Самый простой сценарий – это ситуация, когда инспектор останавливает водителя, не вписанного в полис ОСАГО. Разумеется, такая езда – это административно наказуемое деяние. Ответственность за него предусмотрена частью 1 статьи 12.37 КоАП, которая гласит:
«<…> Управление ТС с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим ТС только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей».…>
— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 27 мая 2019 г.
Существует довольно распространенное заблуждение, что автомобилем можно управлять, будучи не вписанным в страховку, если рядом сидит его владелец или другое лицо, указанное в полисе ОСАГО. Однако на самом деле это не так – никаких подобных формулировок или исключений, допускающих управление машиной в таких условиях, нет. То есть, если водитель не вписан в число лиц, допущенных к управлению автомобилем в полисе ОСАГО, он ни при каких условиях не может законно ездить на этом автомобиле.
Еще одна идея, которая приходит в голову водителям, не вписанным в страховку при встрече с инспектором – сделать вид, что полиса ОСАГО просто нет при себе. Однако и эта «хитрость» не поможет. Во-первых, инспектор может проверить, вписан ли водитель в страховку на автомобиль – сейчас это можно сделать на официальном сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), просто указав номер машины, а затем данные водительского удостоверения.
Но даже если представить, что инспектор поверил водителю на слово, езда без наличия при себе полиса ОСАГО наказывается согласно части 2 статьи 12.3 КоАП:
«Управление ТС водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС <…> влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей» — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 27 мая 2019 г. …>
То есть, штраф, предусмотренный за это нарушение, идентичен тому, что применяется для водителей, не вписанных в страховку.
Однако довольно небольшие штрафы за езду без включения в страховку – не самое неприятное из того, с чем может столкнуться беспечный водитель. Гораздо хуже, если по его вине произойдет ДТП.
В этом случае страховая компания в полном объеме возьмет на себя ответственность по возмещению ущерба потерпевшему – ведь в полисе ОСАГО указан авто, участвовавший в аварии. Следующим шагом страховой будет регрессный иск к виновнику ДТП с требованием полностью возместить затраты.
— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 27 мая 2019 г.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
У меня действующий КБМ=0.95. При расчете нового ОСАГО( июнь) мне выдается новый КБМ=1.4,учтя при этом страховой случай апреля 2016(!!!) года. НО! читаю в документе ниже( 33,34 и 35 листы):
"Приложение 6 к Указанию Банка России от 4 декабря 2018 года N 5000-У
Если водитель не вписан в полис ОСАГО с ограничениями и рядом нет собственника авто, то при остановке инспектором возникнет вопрос, действительно ли водитель управляет автомобилем с согласия собственника, а не угнал вместе с документами. В таком случае лучше иметь при себе доверенность
Страшно то, что управлять ТС, если ты не вписан в полис ОСАГО - нельзя.
То есть заплатить 500 рублей и ехать дальше - увы.
ТС отгоняется на спецстоянку.
Такие дела.