Не углубляться в стереотипы важно: далеко не всегда нужна просто «маленькая красная машина с автоматом». Единственным справедливым условием при нашем выборе будет разве что автоматическая трансмиссия: она действительно давно вошла в число приоритетов при выборе машины не только для женщин, но и для мужчин. Так что будем по-прежнему считать, что учиться ездить лучше с МКП, но навязывать мнение не станем. К тому же практически всегда у модели с автоматом есть и версия с ручной коробкой передач, которую можно держать в уме как «более дешевую, но сложную» альтернативу. А вот размеры, тип кузова и прочее ограничивать не будем: к примеру, мы уже рассказывали о самых маленьких автомобилях российского рынка, но это ведь не значит, что нужно покупать жене Suzuki Jimny, smart или Lada 4x4. В общем, определяемся с бюджетом, который обозначим суммой до полутора миллионов, и начинаем перебирать варианты. А еще для каждого из них подберем «пару» – схожую модель с примерно теми же потребительскими качествами.
- Плюсы: самый дешевый автомобиль с АКП, возможность выбора между «роботом» и автоматом, широкая гамма типов кузова, ликвидность
- Минусы: не лучшая безопасность, бюджетность
О выборе первого автомобиля для женщины на вторичном рынке мы поговорим отдельно. А вот при выборе новой машины с ограничением по финансам Granta, как и во многих других случаях, оказывается первейшим вариантом. Что неудивительно: несмотря на бюджетность, автомобиль имеет автоматизированную трансмиссию (причем одного из двух типов на выбор), приличное оснащение и целых четыре типа кузова – помимо не самых популярных у дам седана и универсала есть лифтбек и хэтчбек (а дополняет эту гамму версия Cross). Из очевидных минусов можно назвать лишь те, что проистекают из цены и сегмента: это общая простота исполнения с незатейливыми материалами отделки и не самый высокий уровень безопасности, хотя и откровенно низким его не назовешь. Зато, отучившись на Гранте, ее можно будет легко и быстро продать – ликвидность остается высокой, даже последствия мелких ДТП не смутят многих покупателей.
Если не сбрасывать со счетов ручную коробку передач, то вариантов становится больше: Granta предлагает три мотора и три варианта трансмиссии. Базовый 87-сильный мотор сочетается только с механикой, роботизированная АМТ – со 106-сильным 16-клапанным агрегатом, а четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco работает в паре с 98-сильным двигателем. Конечно, с АМТ могут подружиться разве что те, кто раньше не ездил на автомате вообще: в этом случае не придется долго привыкать к скорости переключений и логике работы, хотя некоторые мелочи вроде откатывания назад при отпускании педали тормоза уже исправлены.
Цены на Granta в кузове седан начинаются от 445 тысяч рублей – это машина с младшим мотором и механической коробкой передач. Версия с АМТ обойдется на сотню дороже – минимум в 546,5 тысяч, а если хочется гидромеханический автомат, то нужно доплатить еще полсотни – итого, выйдет 596,5 тысяч. Разумеется, отличия здесь будут не только в трансмиссии, но и в списке оснащения, так что доплата за АМТ и АКП составит примерно 40 и 55 тысяч соответственно.
Альтернатива: подержанные иномарки
- Плюсы: самая дешевая иномарка с АКП, ликвидность
- Минусы: бюджетность, дизайн
Если машину хочется недорогую, но все-таки «иностранную», можно закрыть глаза на тольяттинскую сборку и выбрать Renault Logan или Sandero.
Что касается дизайна и качества материалов, то это – не слишком большой шаг вперед, зато в копилку безопасности отправляется возможность получить боковые подушки, пусть и в самых дорогих комплектациях. Выбор кузова тоже идет в зачет: седаны у девушек непопулярны, а вот хэтчбеки пользуются спросом. Сюда же можно добавить наличие в гамме «приподнятых» версий Stepway – теперь такая есть и у Логана.
Кроме того, французы ответили на постоянные напоминания о возрасте автоматической коробки DP0 добавлением версии City с вариатором – их тоже любят не все, но если думать не о гипотетическом ресурсе, а о повседневном комфорте, то это тоже плюс. И еще один плюс – высокая ликвидность модели, которую у нас по-прежнему любят не только таксисты.
Альтернатива: Lada Vesta с вариатором
- Плюсы: габариты, оснащение, расход топлива
- Минусы: цена, габариты, ликвидность
Picanto – первая машина в нашей подборке, которую большинство сможет назвать женской. Стереотипы нам чужды, но компактный хэтч Kia действительно попадает в запросы по многим параметрам: помимо малых габаритов (всего 3,6 метра в длину) это и пять дверей, и современная внешность, и хорошее оснащение, и наличие полноценного автомата. Безопасность тоже приемлемая: в 2017 году Picanto набрал всего 3 звезды в рейтинге Euro NCAP, но при этом «разбился» вполне прилично, перегрузив лишь грудную клетку водителя. Маленькие моторы обещают небольшой расход топлива, хоть и ценой умеренной динамики. Из недостатков здесь можно упомянуть разве что немаленькую для компакта цену, за которую можно купить более крупный автомобиль, да не самую высокую ликвидность: продать такой хэтч за желаемые деньги будет посложнее, чем бестселлеры. И, конечно, удобные для города габариты оборачиваются тем, что Picanto слабо годится на роль единственного автомобиля в семье.
Оба мотора, предлагаемых для Picanto, малообъемные и при этом атмосферные: с одной стороны, это проигрыш по динамике, а с другой, выигрыш по простоте. Первый мотор, имеющий литр объема, три цилиндра и 67 л.с., доступен только в стартовых комплектациях и только в паре с пятиступенчатой МКП – но даже такая машина будет стоить 685 тысяч рублей. С четырехцилиндровым 84-сильным мотором на 1,2 литра и четырехступенчатым автоматом самый дешевый Picanto стоит уже под 800 тысяч – точнее, 785. Но это далеко не предел, ведь список оснащения широкий. А в топовом исполнении GT Line маленький хэтчбек вплотную подбирается к отметке в миллион рублей. И такую покупку в России поймут единицы…
- Плюсы: дизайн, ликвидность, популярность
- Минусы: отсутствие индивидуальности
Было бы странно игнорировать рыночные тренды при выборе машины для женщины, поэтому Kia Rio, будучи одной из самых популярных моделей в России, тоже оказалась здесь. Ну а, говоря «Rio», мы тут же подразумеваем «Solaris» – выбор между ними, как обычно, сводится к дизайну и нюансам в формировании цен и комплектаций. Как и французы, корейцы помимо седанов могут предложить и хэтчбек – правда, только Rio и только в версии X-Line. Ну а популярность в нашем сегодняшнем контексте важна не сама по себе, а в прикладном аспекте: если при покупке сэкономить на КАСКО, то позднее можно сэкономить и на кузовных запчастях. Мелкие неприятности, случающиеся с начинающими водителями, могут слегка нивелироваться наличием запчастей на разборках: и разбитое зеркало, и помятое крыло, и поврежденная дверь обойдутся дешевле. Обратная сторона популярности – пожалуй, единственный субъективный недостаток: те женщины, что терпеть не могут совпадений даже в одежде, будут разочарованы тем, что их машину трудно узнать на парковке.
Простые атмосферные моторы без особых сюрпризов – еще один ключ к сердцу покупательской аудитории, который корейцы нашли и тщательно оберегают. Базовый двигатель – 1,4-литровый на 100 л.с., причем в пару к нему можно получить шестиступенчатую автоматическую коробку передач, не доплачивая за 123-сильный 1,6-литровый мотор. При этом цены вполне сравнимы с таковыми на более компактный Picanto: стартовая отметка – 770 тысяч, машина с автоматом – минимум на 100 тысяч дороже, а топовое исполнение Premium обойдется в 1 080 000 рублей. Хэтчбек Rio X-Line лишен совсем скромных комплектаций, да и в целом дороже: от 890 тысяч, да еще 40 предлагается доплатить за АКП. Самая же дорогая комплектация у «кросс-хэтча» оценена в 1 140 000 рублей.
Альтернатива: Hyundai Solaris
- Плюсы: высокая посадка, клиренс, простота, проверенные решения, дизайн
- Минусы: техническая примитивность
Рост бюджета покупки неизбежно приводит нас к еще одному рыночному факту: покупке кроссовера. Женщины кроссоверы любят не меньше мужчин: более крупная и высокая машина дает чувство большей защищенности, да и объективные факторы наподобие высоты посадки и приличного клиренса не упомянуть нельзя. И если когда-то практически единственным дешевым, но простым и высоким кроссовером был Duster, то сейчас ситуация иная: те, кто хочет получить ту же начинку, не наступая на горло чувству прекрасного, могут выбрать Kaptur, а с недавних пор – еще и Arkana.
Технически Kaptur мало чем отличается от Duster: та же платформа, тот же клиренс в 205 мм, те же моторы, за исключением 1,5-литрового дизеля, но в дополнение к знакомому четырехступенчатому автомату присутствует вариатор. Базовый двигатель – 114-сильный на 1,6 литра, именно он и может сочетаться с МКП или вариатором. Цены в зависимости от трансмиссии стартуют от 945 и 996 тысяч соответственно. Более мощный двухлитровый мотор выдает 143 л.с. и работает в паре либо с механикой на 6 ступеней, либо с тем самым гидромеханическим автоматом, и с учетом появления обязательного полного привода стоит минимум 1 160 000 либо 1 210 000 рублей. Ну а самый дорогой Kaptur обойдется в 1 355 000 рублей.
Альтернатива: Renault Arkana
- Плюсы: дизайн, практичность
- Минусы: ликвидность
Девушки, которые хотят получить толику дизайна и самобытности, но не жертвовать при этом практичностью, вполне могут найти желаемое. Обычно в таких случаях покупают французские машины, однако новый Kia Soul получился немногим менее экстравагантным, но при этом остался потенциально более ликвидным. Сюда же, в плюсы, запишем просторный салон «автобусной» компоновки и вполне удовлетворительный багажник с широким проемом – сложив задние сиденья, сюда можно уместить довольно крупную коляску.
Технические преимущества здесь тоже типично корейские: это все те же атмосферные моторы на 1,6 и 2 литра мощностью 123 и 150 л.с. соответственно и шестиступенчатый автомат как альтернатива механике. Только версия GT Line наделена 1,6-литровым турбомотором с непосредственным впрыском, который работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. При этом GT Line – не самое дорогое исполнение: с ценником в 1,63 миллиона рублей оно немного уступает комплектации Premium+ за 1,65. Ну а стартовое исполнение в полтора раза дешевле: миллион с небольшим, правда, автомат вкупе с некоторыми другими опциями поднимает цену почти до 1,1 миллиона.
Альтернатива: Citroen C3 Aircross
- Плюсы: дизайн, внешние габариты
- Минусы: дизайн, внутренние габариты
Все популярные тезисы о том, что эту машину можно либо любить, либо ненавидеть, всем давно известны, да и пик своей популярности Juke уже пережил – он даже уходил с рынка, но вернулся, потеряв по пути полный привод и механическую коробку. Тем не менее, остатки запала еще двигают продажи. Вдобавок Juke в России доживает свой рыночный век – нового поколения у нас не будет, так что те, кому модель симпатична, вынуждены брать то, что есть. Зато сочетание задорной внешности, высокой посадки и компактных габаритов никуда не делось.
Выбора мотора и трансмиссии после возвращения у кроссовера не осталось – это в любом случае 1,6-литровый атмосферник на 117 сил, вариатор и передний привод. Цены на Juke начинаются с 1 220 000 рублей, а заканчиваются на 1 439 000 рублей – разброс ожидаемо небольшой с учетом того, что отличается исключительно опционное наполнение.
Альтернатива: Toyota C-HR
- Плюсы: цена, оснащение, дизайн, ликвидность
- Минусы: габариты
Мы обещали следовать не стереотипам, а разным сценариям, и вот еще одно доказательство тому. Девушки нередко ездят и на рамных внедорожниках, и на крупных седанах – кого-то обязывает статус, а кто-то упирает на безопасность или практичность. Так или иначе, в сегменте седанов D-класса есть два главных соперника – Kia Optima и Toyota Camry, а попадание «корейца» в список объясняется его ценой, которая укладывается в обозначенные нами 1,5 миллиона. При этом Optima неплохо выглядит, имеет под капотом… да-да, все те же атмосферные моторы и вполне ликвидна на вторичном рынке. К тому же седан длиной 4,85 метра, в отличие от компактных хэтчей, вполне годится на роль единственного автомобиля в семье.
Ради максимально привлекательной стартовой цены в Kia дали Оптиме не только двухлитровый атмосферный 150-сильный мотор с распределенным впрыском, но и механическую коробку передач: в итоге такая машина укладывается в 1 345 000 рублей. Шестиступенчатый автомат и некоторые опции комфорта поднимают цену следующей комплектации сразу до 1 475 000 рублей, еще один шаг вверх – получаем уже 1,6 миллиона. А вот более мощный двигатель на 188 сил имеет 2,4 литра и оснащен уже непосредственным впрыском. Турбина же положена только исполнению GT с двухлитровым T-GDI на 245 сил, который здесь работает все с тем же «классическим» автоматом – «робот» Оптиме не положен.
Альтернатива: Toyota Camry
- Плюсы: цена, оснащение, дизайн
- Минусы: габариты, ликвидность
Женская машина – вещь не всегда для нее одной, иногда вопрос стоит исключительно в практической плоскости. Если детей трое и больше, то мы приходим ко вполне классической задачке «семь мест, безопасно и не слишком дорого». Ну а самый дешевый семиместный полноприводный кроссовер – это, как мы помним, Skoda Kodiaq. При этом удобно то, что третий ряд сидений – платная опция, доступная для любой комплектации – то есть, чтобы их получить, не нужно выбирать дорогую версию. Единственный вопрос – это последующая продажа: несомненно, Kodiaq машина вполне ликвидная, но, во-первых, требует качественного обслуживания, а во-вторых, стереотипы (и реальные факты) о TSI и DSG сделают продажу более долгой, чем хотелось бы.
А без TSI и DSG здесь обойтись не получится: никаких атмосферных моторов с распределенным впрыском у кроссовера нет. Более того, если вам нужна сравнительно недорогая машина, то выбора почти нет: все варианты до 2 миллионов оснащены 1,4-литровым турбомотором на 150 сил (125 в младших исполнениях с МКП). Двухлитровый TSI на 180 л.с. и семиступенчатая DSG вместо шестиступенчатой появляются лишь ближе к концу прайс-листа, на отметке в 2,1 миллиона рублей. Он даже дороже, чем двухлитровый дизель на 150 сил, с которым Kodiaq стоит на 70-80 тысяч меньше. Тем не менее, базовая версия кроссовера с 1,4-литровым мотором укладывается в наши 1,5 миллиона, а исполнение с DSG стоит немного дороже – от 1,6 миллиона.
Альтернатива: Volkswagen Tiguan
- Плюсы: дизайн, имидж, оснащение
- Минусы: цена, стоимость содержания, ликвидность
Ну а завершим подборку машиной, которая умеет нравиться и мужчинам, и женщинам, но при этом решаются на ее покупку чаще все же вторые. Mini – это не выбор ума, а зов сердца, причем ум в это время понимает, что дешевым не будет не покупка, ни содержание, ни потенциальный ремонт. Расхожая фраза «плата за имидж» тут вполне уместна: жертвовать деньгами наверняка придется не только при покупке, но и при продаже – ведь на вторичке все любят торговаться. Однако выбирая новую имиджевую машину, будет обидно экономить на 7-ступенчатом роботе с двумя сцеплениями, климат-контроле, навигации и красивом цвете.
Мозг же подсказывает и то, что Mini Cooper с трехцилиндровым мотором от BMW на 136 сил – это не предел мечтаний, а версия S с четырьмя цилиндрами и 192 силами стоит уже не 1,46, а 1,82 миллиона рублей. Вдобавок практичная пятидверная версия исполнения S лишена – это в любом случае 3 цилиндра по цене от 1,5 миллионов рублей. При этом базовая коробка передач всегда механическая, а за семиступенчатый Steptronic просят отдельные сто тысяч.
Альтернатива: DS 3
Для комментирования вам необходимо авторизоваться