тем более, что в местных оффлайновых автомагазинах копеечный хлам родом с АлиЭкспресса продается уже существенно дороже, не меняя при этом своей сути.
В очередной раз обратившись к теме сверхбюджетных зарядок, мы решили поискать реально работающие мощные экземпляры не в виде привычных конструкций, втыкаемых в гнездо прикуривателя, а в виде модулей для встраивания. Да, модуль не выглядит законченным гаджетом и требует некоторых технических навыков для подключения и использования. Но мы уверены, что у многих наших читателей эти навыки имеются. Тем более, что все совсем не сложно!
Для экспериментов мы приобрели три зарядных модуля. Один в виде мини-платы с USB-разъемом «мама», второй в виде платы чуть покрупнее, со сдвоенным USB-гнездом, и третий – в виде корпусного модуля с выходящим из него коротким шнуром со штекером microUSB.
Работает при входном напряжении от 6 до 40 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 84 рубля.
Работает при входном напряжении 12 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 150 рублей.
Работает при входном напряжении от 6 до 24 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 40 рублей.
Как использовать
Сделать законченное зарядное устройство из модуля весьма несложно. Достаточно подключить к нему штекер для прикуривателя с небольшим проводом в 10-20 сантиметров, а сам модуль (в случае использования голой платы) обтянуть отрезком термоусадочной трубки. Вид, безусловно, вряд ли будет гармонировать с интерьером новенького дорогого Мерседеса, но ведь и не у всех же новенькие дорогие Мерседесы, верно?
В любом случае зарядное устройство, которое выглядит неважно, но хорошо работает, будет полезнее красивого, блестящего, мигающего индикаторами тока и напряжения, но толком не заряжающего…
Проверка в действии
Обещанные три ампера – это, конечно, круто. Однако и все ранее исследованные нами зарядные устройства безродного китайского происхождения обещали то же самое. Но, как известно, внутри сарая далеко не всегда лежит то, что на написано на его стене снаружи… Поэтому зарядные модули нужно проверить. Подключим к ним регулируемую нагрузку, проконтролируем выходной ток и напряжение, а также способность работать под нагрузкой в течение продолжительного времени.
Модуль №1
В первом модуле применена мощная микросхема-стабилизатор в традиционном крупном корпусе. По паспорту микросхема обещает 3 ампера выходного тока, она припаяна к плате для улучшения отвода тепла, и, откровенно говоря, на модуль №1 я возлагал самые большие надежды. Однако он разочаровал: на токе около 1 ампера напряжение просело где-то до 4,7-4,8 вольт, и спустя несколько минут микросхема неприлично разогрелась и пробилась… В результате на USB-выходе оказалось входное напряжение 12-14 вольт, вздулся и хлопнул конденсатор, рассчитанный на 10 вольт… В реальных условиях это привело бы к повреждению телефона.
Модуль №2
На чем собран второй модель – сложно сказать, поскольку конструкция представляет собой схему, помещенную в пластиковый корпус и залитую сверху эпоксидным компаундом.
Ток в 1 ампер модуль выдержал с несущественной просадкой до 4,9 вольт, на токе 2,3 ампера напряжение просело до 4,68 вольт. Нагрева при работе практически нет. В общем, три заявленных ампера — явный перебор, разумный предел — 1,8-2 ампера, и это, в принципе, неплохой результат для цены в 150 рублей. Особенно с учетом того, что из модуля уже выходит шнур с разъемом microUSB. Такой гаджет удобно применять для стационарного монтажа, подключив и спрятав в недрах торпедо.
Модуль №3
Третий модель собран на крошечной микросхеме размером меньше спичечной головки. Микросхемы импульсных преобразователей напряжения в таких миниатюрных корпусах существуют, и под брендом известных производителей чипов действительно обладают выдающимися параметрами. Правда, здравый смысл и опыт подсказывали, что китайская копия оригинала даже наполовину не приблизится к параметрам оригинала... Однако малыш приятно удивил!
Уже на токе 1,17 ампер модуль стабильно держал напряжение 5 вольт, на что большинство зарядников в прикуриватель стоимостью 100-200 рублей категорически неспособны – напряжение на них просаживается до 4,5 вольт и менее, а зарядка телефона замедляется до неприемлемых пределов…
Поднимаем ток нагрузки до 1,8 ампера — а малыш по-прежнему работает, и даже не перегревается! Выходное напряжение просело до 4,9 вольт, но это совершенно нормально (черт, отрываюсь от написания материала, чтобы срочно заказать еще пару таких модулей для собственных самоделок!). Три ампера модуль, конечно же, не вытянул: на токе 2,5-2,6 ампера напряжение провалилось до 4,75 вольт, и модуль стал ритмично отключаться-включаться – видимо, срабатывала защита от перегрева. Но стабильные почти 2 ампера, которые эта крошка выдерживает долговременно – это реальный успех при цене в 40 рублей!
Итоги
Собственно, особых надежд на эффективную работу зарядных модулей я не возлагал, и уж тем более не ожидал хороших результатов от самого гадкого из трех «утят»… Однако надо признать, что пресловутое мощное зарядное устройство за копейки существует, и для его использования не нужно заканчивать радиотехнический факультет вуза. Будет достаточно навыков работы с паяльников на уровне кружка во Дворце пионеров. В результате можно за символические деньги получить зарядное устройство на честные два ампера, которое пусть и выглядит негламурно, зато работает неплохо.
Зарядный модуль №3, оформленный для использования в автомобиле:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Есть среди китайского барахла и нормальные автомобильные зарядки, просто не надо гонятся за безродными дешевками. И уж если на то пошло то смысла в 3А нет т.к. ни одно устройство более 2А не потребляет. Сам пользуюсь для зарядки ЮСБ портом магнитолы Pioneer который выдает всего 1А но это хватает чтоб питать смарт с запущенной навигацией и даже медленно восполнять его заряд.
"...и уж если на то пошло то смысла в 3А нет т.к. ни одно устройство более 2А не потребляет..."
Ни одно устройство действительно больше двух ампер не потребляет, но часто заряжать приходится два. У меня нередко стоят на зарядке в машине смартфон мой и жены, если едем вдвоем.
"...выдает всего 1А но это хватает чтоб питать смарт с запущенной навигацией и даже медленно восполнять его заряд..."
Увы, по-мне, так это неприемлемо. Я сел в машину, еду час с навигацией + 4G, который параллельно постоянно принимает почту и мессенджеры, а потом сажусь в метро читать с телефона книгу. И если я сел в авто с 20% заряда, а вышел из машины с 25% заряда, то меня лично такой вариант совершенно не устраивает...
Обитатель далекого замкадья? ;)
Что касаемо статьи то для опытов опять используется какое-то дешманское китайское барахло. Особое недоверие вызывают самые дешевые китайские мультиметры которые стоят аж 3-5 долларов штука. ;) Любой профи знает что есть только один правильный прибор и это FLUKE. :)
...однако и в барахле удалось найти если не жемчужину, то уж как минимум стоящее своих денег ;)
Касательно же претензий к измерительному инструменту... Я уже не раз сталкивался с высказываниями, что, дескать, квалифицированный автоэлектрик не совместим с "мультиком" за 300 рублей )) Поверьте мне, как радиолюбителю с большим стажем- это не так...
Во-первых, опытный мастер и с простой лампочкой отдиагностирует проблему так, как не сумеет чайник с осциллографом и с супер-тестером с госповеркой... отчасти утрирую, конечно - но суть, думаю, вы поняли.
Во-вторых, большинство автомобильных неисправностей по электрической части категорически не требует точности вольтметра и амперметра. Достаточно того, что мы, радиолюбители, называем не измерительным прибором, а "показометром". Практически всегда достаточно весьма условного измерения тока и напряжения, ловля милливольт и миллиампер требуется крайне редко, и погрешности даже дешевых китайских безымянных приборов совершенно некритичны.
Тем более, что особенных погрешностей зачастую и нет - через мои руки прошло много китайских мультиметров, и даже самые дешевые редко грешили существенной неточностью. Их дешевизна, как правило, выражается не в этом, а в отсутствии защит и некачественном конструктиве.
Там же, где требуется "ловля милливольт", обычно их уже не фиксируют мультиметрами, а читают с дисплея диагностики...
Не надо рассказывать мне профессионалу ваши радиолюбительские сказки. Китайский дешман DT830 по 300 ры за штуку нехило врет при разряде питающей 9В батарейки. Завышение показаний доходит до 30%.
Дешевизна китайского мультика позволяет мне не экономить на батарейках для него ;)
А где вариант со встроенным USB? : -)))
Тестирование - это, конечно, хорошо - большой труд. Но смысл экономить на зарядке в авто, если можно купить одну нормальную и её хватит лет на 5 точно? Про вопрос пожарной безопасности вообще молчу. На том же али есть хорошие фирмы: Orico, Aukey, Rock... Делают шикарные провода и 100500 видов качественных ЗУ.
Мое ПЗУ sititek не только выглядит гламурно, но и работает серьезно. Не все покупные устройства откровенно негодные и не все ходили на кружок в дом пионеров))