Малый класс. Peugeot 107 / Citroen С1
"Пежо" 107 и "Ситроен" С1 — два "брата" по концерну, которые производятся на одном конвейере в Польше. Отличаются они лишь дизайном передней оптики с бамперами да шильдиками.
Оба могут быть в трех- и пятидверном вариантах. Салон для такого класса можно без преувеличения назвать просторным. Двигатель один, трехцилиндровый 384F объемом 998 "кубиков", развивающий скромные 68 сил, но прекрасно справляющийся со своей задачей в условиях города.
|
|
|
|
|
|
|
|
Трансмиссия — "механика" либо "робот". Базовые версии оснащены по-спартански: пара подушек, АБС, складная спинка дивана и аудиоподготовка. Всё. Музыка, кондиционер, тахометр и даже элекроусилитель руля французы отдавали уже за деньги. Но не бойтесь — на "вторичке" базовые версии практически не встречаются.
Поломки и траты
Садясь в салон, первым делом проверьте центральный плафон освещения на предмет подтеков воды. Плафон соединен с внешней антенной, которая имеет слабую резинку гидроизоляции. Сама новая антенна стоит всего 150 рублей.
Цепь ГРМ в этих машинах меняется по износу без регламента, но на практике такого практически никто не делал, так как пробеги очень редко переваливают за 150 000 км в силу сугубо городской эксплуатации.
Если в заднем глушителе услышите характерное металлическое бренчание из-под днища, значит, отвалились в нем шумопоглощающие перегородки, и его придется менять целиком. Покупка оригинального катализатора обойдется в 5 000 рублей, неоригинального — в 3 000 рублей . Самая большая проблема на этих малютках — генератор. Из-за плохой изоляции и на него попадают реагенты, вследствии чего тот иногда выходит из строя. Новый французский стоит 40 000 рублей, а аналог из Китая — в четыре раза дешевле.
Комплект фирменного сцепления на МКП стоит 12 000 рублей, аналог обойдетсявдвое дешевле. В 107-м и С1 установлена не классическая АКПП с гидротрансформатором, а "робот" "2-Троник". Владельцы говорят, что сцепление в нем редко живет дольше 35 000 – 40 000 км. Новое стоит 20 000 рублей и не имеет аналогов.
Ступица в оригинальном исполнении стоит 2 500 рублей и 1 500 рублей — не в оригинальном. Амортизатор передний продают в автомагазинах за 3 100 рублей, задний — за 4 200 рублей за фирменные запчасти, аналоги вдвое дешевле.
У этих "Пежо" и "Ситроена" есть еще и третий японский "брат-близнец" под названием Toyota Aygo. Он тоже отличается лишь внешними панелями и имеет с европейцами одинаковую "начинку". Несмотря на то что автомобиль продавался только на европейском рынке, на нашей "вторичке" имеется приличное количество экземпляров, которые почти все прибыли из Германии. Всё дело в маленьком объеме двигателя, растаможить который (3-7-летний) даже с нынешними драконовскими пошлинами обойдется всего в 449 евро.
В-класс. Ford Fusion
Модель дебютировала на мировом рынке в 2002 году, но к нам добралась лишь в 2004-м. Многие принимают автомобиль за маленький джип, но на деле он построен на базе маленькой "Фиесты", хотя и имеет внушительный клиренс в 17 сантиметров.
Двигателей у Ford Fusion два: 1.4-литровый агрегат в 80 лошадей и 1.6-литровый со 100 "скакунами". Оба они сочетаются как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. Но младший мотор поставляется с "роботом", а у старшего — классический "автомат". Автомобили модели "Фьюжн" продаются, как правило, в очень хорошем состоянии, так как их владельцы обычно старше среднего возраста.
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Официально на Fusion замену масла и масляного фильтра надо делать раз в 20 000 км, но рекомендуем сократить интервал проведения процедуры хотя бы на 5 000 – 7 000 км. Ремень ГРМ меняют раз в 100 000 км, и он обойдется вам вместе с роликом в 6 000 рублей за оригинал и в 3 500 рублей — за комплект аналога. Основной радиатор от "Форда" стоит 9 000 рублей, а его заменитель — 5 000 рублей. Стартер на "Фьюжн" автомагазины отдают по 14 000 рублей, если оригинал, и по 7 500 рублей — аналог.
Комплект сцепления на МКП стоит 23 000 рублей фирменный и 12 000 — его аналог. У "робота" на Fusion есть больное место — механизм выбора передач и включения сцепления. Он ломается из-за попадания в него грязи и соли. Выбирая такую машину, отдайте предпочтение экземпляру с защитой картера, которая сильно снижает риск подобной поломки. Сам механизм стоит почти 35 000 рублей. За эти деньги можно подыскать на разборках всего "робота" целиком. "Автомат" на старшем моторе в подобных грехах не замечен.
Спереди у машины стоят стойки "Мак-Ферсон", сзади — поперечная балка. Передние амортизаторы по нашим дорогам живут около 80 000 – 100 000 км и стоят по 12 500 рублей за оригинальную пару, а аналог можно найти за 3 000 рублей. Задние оцениваются в ту же сумму. Комплект передних тормозных дисков стоит около 5 000 рублей, задние барабаны продаются на 1 000 рублей дороже.
Гольф-класс. Renault Megan 2
Эта модель появилась в 2002 году, а в 2003-м была признана автомобилем года в Европе и занимала верхнюю строку рейтинга продаж в Старом Свете. Построен "Меган" на платформе "Ниссана". Вариантов кузова у машины было много, но на "вторичке" чаще встречается классический седан. Также машина производилась в виде универсала, трех- и пятидверного хэчбека и даже кабриолета.
Хэтчбеки выпускались на заводах во Франции, седан — в Турции, универсал — в Испании. В "базе" всех машин есть шесть подушек и АБС. У нас официально продавали три бензиновых мотора объемом 1.4, 1.6 и 2 литра. Последние два могли похвастаться выбором трансмиссии — "механика" или "автомат", а вот младшему мотору полагалась только "ручка". Дизели на нашем рынке найти сложно, так как их везли самостоятельно наши водители из Европы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Ремень ГРМ на моторы с роликом, даже фирменный, стоит не так дорого — 4 500 рублей и меняется раз в 60 000 км. Катушка зажигания обойдется в 3 100 рублей.
"Автомат" на "Мегане" — это печально известная адаптивная коробка DP0, которая страдает множеством "болезней", самая опасная из которых — склонность к перегреву. Ее можно "перебрать", но это обойдется в 20–40 тысяч в зависимости от квалификации мастеров сервиса. Контрактная трансмиссия стоит около 40 000 рублей. "Механика" у моторов 1.4 и 1.6 имеет пять ступеней, а у 2-литрового — шесть. Оригинальный комплект сцепления на них стоит около 15 000 рублей, а его аналог — 8 300 рублей.
Комплект передних тормозных дисков обойдется в 4 000 рублей в оригинальном исполнении, 2 300 рублей — в альтернативном. Задние диски оцениваются примерно в 3 500 и 2 500 рублей соответственно. Пару передних фирменных амортизаторов продают за 7 500 рублей, а китайский "ноунейм" вдвое дешевле. Сзади стойки на 1 000 – 1 500 рублей дороже. Тормозные колодки на Megane стоят вдвое дешевле дисков.
D-класс. Opel Vectra C
Третье поколение Vectra показали публике также в 2002 году, и продержалось оно на конвейере до прихода "Инсигнии" в 2008-м. Кузовных модификаций у машины три — "седан", "хэтчбек" и "универсал" (с собственным именем Caravan).
Двигателей было много — одних дизелей три штуки, но к нам их не завозили. У нас чаще можно найти моторы семейства Ecotec: 1.8-литровый Z18XE 125 л.с. и 2.2-литровый Z22XE 147 л.с. Редко встречаются 2-литровый турбомотор и 3.2-литровый V6. Коробки — "механика" и "автомат".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Ремень ГРМ с роликом на 1.8-литровом моторе менять надо раз в 60 000 км. Обычно это делают с водяной помпой, которая живет примерно столько же. Это выйдет вам в 16 000 за всё, если выберете фирменные запчасти, и в 10 000 рублей, если поставите неоригинальные. На 2.2 стоит цепь, она надежнее, и заменить ее обойдется в 12 000 рублей. Радиатор двигателя и АКП идет у "Опеля" в едином корпусе и стоит новый оригинальный 7 000 рублей и 3 000 рублей — аналог.
Комплект оригинального сцепления на Vectra C непомерно дорогой — 27 000 рублей. Не в оригинальном исполнении продается с большим разбросом цен — от 5 000 до 20 000 рублей. Автоматическая коробка Aisin не ремонтируется и отличается слабой живучестью, особенно на машинах до 2004 года. Контрактная коробка стоит 30 000 – 50 00 рублей, новая — больше сотни.
Пара оригинальных передних амортизаторов обойдется в 7 000 рублей, комплект аналога — всего на 1 500 рублей дешевле. Одна ступица стоит около 7 000 и 3 700 рублей за оригинал и аналог соответственно. Передняя фирменная пружина стоит 2 700 рублей. Задний амортизатор от "Опеля" стоит почти 5 000 рублей, а его аналог на 2 000 рублей дешевле.
Бизнес-класс. Saab 9-5
Что можно купить из немецкого бизнес-класса, мы вам недавно рассказывали, поэтому сегодня мы поговорим о "Саабе 9-5". Эта машина со шведским паспортом появилась в 1997 году, сменив модель 9000. Построена она на глобальной платформе General Motors и делит ее с уже упомянутым Opel Vectra.
Помимо кузова "седан", машина имела в своем арсенале еще универсал, но такой в нашей стране найти почти нереально. Хотя у машины было несколько моторов, но на нашем вторичном рынке продается только один — 2.3-литровая турбированная "четверка", выдающая мощность от 170 до 250 л.с. в зависимости от наддува. В паре к ней идет механическая или автоматическая трансмиссия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Покупая этот Saab, помните, что машина динамична и комфортна, но обслуживание ее будет стоить действительно дорого. В ряде случаев дороже "немцев", так как на "шведа" не всегда можно найти недорогие аналоги запчастей. Кроме того, владеют такой машиной, как правило, "горячие" парни, которые любят погонять.
Таким образом, первым делом проверьте давление в турбине, ведь если она полетит, то за новую вы выложите либо 70 000 рублей, либо 30 000 рублей, в зависимости от того, что предпочтете — оригинал или аналог. О том, как диагностировать турбину, не имея квалификации автослесаря, читайте в нашем специальном материале.
Оригинальный глушитель обойдется вам в 25 00 рублей, а его аналог — в 4-5 раз дешевле. Часто проблему с глушителем удается решить заменой кислородного датчика, но он стоит не намного дешевле самого глушителя — 19 000 рублей оригинал и 5–7 тысяч — альтернативный вариант.
Ремень ГРМ с натяжителем также стоят заоблачных денег, если искать оригинальные запчасти, — 25 000 рублей, аналог стоит примерно 7 000 рублей. Фирменный генератор стоит полсотни тысяч рублей, его аналог — 30 000.
Диск с корзиной сцепления стоит 20 000 рублей, и аналога нет. Фирменные передние стойки за комплект стоят столько же, а пара аналоговых обойдется в 3–7 тысяч рублей. Стабилизатор поперечной устойчивости продается за 7 000 рублей лишь в фирменном исполнении.
F-класс. BMW 7 series Е38
"Семерка" третьего поколения производилась с 1994 по 2001 год и разошлась по миру в количестве почти 350 000 экземпляров. Модель имела индексы 728i, 730i, 735i, 740i, 740i (V8) и флагманский 750i V12, плюс дизели 725tds, 730d и 740d.
Последние две цифры по традиции почти точно указывают объем двигателя, а буква L в конце индекса означает удлиненную колесную базу (лимузин). Кузов только один — "седан", коробки — "рукопашные" и "автоматы".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Цепь ГРМ в оригинале стоит дешево — 2 000 рублей, а вот насос, который она крутит, обойдется уже в 17 000 рублей, и он не имеет аналогов. Водяной насос также продается только от BMW по цене 20 00 рублей. Задний глушитель стоит 18 000 рублей, а средний — всего 4 000 рублей.
Многие "семерки" оснащены люком, поэтому при покупке проверьте его работоспособность — новый в сборе стоит 50 000 рублей!
В подвеске первым делом проверьте рулевую рейку, потому что ценник новой оригинальной выглядит неприлично дорого — 125 000 рублей! Есть аналог от Zf parts стоимостью 33 000 рублей. Подвеска на "семерке" есть обычная, а есть регулируемая. Простой амортизатор стоит 15 000 рублей, если фирменный, за 3 000 рублей предлагается аналог. Регулируемая стойка обойдется уже в 30 000 рублей за штуку с шильдиком BMW, а если захотите от фирмы Bosсh, то готовьте 23 000 рублей.
"Семерка" за 300 000 рублей будет, скорее всего, либо в плохом техническом состоянии, либо с проблемными документами. Обслуживать такую машину, как вы убедились, стоит больших денег. Так что рекомендовать F-класс за 300 000 рублей, мы вам также не можем.
Вэны. Ford C-Max
Модель построена на базе "Фокуса" (платформа "Форд" С1) и даже называлась официально до 2007 года Ford Focus C-Max. Машина первого поколения производилась с 2003 года. Несмотря на то что это минивэн, кузов у него лишь 5-местный — третий ряд не позволили разместить скромные габариты.
Двигатели на "С-макс" ставили семейства Duratec. Чаще на вторичном рынке встречается вариант 1.8-литрового бензинового двигателя в паре с 5-ступенчатой "механикой". "Автомат" найти тяжело, как и двигатели 1.6 и 2 литра, а дизеля днем с огнем не сыщешь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Технически "C-Max" — почти точная копия Ford Focus второго поколения, а посему он столь же прост, надежен и дешев в обслуживании.
Стартер на эту машину обойдется в 5 500 рублей за оригинал, а аналог даже дороже! Оригинальный радиатор стоит 10 000 рублей, а его ремень — 2 000. Выбрав неоригинальный, вы расстанетесь с суммами в 2 500 и 500 рублей соответственно.
Передняя стойка обойдется в 6 000 рублей за фордовскую и в 2 000 — за ее аналог. Пружина стоит 4 700 рублей и 1 500 рублей соответственно. Эти же запчасти для задней подвески стоят почти столько же. Пара передних тормозных дисков предлагается за 5 000 рублей, если оригинальные, и 3 000 рублей, если нет. Суппорт стоит 5 000 рублей, и тут неважно, в оригинальном он исполнении или нет, поскольку цена у них одинаковая.
SUV. Suzuki Grand Vitara
Модель появилась на свет в 1997 году, и ее первое поколение, о котором сегодня пойдет речь, производилось до 2005-го. Машина имела 3- и 5-дверный варианты кузова. Основная ведущая ось — задняя, передняя жестко подключается вручную. В наличии и понижающая передача.
На рынке подержанных машин Grand Vitara представлена экземплярами, как официально проданными в России, так и теми, что приехали к нам из Европы или приплыли из Америки. Двигателей у машины четыре, и все они представлены на "вторичке": 1.6 (чаще всего у 3-дверных моделей), 2.0, 2.5 и 2.7 литра. Можно выбрать "автомат" или "механику".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Мотор объемом 1.6 литра — единственный из использующих ремень ГРМ. Его меняют раз в 90 000 км и обойдется это вам в 7 000 рублей вместе с роликом, если запчасти оригинальные. Альтернативный вариант сэкономит почти половину этой суммы. Остальные двигатели имеют цепь, которая работает от замены до замены, примерно в течение того же срока и стоит 4 000 рублей.
Оригинальный радиатор охлаждения двигателя стоит 23 000 рублей, а его аналог — 6 000 рублей. На моторах с цепью часто текут сальники коленвала, но стоят они недорого — в пределах 1 000 рублей. Глушитель на Grand Vitara обойдется в 14 000 – 19 000 рулей, и он бывает только в оригинальном исполнении.
Комплект сцепления служит в этой машине примерно 100 000 км и стоит 12 000 рублей за комплект от Suzuki в виде корзины, диска и выжимного подшипника. Если выберете аналог, сэкономить вряд ли получится.
Два оригинальных амортизатора стоят 14 000 рублей, а неоригинальные можно найти за 5–6 тысяч рублей. Передняя ступица оценивается в 7 300 рублей за фирменную и 3 600 рублей — за альтернативный вариант .
Выбирая "Гранд Витару" первого поколения, советуем избегать вариантов из-за океана, так как там эта машина считается бюджетной и в США ее покупают люди, которые не вкладывают большие деньги в ее обслуживание. В частности, в двигатель зачастую льют минеральное масло и меняют его с нарушением регламента.
Брать или не брать?
Бизнес-класс или тем более представительский седан за 300 000 рублей не купишь. Точнее, купить-то его можно, но имея еще столько же средств на доведение автомобиля до ума.
Если смотреть на покупку автомобиля с практической точки зрения, то в таком диапазоне логичнее остановиться на В-классе, — такой будет наша рекомендация. Ford Fusion просторный внутри и симпатичный снаружи. Его недорого обслуживать, а на "вторичке" эти машины представлены в хорошем состоянии. Надо брать!
Покупать что-то более дорогое и престижное с нашей суммой, пока еще рано. Может, ситуация изменится, когда мы будем искать варианты подороже? Узнаем это на следующей неделе.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Автор, вы совершенно не разбираетесь в автомобилях, кто вам доверил написание подобного рода статей? Нашел огромное количество откровенного бреда, нет сил это читать, взять хотя бы Сааб 9.5 новая оригинальная турбина на него будет Garrett 1752 (185-ти сильный мотор) 22.000р оригинал от mitsubishi (250-ти сильный мотор) 29.000р ну ни как не 70.000, дальше больше, ремня грм там нет и в помине, на этом моторе стоит цепь, и так на протяжении всей статьи, вопрос, зачем вводить людей в заблуждение?
Автор сможет высказаться сам чуть позже, а пока как редактор отвечу за него, что знаю сам (в том числе как владелец Сааба).1. Garrett действительно ставится как OEM-деталь, вот только есть загвоздка. Те же самые Гарретты, что поставляются под брендом Сааб, могут стоить в полтора-два раза дороже. Можете сами посмотреть на Экзисте - номер 55 564 966, оригинальный турбокомпрессор, 75000 рублей. Понятное дело, что ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову брать такую деталь, кроме официального дилера, разводящего на бабло... Но факт остается фактом.
Дмитрий, спасибо за ценные комментарии.Андрей уже написал, что я цены брал с самого большого магазина запчастей - Экзист. Понятно, что целовек, который покупает машину за 300 тыс, не будет покупать турбину за 75, но я приводил цены на новые запчасти. Знакомый, лет пять, назад на 9-5 турбину нашел на разборке за 5000 р, но такого рода случаи вставлять в подобные материалы не корректно. По ГРМ да, моя ошибка, смотрел запчасти на дизель.
Все ошибки по саабу со статьи в ЗР )и мотор "только 2.3" и турбина и тдНа вектре цепь на z22se стоит отнюдь не 12 тысяч заменить, а все 40, если бы была такая халява, то был бы популярный мотори список бензиновых моторов на будущее у вектрыдорестz16xez18xez22sez22yhz32xeрестайлz16xerz18xerz22xez22yhz20netz28net
Все ошибки по саабу со статьи в ЗР )и мотор "только 2.3" и турбина и тдНа вектре цепь на z22se стоит отнюдь не 12 тысяч заменить, а все 40, если бы была такая халява, то был бы популярный мотори список бензиновых моторов на будущее у вектрыдорестz16xez18xez22sez22yhz32xeрестайлz16xerz18xerz22xez22yhz20netz28net
вот найти бы живой Е38 за эти деньги... эх! сказка была бы :)
БМВ Е38 - видимо рулевую рейку Вы тоже нашли в EXIST ??? Поражен Вашему профессианализму ,даже аналог умудрились найти и цены опубликовать , браво ! З.ы. На БМВ Е38 - тяговый рулевой механизм ,в простонародье "Трапеция". А реечный механизм на этой модели не предусмотрен технически!!!
На авито взял гранту с пробегом 70 000. Без лишнего лоска, ездит уверенно, бери да меняй планово запчасти и будет счастье. Всем советую, хотя это дело на любителя. Я сам не фанат отечественного автопрома, была б возможность метил бы в американские или немецкие машины, но они не по карману, а покупать барахло, чтоб бесконечно подлатывать его, не хочется. Там тоже посчитать, сколько денег, уходит, зашататься можно.
ChechukovEwgenij, зачем, зачем, зачем брать гранту на авито??? Я там же нашел БМВ свою, за 317 тысяч, так это же совме другой разговор. Да, пробег чуть больше, но она задаст фору даже новенькой, только с конвеера Ладе ))