Авто для мамы: версия Kolesa.Ru

Один из самых популярных у читателей портала Kolesa.Ru вопросов – каким должен быть не просто «семейный» автомобиль, а именно «авто для мамы». То есть транспортное средство, за рулём которого будет сидеть в основном женщина, а рядом с ней почти всегда – пассажир-ребёнок. Что ж, давайте разберёмся.

Итак, на что в первую очередь надо обращать внимание мамам при выборе автомобиля для себя и своего чада.

Менять или не менять?

Первый и главный совет, который мы хотим дать не только мамам, но и молодым родителям вообще – не стоит мчаться сломя голову в автосалон менять машину сразу же после рождения первенца! Хотя многие поступают именно так.

Логика здесь проста: в течение первых месяцев жизни (примерно до полугода) ваш малыш будет ездить даже не в детском кресле, а в специальной «автолюльке» (переносное устройство, по форме напоминающее корзину от прогулочной коляски, устанавливаемое на задних сиденьях перпендикулярно ходу движения).


Opel Corsa

Фото: Opel

Peugeot 208

Фото: Peugeot​


Но даже после того как ребенок подрастет и пересядет в полноценное детское кресло, он, поверьте, не станет занимать в машине столько места, чтобы небольшой хэтчбек класса «B» (Skoda Fabia, Opel Corsa, Peugeot 208 и т. п.) вдруг стал слишком тесным. Автомобиль же гольф-класса (Ford Focus, Opel Astra, Skoda Octavia, Chevrolet Cruze etc.), как показывает практика, легко вместит и семью из трех-четырех человек, и коляску, и поклажу.



Chevrolet Cruze

Фото: Chevrolet

Ford Focus

Фото: Ford



Поэтому лучше (и выгоднее!) не менять машину, а правильно выбрать коляску: чтобы та легко и удобно складывалась. Из двух типов колясок, в которых ребенок не лежит, а сидит, лучше та, что складывается «тростью», а не «книжкой». Последняя влезает отнюдь не в каждый багажник – проверено!..

«Боливару не снести двоих!..»

Грузопассажирских возможностей обычного городского седана или хэтчбека может не хватить, когда в семье появится второй ребенок. Детских кресел нужно будет два, а пространства между ними, как показывает практика, явно не хватает тому, кто попытается сесть посередине. Количество же поклажи, необходимой в дороге при поездке куда бы то ни было с детьми, вполне может увеличиться даже не вдвое, а втрое.

Но и это – не повод покупать полноразмерный внедорожник или микроавтобус взамен привычной компактной машинки! Kolesa.Ru рекомендуют в таком случае присмотреться к универсалам.


Skoda Fabia Combi

Фото: Skoda

Seat Ibiza ST

Фото: Seat​


Выбор автомобилей с таким кузовом в классе «B» на нашем рынке невелик: Skoda Fabia Combi (от 549 000 рублей) да Seat Ibiza ST (от 640 000 рублей). Есть еще отечественные Лады (Калина-универсал, Приора-универсал и Ларгус), но по потребительским качествам и безопасности – это скорее автомобили для дачников и таксистов, нежели молодых мам…


Opel Astra Family Caravan

Фото: Opel​


В гольф-классе выбор универсалов пусть не безбрежен, но весьма и весьма широк. Один из самых доступных вариантов – Opel Astra Family Caravan (от 717 000 рублей). Но следует иметь в виду, что это автомобиль прежнего поколения, а значит – устаревший конструктивно. В частности, стандарты в области безопасности шагнули далеко вперед по сравнению с концом 90-х – началом 2000-х, когда разрабатывалась эта Astra.


Kia Cee

Фото: Kia​



С этой точки зрения более привлекателен (и чуть более доступен по цене) корейский универсал Kia cee'd SW: от 714 900 рублей. Современный, практичный, хорошо оснащенный уже в «базе» автомобиль. Отнюдь не последний аргумент «за» – пятилетняя гарантия.


Skoda Octavia Combi

Фото: Skoda​


Недорога по меркам данного класса и Skoda Octavia Combi. Базовая версия стоит сейчас от 709 000 рублей. При этом по объему багажника и вместимости в целом новая Октавия вполне сопоставима с автомобилями классом выше! Однако за такие обязательные по меркам класса вещи, как кондиционер и «музыка», чехи просят доплату (причем немалую), так что готовьте ваши денежки...

Весьма достойная альтернатива среднеразмерным универсалам – компактвэны. Если особо не вдаваться в технические нюансы, последние отличаются от первых высоким «однообъемным» кузовом и, как следствие, более просторным салоном. Который, к слову, с точки зрения эргономики изначально создается в расчете на то, что автомобиль будет использоваться в качестве семейного транспорта. Поэтому по возможностям трансформации интерьера, а также наличию разного рода подстаканников, ящичков, ниш и прочих емкостей для необходимых в дороге мелких предметов даже средненький компактвэн даст фору самому «навороченному» универсалу.

Подробнее о достоинствах и недостатках минивэнов и компактвэнов читайте в серии статей, посвященных семиместным автомобилям, доступным в России.


Nissan Note

Фото: Nissan​



Что же до стоимости, то компактные «однообъемники» порой даже дешевле универсалов гольф-класса. Например, бестселлер российского рынка компактвэнов Nissan Note стоит от 499 000 рублей. Правда, со слабеньким моторчиком 1.4 л, 88 л. с.; стартовая цена 1.6-литровых версий – 562 000 рублей. Но с двумя и большим числом ребятишек в салоне – куда торопиться?


Kia Venga

Фото: Kia

Opel Meriva


Фото: Opel


За Kia Venga просят у нас от 639 000 рублей. Базовый «немец» Opel Meriva оценен в 695 000 рублей. Российские цены на Skoda Roomster (суть Fabia Combi с другим кузовом) стартуют с отметки в 657 000 рублей.

Не тратьте деньги зря

Многие молодые (и не только!) мамы все чаще присматриваются к компактным кроссоверам, считая, что по цене среднестатистического универсала гольф-класса они получают больший простор и проходимость. Поспешим разочаровать тех, кто до такой степени верит рекламе.

Кроссовер за семьсот с небольшим тысяч – это маленький городской автомобильчик с чуть большим, чем у обычной легковушки, клиренсом и передним приводом. Запас же пространства в его салоне и объём багажника удовлетворят разве молодоженов, не успевших обзавестись детьми. А на полноценный, проходимый и вместительный кроссовер готовьте сумму в миллион и больше…


Skoda Yeti

Фото: Skoda​​



Хотя, конечно, из любого правила есть исключения. Интерьер Skoda Yeti, например, настолько продуман и функционален, что «чеха» вполне можно рассматривать в качестве альтернативы даже компактвэнам! Вот только багажник у этого «паркетника» маловат. А коляску-то возить надо...

Итак, что же в итоге? Маме, имеющей одного ребенка, Kolesa.Ru рекомендуют не менять свою прежнюю машину. Если только последняя не надоела или не требует замены по техническим причинам. А если требует – можно смело брать практически любой современный автомобиль. Желательно пятидверный: «трехдверки» и седаны – не самые практичные типы кузовов для семейного авто…

Семьям с двумя детьми рекомендуем универсалы или 5-местные компактвэны. Ну а многодетным родителям просто не обойтись без семиместных компактвэнов вроде Chevrolet Orlando, Volkswagen Touran и иже с ними.


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings