Молодо-зелено
Когда пришла пора менять поколение, то маркетологи пошли на весьма смелый шаг – дали покупателям возможность выбрать облик будущей новинки. Выбор прототипа для хэтчбека осуществлялся с помощью интернет-голосования. Из трех концепт-каров победителем стал Chevrolet Beat, набравший 1,8 миллиона голосов.
Концепт даже сняли в фильме «Трансформеры-2». Если присмотреться, то рубленые углы Спарка очень сочетаются с внешностью инопланетных роботов. Его вполне можно принять за одного из них!
На базе концепта и был сделан новый Chevrolet Spark, который получился весьма оригинальным. Угловатые и резкие формы придавали агрессии, высокий кузов добавлял пространства в салоне, закамуфлированные ручки задних дверей намекали на двухдверность, а «мотоциклетная» приборная панель давала понять, что хэтчбек способен «дать жару». Одним словом – модно, стильно, молодёжно.
Следует признать, что современные «глобальные» машины под брендом Chevrolet стали заново обретать свой стиль. Дизайнерам удалось уйти от имиджа простого и массового автомобиля, владелец которого смотрит лишь на соотношение цена/количество автомобиля. Например, новый Cruze – это уже породистый автомобиль с американскими чертами.
Новый Spark успел как раз вовремя и обязан был развить успех. Судя по официальным фотографиям, Spark действительно стал стремительнее. Хэтчбек примерил на себя новое «лицо», выраженное в узком и агрессивном «прищуре» фар и шестиугольной решетке радиатора. Высота автомобиля уменьшилась на 40 мм, а ширина и колесная база выросли на 10 мм.
Искра пропала, Карл
На международном автошоу в Майами мне довелось увидеть Spark 2016 модельного года вживую. Подойдя ближе и рассмотрев машину внимательно, я опечалился. Я никак не ожидал столь скромного дизайна после весьма смелого и успешного автомобиля предыдущего поколения. Стиль нового Spark можно охарактеризовать как вариацию на тему Kia Picanto v.1.5, то есть он уже не такой унылый, как первое поколение корейского ультракомпакта, но еще не дотягивает до второго. Заимствованные угловатые «запятые» задних фонарей только подчеркивают сходство.
Возможно, секрет кроется в том, что теперь Spark делит платформу с бюджетным Opel Karl. Они действительно похожи, как два брата-близнеца. Spark отличается только закамуфлированными в стойках ручками задних дверей и другим дизайном передка. В остальном почти точная копия. Даже форма дверей практически полностью совпадает.
На фото: Opel Karl и Chevrolet Spark
Это не было бы проблемой, но Карлу на роду написано быть тише воды, ниже травы, то есть не высовываться. Именно ему было поручено стать «лоукост»-Опелем, чтобы иметь возможность бороться за покупателя с марками типа Dacia. Spark, наоборот, задумывался как яркий, молодежный и стильный автомобиль. Встроить две столь разные концепции в одно физическое «тело» весьма непросто.
Впрочем, исправить положение поручено спорт-пакету, который состоит из передней и задней юбки, пластиковых порогов, антикрыла на задней двери и оригинальных колесных дисков.
Пропало не всё
Однако есть и плюсы. Внутри хэтчбек стал уютнее. Несмотря на простоту материалов, ощущение бюджетности отошло на второй план. Обилие вставок «под алюминий», глянцевого черного пластика и дефлекторов сложной формы делают салон «дорогим» на вид, хотя практичность остается под вопросом.
Новый мульфункциональный руль – совсем как у «взрослых». Мультимедийная система MyLink с семидюймовым экраном стала атрибутом почти всех машин с золотым крестом, и Spark не исключение. Новые сиденья радуют плотной и породистой поддержкой, а при желании можно выбрать двухцветную отделку, которая только добавит салону индивидуальности.
На безопасности тоже не экономили. В дополнение к десяти подушкам безопасности полагается ассистент парковки, камера заднего вида, функция мониторинга «слепых» зон, система предотвращения фронтальных столкновений и слежения за разметкой. Новый Спарк не должен уступить по безопасности прошлому поколению, которое в тестах IIHS получило высший балл.
В движение Spark приводится новым 1,4-литровым бензиновым мотором Ecotec мощностью 98 лошадиных сил (против 84 л.с. у предыдущего поколения), что для автомобиля массой чуть больше тонны весьма неплохо. На «ручке» уж точно получится «зажечь». Кстати, выбор коробок понятный: пятиступенчатая «механика» или вариатор. Средний расход топлива должен составить 5,8 литра на 100 км.
На бумаге все задорно, но, к сожалению, внутрикорпоративная унификация сделала из «искрометной» и молодежной машины весьма унылое средство передвижения. Реальная машина не дарит того яркого настроения, которое излучала ее предшественница.
Кстати, узбекский Ravon игриво опубликовал на сайте своего завода новость под заголовком «Ravon Spark 2016 – какой он?». Тем самым как бы намекая, что если «старший брат» даст добро, то за ними не заржавеет. Правда, в силу разных причин сегмент автомобилей класса А на российском рынке тает на глазах, поэтому статью впору переименовывать в «Ravon Spark 2016 – а оно нам надо?».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
До сих пор жалею, что пока не удалось съездить в Хорватию и арендовать там Карла. А ведь план почти осуществился, помешали ему лишь пара билетов... В Черногорию. Ну да ладно, зато новость о том, что новый Спарк может появиться в РФ с шильдиком Равона, признаться, порадовала. Другое дело - я еще не видел ни одного Равона воочию...