Бой комарам в машине: как сделать фумигатор для автомобиля

Ездите на машине на рыбалку или охоту более, чем на один день, или ночуете в салоне грузовика в ожидании разгрузки-погрузки? Стоянка автомобиля в комарином месте способна изрядно вымотать нервы водителя и пассажиров... Проблема, безусловно, затрагивает не каждого, кто за рулем, но если ситуация вам знакома, то ловите подборку хитростей для борьбы с комарами в машине!

Некоторое время назад я отправился на рыбалку на торфяные озера Сергиево-Посадского района Подмосковья. Маршрут был привычным, план тоже – заезд вечером в субботу, ночевка в машине, а в три утра выход на воду на лодке. Однако в тот раз поездка совпала с очередной волной вылета комаров, активность которых увеличилась в десятки раз.

Салон автомобиля звенящие твари заполнили мгновенно, и, хотя штурмовой отряд был быстро перебит полотенцем, атаковали снова и снова. Любое открытие двери – вскипятить воду на чай, помыть руки, да и просто вздохнуть воздуха, наконец, приводили в бешенство.

Но самое неприятное началось к вечеру, поскольку в июльскую жаркую и влажную ночь спать в салоне машины не открывая окон – невозможно, а даже самая крошечная и фактически бесполезная полусантиметровая щель открывала путь комарам. Утро я встретил искусанным, невыспавшимся, с желанием выжечь все вокруг напалмом и мечтами о банальном домашнем пластиночном фумигаторе – это копеечное устройство могло бы сделать ночевку (да и «дневку» тоже) вполне комфортной...

Вернувшись домой, я с удвоенной силой взялся за изучение вопроса борьбы с комарами в салоне машины – как с личным интересом, так и в качестве колумниста раздела «Гаджеты» на «Колесах».

И с удивлением обнаружил, что 12-вольтовые автомобильные фумигаторы – редкость на оффлайн-прилавках. Они малочисленны и дороги (!) даже в китайских интернет-магазинах. Мониторинг Интернета выявил несколько описаний самодельных автомобильных фумигаторов, подтверждающих дефицитность фабричных устройств, а также многочисленные дискуссии на автофорумах и блог-площадках, где народ делится собственными методами борьбы с комарами в машине подручными средствами.

001

Собственно, первое, что приходит на ум – нагретая слегка на зажигалке пластинка для фумигатора, зажженная тлеющая репеллентная спираль или свеча. Методы просты и эффективны – комары быстро покидают салон автомобиля. Однако это временный успех: выигран бой, а не война! Ночевать так все равно невозможно – через приоткрытые для вентиляции окна насекомые быстро прилетят снова, привлеченные теплом дыхания, углекислым газом и запахом человека.

Более технологичный и долговременный вариант – использовать в качестве фумигатора лампу подсветки салона. Если снять плафон-рассеиватель, то в потолочный светильник можно поместить пластину «фумитокса», согнув её и запихнув между лампой и корпусом. Мощность лампы чаще всего составляет 3–5 ватт, и она неплохо греет пластину, будучи при этом лояльной к аккумулятору, даже если оставить её на ночь.

Такой лайфхак весьма эффективен – мы проверили – но подойдет явно не всем. Он не поможет, если вы опасаетесь что-то поломать, самостоятельно вскрывая светильник, если лампой управляет хитрая электроника с таймером, а также если лампа – светодиодная, не дающая нужного нагрева.

002

Достань меня, если сможешь: что делать, если машина «съела» флешку? Представьте, что вы вытаскивали карту памяти из видеорегистратора, а она выпрыгнула и исчезла в щели воздуховода обдува лобового стекла… Или, скажем, в недра воздушных патрубков провалилась...

В качестве прочих альтернативных вариантов публика в «Интернет-курилках» озвучивает либо сложности, либо глупости. Как, например, установка на окна сеток съемной тонировки в качестве москитных или применение домашнего фумигатора на 220 вольт совместно с автомобильным инвертором 12/220.

Еще упоминаются карманные устройства под названием ThermaCell, где внутри горит крошечный огонек газового пламени и испаряет репеллент – но такие гаджеты недешевы и требуют дорогих оригинальных фирменных расходников – мини-картриджей с пропан-бутаном (антикомариные пластины подходят стандартные).

Также есть в продаже карманные каталитические грелки, работающие на принципе беспламенного горения бензина, и у некоторых из них имеется возможность установки стандартной пластинки «фумитокса». Эти устройства работоспособны, но, повторимся, недешевы и требуют определенных навыков обращения с ними, поскольку рассчитаны все же на применение на открытом воздухе, а не в салоне авто…

003 (взята из интернета, нужен аналог без копирайта)

В магазинах запчастей и аксессуаров для грузовиков без особого труда можно найти специализированные автомобильные фумигаторы, но, как правило, они все 24-вольтовые, под грузовую бортсеть. Воткнуть их в 12-вольтовую розетку можно, вот только для легкового автомобиля такие приборы малоэффективны – нагреватель в них имеет сопротивление 120 Ом, что в 12-вольтовой сети дает мощность чуть больше 1 ватта – этого мало для эффективного испарения репеллента из пластины.

А вот такой самодельный фумигатор продемонстрировал нам один продвинутый автопутешественник – к 12-вольтовой 5-ваттной лампочке припаяны провода со штекером прикуривателя; лампа используется в качестве нагревателя – к ней канцелярской резинкой прижимается пластина репеллента, после чего конструкция кладется на резиновый коврик на полу автомобиля.

005
004

Но наиболее эффективен и удобен в обращении, конечно же, 12-вольтовый автомобильный фумигатор заводского изготовления. Найти его в продаже непросто из-за того, что нужен такой гаджет далеко не каждому – на кой он, скажем, чисто городскому автовладельцу? Однако мы, хотя и не без труда, разыскали устройство, приобрели и протестировали.

От аккумулятора 12 вольт фумигатор потребляет ток 0,43 ампера, что дает в итоге 5 ватт. Собственно, это в четыре раза меньше, чем включенный габаритный свет, поэтому такой ток при исправном аккумуляторе, да еще и летом (ибо зимой, как понятно, фумигатор невостребован) не нанесет вреда батарее, даже если включать устройство в машине на всю ночь.

009

Включать гаджет, чтобы он работал всю ночь, придется по-разному, в зависимости от марки и модели автомобиля. Например, на многих вполне современных Шкодах прикуриватель подключен к аккумулятору постоянно, как на старых Жигулях-классике – тут все просто и наиболее удобно, фумигатор включается в прикуриватель, как есть, без лишних действий.

На иных машинах встречаются два идентичных гнезда – прикуриватель и розетка 12 вольт, первое из которых работает только при повороте ключа зажигания, а второе – всегда. Но чаще всего гнездо прикуривателя всего одно и работает только с участием ключа зажигания. Это накладывает определенные ограничения – все же бдительность требует, даже ненадолго покидая автомобиль, ключ забирать с собой.

010

Если же возникнет необходимость переместить фумигатор в палатку, установленную возле автомобиля – то целесообразно изготовить «кастомный» удлинитель, подключаемый «крокодилами» напрямую к аккумуляторной батарее. После его подсоединения можно извлечь ключ зажигания, закрыть все двери и капот и поставить машину на сигнализацию. Изготавливается удлинитель из недорогих и доступных компонентов – двух клемм-«крокодилов», провода с сечением 2х0,75 мм и длиной метров пять–шесть, а также 12-вольтовой розетки-«мамы» для штекера прикуривателя.

И не забудьте установить в провод вблизи от одного из «крокодилов» предохранитель с номиналом 3–5 ампер – в штекере тестового фумигатора мы его не обнаружили!

011

Опрос
Доставали ли вас комары в машине?
Ваш голос
Всего голосов:

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings