Kolesa.Ru не стали радоваться и рассмотрели, какие изменения действительно нужны флагману тольяттинского предприятия, а какие носят исключительно маркетинговый характер.
Уже в конце этого года перед отечественной публикой предстанет новая надежда АвтоВАЗа — Lada Vesta, которая изначально должна была потеснить в продуктовом ряду компании именно Приору. Однако, по мнению директора проекта Lada Priora Николая Фофанова, у последней есть свои потребители, которые уважают этот автомобиль и не собираются от него отказываться. А для того чтобы преданные любители модели не были разочарованы, АвтоВАЗ за год модернизирует автомобиль с учетом пожеланий своих дилеров и клиентов. Более того, инженеры предприятия и сотрудники тольяттинских автосалонов, встреча которых состоялась, уже обсудили варианты обновления Priora.
Пока полный список изменений только формируется, но мы решили собрать все факты воедино и поразмыслить над вопросом: "А нужны ли Приоре все эти изменения?". Тем более что чуть меньше года назад модель пережила рестайлинг.
Снаружи
На всех фото представлена нынешняя версия Lada Priora.
Новинка, согласно обещаниям разработчиков, получит новые бамперы и светотехнику. Назвать эти изменения серьезными можно будет только в том случае, если фары сделают квадратными, а бампер изготовят из углеродного волокна. В противном случае эти модификации останутся незамеченными, так же как и в результате прошлого рестайлинга, когда передняя оптика получила встроенные ходовые огни, а задние — светодиоды. В общем, обычный рестайлинг, который вряд ли на что-то повлияет глобально.
Внутри
Интерьер, как и в прошлый раз, должен стать едва ли не главной инновацией для Lada Priora. Однако, если год назад модель получила новый салон от Lada Kalina 2, то в этот раз просто будут применены новые обивочные материалы. А вот руль получит функцию электрообогрева и кожаную отделку. Естественно, владельцы базовых версий автомобиля об этих опциях могут даже не мечтать.
Что ж, электрообогрев штука, конечно, хорошая, но вряд ли его отсутствие было главной проблемой машины… Да и обивка для автомобиля такого класса и сейчас у Priora сносная.
В движении
А что же с самой проблемной частью отечественного флагмана? По заверениям производителя, управляемость Priora выйдет на более высокий уровень благодаря настройкам подвески, как у лифтбека Granta в варианте «Люкс». Не знаю, можно ли говорить об этом как о более высоком уровне, но если учесть, что Приора по сути — глубоко модернизированная "десятка", то это, безусловно, шаг вперед.
Планируется установка газонаполненных стоек, задние колеса будут иметь отрицательный угол развала, а также появятся новые стабилизаторы. Не забыли тольяттинцы и о тормозной системе: автомобиль будет оборудован вакуумным усилителем увеличенной размерности и новыми колодками, доработанными с целью исключения скрипа. Довольно необычный маркетинговый подход к выбору достоинств тормозной системы. Я бы предпочел узнать, что тормоза просто станут лучше работать, и неважно, с каким звуком.
Под капотом
Судя по тому, что никакой информации о силовых агрегатах официальный пресс-релиз АвтоВАЗа не дает, рискнем сделать вывод, что моторы останутся прежние. С другой стороны, представители предприятия также ни разу не обмолвились об установке роботизированной трансмиссии, хотя еще пару недель назад эта новость не сходила с первых полос автомобильных изданий. Скорее всего, "робот" все-таки появится, но явно не одновременно с выходом обновлённой версии, а значительно позже.
Удобство
Ну и напоследок АвтоВАЗ решил немножко "подсластить" жизнь любителям тишины в салоне, в очередной раз улучшив шумоизоляцию. А в качестве "вишенки на торте" выступят модернизированные механизмы дверей, но как именно они будут улучшены и что это даст, АвтоВАЗ не уточняет. Пустячок, а приятно.
Цена
А что же с ценой? В ходе доработки планируется сохранить цену автомобиля на нынешнем уровне и даже, по возможности, снизить ее при сохранении набора опций. В последнее верится с трудом. А вот сохранить ценник — вполне реально. В ходе последнего рестайлинга стоимость модели прибавила всего лишь пару тысяч рублей.
Пока что известны только неофициальные цены новинки — и то на машину с РКПП. По непроверенным данным, "роботизированный" седан будет стоить минимум 428 000 рублей. Максимальная цена составит 482 000 рублей. За аналогичный хэтчбек придется заплатить от 433 000 до 487 600 рублей, а за универсал от 436 600 до 491 400 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться