Дилерские, мультимарочники, клоны: чем отличаются разные диагностические сканеры

Совсем недавно мы говорили о том, как работает компьютерная диагностика, но не сказали ни слова о том, чем её проводят. Поэтому сегодня речь пойдёт именно о них – о сканерах. Причём мы не просто посмотрим на то, что они умеют и как, а сравним несколько моделей и попробуем понять, чем одни сканеры лучше других.

На вкус и цвет

Когда я зашёл на первый же сайт, где решил прицениться к современным приборам, меня начал разбирать смех. Чего только не посоветуют копирайтеры в попытках продать свой товар! «Каждый современный автомобиль оснащен электронным блоком управления, функция которого – отслеживать состояние каждого узла в машине в режиме реального времени». М-да. Ну да ладно, кроме цен на некоторые приборы нас ничего не интересует – все тесты уже сделаны, комментарии экспертов получены, будем разбираться сами. Но сначала расскажем, что такое сканер.

Сканер нужен для «перевода» сигнала с протокола OBD-ll в понятную человеку форму. Сканеры бывают разные, разделить их можно по некоторым параметрам. Во-первых, по способу вывода информации. Часть из устройств имеет свои экраны, другие лишь позволяют подключаться к ПК, планшетам или смартфонам.

Свои преимущества есть и у тех, и у других. Гораздо важнее, что эти сканеры позволяют сделать: только лишь прочитать и удалить ошибки или просканировать огромное количество параметров, просмотреть данные Freeze Frame, прочитать данные из потока (если вам эти слова непонятны, прочитайте все-таки статью об основах компьютерной диагностики), провести адаптацию или сделать ещё что-то доброе и полезное... Но об этом позже, пока ещё посмотрим на сканеры.

DSC_0813

Одно из самых существенных отличий – это применяемость приборов. Часть из них может работать только с одной маркой, другие легко находят общий язык с автомобилями десятков производителей. Последняя категория более интересна тем, кто желает с помощью недорогого мультимарочника заработать себе на дом во Флориде. Но не надо думать, что дилерские сканеры для одной марки безоговорочно лучше. Следует учитывать множество факторов, в том числе – и цель, для которой оборудование приобретается.

Ещё один из факторов, на который обращают внимание при выборе сканера, это способ его связи с системой диагностики автомобиля и с ПК (если последнее требуется). Часть приборов вариантов не оставляют – только кабель. Другие могут работать через Bluetooth или Wi-Fi. Впрочем, разница в стоимости сканеров не слишком зависит от технического содержания устройства, гораздо большее влияние оказывает стоимость ПО и баз данных автомобилей. Тем более что далеко не все сканеры имеют возможность обновления ПО.

DSC_0837

Почему это важно – разберём на конкретном примере. Итак, перед нами – автомобиль Cadillac Escalade и четыре разных сканера, один из которых – GM MDI, то есть оригинальный сканер производителя. Давайте смотреть, что будет работать лучше, что работать вообще не захочет, и почему один сканер хорошо, а четыре – лучше.

Китайский умелец

Наш первый подопытный прибор – Launch EasyDiag. Адаптер построен на той же платформе, что и широко известный в узких кругах диагностов легендарный Launch X431, а функциональность его ограничена набором открытых программных модулей по тем или иным маркам-моделям. Цена «головы» – около 4 000 рублей, а софт может стоить и десятки тысяч, в зависимости от того, сколько модулей открыто.

Приборчик требует подключения к устройству с OS Android или iOS – мы его использовали с обычным смартфоном. Подключаем адаптер к колодке OBD-ll, выбираем в меню нужный автомобиль. И сразу же выясняем, что у прибора есть проблемы с «русской языкой»: в русской версии Cadillac Escalade может быть либо «Эскалада», либо Escalade Hybrid, третьего не дано. Как прокомментировал этот небольшой казус специалист компании «Лаборатория Скорости», лучше знать английский, чем доверять русификации китайских приборов (это относится не только к Launch).

Главное, что подключается он быстро. Интерфейс его понятен, но что этот прибор может? Сначала попробуем быстренько прочитать ошибки (ведь это, наверное, первое, что захочет сделать счастливый обладатель сканера). И Launch их находит, точнее – одну: «выход за диапазон сигнала датчика давления паров адсорбера» (код Р0451, орфография сохранена).

DSC_0820

Кстати, информация для размышления апологетам самостоятельной диагностики. Допустим, вы купили сканер, подключили его к машине и нашли такую ошибку. Куда копать дальше? Что пошло не так? Порвался бензобак по швам или отвалился датчик давления? Хорошо, если эта ошибка типичная, она «гуглится» по веткам форума, и по ней есть совершенно точное разъяснение от «гуру». А если нет? Ну ладно, продолжим оценивать Launch EasyDiag.

Есть у этого прибора такой пункт меню: активный тест. Под этим подразумевается тест исполнительных механизмов. Зашли во вкладку и сделали нечто страшное в русском написании: «выметание» дроссельной заслонки. Это означает – адаптация дросселя после его чистки. В общем-то, кое-что этот прибор умеет. Давайте разберём вместе со специалистом его плюсы и минусы.

DSC_0871

К несомненным достоинствам Launch отнесём цену (в среднем 4 000). Правда, за эти деньги вы получите только сам адаптер и очень обрезанный функционал, причём даже многие автомобили будут этому сканеру неведомы: базы придётся докупать отдельно. Поэтому, прежде чем Launch станет действительно мультимарочным сканером, в него придётся вложить ещё тысяч двадцать. Хотя и тут выход есть: «сломанный» софт найти можно, и это тоже какой-никакой, а выход.

DSC_0880

Из недостатков отметим, что использование телефона не всегда удобно: зарядка заканчивается быстро, про это приходится всегда помнить. Да и возможностей адаптаций у этого прибора не так уж много, хотя основные он делать умеет.

В целом это очень неплохой приборчик, по соотношению «цена-качество» – один из лучших.

Ошибочка вышла

Теперь у нас на очереди более серьёзный сканер – ScanDoc X. Это изделие родом из России, цена его заметно выше, чем у предыдущего устройства – от 50 тысяч рублей, хотя опять же повторюсь: многое зависит от функционала софта, основную стоимость составляет как раз он. Его особенность – он подключается через Wi-Fi-адаптер. Без проводов, конечно, удобнее, но… ScanDoc не знает, что в мире существует Cadillac. Из всех «американцев» он признаёт только Lincoln и Scion (странный выбор, ну да бог с ним).

DSC_0828

Конечно, его работу мы оценить не сможем никак, но доверимся словам специалиста: этот мультимарочник неплохо работает, но только с популярными марками. Помимо считывания ошибок и просмотра потока данных, он вполне годится и для проведения адаптаций, и для кодирования.

DSC_0831

К плюсам отнесём вполне приличный интерфейс, а главное – встроенный аккумулятор. Казалось бы – зачем? Дело в том, что у разъёма OBD-ll не всегда есть «плюс» на клемме, особенно при выключенном зажигании (этим грешат наши ВАЗы). Вот тут как раз и приходит на помощь собственный источник тока. Впрочем, иногда сами владельцы предпочитают убирать питание с OBD, ссылаясь на вопросы безопасности: мол, тяжелее будет угнать автомобиль. Мы-то знаем, что кто хочет, тот сможет, но факт остаётся фактом.

DSC_0833

Одним словом, это неплохой сканер, хотя он к нашему автомобилю и не подошёл. К недостаткам отнесём небольшой набор поддерживаемых автомобилей и достаточно высокую цену. В гараже такой явно не нужен, а вот на СТО, занимающихся именно диагностикой, он пригодится и окупится, если не пожалеть денег на обновления.

Клонные наклонности

Следующий наш подопытный – AutCom CARS CDP+. Точнее, его китайский и «не вполне лицензионный» клон. Программное обеспечение – тоже китайское, копия софта одного из ведущих производителей – Delphi.

DSC_0839

Цена – около 10 тысяч рублей, а вот оригинал, да ещё с программным обеспечением, это уже совсем другая сумма (ориентировочно от 50 тысяч и почти до бесконечности). Что ж, подключаем. Сразу же обнаруживаем, что последний Эскалейд, знакомый этому сканеру, только 2007 модельного года. Печально, потому что наш – 2011-го. Куда деваться, попробуем подключиться как предыдущее поколение. Быстротой это устройство не радует, но в конце концов соглашается поработать с автомобилем. И сразу находит ту же самую ошибку адсорбера Р0451.

DSC_0842

На этом вся работа этого сканера заканчивается: адаптации он проводить не может. Но специалист успокаивает: наша версия ПО старая, с новой версией AutCom смог бы работать не хуже многих других сканеров. А уж на оригинальном софте и с оригинальным «железом» этот сканер весьма и весьма привлекателен. Он входит в число наиболее популярных в мире мультимарочников, по некоторым данным, даже опережая Launch X431. К тому же, шведы заявляют пожизненную гарантию на «железо», хоть и за обновления ПО ежегодно придется заплатить.

Хочу всё знать: что такое компьютерная диагностика, и как её проводят Многие из автомобилистов знают, что компьютерная диагностика позволяет узнать некоторые параметры работы двигателя, выяснить, что с ним не так, а иногда даже – подкорректировать работу мотор...

По-моему, пришло время сказать пару слов об особенностях программного обеспечения сканеров-клонов (обычно, само собой, китайских). Китайцы – люди щедрые, поэтому купить сканер и базу для поддержки очень многих марок у них действительно можно. Ещё легче получить обещание, что существует поддержка производителя, и весь софт можно легко и непринуждённо обновить.

На самом деле всё наоборот. Типичная ситуация: клон каким-то образом получает доступ в Интернет (допустим, туда вышел подключенный к Сети ноутбук), пытается обновиться и… блокируется. И ничего удивительного в этом нет, ведь производители оригинальных устройств тоже гоняются за длинным евро и им не хочется, чтобы люди пользовались дешёвыми клонами. В этом случае сканер можно выкинуть (особенно если он стоит 4 тысячи), а себя утешить мыслью, что он своё отработал, можно купить новый, с новым же софтом.

В принципе, в условиях СТО, когда сканер зарабатывает деньги, это нормально, а вот если вы купите такой клон для периодической диагностики своего автомобиля, держите его подальше от Интернета и не пытайтесь получить обновления онлайн – это, как видите, может быть опасно.

Теперь вернёмся непосредственно к нашему AutCom. Его отличительная черта – очень и очень сложный интерфейс. Зато он единственный из всех может работать с грузовиками, бортовое напряжение которых составляет 24 вольта.

В целом, конечно, для гаража этот сканер не подойдёт: дорого и сложно, а вот профессионалам может пригодиться.

Это всё моё, родное!

Ну, а что же оригинальный GM MDI? Разумеется, он может всё. Но сначала подключим его к нашему Эскалейду. Бог ты мой, у него интерфейс старой доброй DOS! В общем-то, MDI – это программный эмулятор. Для машин GM до 2009 года выпуска используется программа Tech2, для тех, которые выпущены с 2008 года – GDS2.

DSC_0848

Непривычно видеть «досовскую» оболочку, интерфейс уже не такой, но привыкнуть можно, тем более что вещь хорошая. Само собой, этот сканер позволяет работать со всеми автомобилями GM и заниматься с ними чем угодно: хоть банальным стиранием ошибок, хоть обновлением программного обеспечения. Стоит, правда, это удовольствие немало – ориентировочно от 70 до 150 тысяч в зависимости от «богатства» базы автомобилей. Но есть приятное «но»: на рынке полно клонов этого прибора, и если постараться, то можно найти действительно неплохой аналог.

Что лучше?

Специалисты такой вопрос не ставят. Их мнение однозначно: сканеров много не бывает. Где-то достаточно использовать удобный и шустрый Launch, а где-то нельзя обойтись без дорогого дилерского оборудования. Не стоит забывать, что диагностика – это гораздо более сложная работа, чем стирание ошибок, а применение сканера – лишь один из шагов в этой сложной работе.

DSC_0829

Но так работают только профессионалы – люди, которые зарабатывают этим на жизнь. Конечно, если у вас есть желание самому выяснить, из-за чего загорелся «чек», смысла покупать устройство за 20 или 200 тысяч рублей нет. Иногда выручит и что-то проще и дешевле, но не всегда. Именно поэтому хорошие диагносты в работе применяют не один сканер, а несколько, а потом – ещё и множество других измерительных приборов и устройств для диагностики.

На практике

Наш подопытный Cadillac Escalade идеальным «снарядом» для испытания сканеров не назовешь. Электрика американской машины относительно простая, да и ошибка всего одна. В будущем мы вернемся к теме диагностики, когда найдем по-настоящему серьезного «пациента», желательно из немецкого или английского премиума. Оставайтесь на связи!

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, 8 (812) 385-50-82).

Опрос
А у вас есть диагностический сканер?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
9 комментариев
23.01.2017 22:09
diver.alex@mail.ru

Странная статья. Ни слова о K-Line адаптерах, вездесущих ELM327 которые есть в версиях USB, WIFI, Bluetooth. Цена вопроса 5-15$ в китайских интернет магазинах и в 2-3 раза дороже в России. Например K-Line шнурок в паре с компом и бесплатной прогой Шевроле Эксплорер способен решать любые вопросы с раритетами типа Ланос, Лачетти, старым Авео Т250. Делается все и диагностика и сброс и адаптация и тестирование. Знаю владельца Ситроена С5, который успешно решает любые проблемы чуда французской техники с помощью китайского клона Лексии. А уж темами про VCDS и его русскоязычный вариант Вася Диагност полон интернет.

1

23.01.2017 23:38
Андрей Чепелев

`Тема очень большая. У нас серия публикаций. К ELM мы вернемся обязательно. К K-line тоже. Мы вообще пока только по верхам ковырнули. Будет еще много всего.

Интернет-то полон, вот только 90% информации - это либо реклама оных девайсов, либо отзывы пользователей, которые не слишком хорошо понимают в технике. Мало полезного, хотя есть. Потому и взялись за серию.

А насчет решения "любых" вопросов есть большие сомнения, мягко говоря :) Потому что чтением (и тем более сбросом, ахаха) ошибок решение сложных вопросов не исчерпывается, а только начинается долгий тернистый путь.

2

23.01.2017 23:52
diver.alex@mail.ru

Тогда жду продолжение. :) Разумеется чтение ошибок это первый шаг, а далее каждый решает сам или чинит своими руками или едет в сервис. Для диагностики полезно знать английский т.к. русский перевод бывает не точный и даже некорректный. По крайней мере зная ошибки можно избежать замены всего подряд и навязывания ненужных работ. Нередко полезную информацию можно почерпнуть на форуме владельцев таких же авто. Хотя бывает попадаются глупые и даже вредные советы...

1

24.01.2017 11:52
Андрей Чепелев

Все правильно говорите :) В ближайшие недели постараемся подготовить продолжение. Все будет зависеть от наличия подходящих "подопытных", без них мало смысла.

1

24.01.2017 12:12
Ivan Ivan

Так на фото и есть Эскалейд 2007 модельного года вообще то. Выпускался с 2006 до 2014. Это все одно поколение, так что ваш авто 2011 года выпуска это 2007 м.г.


25.01.2017 17:41
Михаил

Да, это всё третье поколение, модельный год 2007, но в 2011 году у них был незначительный рестайлинг, там было и новое ПО, поэтому важен не только модельный год, но и год выпуска авто, и время обновления ПО сканера. Поэтому и было опасение, что 2007 год не будет работать с машиной 2011 года выпуска. В данном случае речь, конечно же, не идёт о модели 2014 года.


25.01.2017 16:46
diver.alex@mail.ru

Загуглил про ошибку Р0451 - типичная ошибка для современного авто. Вылазит после заправки авто с работающим мотором. По сути это косяк программеров не продумавших алгоритм для прошивки ECM. .А всего и делов то предусмотреть задержку 15-20 минут для этой ошибки. Вряд ли у кого уходит больше времени на заправку и оплату даже если на АЗС очередь.


25.01.2017 17:08
Михаил

Всё может быть. Я ради интереса узнаю, что было с этой машиной и как убрали ошибку.


05.04.2018 18:57
Konstantin

Спасибо за информацию. Хочется больше информации про 3 поколение эскалейда. Я уже просил как-то статью про его обслуживание


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings