Фильтрация объявлений
Первым делом нужно определиться, что мы ищем. Не секрет, что одна и та же машина с разными моторами и коробками может быть как хорошим вариантом, так и очень нежелательным. Например, Toyota Corolla E140/150 или этот же автомобиль в кузове хэтчбек Toyota Auris будет неплох с механической коробкой, но его очень нежелательно покупать с коробкой-роботом.
Ну или более жизненный пример: Октавия с мотором EA211 1,6 MPi — очень неплохой выбор, даже с серьёзным пробегом (при правильном уходе), но такая же машина с мотором EA111 1,4 TSi и DSG7 может заставить плакать кровавыми слезами. Строго говоря, к теме сегодняшнего разговора этот факт отношения не имеет, но уж если мы начинаем просматривать объявления, то лучше сразу в фильтре задать важные параметры. Что значит "важные" — каждые решает для себя. Кому-то нужен V6 и светлый салон, кто-то готов ограничиться наличием электростеклоподъёмников.
Так, а зачем я тогда это сейчас пишу? Ответ прост: если машина, объявление о продаже которой вы просматриваете, не соответствует заданным параметрам фильтра, значит, в её описании есть несоответствия. И обычно их сразу много, а появляются они из-за того, что продавец — менеджер автосалона, торгующий подержанными автомобилями, и он толком не знает, что продаёт. Гораздо реже расхождение объясняется невнимательностью владельца, такое бывает очень редко.
Ну и, разумеется, если интересует машина исключительно от частного лица, не сильно доверяйте фильтру компания/частник. Почти все менеджеры автосалонов и перекупщики — очень даже частные лица. Отличительная особенность первых — они любят закрывать номер машины.
Допустим, характеристики понравившегося варианта варианта совпадают с тем, что вы ищете (включая пробег, количество владельцев и комплектацию). Тогда смотрим объявление дальше.
Сначала — фотографии
Сразу отбрасываем объявления без фотографий — там даже смотреть нечего.
Теперь смотрим на содержание фотографий. Если человеку нечего скрывать, он снимет машину со всех сторон, фотографий будет много. Более того, часто бывает, что продавец действительно любит свою хорошую машину, гордится ей и поэтому снимает чуть ли не с помощью профессионального фотографа. Вот это — лучший вариант, но встречается такое редко. Поэтому смотрим то, что есть.
Если фотографий всего три-четыре (вместе с салоном) — откладываем объявление в сторону. Если фотографий салона нет, то закрываем его от греха подальше: вряд ли это вообще машина продавца. И что это за продавец, который не смог снять интерьер своей машины — тоже вопрос. Нам таких не надо.
Если фотографий много, то можно оценить их качество. Очень плохие, сделанные “на тапок”, отбрасываем: продавец хорошего автомобиля старается показать его достоинства, пытается снять красиво и чётко. А нерезко и с низким разрешением снимают обычно рухлядь: на таких фотографиях не всегда заметна вся боль и печаль продаваемого металлолома.
Некоторые автосалоны и перекупщики делают хорошие снимки, но неестественно контрастные. Такой приём позволяет скрыть очень многие кузовные дефекты, а салон, видевший последний день Помпеи, показать абсолютно новым. Вообще, конечно, любая компьютерная постобработка должна насторожить: тут можно не только цвет подправить, но и убрать ржавчину и гниль. При осмотре они, конечно, сразу будут замечены, но во-первых, вас уже пытаются обмануть, а во-вторых, что там еще перед продажей сделали с машиной — большой вопрос.
Обязательно обращаем время на время снимков. Фотографии должны точно соответствовать сезону. Никакой зимы летом и осени весной! Либо эту машину уже полгода-год продать не могут, либо на фотографиях вообще какая-то другая машина.
Если машину снимали в дождь или мокрой сразу после мойки, то, скорее всего, пытались скрыть кузовные дефекты.
Теперь по фотографиям попытайтесь определить соответствие автомобиля заявленной комплектации. Обычно это можно сделать по экстерьеру (например, по наличию ксенона в дорогих версиях, штатных литых дисков, молдингов, хромированных деталей, обвеса), но на некоторых машинах придётся смотреть и фотографии интерьера. Если в объявлении указана АКПП, а вы видите ручку “механики”, или “мясорубки” вместо ЭСП, или заглушку кнопки кондиционера, или отсутствие обещанного люка — вас обманывают. Дальше смотреть объявление не стоит.
Ну, хорошо, к фотографиям претензий нет. Что смотреть ещё?
Выявляем “перекупа”
Сначала интересуемся: а уж не перекупщик ли продаёт этот автомобиль? Иногда это выяснить достаточно просто. Некоторые сервисы, тот же самый Авито, позволяет посмотреть другие объявления продавца, в том числе — законченные. Думаю, объяснять нечего: если там куча объявлений, то перед нами — перекуп чистой воды.
Другой способ не менее действенен: скопируйте номер продавца и вставьте его в строку поиска. Если он ещё где-то и когда-то давал объявления, его номер будет хорошо знаком поисковым машинам, и какой-нибудь Гугл или Яндекс с удовольствием вывалят вам эту информацию. Посмотрите, что этот человек продавал ещё. Ладно, если бабушкин фарфоровый чайный сервиз… А вот если там будет ещё десяток автомобилей — это уже плохо.
Теперь обратим внимание на текст, написанный продавцом. Если там есть список проделанных работ, какие-то живые фразы — это очень хорошо. Если там невнятная галиматья из стандартного разряда “настоящее немецкое качество, автомобиль года в Европе, состояние хорошее, всё исправно работает, в ДТП не участвовал, салон опрятный”, то пишет не владелец машины, а замученный рутиной менеджер автосалона.
Есть и другая крайность — это когда вообще ничего не написано. Нормальный владелец пару ласковых про своего коня всегда напишет. Так что это или перекуп, или настолько ленивый “пофигист”, что и масло он менял, скорее всего, раз в три года.
И ещё есть один признак, по которому можно определить честного продавца. Он не всегда работает, но всё же обратите внимание на то, как скрыт государственный регистрационный знак. Честные люди очень боятся мошенников, поэтому способы сохранить номер в тайне у них иногда несколько странные. Это не только замазанные в Photoshop цифры, но и накинутая на номер при съёмке тряпка или бумажка. Кто-кто, а перекупщики и автосалоны так не делают.
Итак, если фотографии и личность продавца у вас опасений не вызывают, начинаем изучать объявление.
Чудеса в цифрах
Тексты объявлений бывают иногда просто фантастическими. А фантастика — это, к сожалению, обман. Пусть иногда и красивый.
Обращайте внимание на явные несоответствия. Например, попадалось объявление, в котором продавали Toyota Mark II. Если закрыть глаза на некоторые моменты, хороший. Но вот в объявлении сказано: мотор 2JZ-GE, с документами всё в порядке, мощность по ПТС 180 л.с. Господа, никак не может быть всё в порядке с этими документами, так как минимальная отдача этого мотора — 220 л.с.
Конечно, может “прокатить”, и машину на ваше имя зарегистрируют. Но это не точно. Такие “левые” документы — это не очень хорошо. Ладно ещё старый “марковник”, но когда с такими бумажками пытаются продать более-менее свежий автомобиль бизнес-класса, то невольно возникает второй вопрос: а уж не нищеброд ли его владелец? И не пытался ли он закроить денег на обслуживании машины? Я бы такие объявления отсеивал сразу.
Второй очевидный ляп в цифрах — это, конечно, пробег. Поверьте мне, не может машина 2002 года выпуска иметь пробег 80 тысяч. К примеру, 280 — легко, 180 — сомнительно, 380 — вероятно. Чисто теоретически это возможно, но это уже не машина, а “капсула времени”. Встретить автомобиль со средним ежегодным пробегом в пять тысяч — это просто фантастическая удача. Средний пробег в зависимости от региона и владельца колеблется от 15 до 30 тысяч километров в год. Если цифры неожиданно маленькие — не верьте им. Можно, конечно, ради интереса глянуть (вдруг повезёт), но попытайтесь всё же быть немного скептиками и определить истинный пробег автомобиля. Уверяю вас, в девяти случаев из десяти вас пытаются надуть.
Ещё одна “чудесная” цифра — это количество владельцев. В ПТС их обычно может быть не больше четырёх, потом место заканчивается. Если владелец десятилетнего автомобиля сообщает в объявлении, что ПТС — дубликат, причём он второй владелец — не верьте. В дубликате, может, так и есть. А по факту он может быть и пятым владельцем. Правда, есть ещё вероятность, что оригинал ПТС лежит в банке в залоге, но это уже другая история.
Третья интересная цифра — срок владения. В общем-то, чем он больше — тем лучше. Указать можно всё, что угодно. Спросите, каков срок владения по ПТС, и когда получено свидетельство о регистрации (СТС — это как раз та ламинированная бумажка, которую надо возить с собой, и которую иногда ошибочно называют ПТС). Сейчас многие перекупщики не регистрируют машину на своё имя. В таком случае изменение в ПТС внесено, а вот СТС остаётся старым. Если СТС осталось на имя предыдущего владельца — перед вами перекупщик.
Что дальше?
Если всё, о чём говорили выше, свидетельствует о честности продавца, не торопитесь открывать пузырь коллекционного вина и обмывать грядущую покупку. Дальше может быть только веселее. Тут и попытки убедить вас кинуть пару тысяч на карту (чтобы машина досталась именно вам, а не толпе других страждущих её купить), и машины-”двойники”, и запреты регистрационных действий, и “распилы” с “конструкторами”, и многое другое.
Всё это — темы отдельных разговоров, а пока постарайтесь привыкнуть к мысли: честные продавцы есть, но есть и жулики. И их много. Замечу, что в Москве и Питере их гораздо больше, чем в регионах. Опасность нарваться на перекупщика или мошенника в провинции куда меньше, но… Тяга к наживе у нас почти всегда больше тяги к честности. Поэтому верьте, но проверяйте всё настолько, насколько это возможно. И никогда не рассматривайте всерьёз объявления с сильно заниженной стоимостью машины: я не знаю, что с ней не так, но дёшево хорошие машины не продают.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
С марком не всё так просто - в 90е, когда их завозили, то вполне легально указывали меньшую мощность, которая была у той же машины с тем же объёмом двига, но где-нибудь в 84м году.
Ну что за глупости?! С такими рекомендациями вообще никто никогда ничего не купит! Серьезное издание, а пишете, как школьница) Вас читают тысячи. Считают вас экспертами. И хотят вам доверять. А вы вводите читателей в заблуждение. Сначала - фото И у отличного автомобиля фотки в объявлении могут быть плохими. И зависит это вовсе не от самого автомобиля.
Согласен. Если следовать ВСЕМ пунктам статьи, то можно отсеять ВСЕ объявления, еще и часть новых авто от официальных диллеров
А вы менеджер автосалона или перекупщик?
А вот если ищешь машину, скажем внедорожник 10-ти летний, с пробегом 200 тысяч, что хозяин не скрывает, но говорит, что всё менял по мере износа, машина вроде нормально ездит, гнили нет, брать или не брать? Кроме того, во многих случаях перекупы и не скрывают, что они перекупы - дескать смотри сам - хочешь бери, хочешь нет. Сейчас неперекупов почти нет, потому что это их бизнес - выявлять более менее приличные машины - быстро их скупать и пытаться на них заработать.
Идите и смотрите ВСЕ, что понравилось. Просто после выбора пробейте машину на различных сайтах, а также не поскупитесь отдать 3-5 тысяч за проверку реального состояния авто экспертом, это небольшая цена, чем за ведро с болтами отдать потом даже 100-200 тысяч.
А если перекуп, то поищите по объявлениям похожие авто, есть вероятность найти реального владельца и купить без наценки перекупа.
У моего отца джип 10-ти летний с пробегом 35 000 км. Ездил только на дачу в летнее время. Не представляю, как буду указывать в объявлении пробег. Представляю, что мне будут звонить только для того, чтобы рассказать какой я наглый обманщик. Никто не поверит, особенно после таких рассказов и советов.
У моего тестя Форд с еще меньшим пробегом. И тоже,думаю, проблема будет - убедить покупателя, что пробег честный. Разве что знакомым продать.
Да уж, про возраст и пробег - это очень даже актуально. Знакомый продает авто уже 2 месяца. Он не водитель - он ездун, причем время от времени. Авто 2012 года, только - только прошедшее второе ТО (30 тыс.), вызывает очень серьезное недоверие у потенциальных покупателей. Ну что поделать, если человек боится ездить по большому городу за рулем, а сам живет в провинции, а ехать нужно... Доезжает до первого на окраине города гипермаркета, и оставляет авто на крытой парковке)))), а дальше на бесплатном автобусе или на такси ДО МЕТРО))). Обратно в таком же порядке. Отсюда и пробег, и это единичный случай таких вот поездок у него. Ему проще пешком до магазина дойти, чем шлепать к гаражу, чистить снег, заводить, прогревать..... это для него геморрой, уж лучше, груженый, как мул, тащиться с пакетами через половину города... Зато тому, кто решится купить у него авто, сказочно повезет, так как к машине он относится, лучше, чем к себе. Думается, если бы умишком был послабже, то и переобувался бы перед посадкой в авто или бахилы одевал, а так видно понимает, что выглядеть это будет не совсем адекватно, то с тяжким вздохом, долго отряхивает обувь от снега (грязи). Наверное, когда он один, все-таки пялит бахилы))))).