Мир хот-родов поразителен: каждый любитель строит автомобили для себя, здесь нет строгих канонов и правил – машина должна быть такой, чтобы в первую очередь нравиться владельцу. Но даже при такой свободе творчества Фузу удалось всех удивить.
Для начала – пара слов о самом Чипе. Еще в 16 лет, в 1990 году, во время обучения в Art Center College of Design, молодой Фуз вместе с однокурсниками принял участие в конкурсе дизайнеров, который спонсировала корпорация Chrysler, и представил первую масштабную модель 1:5.
Ранние эскизы автомобиля послужили основой для создания первого в мире серийного хот-рода Plymouth Prowler (который недавно был на тест-драйве у Kolesa.ru), выпущенного в количестве свыше 11 000 экземпляров в течение 5 лет. Успех родстера заставил компанию обратить внимание на новый сегмент и повлек за собой выпуск таких автомобилей, как PT Cruiser, Chevrolet SSR and Chevrolet HHR. К сожалению, мода на неоретро быстро закончилась, но оставила яркий след в автоистории. Но вернемся к Чипу Фузу…
Foose Coupe, как тогда назывался концепт Hemisfear, попал на обложку журнала Hot Rod Magazine, еще не получив полноценной модели. Это был единственный случай, когда столь популярный и авторитетный журнал разместил на обложке масштабную модель.
Первоначально Фуз планировал построить автомобиль для себя, но напряженная работа на Бойда Коддингтона не позволяла дизайнеру уделить достаточно времени своему проекту. Все изменилось в 2005 году, спустя 15 лет после рождения идеи. Тогда компания RC2 Corp предложила Фузу инвестировать в его проект и выпустить Hemisfear небольшой серией в количестве 50 автомобилей.
В 2006 году купе представили на самом главном автомобильном шоу Америки – SEMA. Из 50 собранных образцов лишь один имеет прозаический черный цвет, остальные получили фирменный зеленый окрас, сквозь который пробивается прерывистая линия неокрашенного карбона, обрамленная в оранжевую рамку. Первый экземпляр ушел на аукционе за $340 000, а для реализации остальных много времени не потребовалось, они все давно нашли своих хозяев и лишь изредка покидают гаражи.
Каждый элемент автомобиля был создан и прорисован на компьютере. Кузов – углепластиковый монокок, легкий и прочный. Стремительный аэродинамический профиль, открытые колеса разного размера (спереди – 18 дюймов, сзади – 20) – все это напоминает быстрейшие гоночные автомобили, а панорамная крыша скрывает под собой центральное расположение двигателя.
Hemisfear, безусловно, бесконечно далек от традиций хот-родов, ибо в классических проектах кузовные детали подгоняются к каждой конкретной машине вручную, зачастую – с применением молотка. Ну и среднемоторная компоновка явно уместнее в автомобилях, «живущих» где-то в итальянских Альпах, а не на техасских мотор-вэях.
Впрочем, искушенный любитель американской классики автомобилестроения найдет для себя здесь немало скрытых аллюзий – Hemisfear унаследовал некоторые элементы от любимых автомобилей Чипа. И забавно, что никто из представителей Детройтской большой тройки не остался в стороне. В силуэте просматриваются мотивы Ford 30-х годов, передняя оптика напоминает Chevy 50-х, а задняя – Dodge 60-х.
Место двигателя заняла V-образная "восьмерка" 392 Hemi объемом 6,4 литра мощностью 540 л.с. По пожеланиям клиентов также устанавливался 5,4-литровый двигатель Ford, оборудованный компрессором мощностью 560 л.с. Двигатели работают в паре с механической коробкой и передают всю мощность на задние колеса. И если вы еще не догадались, название Hemisfear – это игра слов, от созвучного hemisphere (полушарие) и Hemi’s fear – страх Hemi. Ну а для тех, кто совсем «не в теме», поясним, что Hemi – это товарное название больших моторов Chrysler с полусферическими камерами сгорания. Кстати, всякие созвучия и омофоны – это излюбленный прием Фуза.
Гигантские компрессорные «восьмерки» тоже не вполне характерны для хот-родов – это скорее удел масл-каров или «лед-следов». При строительстве «горячих жезлов» всегда больше внимания уделяли звуку, а не мощности.
Интерьер Hemisfear также сумел совместить в себе две противоположности: шикарные спортивные кожаные сидения с многоточечными ремнями безопасности выполнены, тем не менее, в стиле минимализма, присущем хот-родам. В салоне нет ничего лишнего, что бы могло отвлечь водителя от удовольствия вождения. Руль и ручка коробки передач расположены идеально, педали утоплены глубоко и позволяют вытянуть ноги.
Несмотря на спортивный нрав и брошенный вызов всем канонам, Hemisfear остается хот-родом – хотя бы благодаря огромному количеству хромированных элементов, начиная от тяг подвески и решетки радиатора и заканчивая колесами и тормозными суппортами.
Большинство владельцев живут в Калифорнии, один автомобиль находится в частной коллекции в Техасе, но встретить Hemisfear на улице или гоночном треке вряд ли получится. А вот посмотреть на него вживую можно в мастерской Фуза в Лонг-Бич, о которой мы писали недавно. Если судьба занесет в Калифорнию, непременно загляните – подивиться одной из самых смелых и качественно воплощенных фантазий кастомайзинга.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться