Трансмиссия
Самая массовая для Фиесты механическая коробка передач серии IB5, что идет в комплекте со всеми бензиновыми моторами, – не лучший выбор с точки зрения надежности. С двигателями мощностью до 100 сил и моментом до 140 Нм она еще как-то справляется, но чуть больше момента или неаккуратное обращение со сцеплением добивают ее подшипники и дифференциал, а следом и корпус с валами и шестернями.
При регулярной замене масла и аккуратном обращении ресурс достаточно большой, встречаются экземпляры с пробегами за 400 тысяч, но все же у большинства водителей эти коробки столько не ходят. Уже к сотне тысяч пробега возможны поломки.
К подвыванию коробки стоит отнестись серьезно: если игнорировать этот явный признак проблем, то можно остаться с неподвижной машиной, у которой будет полностью разрушен корпус МКП. Ее даже буксировать не получится, только везти на эвакуаторе. И, разумеется, ремонт в таком случае невозможен, только замена. А коробки эти в дефиците, и цена постепенно растет. На Фокусах такие агрегаты частенько меняют на более крепкие MTX75, но в подрамник Fiesta этот вариант попросту не влезет.
При покупке обязательно нужно послушать коробку, и лучше всего не на ходу, когда много посторонних звуков, а на подъемнике, включив передачу и раскрутив колеса мотором, а затем сбросив газ. Если все тихо, поздравляю: остается только поменять масло сразу после покупки (и делать это раз в 60 тысяч, как на автоматах) и впредь не забывать слушать коробку на каждом ТО. Если вой появился, лучше не откладывать и ремонтировать сразу, пока разрушения не стали критическими.
Из прочих проблем этой МКП наблюдается затрудненная работа после 15-20 минут прогрева коробки – причина в загрязнении фторопластовых шарниров балансира механизма переключения передач. Последний расположен на коробке и к пробегам 100-200 тысяч наверняка загрязняется. Промывки со снятием балансира обычно хватает.
Автоматическая четырехступенчатая АКП Ford 4F27E, которую ставили в пару с атмосферным мотором 1,4 на машинах до рестайлинга, очень надежна – намного надежнее механики. Она появилась еще на Escort, ее можно встретить на Focus I/II, на Mondeo III и еще куче моделей. АКП 4F27E может пройти 250-300 тысяч при замене масла раз в 60 тысяч без поломок. Почти все ее промежуточные ремонты можно провести, даже не снимая коробку с мотора, лишь опустив подрамник для снятия задней крышки. В этом случае можно будет легко и подтянуть/поменять тормозную ленту, и проверить/поменять задний суппорт коробки. Именно эти узлы являются основным слабым местом конструкции, но проблемы себя проявляют в основном при высоких нагрузках или больших пробегах. В случае с легкой Фиестой и слабеньким мотором 1,4 поломки встречаются в разы реже, чем на Mazda 3 или Фокусе.
Жаль, что вторая из встречающихся на Fiesta АКП такой надежностью похвастаться не может. Шестиступенчатая коробка Getrag 6DCT250, которая ставилась после рестайла с моторами 1,6, относится к преселективным роботам, имеет два «сухих» сцепления и полностью электронное управление без гидравлического контура, сосредоточенное в «мехатронике», который тут правильнее называть модулем TCM. Два мотора отвечают за работу механизма выбора передач, и за работу со сцеплениями – еще два отдельных моторпривода.
Механическая часть трансмиссии довольно надежна: подшипники, валы, корпус и дифференциал подводят редко. Основная проблема по механике – это износ механизма включения передач: вилки приводятся с помощью механической системы из двух задающих барабанов. Износ кулачка барабана и вилки включения и приводят к недовключению передач и износу муфт включения.
Течи масла обычно связаны с перегревом корпуса коробки – к сожалению, нормальным охлаждением ее обделили. Особенно опасно ставить на машины с Getrag 6DCT250 защиту картера, это влечет за собой очень сильный перегрев коробки.
Но чаще всего источником проблем является не естественный износ, а глюки блока управления (ТСМ): он недовключает сцепление (при исправной вилке), не вовремя включает передачи и не только. К счастью для фиестоводов, на эту модель коробка попала уже с поздними ревизиями блока, где качество ПО и электроники выше, чем, скажем, на Фокусе 3-го поколения. Однако при длительном движении по жаре шансы поломки все еще высоки.
Сейчас цена комплекта сцеплений (номер 5 322 300) опустилась до 19-20 тысяч рублей в специализированных магазинах, но в основном держится на уровне 29-50 тысяч. Цена блока TCM опустилась до тех же 30 тысяч, а восстановленные обменные предлагают за 10. Моторприводы сцеплений стоят по 15 тысяч каждый, и они тоже выходят из строя, подклинивают и превышают разрешенный ток, износ сильно ускоряется, если вилки выключения (по 5 тысяч каждая) имеют повышенный люфт. Так что если заметили странности в поведении автомобиля, лучше менять блок заранее, а не ждать конца коробки.
Моторы
Основная масса машин на нашем рынке имеет моторы семейства Sigma объемом 1,25, 1,4 и 1,6 литра. Гораздо реже встречаются другие варианты моторов: трехцилиндровые 1,0 Ecoboost и дизельные двигатели 1,4 и 1,6.
Из общих проблем стоит отметить плотность компоновки и очень низкое качество патрубков и соединений системы охлаждения. Так, снимать фары на Fiesta придется не только для замены ламп, но и для обслуживания двигателя и его навесных агрегатов.
Самые ходовые моторы семейства Sigma надежны. Это рядные четырехцилиндровые агрегаты разработки Yamaha, в классическом чугунном блоке, с шестнадцатиклапанными ГБЦ и приводом ГРМ ремнем, очень компактные, с широким использованием пластиковых деталей в системе впуска и охлаждения. Фазорегуляторы положены только самым мощным версиям двигателей 1,4 и 1,6. Впрыск у атмосферников всегда распределенный. Также в линейке были наддувные версии с непосредственным впрыском – они встречаются на версии ST, которых в России практически нет.
Ресурс поршневой группы у этих моторов – за 250 тысяч, но конструкция доставляет немало мелких хлопот – например, подклинивание заслонок изменения геометрии впуска, коробление впускного коллектора или течи масла из-за слабой системы вентиляции, деформации пластиковой крышки ГБЦ и не очень качественных прокладок.
Более-менее серьезная проблема связана с ресурсом помпы и пластикового корпуса термостата. Помпа страдает от того же, от чего и генератор: нет отдельного натяжителя в приводе навесных агрегатов, поэтому к характеристикам приводного ремня требования повышенные. Так, если ремень буквально чуть короче или чуть жестче нужного, помпа быстро придет в негодность.
Патрубки системы охлаждения, как уже было упомянуто выше, сделаны из какого-то расползающегося материала – уже после пяти лет эксплуатации появление течей системы скорее правило, чем исключение. Быстросъемные крепления патрубков малого диаметра вроде отвода на печку при этом перестают сниматься из-за закисания.
У 96-сильного 1,4 и 101-сильного 1,6 в приводе распредвалов есть фазорегуляторы, и их тоже можно отнести к слабым местам. Эти элементы очень чувствительны к качеству масла и регламенту замены.
При пробегах за 150 при штатном регламенте замены масла раз в 15 тысяч километров начинает подрастать масляный аппетит через поршневую группу. На начальном этапе его легко убрать, перейдя на более качественные масла с широким диапазоном вязкости масла и уменьшенный до 10 тысяч интервал замены, но в запущенных случаях придется заняться заменой колец или хотя бы раскоксовкой. Аналогичные проблемы возникают и у моторов, которые перегревали, и последнее случается чаще среднего из-за несовершенства системы охлаждения.
Для относительно беспроблемной эксплуатации при пробеге более 200 тысяч желательно превентивно заменить у мотора все сальники, в том числе задний сальник коленвала и сальники клапанов. Кроме того, требуется ревизия системы охлаждения с заменой термостата, проверкой состояния помпы, заменой прокладок и при необходимости – корпусов термостата и кронштейна датчика температуры. Дополнительно имеет смысл проверить и в случае надобности заменить датчик абсолютного давления на впуске, а также посмотреть герметичность впускного коллектора – либо дым-машиной, либо прослушиванием, откуда «травит» воздух при подаче давления.
И последнее: не воспринимайте всерьез заводскую рекомендацию по замене ремня ГРМ раз в 120 тысяч. Он может дотянуть и до этого пробега, но на пределе ресурса, и это если речь идет об ОЕМ-детали. Сколько протянет аналог, никто прогнозировать не может, поэтому сократите интервал замены как максимум до 90 тысяч.
Версия мотора с турбонаддувом на Fiesta ST работает на пределе прочности конструкции блока и к тому же, как и любой мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском, сложнее и требовательнее к обслуживанию. Тут регулярно случаются проворот вкладышей, прогоревшие поршни и загнутые детонацией шатуны, а система питания требует внимания уже при пробегах за сотню тысяч.
Литровые Ecoboost (их тоже в России почти нет, но штучно попадаются) имеют конструкцию, лучше оптимизированную для работы с наддувом: у них хороший запас прочности поршневой группы и надежнее система питания. С точки зрения покупки машины на вторичном рынке основной недостаток конструкции – это его механизм ГРМ.
Тут используется ремень в масляной ванне. Да, современные материалы вроде бутадиен-нитрильного каучука HNBR не боятся масла, они в нем даже лучше работают, и температуры до 150 градусов для них допустимы. Жаль только, что замена ремня получается крайне дорогая, ведь приходится менять уплотнения передней крышки, обязательно меняются болты звезды ГРМ (они одноразовые и тянутся специальным редуктором с моментом за 400 Нм), также меняют сразу толкатели ТНВД, все трубки высокого давления и еще кучу всего по мелочи. В общей сложности простая операция замены ремня выходит примерно в 70-90 тысяч рублей минимум, а дилер хочет уже почти 200. При этом ресурс ремня только на бумаге 240 тысяч, у многих владельцев уже после 120 тысяч он начинает крошиться, забивая маслоприемник мотора с последующим масляным голоданием.
В придачу мотору прилагается очень сложная система охлаждения, с отдельным термостатом блока цилиндров и полным отключением циркуляции в нем для ускорения прогрева, электропомпой на диффузоре радиатора. Турбина, как несложно догадаться, тоже недешевая. Конечно, мотор существенно экономичнее близкого по мощности 1,6, и общий ресурс поршневой группы у него как минимум не меньше, но стоимость содержания в постгарантийный период перекрывает всю экономию на топливе.
Дизели на Фиесте французские, производства PSA. Мотор 1,4 Duratorq DLD-415, «в девичестве» – DV4TD, пострестайлинговый 1,5 Duratorq – это DV5TED4, а 1,6 Duratorq DLD-416 – DV6TED4. Двигатели существенно различаются, и наиболее капризным является двигатель 1,5, а самыми надежными – версии моторов 1,6 до рестайлинга с простой турбиной без изменяемой геометрии.
Брать или не брать?
Сравнительно крепкий кузов, качественный салон, крепкая подвеска, не сильно проблемная электрика и высокий ресурс поршневой группы моторов – на одной чаше весов. Сложности с охлаждением, слабость подшипников МКП и несовершенство «робота» – на другой. Логично, что экземпляры с гидромеханическим автоматом на этом фоне стоит рассматривать в первую очередь.
Плохо, что Фиесту, как и другие маленькие машины, часто берут по причине нехватки средств на более крупный автомобиль, и затем экономят на обслуживании. Эту машину легко «запустить» до такого состояния, когда восстановительный ремонт получается дороже, чем цена автомобиля, поэтому эксплуатация в стиле «еще походит» ей противопоказана. Понимая это и относясь к покупке со всей ответственностью, можно проездить на Фиесте 6 много лет – и с удовольствием!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
У блока TCM в случае с ФФ3 есть один большой плюс - на замену надо реально +- полчаса, в сравнении с заменой мехатроника DSG, к примеру.
Более-менее практичный он только в кузове седан, который абсолютно нескладный со стороны, какой-нибудь рестайлинговый Солярис тех же лет - дизайнерский шедевр в сравнении с сабжем. В общем, для девочки и в хэтчбэке разве что.
Мне 36 лет, Фиесту купил в салоне 7,5 лет назад. Комплектацию собирал под себя (максималка плюс допы). Машина 3-х дверная ярко-салатового цвета с двигателем 1,6 120 л/с с МКПП. Скажу однозначно - это первая машина, на которой я проездил столько лет, и которая радует меня каждый раз, когда я прихожу на стоянку! Конечно, дело вкусов... Но Фиесту я просто не хочу и не буду продавать)))) У меня водительский стаж с 2003 года, машины раньше я менял каждые 3 года... Машины, к слову, были все новые изначально.
У меня Фиеста 2012 года выпуска (купленная в этом же году у официального дилера). Я постоянно читаю множество бортовых журналов Фиест этого поколения (как дорестайлинговых версий, так и рестайлинговых). Обслуживаюсь у дилера, при обращении на сервис, общаюсь с механиками, задаю вопросы по машине. Дак вот, я считаю, что про машину я знаю достаточно много! Сам веду БЖ на Драйв2
Прочитав эту статью, я был в шоке от того, что тут написано! Автор видимо совершенно не вникал в ситуацию, не общался с владельцами Фиест этого поколения! Большинство, написанного в статье, полнейшие глупости!!! Начну по порядку!
PS: Мой вердикт таков - статья ни о чём! Прочитал её и был в шоке! Прочитал лишь потому, что подписан на машину, которая представлена на фото в статье.
У меня Фиеста 2012 года выпуска (купленная в этом же году у официального дилера). Я постоянно читаю множество бортовых журналов Фиест этого поколения (как дорестайлинговых версий, так и рестайлинговых). Обслуживаюсь у дилера, при обращении на сервис, общаюсь с механиками, задаю вопросы по машине. Дак вот, я считаю, что про машину я знаю достаточно много! Сам веду БЖ на Драйв2: https://www.drive2.ru/r/ford/fiesta/62686/
Прочитав эту статью, я был в шоке от того, что тут написано! Автор видимо совершенно не вникал в ситуацию, не общался с владельцами Фиест этого поколения! Большинство, написанного в статье, полнейшие глупости!!! Начну по порядку!
PS: Мой вердикт таков - статья ни о чём! Прочитал её и был в шоке! Прочитал лишь потому, что подписан на машину, которая представленна на фото в статье.
У меня Фиеста 2012 года выпуска (купленная в этом же году у официального дилера). Я постоянно читаю множество бортовых журналов Фиест этого поколения (как дорестайлинговых версий, так и рестайлинговых). Обслуживаюсь у дилера, при обращении на сервис, общаюсь с механиками, задаю вопросы по машине. Дак вот, я считаю, что про машину я знаю достаточно много! Сам веду БЖ на Драйв2.
Прочитав эту статью, я был в шоке от того, что тут написано! Автор видимо совершенно не вникал в ситуацию, не общался с владельцами Фиест этого поколения! Большинство, написанного в статье, полнейшие глупости!!! Начну по порядку!
PS: Мой вердикт таков - статья ни о чём! Прочитал её и был в шоке! Прочитал лишь потому, что подписан на машину, которая представленна на фото в статье.
Ваш вердикт - это мнение, основанное на единичном опыте эксплуатации, 7,5 годах владения и около 100 ткм пробега? Ну лол же)
Гордиться водительским стажем аж с 2003 года и БЖ на драйве - это аллес)
Мой вердикт не только на личном опыте владения данной моделью, но и на основании постоянного мониторинга и ознакомления с записями людей, владеющими этими же моделями! Так же со многими владельцами я общаюсь в личке! А, простите, откуда автор взял информацю, что представлена в статье? Он что владеет сотней Фиест с 2008 года? Он общался с тысячей владельцев Фиест? Он работает в дилерском центре Форда? Откуда он взял бред, что коробка IB5 ненадёжная?
PS: И кто вы такой вообще?
Читатель. Такой же, как и вы.
Автор как минимум общается с людьми, занимающимися ремонтом фордов, читает тот же д2 и форумы, включая англоязычные. Вряд ли его знания хуже ваших. А матчасть он знает и понимает лучше среднего водятла.
З.Ы. коробка IB5 нормальная на 1.4. Уже на 1.6 она работает на пределе, а на 1.8 за пределами.
З.Ы. не понимаю вашего недовольства предложением менять в МКПП масло раз в 60к. Это нормально практически для всех авто.
IB5 отлично работает на 1,6!!! Проблемы с ней (вернее не с ней, а с дифом) в связке с 1,8!!! Да все Фокусы 1,6 идут с IB5 (я про те, что МКПП естественно) - какие там проблемы? Как можно написать, что АКПП надёжнее МКПП? Ну как???
По поводу замены масла в МКПП на 60 тыс. пробега... Ну что сказать, можно и в двигателе менять каждые 5 тысяч... Можно и свечи менять каждые 10 тыс. И т.д. Вопрос - зачем?!! Да, если, например, меняется подвесной или сальник, то сам Бог велел залить свежее масло, а не слив! Но специально лезть в коробку на 60 тыс.... Хоть убей, я не понимаю! Это как в поговорке дураку скажи молиться...
Вот автор пишет: "низкий ресурс щеток мотора отопителя". На каком основании он это написал?! Я спрашиваю, потому что именно у меня щётки то и кончились! И я курил информацию по этому поводу недели две-три, наверное... Я общался с электриком-диагностом у дилера... Общался в личке на Драйве с владельцем Фиесты, который столкнулся с такой же проблемой... Это ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ! На разборках можно найти моторчики с ещё живыми щётками, снятые с машин 2008-2010 годов с пробегами больше моего! Я сам эти разборки и обзванивал, кстати!
И да, по поводу нагрузки на коробку, то я нагружаю её по полной! Вваливаю до отсечки, быстро переключаю скорости, зимой колёса постоянно в пробуксовке... Почти 100 тыс. пробега... Я сменил 4 комплекта тормозных дисков! Мне по гарантии поменяли всю подвеску!!! Рулевую рейку!!! А МКПП IB5 целая!)))))) Я на Гетце убил коробку за 50 тыс. - стёрлись зубья шестерни 2 и 3 передачи. Я этим не горжусь, я лишь говорю, что я люблю вваливать! Поэтому я не считаю, что то, что у меня облезли пороги, то нужно перекладывать это на остальных! Я видел много Фиест у дилера на подъёмнике, причём стареньких - с порогами всё норм! А вот крылья могут в месте стыка с бампером облазить! На это нужно обратить внимание! Но это не недостаток металла! Это конструктивный просчёт!
На чём вы, простите, "вваливаете"? На дохлой атмочетвёрке со 150 Нм крутящего помента (в пике, не полкой даже)? Целых 100к, говорите. проехали? На целой одной машине? Ок, у меня знакомый 200+к на dq200 проехал, из них 108 на чипе, с ~200 л.с. и 250 Нм. И она тоже пока жива. Но это не значит, что так со всеми. То же и с 5-ступкой вашей.
Гетц тоже не образчик надёжности - у корейцев МКПП вообще не слишком крепкие.
Да, менять масло в МКПП считается хорошим тоном - на всех машинах. Просто обычно одни не меняют до последнего, а следующие за ними получают целый ворох проблем. Это не только КПП касается.
Открою секрет, вваливать можно даже на Оке!
Мы говорим про то, что дохлая атмочетвёрка (по сравнению с каким атмосферным двигателем 1,6 дохлая то, интересно? напишите!) нисколько не опасна для IB5!
У вас на всё отмазка... Блин, а что является образцом надёжности вообще?
Если прям так интересна эта тема, что следите за моими комментариями, то откройте Драйв, и поищите Фиесты со сломанными IB5. Фокусы с 1,6 так же поищите. А потом посчитайте процент от общего числа на Драйве!
Хороший тон, плохой тон... Откуда автор взял цифру 60 000 км.? На чём основана эта цифра? И почему это надо делать именно на IB5, если речь о хорошем тоне?
Вваливать на оке можно только в вообращении её владельца. Попытка изнасиловать мотор и КПП вваливанием не является.
Дохлая эта атмочетвёрка по сравнению с любым более мощным и моментным мотором. Не надо казуистики, вы и сами прекрасно знаете, что машина не болид (а программный секундомер при обработке видео - не средство измерения, кстати).
Образцом надёжности является, например, AGP мотор (1.9sdi). Или 1HZ. Или 8v 1.4 серии fire у фиата. Или вас образцы надёжности среди МКПП интересуют?
Идея собрать репрезентативную выборку - хорошая. Жаль, в качестве таковой д2 не слишком подходит. Впрочем, если вы пытались сделать подобное - с удовлольствием узнаю результаты.
60 ткм - эмпирическим путём., надо полагать.
Т.е. в таких классах, как S1600, в кольцевых моноклассах, например на Логанах или Грантах, в раллийных группах R1 и R2 - это всё происходит в воображении пилотов? Мдааа...
"Дохлая эта атмочетвёрка по сравнению с любым более мощным и моментным мотором." - это сравнение зайца и медведя, или попугая и носорога! Если речь идёт о двигателях объёмом 1,6 литра, то какого лешего приплетать сюда другие? И если говорить об 1,6 двигателях, то 120 л/с и 152 Нм (134 л/с и 160 Нм у Спорта) - это почти верхняя планка мощности и момента! Болид, не болид, тамлайн, не тамлайн - к чему это? Читаете мой БЖ - там и пишите, зачем это сюда приплетать?
"Или вас образцы надёжности среди МКПП интересуют?" - а мы про что говорли? Я вам пишу про IB5, а вы мне про 1.9sdi...
Выборку должен был собирать автор статьи! Не я взялся за это! Я лишь читатель, который видит, что большинство в статье - дичь! Так же я вижу, что статья была написана чисто на поиске по Драйву (в режиме галочки поломка), причём автор видимо слишком далеко не углублялся, а остановился на последних записях людей... Иначе как можно объяснить его утверждения про щётки моторчика отопители и про гирлянду на приборке? Да как раз недавно эти записи были! И я их читал, т.к. подписан на большинство Фиест на Драйве! А относительно IB5 автор видимо просто взял за основу отзывы об Фокусе и переложил их на Фиесту! Недаром в этой статье упомянута MTX75.
Надо так и говорить - от балды взят пробег в 60 тыс.! Если бы автор действительно хотел написать дельную статью, то хотя бы изучил регламент, все TSB по Фиесте... Изучил бы брошюры с комплектациями (у меня, кстати, всё это есть)! Изучил бы предложения на Авто-Ру и Дроме (или ещё на каких площадках)!
PS: Так что больше не спорю - считаю, что того, что я написал, достаточно, что бы сделать для себя выводы! Всего вам хорошего!
1)Опять демагогия. Паралимпиада тоже спорт, но никто ж не ставит рядом достижения инвалидов и здоровых спортсменов. Так что да - в воображении пилотов происходит. По этой же причиненикто на грантах и логанах не едет на скоростные трассы вроде того же Нюрнбургринга. Нет смысла.
2)А смысл цепляться к объёму и мощности? Объём 1.6? Ок, поло 1.2TSI или пунто 1.4Т, фиеста с литровым экобустом на 115 л.с. едут гораздо быстрее 1.6. Причём по факту, а не в воображении владельца после некорректной обработки видео сомнительным софтом.
3)Ок. MQ350, с перевариванием момента 500+ Н*м и усиленным дифференциалом. Хорошая, выностивая коробка, не склонная к течам и без известных на данный момент проблем.
4)Ну вы же критикуете. Бездоказательно. А когда вас спрашиваешь о пруфах, вы с лёгкостью перекладываете это на плечи собеседника. Так не годится.
5)Регламент ничего не даёт. На регламент форда в этом вопросе вообще нет никакого смысла опираться. Только на практику и здравый смысл. Могу напомнить, как форд вводил интервал замены моторного масла раз в 20 ткм. Тоже нормально, считаете?
Я и сделал. Что вы фанат модели, который оскорбился от того, что и "на солнце бывают пятна". По-человечески понимаю ваши чувства, но они мешают быть объективным
У вас видимо ни жены, ни детей, ни друзей и заняться нечем, как писать дичь! А может вы и есть автор!
Это пишет человек, который всю тему заспамил своими комментами)
Нет, я не Бори Игнашин. Т.к. сам с собой спорить привычки не имею.
Я извиняюсь за большое количество комментов, но я со вчерашнего дня пытался разместить цельный ЕДИНЫЙ коммент, но на сайте он не появлялся... Видимо плагин комментов у вас не публикует большой коммент... Или может ссылка была у меня на мой БЖ... Не знаю...