И кажется, я нахожу все больше аргументов в пользу того, что первый автомобиль должен быть с механической коробкой передач, а водительские права – без позорной отметки (А) – «строго с автоматической коробкой». И боюсь, что это вовсе не вопрос идеологии, все упирается в простые вещи: безопасность, надежность и… удобство.
Водитель за рулем машины с автоматом, да еще с не самым мощным мотором привыкает работать педалью газа как кнопкой — условно говоря «тяга вкл/тяга выкл». Газ почти в пол со светофора, потом отпустить, потом нажать. Говорить о какой-то управляемости машины, стабильности траектории в повороте, хорошем сцеплении или контроле траектории тягой в этом случае не имеет смысла. Машина на скользком покрытии и в повороте предоставлена сама себе, и хорошо, если есть ESP, он-то и спасет в случае чего.
А случаи наступают регулярно, и что называется, «на ровном месте» – в малейшей дуге или легкой колее на автостраде. Совсем дела плохи, когда машинка уже не «стандартный 1,6», а что-то помощнее, ведь не секрет, что многие даже турбированные 1,4 считают несерьезным форматом, переходя с моторов «полтора литра» сразу к какому-нибудь 1,8 TSI.
Водитель на машине с МКПП как минимум в моменты старта и переключений тренирует правую ногу действовать деликатно. Давать столько тяги, сколько нужно для ровного и аккуратного движения. Да и на ходу «механика» требует побольше собранности и аккуратной работы – рывки тяги не гасятся гидротрансформатором и цепью вариатора, их не пытается смягчить умное сцепление преселективного робота. Ошибка водителя тут же приводит к ощутимому последствию в виде неприятного рывка — такой вот «эффект собаки Павлова».
Для того, чтобы научиться, нужна хорошая мотивация, частые повторы и стремление к совершенству. А безнаказанность, которую дают автоматические трансмиссии, расхолаживает, делает ошибки чем-то абстрактным и далеким. Да, на механике ошибка поначалу может привести к более тяжким последствиям, но навык формируется быстрее, чем растет кураж и появляется лихачество. И в повороте «ученый» водитель уже не сбросит резко газ, не «втопит» на скользкой и мокрой колее, не будет дергать дроссель на льду. Буквально за год-два езды с ручной коробкой сформируется устойчивый навык, который может спасти жизни многих людей.
Ладно, безопасность вас не волнует, вы из тех, кто «не превышает» и считает, что ничего и не произойдет, если всегда ездить по ПДД. Это не так, но допустим. Может, вас убедят аргументы из области экономики?
В машине с механической и с автоматической коробкой мотор по сути одинаковый. И управление его тягой совершенно аналогичное. Но вот беда, «автоматчики» действуют педалями заметно жестче, ведь им не надо бояться рывков и ударов, которые типичны для новичков, пытающихся полихачить на МКПП. Динамика разгона, скорее всего, сильно не вырастет, а куда исчезнет «лишняя» энергия мотора? Правильно, в нагрев и износ трансмиссии.
Больше резких движений педалью газа – больше срабатываний блокировки АКПП, больше износ накладок ГДТ, больше износ фрикционов, больше разогрев коробки и больше загрязнений гидроблока. Про бензин я и вспоминать не буду, понятно, что его уйдет больше, даже если вы пытались взять максимально экономичную машину. К нормативному «паспортному» расходу вы не приблизитесь и на километр.
Особо выделю «автоматчиков» с DSG, Powershift и прочими преселективами. Процесс работы такой трансмиссии по сути мало отличается от действий «правильного водителя» с МКПП, разве что переключения под тягой могут быть мгновенными. И попытка действовать противоестественным образом, плохо дозируя мощность и обороты мотора на старте, приводит к резкому износу сцеплений, ударам, рывкам и прочим неприятным последствиям. В отличие от «классических» АКПП коробки типа DSG в таких условиях изнашиваются очень быстро. Для них нужна именно «механическая» манера управления тягой на старте, плавное дозирование газа и добавление после троганья, а попытка старта на холостых или обычный «газ в пол» приведет лишь к раннему визиту в сервис.
Представьте себе, как пришлось бы действовать педалью сцепления при таких «фокусах». Или плавно-плавно с пробуксовкой пытаться тронуться, особенно в горку это тяжело, или палить сцепление, пытаясь не допустить ударов и пробуксовки колес при старте с «газом в пол».
Что до «страдальцев» с механикой, то они волей-неволей поначалу вынуждены действовать аккуратно. Старт с малых оборотов, и только потом уже мощное ускорение. Если только не игнорировать запах паленого сцепления и удары в трансмиссии, то все будет в порядке, и расходов минимум.
Оптимальный алгоритм, опять же, закрепится буквально через полгода год, причем накрепко. Если же водитель не способен запомнить эти простые вещи, то пара замен комплектов сцепления его немного простимулируют. Это не так дорого, как ремонтировать DSG, но достаточно чувствительно для кармана. «Эффект собаки Павлова» в действии!
Боюсь, если у вас еще не убедил, что начинать нужно на машине с ручной коробкой, то дальше продолжать нет смысла. Хотя... пожалуй, есть еще один аргумент «за».
Наверное, водитель, умеющий ездить на «механике», куда лучше осознает, что там происходит в машине при разгоне и при торможении. А значит, он подготовлен к любым ситуациям. Например, он осознает, что для обгона мотор должен раскрутиться, тогда будет больше тяги, нужно переключить передачу «вниз» и не повышать ее. Для него не будет сюрпризом пауза перед разгоном, которую берет коробка на переключения, он легко поймает ритм переключений в любом режиме движения. А при необходимости вполне успешно подкорректирует автоматический алгоритм для оптимальной работы.
Для водителя, поездившего на «механике», многое в поведении автомобиля становится простым и прозрачным. И ощущение дискомфорта от того, что что-то идет не так, как хотелось бы, отступает. Жить становится чуточку проще, и все, что для этого нужно – сформировать простой навык движения с механической коробкой.
Безусловно, было бы странно ездить на «механике» всю жизнь. Более того, многие современные машины просто не имеют версий с МКПП. Это и не нужно — один раз научившись дозировать тягу и грамотно подбирать передачи для разных дорожных ситуаций, вы будете на полном автоматизме бережно и безопасно «общаться» с АКПП, АМТ, DSG или вариатором. Пожалуй, что ни к чему «механические» навыки только тем, кто выбирает электромобиль, где нет ни ДВС, ни коробки передач. Но золотой век электрокаров все никак не настает. Да и настанет ли?
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
не соглашусь. начинал ездить на автомате. не приходилось отвлекаться на переключения и все внимание было сосредоточено на дороге, на сложных перекрестках, кольцах, светофорах, мудаках, которые повсюду. освоился в городе, понял что-как происходит на дороге, научился контролировать ситуацию вокруг авто. потом пересел на ручную коробку, проблем вообще никаких. за неделю полностью освоился с коробкой. так что мое имхо - начинать лучше на автомате. жена недавно получила права и ей тяжело сразу ехать на механике.
На что там отвлекаться то? Простейший процесс, если не пилотировать на уровне Вальтера Рерля или Айртона Сенны. Нажал-переключил. Людям, которые не могут решить без навигатора в какую сторону ехать и какую передачу включить вообще не место на дороге. Думать надо быстро, действовать точно. Пробки на дорогах - как раз следствие большого количества таких "медленных" особей. Они не могут тронуться, даже с акпп, они не видят знаков, перетормаживают когда не успевают подумать, едут не туда и рулят по навигатору.
Вы, наверное, считаете, что все люди с прирожденным даром пилотирования и сразу имеют врожденную мышечную память, не отвлекаясь на синхронизацию движения рук и ног? Надо, наверное, осозновать, что процесс обучения с нуля и вождение опытного водителя это вообще никак не связанные друг с другом вещи. То, что опытный водитель делает не задумываясь, начинающий водитель в голове продумывает и отвлекается на это, теряя способность к анализу дорожной обстановки.
Ну и кому место на дороге, а кому нет - наверное, не Вам решать. Меня вот, например, раздражают пищащие светофоры для слепых, но я не считаю, что слепым людям не место на пешеходном переходе. з.ы. Пробки не от глупых водителей, а из-за бездарно спланированной инфраструктуры и отсуствия многоуровневых развязок.
Пробки именно от глупых водителей. Но в обучение никто не вкладывает миллиарды. Я осознАю, что процесс обучение и навыки вождения это очень тесно связанные вещи. Навык не развивается на ровном месте, как многие думают, его нужно нарабатывать. Многие "опытные" водители на самом деле ничуть не лучше новичков.
задело про пробки: Пробки из-за наглых людей! Вот как введут штрафы за то, что не успел проехать перекресток на момент загорания желтого тысяч на 5 и камеры на каждом светофоре: тогда сразу станет меньше пробок.
Сейчас приведу пример про инфраструктуру. Далеко ходить не буду: чтобы людям у нас с левого берега выехать на дачу, нужно миновать ж/д пути - для этого есть только три дороги: на двух из них вечно закрытый переезд, на третьей адское кольцо, где 6 полос разметки по факту превращаются в 16 полос для движения - там аварии и светофор в конце держит, создавая гигантские пробки.
Так вот: чтобы проехать за переезд и выехать на крупную улицу, нужно миновать ж/д переезд. В зависимости от времени суток, он может быть закрыт в среднем по 30 минут в час (могут и час не открывать). Дорога и до него, и после него, узкая, по одной полосе в каждую сторону, в конце ее светофор на крупную улицу - для той улицы он горит 90 секунд, для улицы с переездом 30 секунд. По факту, в пятницу и утро субботы, этот переезд легко способен собирать пробки по 5-7 километров, время проезда может быть от 1 часа и вплоть до 3-4 часов.
При чем тут инфрастуктура? При том, что если сделали бы эстакаду над ж/д переездом, а саму дорогу расширили с одной полос до трех (места для этого навалом - все засажено травой и всё), то на том месте явление пробки было бы ликвидировано раз и навсегда. И это всего лишь один из примеров
Да в задницу ваши хайвеи по двадцать полос. Пускай трава растет и радует глаз пока стоишь в пробке. Повторюсь, большинство пробок возникают из-за наглых водителей, которые считают, что их время ценнее времени других участников дорожного движения.
Зря Вы так категорично про хайвеи. Там, где хотят решить проблему, подходят к ее решению комплексно, и поэтому решают. Так и тут, одними хайвеями, либо одной только культурой вождения, проблему не решить. Конкретно в том месте идет однополосная дорога, потом очень(!) узкий пешеходный тротуар и метров 15 травы. Расширить на 10 метров проезжую часть и на 1 метр тротуар, оставив 4 метра травы - и все были бы счастливы, но никому это на надо.
Еще проблема в использовании старых стандартов. При СССР движение было очень слабоинтенсивным, никто особо не заморачивался при расчете транспортной нагрузки и пропускной способности, именно поэтому в старых дворах приходится проявлять феноменальные навыки маневрирования в ограниченном пространстве. Самое печальное, что сейчас при проектировке новых жилмассивов опять же никто не заморачивается, и берут советсткие стандарты. В итоге, далеко не будем ходить опять же, у нас отгрохали огромный жилмассив на много квадратных километров, и из него ТОЛЬКО ОДИН однополосный выезд(!!!) - на МИНИМУМ тысячу автомобилей!!! Можете себе представить, какой в том бутылочном горлышке армагеддон творится каждое утро и вечер в час пик? Там есть еще выезд через частный сектор - внедорожники пробили туда дорогу через бордюры и газон. Объезжают дикую пробку, и, что вы думаете? В конце частного сектора упираются в знак "уступи дорогу" - она с наименьшим приоритетом, на главной уже дикая пробка из выехавших с жилмассива. Им остается только внаглую вклиниваться в поток, потому что иначе их не пропустят никогда. Так что, связь инфрастуктуры и культуры вождения очень часто взаимосвязаны.
Я поражаюсь вашим попыткам свалить проблемы на других. Четыре метра травы? Расширить проезжую часть? А люди будут ходить по бетонным пустыням? Вы хоть раз гуляли с детьми около дорог? Да пускай там лучше 40 метров травы и деревьев будет, нежели четыре метра жалкого газона. Я не хочу жить в бетонных пустынях, я хочу жить в уютном городе, нельзя просто так взять и убрать траву в угоду автолюбителям. Повторюсь, в большинстве текущих пробок виноваты наглые водители, которые агрессивно водят и остаются на перекрестках, используют обочины и тротуары для движения и стоянки, а также пытаются поворачивать не из тех полос, откуда можно. И это еще далеко не полный список нарушений, которые намеренно создают наглые водители.
А так не бывает, чтобы жить в уютном городе без пробок, где будет одна трава до горизонта (в которой, кстати, уйма клещей) и узкие дороги и тротуары. Даже если пересадить всех на общественный транспорт (что невозможнол), он все равно будет стоять в пробках на таких дорогах. Нужно с головой подходить к проблемам логистики, рассчитывать пропускную способность, искать источники пробок, понимать их причину и решать их, а не просто топать ножкой "хочу больше травы".
Или Вы правда думаете, что лучше прогуливаться с ребенком вдоль неадекватных размеров газона, но при этом вдоль вечно стоящей в пробке дороги, где концентрация выхлопных газов из-за этого превышает нормы в сотни раз? Да там ни один респиратор с угольным фильтром не спасет.
Проблема решается пригородами. Чем уже будет проезжая часть, тем меньше машин она сможет обслуживать, тем меньше выхлопных газов будет, тем меньше шума будет при малой скорости передвижения.
Ну так если все начнут перебираться в пригороды, то проблема пробок доберется и до них, от чего ушли, к тому и придем. Основные места концентрации выхлопных газов - это светофоры и "проблемные" дороги, собирающие пробки. То есть, если на широкой дороге машины выстроились в несколько рядов и на зеленый свет быстро уехали оттуда - выхлопов в воздухе будет на порядок меньше, чем если на узкой дороге выстроить машины в один ряд и они не будут успевать проезжать
Куда они не будут успевать проезжать? На узкой дороге все будет точно также как и на широкой, только количество машин будет заметно меньше в ширину, соответственно скопление выхлопных газов у светофоров будет ниже. То, что такая узкая дорога скопит машины в длину не страшно, страшно, что всякие наглецы будут пытаться выезжать на мигающий зеленый+желтый на перекресток и оставаться там на красный, тем самым препятствую перпендикулярному движению.
Слабо верится, на самом деле. Хотя что понимать под словом вождение и чем овладели. Опять же когда начинали ( сезон ) водить автомобиль , да и что за АТ . К примеру много инструкторов в "автошколах" сами не верно ( про профессию ) водят автомобиль и соответственно обучают. Освоить механическую кпп вовсе не одно и тоже научиться владеть приимуществом механики.
На работу с МКПП перестаешь отвлекаться с ростом опыта - когда движения доходят до автоматизма. А вот что действительно мешает безопасности на дорогах и отвлекает от знаков, светофоров и пешеходов - так это ямы на дорогах.
По собственному наблюдению, основная причина обучения на автомате и отказа от получения универсальных прав - "у меня ничего на получается с механикой". ИМХО, люди с отметкой "А" в ВУ - "недоводители". Они не смогли научиться правильно распределять внимание в процессе управления автомобилем, не смогли перевести часть функций управления на уровень рефлексов - самосовершенствование человека они заменили совершенством гаджетов. В силу вышесказанного такие люди опасны на дороге даже с "автоматом". "Если бы я был царь", я бы потребовал, чтобы все начинающие водители сначала в обязательном порядке освоили "механику", а потом уже могли делать свой выбор между МКПП и АКПП.
Это главный косяк современной системы обучения вождения - минимум обучения для минимальной стоимости. Если учить нормально - то есть выезжать с полигона в город только тогда, когда ученик может с закрытыми глазами, не напрягаясь тронуться и разогнаться, переключаться вверх и вниз, то проблем у начинающего водителя на механике не будет. Сейчас же - смог тронуться 1 раз из трех попыток - все, поехали в городе учиться, там доучишься. Результаты такой "учебы" часто можно увидеть в веселых и не очень роликах с ютуба.
При отсутствии программы обучения должной.( такой программы нет ) Разницы "ноль" , что механическая что автоматическая КПП. Но АКППП будет гораздо выигрышней. Для "наездников" на все 100 % акпп. Это как кассиры в макдональдсе или в магазинах , одни нажимают на картинки и вот он чек, другие совмещают метки. Далеко не факт что смогут подсчитать на калькуляторе :) Да и зачем. . .
Практически со всем соглашусь в статье.
Аффтар статьи унылй нищеброд, котрому не хватило на новый авто с салона с АКПП. Все эти псведоприемущества механники перед автоматом, актуальны были 10 лет назад. Сейчас это уже все далеко от истины. По вашему, именитые производители марок Lamborghini , bugatti и пр. просто так выпускают авто с роботами ? просто скорость переключения передач и реакция компьютерных систем уже давно превзошла физическую возможность человека, с этим пора смириться. Я не говорю, даже что многие гонки в классе WTT называют "битвами компьютеров".
Жгите дальше. У автора акпп на всех авто ) Впрочем, он очень хочет механику хоть одну.
т.е. все те "проблемы акпп", о которых упомянуто в статье - это проблемы автора? ну тогда вопросов нет, песши есчо.
у меня проблем нет ни с какой техникой, я умаю обращаться с любой я рад, что вы так близко к сердцу принимаете
Ну, а вы, если "ярлыки вешать" - унылый идиот. Не сравнивайте дорогущий робот в спорт авто и "ширпотреб". И за рули "ламбы" и "порше" обычно попадают совсем не водители-новички. Ну а про новичков на "крутых тачках" потом классные видео на ютубе появляются. Показательные. Ну и скорость реакции, переключения и т.д. не подарят человеку главного - уменя КОНТРОЛИРОВАТЬ авто, а не задавать ему примерное направление движения.
Управление автомобилем - это контроль скорости и направления движения. С какой стати водитель должен отвлекаться на что-то еще из за несовершенства кривой момента ДВС? Так можно дойти до того что древние коробки без синхронизаторов еще лучше, двойной выжим сцепления - это ведь заставит водителя действовать еще аккуратее, еще лучше разбираться в устройстве автомобиля! Статья из той же серии, что АБС - зло, потому что дает меньше контроля при торможении. Лет через 10 над этим можно будет только посмеяться.
Управление машиной это процесс требующий понимания дорожной обстановки и поведения машины. Нормальные водители почему-то не отвлекаются. Отвлекаются те, кто медсправку купили.
Автор слишком глубоко копнул в своих поисках безопасности не там, где вообще искать бы следовало. А вот madcat713 совершенно прав: уметь ворочать мешалкой и втыкать пониженную на разгонах - это еще не вся езда. Надобно еще на дорогу смотреть и ситуацию анализировать и предвидеть ее развитие. И в этом деле тоже требуется навык. В конце-концов, любое обучение базируется на принципе от простого к сложному, а у автора все поставлено с ног на голову.
Человек не понимающий, как работает его кпп не способен предсказать реакции машины. А люди, которые считают, что ручная коробка от чего-то их там отвлекает опасны на дороге. По идее они не должны проходить медкомсиию и обязаны вешать значок "инвалид" на машину. Обучение идет от обучения к практике. При этом обучение формирует навыки, которые в реальной работе будут востребованы редко но будут критически важными в случае аварийной ситуации.
Учился на механике, езжу на механике. На автомате пробовал - мне лично не понравилось, разве что в пробке толкаться удобнее. НО лишний "помощник" в управлении мне только мешает. Это как электронная педаль газа - пользоваться можно, но всё равно не то, механический привод дросселя - отзывчевее и естественнее. Вот и автомат - вроде бы и с ним можно ездить, однако с механикой удобнее, да и переключение передач происходит уже "на автомате", ты просто в нужный момент подтыкаешь нужную передачу. В чем проблема? Меня отец лет в 8 начал учить водить - путался в передачах и сцеплении поначалу, месяца 3, потом - без проблем. Брат начал учиться водить лет в 14 - освоился за месяц с механикой. Учил водить девушку - 2 месяца и никаких проблем с механикой, более того, трогалась в 15% подъем без отката, не используя ручник.
ЗЫ: Ну и в целом - я бы, кроме навыков езды на механике, еще бы требовал навыков торможения и экстренного объезда препятствия.
Учился на механике, езжу на механике. На автомате отъездил три года - чуть не умер, особенно хотелось выйти из-за руля и пойти пешком, как раз толкаясь в пробке. Потому что там, где я на нормальной машине в тянучке просто отпускаю-прибавляю газ, на "продвинутой" автоматической я должен буду сучить правой ногой между газом и тормозом. А в движении с автоматом я всегда буду отвлекать свой мозг на угадывание, включит он мне сейчас шестую или даст нормально разогнаться на четвёртой. В длительной поездке это выматывает морально, и там, где я на механике могу проехать без передыха часов шесть, на автомате мне приходилось делать перекур каждые три часа. Полторы тыщи км без ночёвки на автомате нереально, на механике - ОК.
Насчёт пробок и механики я не один такой чувствительный: второй такой - например, Михаил Петровский и по той же причине: https://www.drive2.ru/l/4062246863888212715/ По его мнению, таких людей - полпроцента. Т.е. переводя такую статистику в практическую плоскость, при чтении комментариев к данной статье 199 комментаторов можно пролистывать спокойно, ибо "не ведают, о чём спорят."
Разница в обучении вождению автомобиля с механикой и автоматом - два часа. Почти столько же, сколько уйдёт на чтение этой статьи с камментами. Весь сыр-бор из-за двух часов. Смешно.
Моя жена, не отличающаяся развитой соматической нервной системой, на автомате так и не смогла поехать без напряжения. Хотя это по её настоянию мы купили автомат. На механике у неё получалось лучше.
И да, физиологически не каждый человек способен научиться водить автомобиль. Если у вас не получается - расслабьтесь, бывает.
Знаете, а по моим наблюдениям, наиболее опасны на дороге люди, свято уверовавшие в собственное мастерство)) И коробка тут не при чем. Новички и люди с плохой реакцией хоть и подтупливают иногда, но едут, как правило, медленно и ближе к правому краю. А вот "профи" же его "богатый опыт" (по его мнению) заменяет полноценный анализ дорожной ситуации, и он опирается на только ему ведомую какую-то там статистику, мол "его тут не должно было быть, а он откуда-то взялся"
Обладатели машин с акпп почему-то куда быстрее начинают "веровать" в свое мастерство. Вот и тут в обсуждениях таких уже пачка, включая вас.
Вы бы хоть обосновывали свои утверждения, для разнообразия. Где статистика связи "скорости уверования в свои силы" с типом кпп? Да любой человек на любой коробке, впервые почувствовав габариты автомобиля и что процесс управления больше не доставляет ему неудобств, ненадолго почувствует эйфорию. То, что человек на АКПП почувствует это на месяц раньше водителя на МКПП, вообще ни о чем не говорит, они оба будут новичками, которым еще очень многому предстоит научиться.
Теперь касаемо меня: с чего сделаны такие выводы относительно того, как скоро я "уверовал"? Здесь я говорил только о том, что шесть лет езжу безаварийно - факт, а больше ничего не говорил. Или, может быть, вы хотите заявить об отсутствии какого-то мастерства у меня? В таком случае, приведите аргументы.
аффтар, ты можешь сколько угодно изливаться желчью и продолжать писать статейки про то какой ты профессиональный водитель, и что чайников пускать на дорогу не надо, но ты - динозавр, и скоро вымрешь. автопилотом занимается все больше компаний и не за горами тот день когда для вождения авто и права то станут не нужны, т.к. авто само довезет. ну а ты продолжай начесывать свое чсв какой ты крутой водила, как профессионально ты освоил переключение передач. а что ты скажешь про то, что мерседес на мощные модели старается не ставить ручные коробки, по причине того, что "электроника все равно справится с мощным мотором лучше" чем водитель? или мерседесы - это тачилы для лохов, тру_посоны на ручке гоняют. а ведь ручка теперь - это удел либо дешевых машин, либо заряженных.
Рекомендую для начала уточнить, есть ли у автора мерс с акпп ))) А потом уже писать глупости.
У этого обиженного может быть хоть самолет с мешалкой что с того? Советовать новичку эту палку, причину многих дтп именно у новичков это нужно быть полным идиотом.
у меня самолет с автоматом тоже есть Можете обосновать, почему у новичка работа с кпп становится причиной ДТП? На мой взгляд, куда страшнее, когда новичек начинает гонять и попадает уже в серьезное ДТП, и речь не о мелких притираниях, потому что в автошколе рулить не научили и пользоваться кпп одновременно.
Все эти прибамбаы для неумех и ленивых в том числе для людей с ограниченными возможностями придуманы. Главное это наука управлять автомобилем. На каком вопрос иной. :)
Не, они для удобства. Но ленивые забывают, что ничто не заменяет головной мозг и навыки.
практика показывает что в более 50 % случаев уверены что это все заменяет мозг :)
когда они понимают, что мозг ничем заменить нельзя уже поздно )
видать мощные мерсы, которые в основном на автомате для "людей с ограниченными возможностями придуманы". а ты такой мастер "управлять автомобилем" довольствуешься тазлом на ручке.
Мощные машины это бесполезный выпендреж ,для ежедневных поездок на работу и обратно, если конечно соблюдаете ПДД РФ . Пробки и дороги пока что для всех одни. Очень малое количество людей совершенствуют навыки вождения. Купил дорогой автомобиль с электроникой и АТ и считается закрыл вопрос с безопасностью и умением. Для меня лично разницы ноль на чем кто едет. Да и есть автомобиль с механической кпп в том числе.
madcat713 Так просто это случаем не вы на Драйв 2 с УАЗом ?
После механики ездить на автомате не так комфортно, хотя стаж на автомате превышает механику в два раза. На механике не было проблем на скользкой дороге, на мокрой, резкий поворот и даже не исправные тормоза, потому что там легко тормозить коробкой. Один раз научившись, не разучишься уже никогда. Поэтому машина слушается очень предсказуемо. На механике я не разу не застревала зимой. Автомат с DSG похож на МКП только при потере или переизбытке мощности. А так обычный автомат. По управляемости машина с передним приводом ни в какое сравнение с механикой не идет. С механикой ездишь, как ногами ходишь, с машиной единое целое и понимаешь что происходит. Ну и ремонт у механики, конечно, не сравним по стоимости. Но....... автомат значительно удобнее в городских условиях: в пробках, в частности. Из моих знакомых, кто учился только на автомате, на механике не может ездить никто. И принципа не понимает. Так что нет надежды, что научатся.
Уж извините за прямоту, но в статье написана чушь, в попытках притянуть за уши хоть какие-то аргументы. С чего вообще взято, что люди, учившиеся на автомате, не способны понять совершенно элементарные принципы, вроде того, что при обгоне нужны повышенные обороты для тяги? Или что только учившиеся на механике способны плавно стартовать, а остальные настолько дурные, что сразу давят гашетку в пол?
Я лично учился на механике, так это обучение отбило мне всю охоту ездить за рулем. Три года я не ездил, и затем купил автомобиль с автоматом - по сути, учился заново. Так вот, научился буквально за три дня, без проливания тех литров пота, не испытывая того ужаса от бесконечного дергания палки и без готовности провалиться сквозь землю, заглохнув на светофоре и выслушивая сигналы и маты от позадистоящих. Именно на автомате я СПОКОЙНО учился управлять автомобилем в сложных условиях, видел все знаки не отвлекаясь на дергание палки и учился прогнозировать дорожную ситуацию. Это было гораздо быстрее и проще, чем то же самое в автошколе на механике - где, кстати, я так нормально и не научился этого делать.
И знаете, о чем я жалею? О том, что пошел учиться на механике, а не сразу на автомате - только впустую сжег клубок нервов, пролил литры пота впустую и потратил кучу времени. Так в итоге я с самого начала и научился правильно управлять тягой мотора и плавно стартовать. Шесть лет езжу без единой аварии, и не собираюсь в них попадать. Поэтому, аргументы в статье выглядят для меня, ну, по меньшей мере, очень странно.
Люди, которые сознательно учатся на автомате, обычно просто не хотят понимать какие-либо принципы. Практика показывает, что те, кто не освоил простую мех коробку с тягой обращаются не аккуратно. То, что вы не учились, а по сути купили права, не имея нужных навыков управления автомобилем, ничего не меняет. Вы за три дня не научились, а просто получили заряд уверенности, и не более того. Какой ужас от "дерганья палки" ?? Это у вас какая-то фобия. Вы сейчас пытаетесь обосновать свой страх и неуверенность. Людям вообще свойственно искать оправдания.
Это Вы откуда взяли такие сведения и статистику вообще, и насколько обширна "практика"? Заявление громкое, но в стиле "все мужики козлы", это все равно что сказать "практика показывает, что те, кто купил автоматическую стиральную машинку просто не в смогли осилить стирку в речке". Утверждений много, аргументов - ноль.
Хорошо, пусть будет, что я купил права. И что это меняет? Лучше купить права и годами ездить без аварий, чем на каждом углу кричать "ездить надо уметь", а потом на втором месяце езды забодать кого-нибудь, отвлекшись на переключение передач, вымотавшись простояв с МКПП в пробке пару-тройку часов. А зачем мне пытаться обосновать свой страх и неуверенность перед Вами? Вы мне кто вообще, чтобы я заморачивался с этим? Я Вам так скажу - очень тяжело при обучении с нуля набраться смелости и уверенности, когда управляешь тачкой с еле сдвигаемым рулем и паленым сцеплением. И когда на оживленной улице во время поворота налево заглохнешь, то очень способствует уверенности и хорошему настроению, когда вся кодла сзади сигналит и проклинает тебя.
Хотя, конечно же, судя по Вашим сообщениям, я в очередной раз убедился, что в интернете не бывает неудачников, некрасивых женщин, а теперь еще и, видимо, плохих водителей - все сразу рождаются с рулем в руках и одним махом решают, кому на дороге место, а кому нет (ведь им-то точно место)
Сравнение со стиральной машинкой - великолепно, в точку!!!
Я начинал учиться езде на автомобиле с КАМАЗа, потом был, УАЗик, Газель, ВАЗон, сейчас уже третий автомобиль с вариатором, я счастлив, что не нужно мудохаться с палкой. В пробках сижу, слушаю радио, у меня не деревенеют ноги и руки. Я доволен. Стаж официального вождения -16 лет, езжу неофициально - 26. Механика - отстой, по крайней мере, у меня нет причин вспоминать о ней с теплотой. Иногда катаюсь на ручке, но только для того, чтобы вспомнить, какой это геморой!
Абсолютно с вами согласен!!! Работая в автошколе, я пытался , именно пытался, довести эти аргументы до учеников, как только стали принимать экзамены на АКП. Поражало ослиное упрямство дам, которые потели, пыхтели , мучились с ручкой, глохли на светофорах и продолжали отказываться от АКП и это при том , что их дома ждала купленная машина с АКП. Доводы же в пользу обучения на механике, как под копирку - муж (папа, брат) так велели. Мол, на ручке обучится сложнее, оплата учебы одинаковая , что на механике, что на автомате, так пусть инструктор научит на ручке . а на автомате сама поеду. Обьяснение , что автомат - это не автопилот, а всего лишь опция и машина сама не поедет, что на механике нужно учиться миниум год. чтобы хоть что то почувствовать, а о нюансах я вообще молчу, отскакивало , как от стенки горох. Зато потом, кое как сдав экзамен и вымучив права, эти же дамы брали частным образом у меня уроки на автомате и я слышал одни и те же слова, зачем же я дура. училась на ручке? Что ж, самокритично и очень точно!
плохому инструктору
А я жалею, что купил вторую подряд машину на механике, сейчас думаю, не нужно было жадничать. У меня к контролю автомобиля с МКПП есть один неприятный вопрос - редко, но метко и неприятно случается такая ситуация, когда я как бы "проваливаюсь" в переключение передачи. То есть, я еду, переключаю передачу - практически спинным мозгом, мышечной памятью, параллельно анализирую быстро изменяющуюся дорожную обстановку - головным мозгом и делаю вывод - надо нажимать на тормоз. А в это время у меня рука заканчивает перевод рычага, а нога отпускает сцепление, и пока это не закончится, я, скорее всего, на педаль тормоза не нажму. Это может делаться довольно быстро, но ведь и машина может ехать быстро. Один раз я так догнал впереди идущую, которая внезапно остановилась после старта. Провалился в переключение передачи на разгоне, из-за чего не смог начать тормозить вовремя. Какие-то доли секунды потерял, а в результате ДТП.
это лечится нужной дистанцией и умением тормозить, в машине нужно не только передачи ведь переключать
Это понятно, но человек не машина, он может и ошибиться. Он может не до конца проснуться утром, быть усталым после рабочего дня вечером, внимание может быть ослаблено, реакция замедлена - как раз настолько, чтобы в экстренной ситуации впомнить пошлую фразу "и на старуху бывает проруха". Экстренная она на то и экстренная, что не ждал, не должно было, но случилось. В общем, одним коробка-автомат может помочь лучше контролировать дорожную обстановку, полностью сосредоточиться на ней. А другим, разумеется, наоборот, поможет сосредоточиться разве что на ангри бёрдс, не без этого.
Скажем так, те, кто давил детей и бил машины, перепутав педали ездили на акпп
Именно так. У меня еще был случай - спокойно паркуюсь задом, и вдруг истошно завизжал парктроник, я рефлекторно дал по тормозам и вышел посмотреть, че там такое мешает - как же я удивился, когда там оказался маленький ребенок, играющий машинкой(!!!). Как потом оказалось, он стоял за соседней машиной, а потом выбежал прямо мне под колеса, прямо в слепую зону. А его мамашка, кстати, сидела на лавке поблизости и увлеченно что-то тыкала в телефоне, даже не заметила.
Это я к тому, что акпп, паркторники, и прочие радости прогресса дают время. Доли секунды - казалось бы, мелочи, но именно такие мелочи могут разделять грань между "фух, пронесло" и "что теперь делать"
Лучше учиться на автомобиле на котором будите ездить. АТ предпочтительнее для людей которые не собираются совершенствоваться .Про механику это однозначно только для умелых и знающих. Кто сейчас за рулем - "человек не умеет плавать , не плывет. Не умеет драться избегает этого. Не умеет или не дано водить ,СОДИТЬСЯ за руль за АТ и едет. То что наиболее полно использовать возможности автомобиля можно только на МЕХАНИКЕ это ОДНОЗНАЧНО
Все конечно хорошо. Но если я вижу ДТП, как правило боками потерлись, с очень высокой степенью вероятности, одна из машин будет с ручкой. Прыткий водитель, который правую руку с рычага не снимает. И "максимально" реализует все тяги, которые, как он чувствует, дает ему механика. Ручка хорошо, но без головы, она более вредна и непредсказуема, нежели автомат.
это потому, что в России больше 60% машин с мкпп
Автор передернул все ,что только можно передернуть! Если Вы готовите себя в Шумахеры или Гастелло, то и на автомобиль надо выбирать соответственный автомат .Он на мерсе (бмв) несколько отличается от пежо(шевроле). Конечно на современных двигателях и механикой стоят системы контроля тяги и плавно с пробуксовкой стартовать не получится! А вот выбрать неправильно передачу на обгоне автомат не позволит! Современный автомат переключает передачи как минимум не медленнее, чем профессионал ,что же говорить про новичка! расход топлива у новичка на механике будет однозначно выше при прочих равных условиях! И последние - общая тенденция развития не оставляет места МКП в автомобилестроении! Мой стаж более 30 лет ,мой выбор автомат!!!
Такое впечатление что аффтар больше заботит то что "автомат может сломаться" чем безопастность новичка за рулем. В общем Типичные старперские взгляды о "профи только на палке".
Отличная статья! Согласен с автором на 100%. Те, кто спорит с очевидными вещами - просто не в теме. Механическая коробка прежде всего ценна не скоростью переключений при разгоне, её уникальность совсем в другом. Она позволяет эффективно и предсказуемо замедлять автомобиль, держать под контролем его траекторию, быстро и безопасно проходить крутые повороты. Но для этого нужно учиться, тренироваться, прислушиваться к более опытным и иметь больше одной извилины в мозгу.
Только механика, только хардкор!) P.S> Учился на Ладе, а значит на механике (как и большинство проголосовавших).
"учились"... До сих пор на механике и отлично себя чувствую! Хотя... Кого я обманываю, это всё от бедности :(
Хотел в качестве первой машины пруль на автомате, но долгие обсуждения с любимой женой, у которой на тот момент уже были права и не было опыта, привели нас к покупке Nissan Sunny N14 из Германии на МКПП. Как нам тогда казалось, научившись ездить на "трушном" автомобиле с минимум "помощников" и потом пересесть на автомат, будет гораздо проще))) Думаю так оно и получилось)) NisСашка возит нас до сих пор (прошло почти 4 года), ему в пару прикупили гибридный Honda Insight на вариаторе, чему безумно рады. Конечно, после месяца беспрерывной езды на вариаторе, я несколько туплю:) на МКПП, особенно если выезжаю с парковки в горку, но приемы трогания с ручника привитые товарищем (которому я крайне за это благодарен!), восстанавливаются буквально на следующий день. Мое личное мнение, что вариатор гораздо точнее может подстраиваться под движение и тем самым быть сравнимым по экономичности с механикой)) Не последняя инстанция, но все же - https://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_CR-Z - сслыка где указываться, что на вариаторе машинка экономичней)) Так же согласен theo51ab, что объезд ям отвлекает гораздо больше, чем манипуляции с органами управления.
Бред написан какой-то. Я купил машину, чтобы мне было удобнее передвигаться, если бы мне были нужны трудности, ходил бы пешком или бегал марафоны. Однажды, за рулём Газельки, проехал пару-километровую пробку за три часа, вышел из машины, в ногах было такое ощущение, будто приседал с соточкой, подходов двадцать. Когда покупал очередную машину, в голове всегда всплывал этот случай. Вопрос: оно мне зачем, эта механика, кому нужен этот мазохизм? Чтобы лучше чувствовать машину, так я её итак чувствую неплохо. Говорят, на механике лучше ездить по говнам. Не знаю, я и на вариаторе, езжу прекрасно. Хотите быть ближе к природе, хотите чувствовать каждый метр, пересядьте на лошадей, слейтесь с ними в одном дыхании и гармонии. Статья написана просто для того, чтобы заполнить ленту. Бред!!!
По собственному наблюдению, основная причина обучения на автомате и отказа от получения универсальных прав - "у меня ничего на получается с механикой". ИМХО, люди с отметкой "А" в ВУ - "недоводители". Они не смогли научиться правильно распределять внимание в процессе управления автомобилем, не смогли перевести часть функций управления на уровень рефлексов - самосовершенствование человека они заменили совершенством гаджетов. В силу вышесказанного такие люди опасны на дороге даже с "автоматом". "Если бы я был царь", я бы потребовал, чтобы все начинающие водители сначала в обязательном порядке освоили "механику", а потом уже могли делать свой выбор между МКПП и АКПП.
Бред какой-то, околонаучный и околоавтомобильный. Зачем думать о том, как передачи переключаются, надо пешеходов по сторонам высматривать, которые под колёса лезут и от "гонщиков" уворачиваться.
Все мои автомобили были с МКПП. И, надеюсь, всегда будут. Мне нравится контролировать автомобиль и получать тем самым удовольствие от вождения. С автоматом поездка будет мало отличаться от таковой на троллейбусе и любом другом общественном транспорте.
Учился на механике потому, что тогда не было выбора на автомате. Если бы пришлось учиться вновь механику бы не выбрал, это мазохизм. Про резкость вождения новичков на автомате это ерунда. Всё зависит от самого человека и его инструктора в автошколе. Жена, к примеру, плавно водит автомат, никакой возни с палкой и лишней педалью, отсюда светофоры и пробки не так бесят. Никаких рывков и перегазовки, нет проблем при обгоне, обороты чувствуются и на акпп. Навыки от МКПП не нужны, если нормально учили в автошколе