Некачественное топливо может показать себя практически сразу, как начнет поступать в систему и сгорать в цилиндрах двигателя. Машина при этом начинает, что называется, "тупить" — хуже разгоняется, порой слегка изменяется звук мотора. Как пишет в Интернете один впечатлительный и бережливый владелец дорогого спортивного автомобиля, у него дошло до того, что он поехал в автосервис, где ему по его просьбе слили весь бак недешевого, но явно некачественного бензина...
Понятно, что на подобные изыски могут пойти только отдельные персоны, да и то в пределах мегаполиса, а при заправке на длинной загородной трассе проделать такое — не вариант. Придется "пыхтеть" долго, пока не выкатаешь если не всё, то хотя бы половину сего чудного топлива. Да и что будет после другой заправки — машина поедет лучше или, наоборот, "еще тупее"?
Но почему вообще такое происходит? Основная причина — в неполном сгорании топливовоздушной смеси в цилиндрах. В этом случае при одинаково выжатой педали акселератора в цилиндрах сгорает меньше смеси, чем положено, соответственно, отдается меньше тепловой энергии, поршни получают меньший заряд энергии кинетической, оттого и наблюдается ухудшение динамики.
Однако снижение "резвости" мотора — это только то, что лежит на поверхности, что способен заметить владелец. Между тем технические последствия неполного сгорания смеси несут в перспективе куда больше проблем, чем просто снижение приемистости мотора.
Ведь недогоревшая смесь тоже должна куда-то деться?! И она либо выбрасывается в выпускной тракт, либо осаждается внутри камер сгорания в цилиндрах в виде нагара на клапанах, а также свечах зажигания или форсунках.
В первую очередь от недогоревшей смеси, выброшенной в выпускной тракт страдает датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор, которые постепенно "отравляются" и выходят из строя. У дизелей страдает также сажевый фильтр, который забивается и начинает требовать замены. А все эти запчасти — из-за границы, покупка их при нынешнем курсе валют становится весьма ощутимой для бюджета.
Тем более что общение с сервисом наверняка растянется на несколько этапов. В недогоревшем топливе также остаются химические соединения CO, CН и NX, но в слишком большом количестве, на которое не рассчитаны катализатор и лямбда-зонд. И первое, с чем столкнется владелец, — появление на панели приборов горящего Check Engine с ошибкой P0420, что означает снижение эффективности катализатора. Ну и, как говорится, пошло-поехало. От 1 000 рублей придется отдать за диагностику сразу же, потом предложат промывку инжектора, ну а там и до замены лямбда-зонда и катализатора постепенно доберутся... Разумеется, посоветуют сменить заправку, но как ее выбрать? Даже со знакомыми брендовыми АЗС иногда случаются "чудеса" с качеством топлива.
При этом системой катализатора проблема не ограничивается. Несгоревшие остатки топливной смеси оседают внутри камеры сгорания в виде нагара, отчего постепенно уменьшается ее объем, что особенно чувствительно для автомобилей с высокой степенью сжатия, работающих на высокооктановом бензине. Возникает риск периодической детонации, закоксовывания поршневых колец и даже прогорания тарелок клапанов. Также из-за нагара двигатель становится склонен к перегреву, у свечей ухудшается или совсем пропадает искрообразование.
Поэтому, если вдруг после заправки машина стала ехать явно хуже, не так, как обычно, откликаясь на педаль газа, стоит "дать ей лекарство" — катализатор горения топлива.
Это достаточно большая группа средств автохимии, которые называют еще "промоутерами" и "активизаторами" горения топлива и выпускают как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Из наиболее известных здесь можно назвать такие препараты, как STP Motor Booster, Hi-Gear Super Octan Correktor, RunWay, Marly, E-3000, а также FuelEXx Gazoline и FuelEXx Diesel.
Таким образом, отправляясь в поездку по междугородной трассе, есть полный смысл запастись еще и автохимическим "лекарством", чтобы потом не досадовать на "тупящую" машину. Тем более что цена вопроса по сравнению с эффектом совсем невелика. В частности, один флакон FuelEXx Gazoline или FuelEXx Diesel стоит 600 рублей и его хватает на 150 литров топлива.
Заметим еще, что, в отличие от многих других "промоутеров" горения, катализатор FuelEXx не содержит ферроцена (MPG), этанола, метанола, оксидов тяжелых металлов, карбамида, ацетона, глицерина, керосина, уксусной и карболовой кислот, аммиака и ряда других веществ, дающих вредные выбросы и также (например ферроцен) осаждающихся в камере сгорания. Поэтому пресловутого эффекта "одно лечим, другое калечим" тут не наблюдается.
Присадка FuelEXx может выступать не только в качестве "скорой помощи" при заправке некачественным горючим. Ибо откровенный "фейк" сейчас достаточно редко встречается даже на периферии, а вот "не вполне качественным" топливом можно заправиться даже в мегаполисе. И ездить, ничего особенного не замечая. Какие присадки используют российские производители топлива, является коммерческой тайной, которая становится явью только при возникшей необходимости в ремонте и разборке узлов и агрегатов автомобиля.
В группе риска здесь находятся машины в возрасте от трех лет и более, уже успевшие в той или иной степени и "накопить" нагар в камерах сгорания, и "подсадить" свои катализаторы. Начинается "слив" денег и визиты в сервис, в ход идут всякие ухищрения в виде встраивания "бюджетных" универсальных катализаторов в штатную выхлопную систему, удаление катализатора вообще с перепрошивкой блока управления...
Альтернативой всему этому может стать FuelEXx. При регулярном применении присадка способна очистить камеру сгорания и клапаны от образовавшегося нагара и раскоксовать поршневые кольца. Таким образом FuelEXx значительно отодвинет по времени замену катализатора и предотвратит прогорание клапанов. А посмотрев каталог цен на запчасти и стоимость работ на станциях, сразу становится отчетливо видно, на сколько профилактика будет дешевле ремонта.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Стал пользоваться Fuelex постоянно. Во первых расход топлива на трассе реально снижает. У меня запас хода по трассе вырос на 100 км при полной заправке бака, при норме в 600 км. Во вторых заметил, как после первой заливки из глушителя реально шел темный дым - выгорала сажа накопившаяся за время эксплуатации, ну и к работе инжекторов никаких претензий.
Благодарю.
Стал пользоваться Fuelex постоянно. Во первых расход топлива на трассе реально снижает. У меня запас хода по трассе вырос на 100 км при полной заправке бака, при норме в 600 км. Во вторых заметил, как после первой заливки из глушителя реально шел темный дым - выгорала сажа накопившаяся за время эксплуатации, ну и к работе инжекторов никаких претензий.