«Chevrolet Cruze является абсолютно новой моделью для бренда Chevrolet, открывающей линейку будущих продуктов. Мы гордимся тем, что именно российский завод одним из первых в мире начал серийное производство этой модели, и верим, что это будет способствовать сохранению лидерских позиций бренда в России», — заявил во время церемонии Крис Габби, Президент и Управляющий Директор «Дженерал Моторз СНГ». О каких именно других моделях идет речь, господин Габби не уточнил, зато добавил, что его компания предпочитает «производить автомобили там, где их продает» и что российский рынок – приоритетное направление для General Motors.
Как подтверждение слов Габби – приостановка сборки в Шушарах Chevrolet Captiva и Opel Antara. Сотрудников перенаправили на сборочные линии Cruze; кроссоверы обещают снова поставить на конвейер, но многие специалисты относятся к подобным заявлениям скептически. По крайней мере, шанс вернуться у обоих автомобилей крайне низок.
Chevrolet Cruze не вытеснит с рынка Lacetti, а лишь потеснит «экс-корейца» в нише С-сегмента. «Вместе с «Лачетти» новая модель будут максимально удовлетворять спросу» в своей нише, уверена Беата Штумпе, Директор по продажам и маркетингу Chevrolet в России. Видимо, бестселлер прошлых лет будет по-прежнему привлекать тех, для кого главное в автомобиле – цена, а «Круз» будет заманивать технологиями и оснащением, релевантными планкам, установленным европейскими и японскими соперниками.
Седаны (от вопроса о других типах кузова г-н Габби деликатно ушел) агрегатируют 1.6- и 1.8-литровыми бензиновыми двигателями с 6-скоростными автоматами или 5-ступенчатыми механическими КПП. На данный момент автомобили окрашивают только в черный цвет, но в скором времени на заводе освоят еще 6-7 цветов кузова.
Сварка, окраска и сборка Cruze осуществляются без участия роботов. У этого есть свои плюсы и минусы: с одной стороны низкая роботизация свидетельствует о невысоких мощностях предприятия, с другой — о легкости адаптации завода к сборке новых моделей. Поэтому шушарскому предприятию не составит труда осуществить сборку нынешнего поколения Opel Astra на производственных линиях Cruze; она начнется в самое ближайшее время – в сварочном цехе кое-где уже были замечены ее кузовные элементы. Также скоро GM решит вопрос о том, будут ли здесь собирать новую генерацию «Астры».
На предприятии есть всего один робот. Он не свистит как Р2Д2 из «Звездных войн» и не ругается, как Бендер из «Футурамы», зато без помощи человека умеет выдавливать герметик для вклейки лобового и заднего стекол. Все остальную работу на заводе делают люди.
Теоретически сборка одного Chevrolet Cruze может занять 2-3 часа. Практически получается в несколько раз больше из-за пересменков, перерывов на обед и, разумеется, контроля качества. С этим у GM все строго: поиск дефектов ведется на каждом этапе производства.
На церемонии открытия также присутствовал вице-губернатор Михаил Осеевский. Он отметил, что «…на примере GM мы видим, как крупные компании реагируют на сложную рыночную ситуацию. General Motors приняли правильное решение с выбором этого автомобиля; все хотят автомобили попроще и подешевле, и Chevrolet Cruze будет правильным выбором в соотношении «цена-качество»». Михаила Эдуардовича, видимо, не посвятили в тонкости маркетинга Chevrolet: «попроще» и «цена-качество» — это, скорее про Lacetti, нежели про Cruze. Но вице-губернатор не ошибся насчет «подешевле»: Cruze будет стоить от 540 000 рублей, поэтому попадает под правительственную программу льготного кредитования. Первый взнос – 15% от стоимости, срок кредита до 36 месяцев, а правительство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования (7.67%)
Фоторепортаж и отчет о первом российском тест-драйве Chevrolet Cruze (включая фото двух десятков черных седанов, дрейфующих в Финском залив где-то между Ломоносовом и Кронштадтом) читайте на kolesa.ru на следующей неделе.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться