Chevrolet Cruze: начало сборки в России

В четверг, 3 сентября 2009 года, на заводе GM в Шушарах под Петербургом началась конвейерная сборка Chevrolet Cruze. Это первая и единственная в Европе площадка по сбору этих автомобилей, на которые «Большой крест» возлагает особые надежды.

«Chevrolet Cruze является абсолютно новой моделью для бренда Chevrolet, открывающей линейку будущих продуктов. Мы гордимся тем, что именно российский завод одним из первых в мире начал серийное производство этой модели, и верим, что это будет способствовать сохранению лидерских позиций бренда в России», — заявил во время церемонии Крис Габби, Президент и Управляющий Директор «Дженерал Моторз СНГ». О каких именно других моделях идет речь, господин Габби не уточнил, зато добавил, что его компания предпочитает «производить автомобили там, где их продает» и что российский рынок – приоритетное направление для General Motors.

Как подтверждение слов Габби – приостановка сборки в Шушарах Chevrolet Captiva и Opel Antara. Сотрудников перенаправили на сборочные линии Cruze; кроссоверы обещают снова поставить на конвейер, но многие специалисты относятся к подобным заявлениям скептически. По крайней мере, шанс вернуться у обоих автомобилей крайне низок.

Chevrolet Cruze не вытеснит с рынка Lacetti, а лишь потеснит «экс-корейца» в нише С-сегмента. «Вместе с «Лачетти» новая модель будут максимально удовлетворять спросу» в своей нише, уверена Беата Штумпе, Директор по продажам и маркетингу Chevrolet в России. Видимо, бестселлер прошлых лет будет по-прежнему привлекать тех, для кого главное в автомобиле – цена, а «Круз» будет заманивать технологиями и оснащением, релевантными планкам, установленным европейскими и японскими соперниками.

Седаны (от вопроса о других типах кузова г-н Габби деликатно ушел) агрегатируют 1.6- и 1.8-литровыми бензиновыми двигателями с 6-скоростными автоматами или 5-ступенчатыми механическими КПП. На данный момент автомобили окрашивают только в черный цвет, но в скором времени на заводе освоят еще 6-7 цветов кузова.

Сварка, окраска и сборка Cruze осуществляются без участия роботов. У этого есть свои плюсы и минусы: с одной стороны низкая роботизация свидетельствует о невысоких мощностях предприятия, с другой — о легкости адаптации завода к сборке новых моделей. Поэтому шушарскому предприятию не составит труда осуществить сборку нынешнего поколения Opel Astra на производственных линиях Cruze; она начнется в самое ближайшее время – в сварочном цехе кое-где уже были замечены ее кузовные элементы. Также скоро GM решит вопрос о том, будут ли здесь собирать новую генерацию «Астры».


На предприятии есть всего один робот. Он не свистит как Р2Д2 из «Звездных войн» и не ругается, как Бендер из «Футурамы», зато без помощи человека умеет выдавливать герметик для вклейки лобового и заднего стекол. Все остальную работу на заводе делают люди. 



Теоретически сборка одного Chevrolet Cruze может занять 2-3 часа. Практически получается в несколько раз больше из-за пересменков, перерывов на обед и, разумеется, контроля качества. С этим у GM все строго: поиск дефектов ведется на каждом этапе производства.


На церемонии открытия также присутствовал вице-губернатор Михаил Осеевский. Он отметил, что «…на примере GM мы видим, как крупные компании реагируют на сложную рыночную ситуацию. General Motors приняли правильное решение с выбором этого автомобиля; все хотят автомобили попроще и подешевле, и Chevrolet Cruze будет правильным выбором в соотношении «цена-качество»». Михаила Эдуардовича, видимо, не посвятили в тонкости маркетинга Chevrolet: «попроще» и «цена-качество» — это, скорее про Lacetti, нежели про Cruze. Но вице-губернатор не ошибся насчет «подешевле»: Cruze будет стоить от 540 000 рублей, поэтому попадает под правительственную программу льготного кредитования. Первый взнос – 15% от стоимости, срок кредита до 36 месяцев, а правительство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования (7.67%)


Фоторепортаж и отчет о первом российском тест-драйве Chevrolet Cruze (включая фото двух десятков черных седанов, дрейфующих в Финском залив где-то между Ломоносовом и Кронштадтом) читайте на  kolesa.ru  на следующей неделе.


Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings