В составлении нашего рейтинга нам помог мотопутешественник и основатель сайта selipoehal.com Павел Кобяк.
Трасса М-58 Чита – Сковородино
Где находится: Забайкальский край, Амурская область. Протяженность: 918 км. Что опасного:
Дорогу, идущую параллельно Транссибирской магистрали, начали строить еще до революции, но довели лишь до Читы. Потом было несколько попыток возобновить стройку при советской власти и в 90-е годы. Активные работы стартовали в 2000-м, а закончились в 2010-м. Именно по этой дороге, кстати, ездил на желтой "Калине" Владимир Путин со своим кортежем.
Торжественные мероприятия в честь окончания "стройки века" отгремели, и сегодня дорога очень опасна. Во-первых, места там болотистые, подложку под асфальт сделали некачественную, из-за чего покрытие изобилует глубокими "волнами" и ямами. Местные дорожники вешают знаки ограничения скорости — к ним нужно относиться со всей серьезностью. Вторая опасность — отсутствие приличных бензоколонок. В Чите нужно не только заправляться "под пробку", но и брать с собой канистру. АЗС расположены очень редко, и качество бензина на них оставляет желать лучшего. Третья опасность — бандиты, которые активизируются по ночам и чувствуют себя свободно.
Трасса А360 "Лена" Невер – Якутск
Где находится: Амурская область, Якутия. Протяженность: 1 235 км. Что опасного: Самая большая опасность — дорожное покрытие, которое на большей части трассы представляет собой разбитую грунтовку. Периодически ее посыпают гравием, и пока камни полностью не вмяли в песок и не раскидали по обочинам, ехать немного проще. Впрочем, в сухое время здесь всегда стоит пылевая завеса, а в сезон дождей — еще хуже. Дорогу размывает так, что "сесть" можно даже на полноприводном "Урале". На некоторых участках есть асфальт, а неподалеку от Тынды в 2012 году началась реконструкция, однако идет она крайне медленно.Фото: Wikipedia.org
Трасса Р504 "Колыма" Якутск – Магадан
Где находится: Якутия, Магаданская область. Протяженность: 2 032 км. Что опасного: "Колыма" фактически является продолжением "Лены", но здесь есть свои особенности. В силу еще более сурового и холодного климата трасса большую часть времени покрыта льдом, который ничем не посыпают. Ограждений практически нет, а местность тут гористая, не редкость подъемы и виражи. Свалиться вниз, если переборщить со скоростью или забыть навыки управления на скользкой дороге проще простого.Фото: Depositphotos.com
Трасса Е-50, Верхний Герзель – граница с Азербайджаном
Где находится: Дагестан. Протяженность: 274 км. Что опасного: Война на Северном Кавказе отнюдь не закончена, и если в Чечне налажен порядок, то в Дагестане до сих пор неспокойно. Опасность представляют партизаны-исламисты, враждующие национальные группировки (в Дагестане живет несколько десятков народов) и просто бандиты-вымогатели. Полиция зачастую попросту не вмешивается в местные разборки, так что на нее надежды мало.Качество дорожного покрытия далеко от идеального, приличный асфальт есть только в Махачкале и отчасти — в Хасавюрте. На федеральной трассе встречаются и рытвины, и трещины. Про инфраструктуру говорить нечего, ее практически нет. В общем, в Дагестан лучше не ездить, а крайнем случае неспокойную республику желательно миновать за один световой день, не задерживаясь на ночь.
Трасса А301 Беслан – граница с Грузией "Военно-грузинская дорога"
Где находится: Северная Осетия. Протяженность: 208 км. Что опасного: Если вы решились любой ценой попасть в Грузию или Азербайджан на автомобиле, то лучше езжайте этой дорогой, чем через Дагестан. Впрочем, здесь нужно учитывать, что состояние покрытия местами оставляет желать лучшего, а дорога идет через горы. При этом кавказские водители не отличаются дисциплинированностью. Дополнительная опасность — оползни и сели. В частности, летом 2014 года трассу дважды закрывали из-за их схода.Трасса М-5 «Урал»
Где находится: Московская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Челябинская области. Протяженность: 1 891 км. Что опасного: Качество покрытия — вполне приличное. Заправки и кафе есть. Так в чем же проблема? В загруженности трассы и высокой аварийности. Именно трасса М-5 стала лидером в антирейтинге, составленном в январе 2014 года аналитиками общественного центра "За безопасность российских дорог", обойдя и М-4 "Дон", и М-10 "Россия", и М-3 "Украина". Коэффициент опасности высчитывали из количества тяжелых ДТП, протяженности трассы и общего числа погибших. Эксперты оговорились, что "Урал" лидирует именно в зимнем рейтинге, тогда как летом очаг аварийности наверняка перемещается южнее.А вот бандитизм процветает здесь вне зависимости от сезонов. Только за последний год полицейские поймали и отдали под суд две вооруженные банды налетчиков, грабившие дальнобойщиков и других водителей. Есть мнение, что средоточие вымогателей именно на "Урале" связано с тем, что здесь высокая концентрация лагерей, откуда в конце первого десятилетия нового века начали выходить те, кто сел за убийства в 90-е.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
М4 Дон в списке не хватает...
Похоже, статью писал ученик старших классов, а скорее — ученица. Плотность глупости на абзац, выше плотности льда на трассе «Колыма». Особенно хороша фраза «Существует давняя дальнобойная традиция выпивать стопку водки в память об умерших» — в мемориз. А где на Алдане строят мост, подскажите?
Ну хорошо еще, что мне удалось доучиться до старших классов! Видимо, не все смогли осилить и среднюю школу, где учат чередованию гласных "и" и "е" в суффиксах. Но раз просят, то про мост обязательно подскажИм: http://ysia.ru/news/16951/sibmost_prodolzhaet_stroitel_stvo_mosta_cherez_reku_aldan_v_yakutii.html
Андрей, не хотел Вас задеть, но резковато получилось. Извините. Однако же, о северных дорогах написано поверхностно. Дорожное покрытие никакой особой опасности не представляет, скорее наоборот, плохие дороги значительно снижают скорость движения. Главная опасность там — пьяницы. Вторая опасность: весной и осенью — ледовые переправы; зимой — наледи; летом — большая вода. Но, высокая смертность на этих дорогах только благодаря пьянству, катастрофическому и повсеместному.
И про мост: тот, о котором Вы пишете, не имеет отношения к трассе Р504 "Колыма". О чём в первоисточнике и указано явно: Алдан – Олекминск - Ленск.
Это юго-западная Якутия, верховья реки. Р504 "Колыма" пересекает Алдан в нижнем течении, паром курсирует между селом Мегино-Алдан и посёлком Хандыга.
Хреново учился