А-класс. Smart fortwo
Машина была разработана компанией Daimler AG еще во второй половине 90-х и выпускалась с 1998 года на заводе во Франции. За 400 000 рублей можно купить автомобиль второго поколения, привезенный из Европы.
В России модель официально продается с середины 2012 года, но ее цена начиналась с отметки в 650 000 рублей и продажи были очень скромными. Двигатель один — 0.7 литровый "малыш" с турбиной выдает от 50, 60 или 75 л.с. в зависимости от наддува. Сам мотор стоит сзади и крутит заднюю ось. В качестве трансмиссии выступает безальтернативный "робот", который имеет функцию ручного переключения.
Средние цены на smart fortwo
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
"Смарты" долгое время не продавались на нашем рынке официально, и точной статистики о поломках нет, но мы расскажем, во что обойдутся некоторые детали. Так, глушитель бывает только фирменный и стоит прилично — 34 000 рублей. Оригинальный радиатор стоит около 9 000 рублей, но у этой детали есть аналог за 6 000 – 8 000 рублей. Ремни кондиционера и генератора стоят в оригинальном исполнение всего 600 рублей, а за 200 рублей найдете аналог. Но вот их натяжитель продается уже за 5 300 рублей, и он бывает только фирменный.
Комплект фирменного сцепления стоит 14 000 рублей, а единственный альтернативный вариант от фирмы Sachs обойдется в 6 400 рублей.
Амортизаторы на smart идут тоже только оригинальные: передний стоит 8 500 рублей, задний на 1 000 рублей дешевле. Пружина спереди потянет на 3 200 рублей, сзади — на 2 500 рублей, но для задней есть аналог за 1 600 рублей.
[[JSON:{"type":"social"}']
B-класс. Skoda Fabia
За 400 000 рублей можно купить Skoda Fabia второго поколения, причем лучше подыскать рестайлинговый вариант, выпущенный не ранее 2010 года. Машина имела варианты кузова "хэтчбек" и "универсал", бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1.2 до 1.9 литра. Впрочем, моторы на солярке на нашем рынке очень редко встречаются. Самый распространенный агрегат на "вторичке" — серии BXW 1.4 литра в паре с МКП.
Средние цены на Skoda Fabia
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
У турбомоторов стоит цепь ГРМ, которая (для двигателя 1.2) стоит 3 500 рублей. Самый распространенный "атмосферник" 1.4 имеет ремень ГРМ, причем не один, а два — основной и маленький вспомогательный, который соединяет шкивы распредвалов для впускных и выпускных клапанов.
Первый в оригинальном исполнении стоит 2 000 рублей, а в аналоговом — 800 рублей, второй же — 1 100 и 400 рублей соответственно. Регламента по их замене нет — лишь осмотр. С ними еще меняются натяжной и обводной ролики, которые стоят 2 200 рублей и 1 500 рублей соответственно за оригинал и 1 000 и 800 рублей за аналог.
Радиатор оценивается в 10 000 рублей. Передний глушитель стоит 6 700 рублей, а задний — 5 600 рублей. Комплект оригинального сцепления на МКП стоит 13 500 рублей, можно найти аналог за 4 000 рублей. Пара передних фирменных амортизаторов — 7 200 рублей, а их заменители — 4 000 рублей. Задние оцениваются примерно в ту же цену. Две оригинальные тяги стоят 2 000 рублей, а неоригинальные вдвое дешевле.
За два передних тормозных диска просят 4 500 рублей или 3 000 рублей, смотря что выбирать — оригинал или нет. Колодки стоят в два-три раза дешевле.
С-класс. Mitsubishi Lancer 9
Lancer в девятом поколении пришел на наш рынок в 2003 году на смену "Каризме". У нас он продавался только в кузове "седан" с рядными "четверками" объемом 1.3, 1.6 и 2 литра. Имел автоматическую и ручную трансмиссии. У этой машины не было проблем с продажами, поэтому на "вторичке" очень много предложений.
Средние цены на Mitsubishi Lancer 9
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Двигатели и коробки замечены в криминале не были. Ремень ГРМ меняется на 90 000 км и стоит 1 100 рублей за оригинал и 600 рублей — за аналог. Ролик на 200-300 рублей дороже. Основной радиатор стоит 17 000 рублей, а радиатор кондиционера — 11 200 рублей за запчасти от Mitsubishi и 4 400 и 5 500 рублей — за аналоги. Стартер в оригинале стоит 10 600 рублей и 5 000 рублей — альтернативный вариант. На 120 000 км обязательно надо менять топливный фильтр, который расположен в бензобаке. Сам фильтр стоит в районе 7 000 рублей.
Комплект фирменного сцепления Mitsubishi Lancer выдерживает почти 150 000 км и стоит около 10 000 рублей, комплект аналога вдвое дешевле. Масло в АКП по регламенту меняется каждые 90 000 км. Тормозные диски и амортизаторы меняются примерно на рубеже 100 000 км. Они стоят по 10 000 рублей за пару оригинальных экземпляров, а их аналоги есть в два, а то и в три раза дешевле.
D-класс. Mazda6
"Шестерка" первого поколения дебютировала в 2002 году и уже через год поступила в продажу на российский рынок. Машина построена на платформе Ford Mondeo и выпускалась в кузовах "седан", "хэтчбек" и "универсал". У нас официально продавались моторы 1.8 и 2 литра. Дизели к нам не везли, и на "вторичке" они не встречаются, за единичными исключениями. Трудно найти мощную версию 2.3 литра и "заряженную" MPS, которые завозились из к нам из Штатов. Коробки у Mazda были ручные и автоматические.
Средние цены на Mazda6:
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Перед покупкой Mazda6 проверьте пороги и задние колесные арки — они первыми сдаются под натиском дорожной химии и начинают ржаветь. Механизм ГРМ тут почти вечный, и цепь на нем при пробеге 200 000 км рекомендуют только проверить! Сами двигатели любят есть масло, и угар в 1 литр на 5 000 км на младших моторах — норма. На старших моторах расход может быть вдвое больше. Оригинальный радиатор стоит 14 000 рублей, а не оригинал найти очень сложно. Та же история и со стартером, который на 4 000 рублей дороже радиатора.
Масло в МКП меняют раз в 60 000 км, а сцепление в нем живет вдвое дольше и стоит 11 00 рублей за оригинал и 5 000 рублей — за аналог. Передняя ступица стоит 2 200 рублей, а задняя — 6 700 рублей, если говорить о фирменных вариантах, и 900 рублей и 2 000 рублей, если искать аналоги. Передний амортизатор обойдется вам в 3 300, а задний на 1 000 рублей дороже в оригинальной версии, аналоги сэкономят половину каждой из сумм.
Е-класс. Toyota Camry V (XV30)
Обычно в этом разделе мы рассматриваем более дорогие автомобили, однако идеально вписывающийся в рамки Mercedes-Benz E-class W210 и его прямые конкуренты уже "засветились" в недавнем обзоре немецкого бизнес-класса рубежа веков. Повторяться мы не будем, тем более что Camry ощутимо больше Mazda6 и формально вписывается в рамки Е-класса.
Автомобиль в пятом поколении выпускался с 2001 по 2006 год и был представлен в единственном кузове — "седан". Двигателей на нашем рынке было всего два — 2.4-литровая "четверка" шла в паре с МКП или АКП, а 3-литровому агрегату полагался лишь "автомат". За нашу сумму легко найти машину 2003-2004 годов выпуска с младшим мотором и АКП. Почти все машины, что продаются на "вторичке", были проданы у нас официально, и лишь небольшой процент заехал к нам из США.
Средние цены на Toyota Camry
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
В "младшем" моторе стоит цепь ГРМ, а в "старшем", как ни странно, — ремень. Цепь, как и на "Мазде", почти вечная, но если растянется, то новая обойдется вам в 2 500 рублей за оригинальную запчасть. Радиатор от Toyota стоит 12 000 рублей, а от других производителей — около 6 000 рублей. Новый оригинальный глушитель обойдется в 10 000 рублей, а его аналог — в 3 000 рублей.
"Автомат" на моторе 2.4 литра проблем доставить не должен, просто не забывайте менять в нем масло раз в 40 000 км. Амортизаторы спереди и сзади стоят около 6 000 рублей за одну штуку фирменных, а выбрав аналог от других производителей, сэкономите в 2–2,5 раза. Выбрав Camry, помните, что межсервисный интервал у нее очень короткий и составляет всего 10 000 км.
F-класс. Audi А8 (D2/4D)
Поколение А8 с индексом D2 выпускалось 8 лет — с 1994 по 2002 год. У этой машины был алюминиевый кузов, который почти не подвержен ржавчине, поэтому многие экземпляры до сих пор в отличном состоянии. А8 может быть только в виде седана, привод передний или полный Quattro, коробка "механика" или "автомат". Двигателей у машины было много, они "переваривали" бензин и дизель, были V- или W-образные, имели от 6 до 12 цилиндров и объем от 2.5 до 6 литров. Почти все их можно найти на "вторичке", но чаще всего встречается вариант 4.2 литра плюс "автомат".
Средние цены на Audi А8
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Фирменные запчасти на Audi традиционно дороги. Так, турбина на дизель от VAG стоит 100 000 рублей, но можно найти новый аналог за 18 000 рублей. Фирменная помпа стоит 8 800 рублей, а неоригинальную продавцы отдают за 1 500 рублей.
Если найдете машину на "ручке", то фирменный комплект сцепления обойдется в 20 000 рублей, а покупка неоригинального обойдется в сумму 7 000 рублей.
Два оригинальных передних амортизатора оцениваются в 30 000 рублей, но их аналоги стоят от 7 000 рублей за пару. Пружины стоят 14 000 рублей и 8 200 рублей за пару оригинала и аналога соответственно. Ступица стоит 9 000 рублей. Два тормозных диска от Audi стоят 8 000 рублей, а их аналоги в два раза дешевле.
Вэны. Opel Zafira B
Машина поступила на конвейер в 2005 году и продается до сих пор, но уже под именем Zafira Family. Модель имеет в 5- и 7-местную компоновку, но 5-местных "Зафир" на "вторичке" почти нет. Двигатель 1.6 литра шел только с МКП, версии 1.8 литра (самой распространенной) полагался еще и "робот". Дизель и турбированный бензиновый мотор почти никто не покупал, и говорить о них нет смысла.
Средние цены на Opel Zafira B
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Ремень ГРМ (на моторе 1.8) меняется раз в 90 000 км вместе с роликом, но в реальности он изнашивается уже к 60 000 км. Фирменный комплект стоит 6 000 рублей, а за 3 000 рублей можно найти аналог. Радиатор двигателя и коробки "робота" у Zafira единый, и стоит новый фирменный 3 000 рублей, аналог продавцы оценивают в ту же сумму. А вот радиатор кондиционера от GM стоит весомые 18 000 рублей, но его аналог от другого производителя потянет всего 3 500 рублей. Фирменный стартер также дорог — 19 000 рублей, но неоригинальный можно найти за 3 000 рублей. Новый глушитель стоит 10 000 рублей или 4 000 рублей (оригинал или нет соответственно).
Диск и корзина сцепления стоят 9 500 рублей, если брать запчасть бренда Opel и 7 500 рублей, если выбрать продукцию другого производителя.
Передняя ступица с датчиком АБС обойдется в 23 000 за пару оригинальных и в 7 000 — за аналоги. Задние стоят примерно столько же. Поменять колодки и диски "по кругу" обойдется в 12 000 рублей, используя оригинальные запчасти, и в 7 000, выбрав неоригинальные.
SUV. Toyota Rav 4 (II)
Второй "Рафик" появился в 2000 году и производился вплоть до 2005 года. Машины бывают в пяти- и трехдверной версиях. Привод — передний (машины из США) или полный с блокировкой межосевого дифференциала. Двигатели 2 и 2.4 литра, впрочем, последний за нашу сумму найти сложно. Коробки, на удивление, чаще встречаются автоматические, чем "рукопашные".
Средние цены на Toyota Rav 4
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
На двухлитровом двигателе стоит цепь ГРМ, которая вряд ли напомнит о себе до 300 000 км и стоит 3 000 рублей за фирменную и 1 000 рублей — за аналоговую. Водяная помпа, конечно, 300 000 км не отъездит, и ее замена вам выйдет в 4 000 рублей за оригинальную запчасть и 1 800 рублей — за ее аналог. А вот фирменный радиатор стоит дорого — 22 000 – 25 000 за оригинал, но его аналог стоит гуманно — 4 300 рублей. Одна катушка зажигания стоит 2 800 рублей, а ее аналог вдвое дешевле. Стартер с лейблом Toyota обойдется в 18 000 рублей, а за неоригинальный просят 4 600 рублей.
Проверьте перед покупкой рулевую рейку, ведь фирменная стоит 36 000 рублей, но ее аналог потянет на 10 000 рублей. Пара фирменных передних амортизаторов предлагается за 12 000 рублей, пару аналогов можно найти за 5 000 – 6 000 рублей. Пружины в два раза дешевле. Два передних тормозных диска отдают за 8 600 рублей и 3 800 рублей в зависимости от того, оригинальные они или нет.
Что берем?
Если в вашем распоряжении есть 400 000 рублей и вы хотите беспроблемный автомобиль, то выбирайте Mitsubishi Lancer 9. За оговоренную сумму можно найти очень приличный экземпляр с изрядным запасом прочности.
Более крупные автомобили покупать, конечно, уже не так рискованно, как в случае с бюджетом в 100, 200 или 300 тысяч рублей (о чем мы писали ранее). При большом желании можно подобрать и приличную Toyota Camry или Mazda6, не говоря уже о минивэне Opel Zafira. Кроссовер в этот бюджет вписывается с большим скрипом. RAV4 отнюдь не вечный автомобиль, и 12-14 лет для него — не тот возраст, когда можно ездить без частых перерывов на ремонт.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Дорогие! Спасибо за публикации.
Шёпотом подсказываю:
"реСтайлинговый" пишется с ОДНИМ "с".
Спасибо на добром слове :) Ждем вашей работы!
К Лансеру 9 выложили фотографии Лансера 10, поправьте, пожалуйста
Нет, это именно 9 лансер, просто рестайлинговый!
Автор вообще с техникой знаком?Аналоговый - предназначенный для работы с непрерывно меняющимися величинами, которые рассматриваются как аналоги исходных физических данных. К примеру в электронике аналоговый сигнал - синусоида. Его антоним - цифровой: сигнал либо есть, либо его нет (0 и 1).То, что вы имеете в виду - не аналоговый, а аналог. А точнее - неоригинал. Запчасти бывают оригинальными и неоригинальными.Не делайте, плиз, больше таких грубых ляпов: пропадает всякое доверие к предоставленной информации.
Просто синонимы к слову "не оригинальный" закончились :(В следующей статье будем по другому представлять оригинальные и не оригинальные запчасти.
У Лансера просто перепутаны поколения.Нынешний Лансер называется Х - десять, но в реальности это девятый по счету.
Дорогие! Спасибо за публикации.Шёпотом подсказываю:"реСтайлинговый" пишется с ОДНИМ "с".