Для того, чтобы понять, как правильно поступить, стоит знать, что такое антифриз вообще. Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, состоящая из спирта (как правило, этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пакета присадок. Основная задача антифриза – отводить тепло от двигателя, при этом не закипая при высоких рабочих температурах и не замерзая при низких. Именно за счет присутствия в смеси воды и спирта обеспечиваются требуемые температурные характеристики. Присадки же обеспечивают антикоррозионные свойства за счет присутствия в их составе ингибиторов коррозии. Ну а пресловутый цвет – это лишь краситель, призванный дать возможность различать антифризы разных классов в линейке одного производителя.
И еще: хорошо знакомый каждому синий ТОСОЛ – это тоже антифриз, а его название – аббревиатура от слов «технология органического синтеза» с окончанием -ол, характерным для химического класса спиртов.
Несмотря на то, что самым логичным решением кажется покупка охлаждающей жидкости того же цвета, что имеется у вас в системе, и ее доливка в систему для дальнейшей эксплуатации, это не совсем так.
Если утечка антифриза обнаружилась в пути или непосредственно перед срочной поездкой, то более правильным решением будет купить в автомагазине дистиллированную воду и долить ее в систему охлаждения для завершения поездки. Если утечка была не катастрофической, небольшое изменение концентрации антифриза не сильно отразится на его свойствах.
На этой же смеси старого антифриза и дистиллированной воды можно добраться до сервиса, где стоит полностью поменять залитую в систему охлаждающую жидкость.
Отдельно стоит сказать про «езду на доливе». В случае, если у вас отечественный автомобиль, и в систему охлаждения залит дешевый и легко опознаваемый по внешнему виду ТОСОЛ, то в течение определенного времени использовать технику «долива» можно: и база, и присадки у этого антифриза, скорее всего, полностью совпадут с любым другим ТОСОЛом из магазина, а ремонт отечественных двигателей хорошо освоен практически в любом сервисе.
Но если у вас в системе «что-то красное, зеленое, желтое или фиолетовое», переборите в себе логику «подобного к подобному» и полностью поменяйте антифриз, предварительно устранив причину утечки. Ну или в крайнем случае просто поменяйте антифриз, купив про запас еще пару канистр той же охлаждающей жидкости, что зальете взамен: поверьте, промывать систему или менять радиатор – еще смешнее и дороже, чем постоянно заправлять машину антифризом параллельно с бензином.
Почему же не стоит доливать в систему антифриз? Просто потому, что результат такого смешивания не будет до конца ясен. Нет, никаких страшных сказок тут не будет: в подавляющем большинстве случаев смешивание антифризов одного цвета не приведет ни к каким последствиям, поскольку минимальная стандартизация по цветам все же существует, и антифризы одного цвета вряд ли принадлежат к разным классам. Да и в целом, учитывая единую основу большинства охлаждающих жидкостей, смешение, скорее всего, будет безопасным. Однако никаких гарантий все же дать нельзя, и если антифризы окажутся разными по составу базового спирта и/или присадок, изменение рабочих характеристик или даже выпадение осадка вполне вероятны.
Кроме того, езда «на доливе» – это порочная практика по своей сути: имеющаяся в системе утечка со временем будет только прогрессировать, и в один прекрасный момент объем подливаемой вами в расширительный бачок жидкости будет равен объему жидкости, вытекающей снизу на асфальт, и случится это в самый неподходящий момент.
Поэтому не стоит экономить копейку, пытаясь выгадать рубль: менять охлаждающую жидкость стоит только полностью, а при появлении утечки нужно сконцентрировать внимание именно на ней (ладно, если подтекает из патрубка, а если...), а не на многочисленных таблицах смешивания антифризов, многие из которых вполне верны по своей сути.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Хрень полная, аффтара лишить гонорара за эту отписку. :) Про классы антифриза нет ни слова, про то что цвет может быть любым тоже не сказал. Про ходовый причины утечек ничего нет.
Будет сделано, лишим! :) А по факту: про цвета упомянуто, а про классы не сказано намеренно. Была цель акцентировать на том, что надо менять антифриз полным объемом и не надо ездить на доливе, а не углубляться в "смешивание G13 с G12 плюсплюс возможно, а с G11 нет" и "G13 может быть желтым, а может быть и фиолетовым". Ну а ходовые причины утечек - это тоже большой пласт, про это отдельно напишем.
Ну так менять целиком тоже надо на определенный класс разрешенный для данного двигателя. Моему древнему мотору с чугунным блоком и G11 норм, а современному алюминиевому от него может и поплохеть... :) И вообще нынче есть попсовый безводный антифриз, правдо очень дорого....
На так называемом "доливе" катаюсь уже год. Несколько раз обращалась в сервис. Ничего не нашли. За год долила в общей сложности 2 литра. Шкода фабиа.
Ну это много если учесть что у вас всего 5.2 литра в системе. И если нет "внешних" утечек, я бы наверно забеспокоился )
Меняйте сервис, раз при таких серьезных утечках они ничего не могут найти.
Это очень большая утечка! Антифриз может и не утекает, но с ним явно что-то не то! Так совершенно не должно быть. Антифриз заливается раз в 5-6 лет и никуда не должен уходить. Советую вам сменить сервис, а вместе с ним и антифриз поменять. Долив не есть хорошо, лучше слить полностью, промыть и залить качественный.
Статья, конечно, интересная, но вот меня смутил момент, что автор говорит, что ТОСОл это тот же антифриз, только под другим наименованием. Разве? Антифриз же отличает как то, что в нем есть присадки под определенные двигатели машины, которые защищают систему от коррозий. А вот долив воды наоборот, может привести к коррозии! Лучше, конечно сразу вычищать некачественный антифриз, промывать систему и заливать антифриз, который имеет допуск на вашу машину. У меня была проблема с антифризом после покупки б/у машины (предыдущий хозяин зачем - то долил в машину тосол к нормальному антифризу, что привело к смешению несовместимого и началу коррозии) - в ходе моего расследования, обнаружил, что в мою машину на заводе изначально был залит Coolstream Premium (у меня Opel). Залил его и вот уже 6 лет езжу без проблем.
Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета. Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации. Насчет смешивания согласен - можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Главное не покупать дешевый антифриз. Покупая дешевый антифриз, вы его просто не можете проверить, а ведь не редко когда он закипает гораздо ниже 100 градусов! Из-за чего ваш двигатель просто может перегреться и выйти из строя. Поэтому большинство антифризов смешивать можно, но все нужно делать с умом!
Была такая проблема, в самом антифризе тоже главное не ошибиться и сразу взять качественный и проверенный. Я сначала феликс заливал, однажды машина летом закипела. Чему я очень удивился. Переключился по совету друзей на кулстрим - вот пока 2 года с ним уже езжу и все отлично.
По поводу протечки был любопытный опыт. Подтекало непонятно откуда. Ребята на сервисе предложили залить Синтек мультифриз, все равно пора было менять. Вроде как в нем есть специальные красители, которые под уф фонариком отражаются и видно где течет. И таки да, нашел. Чего только не придумают!
А потом эти красители всю систему загадят
Не скажи. Уже пол года на нем катаюсь. Специально смотрел радиатор, чисто. И в бачке никакой мути.