История провала: как я сдавал такси в аренду и прогорел

Такси стабильно остается одной из прибыльных сфер автобизнеса, как для водителей (хотя, конечно, не всех и не везде), так и для таксопарков, диспетчерских служб и колл-центров. А еще предпринимателей поменьше, которые занимаются сдачей автомобилей в аренду для работы в такси. О последних и пойдет речь сегодня.

Возможно, в столицах этот вид предпринимательства уже почти полностью вытеснен крупными автопарками и собственными автомобилями, сдаваемыми в аренду непосредственно компаниями, предоставляющими заказы… Однако в регионах такая практика заработка денег еще живет и вполне себе здравствует. Мы побеседовали с одним из бывших арендодателей, для которого этот опыт стал негативным, и выяснили, какие же ошибки нужно допустить, чтобы малый бизнес превратился в крупную головную боль.

Итак, вы живете в одном из нестоличных регионов нашей необъятной родины, и у вас появилась некоторая сумма денег (допустим, что она составляет до 500 тысяч рублей, частично привлеченных из кредитных средств), которую вы решаете не просто бездарно просадить, а выгодно вложить, чтобы в дальнейшем иметь стабильный источник дохода.

Depositphotos_4789963_original.jpg

В конкретных видах мелкого пищевого или иного производства вы не разбираетесь, опыта управления компанией, даже небольшой, у вас нет, да и сумма слишком незначительная, чтобы хватило на аренду помещения, найм персонала, закупку сырья и/или оборудования и оплату сопутствующих расходов.

И вы, уже почти разочаровавшись, листаете газету и вдруг видите объявление: "Возьму автомобиль в аренду для работы в такси. Желательно передний привод, до 800 рублей в сутки". Вы вспоминаете, как видели на днях какую-то престарелую "десятку" за 90 тысяч, хватаете калькулятор и высчитываете, что она окупится меньше чем за четыре месяца, а дальше начнет приносить стабильную прибыль, тысяч эдак по двадцать в месяц. А денег-то у вас хватит на три-пять таких "десяток"! Да это же золотая жила!

Скорее оформляться!

И тут вы, как человек обстоятельный, начинаете выяснять, что же нужно для того, чтобы деньги потекли рекой и как обставить это с максимальной надежностью для себя. Обнаруживается, что есть два пути: просто сдавать автомобили по договору или заключить его с таксопарком или диспетчерской, которые будут выступать посредником между вами и водителями, помогать вам отслеживать их активность, а заодно и предоставлять им заказы. Оба этих варианта, правда, требуют регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но это сущие пустяки, думаете вы, прибыль-то явно того стоит. Еще одним обстоятельством легальной работы является получение лицензии на автомобили, что тоже не кажется большой проблемой.

Depositphotos_5046909_original.jpg

Конечно, для того, чтобы начать сдавать кому-то автомобили, неплохо было бы их купить. И тут мы подходим к началу списка правил, которые обязательно соблюдать для получения на выходе гарантированного фиаско. Для облегчения запоминания мы будем их выделять и нумеровать. Итак:

1. В условиях ограниченных финансов не покупайте один новый автомобиль на все деньги. Возьмите лучше три-четыре "десятки" или Нексии, а еще лучше пачку пожилых "семерок" по пятьдесят тысяч за штуку. Зачем терять прибыль, ведь чем больше машин, тем больше доходы!

Так вы и думаете, но в крайности не ударяетесь и "благоразумно" покупаете несколько "десяток" или "четырнадцатых" тысяч по сто за штуку.

2. При покупке автомобиля не уделяйте слишком пристального внимания его состоянию, вам ведь не самому на нем ездить, в конце концов. На вид смотрится прилично, едет прямо, не дымит и лужи за собой не оставляет — уже отлично, можно брать!

Автомобили куплены, дело за малым — оформить документально статус ИП и найти водителей. И вы, почитав описание процедуры регистрации, едете в налоговую службу с пакетом необходимых документов. Процедура в целом не кажется сложной, а некоторые вопросы, возникающие в процессе и на которые вы не знаете ответов, можно просто решить наугад.

3. При регистрации ИП не утруждайте себя доскональным выяснением формальностей, таких как сроки и суммы уплаты налогов и взносов и вида налогообложения. Какая разница — ОСН, УСН или ЕНВД, налоги-то все равно платить, да и денег будет достаточно на все, так что выбрать незнакомую аббревиатуру можно наобум.

Закончив одну бумажную волокиту, приступаем к следующей — получению лицензии на автомобили. Это дело и вправду нехитрое, самое сложное в нем — ждать от двух до четырех недель, пока лицензии будут готовы и их можно будет забирать. Чтобы не терять время, вы начинаете искать желающих сесть за руль ваших "красавиц", но сталкиваетесь с тем, что пока на машине не будет лицензии, наклеек от выбранной вами таксокомпании для повышения "приоритета" в очереди заявок и смартфона с нужным программным обеспечением, жаждущих работать на вашей машине почти нет. Даже не так: их просто нет.

Depositphotos_6280697_original.jpg

И вот, наконец, работать!

Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.

Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть — вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.

4. Выбирайте водителей по принципу "кто первый позвонил — тот и подходит". Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя — никуда он от вас не денется. Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть.

И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось — водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги "капают". Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена — такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.

Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить... Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.

Depositphotos_6361823_original.jpg

5. Доверяйте своим водителям целиком и полностью, ведь у них нет оснований вас обманывать. Сломалась машина? Пусть просто привезет чек на купленные запчасти и заказ-наряд с СТО на выполненные работы, а вы вычтете их из суммы аренды. Заболел? Все мы люди, пусть просто позвонит и предупредит, необязательно заставлять больного человека ставить машину к вам под окно, он ведь лежит дома под одеялом и пьет микстуры. Уехал на именины к любимой теще? Бывает, тоже достаточно устного предупреждения. Выдался неудачный день без заработка? Се ля ви, можно простить этот день или разрешить отработать его позже.

Такой человечный подход к работе кажется вам приемлемым, ведь люди должны отвечать на добро добром и благодарностью. А проблемы бывают у каждого, нельзя же лишать людей последнего куска хлеба в стремлении заработать деньги. Но со временем вам все чаще кажется, что вашей добротой бессовестно пользуются, привозя чеки на не выполнявшиеся работы и не заменявшиеся запчасти, а "болезнь" порой оказывается желанием поработать несколько дней "на халяву". Машины тем временем не становятся лучше и новее, а ваш карман — полнее, поэтому все это не может продолжаться бесконечно.

И вот первая машина сходит с дистанции по причине заклинившего двигателя, давно просившего капитального ремонта. Водитель с недовольным возгласом уходит к другому арендодателю, а вы остаетесь с грудой безжизненного металла, засаленной ткани и грязного пластика, которую, судя по внешнему виду, человечнее было бы похоронить, а не починить.

Depositphotos_10225997_original.jpg

Но на этом проблемы не заканчиваются. Второй водитель тоже принимает решение сменить машину, заявляя, что на вашей уже "умирает" сцепление и вылетает третья передача (странно, а в прошлом месяце он привозил чеки на замену сцепления в сборе). И вторая машина занимает почетное место в вашем дворе, ожидая нового ездока.

А третий водитель, решив не менять колеса на зимние слишком рано, чтобы поберечь вашу шипованную резину (какая трогательная забота), врезается в корму впередистоящего Форда, основательно помяв обе машины и собственные ребра, ведь ремни безопасности для слабаков. Тут же выясняется, что ему с вами не по пути, и вообще, он болен, недееспособен, прописан в другом регионе, а тут проживает у двоюродного дяди-инвалида, при этом у него нет ни квартиры, ни машины, ни гаража, ни даже породистой кошки, которую можно было бы продать в счет погашения долга перед вами. Впереди маячит только суд, но вы понимаете, что максимум, которого вы сможете там добиться, — заставить его выплачивать вам по сто тридцать рублей в месяц в течение следующих восьми десятилетий.

Одну машину приходится продать, вторую сдать в металлолом, а третью, ту, что стоит у ваших окон, отдать за бесценок на разборку, так как вам уже не до ее капремонта. Вы в отчаянии рвете остатки волос на голове и потихоньку смиряетесь с тем, что разорились. Кредит не выплачен, доходов нет, и перспектив на улучшение тоже.

Depositphotos_9043197_original.jpg

Однако и это еще не все. Вам приходят уведомления из пенсионного фонда с требованием уплатить взносы ИП в размере тридцати с чем-то тысяч рублей. Параллельно вы вспоминаете, что неплохо было бы съездить и в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько налогов вы должны уплатить за год. И там новости тоже не становятся приятными: вы сами избрали себе отчетность по ЕНВД вместо УСН, на которую могли подать документы, и вместо 6% от вашего скудного общего дохода за год вы обязаны уплатить фиксированную сумму — по тысяче с небольшим рублей в месяц за каждое транспортное средство. Таким образом, ваши суммарные задолженности достигают просто астрономических значений, а печаль — еще больших. Но винить в этом некого — виновник один, и он очевиден.

Depositphotos_5378814_original.jpg

Что в итоге?

Такими проблемами может обернуться, по сути, любой бизнес, если вести его, четко следуя советам вроде тех, что приведены в статье. Все рассказанное выше — полностью реальная история из жизни человека, который хотел всего лишь заработать денег, прилагая для этого поменьше усилий. Мы же надеемся, что для вас она может стать поучительной, и нам удастся помочь и предостеречь вас от возможных ошибок. Не гонитесь за легкой наживой, побольше самосовершенствуйтесь, и успех не заставит себя ждать. Да и работать для его достижения все равно придется.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
21 комментарий
18.03.2015 00:14
алекс павлович

Такси. Разделяем и властвуем. Если просто сдать в аренду это одно.Организовать и лицензировать как бизнес - такси иное. Не так все просто ,как написано. Если берется за подобное дело "порядочный" дилетант ,то оно неминуемо прогорит - убыточно. Работа в такси на аренде или на машине предпринимателя, в любом случае дело тяжелое и не прибыльное. Все доходы от водителя максимум это 30 % от выручки и 12-16 часов работы. За редким исключением из правил. Ото рабский труд. Такси живет только из за рабского труда (гастарбайтеров,безработных,и иных водителей ,из местных это ОГРОМНАЯ РЕДКОСТЬ). Что в больших городах ,что в не очень больших.

13

18.03.2015 15:50
Андрей Чепелев

Ну, каких только иллюзий по молодости не испытываешь :))

3

20.03.2015 00:06
Алексей Кокорин

Вы вроде все так верно говорите, только очень общо и поверхностно, я бы немножко с вами подискутировал (дружелюбно, без фанатизма).Да, аренда и собственно такси - разные вещи. Если за дело берется дилетант - все пойдет наперекосяк, это ясно как день. А вот по поводу работы...

44

20.03.2015 00:07
Алексей Кокорин

Да, несомненно, работать на арендованной машине - неприбыльное дело, много не заработаешь, в день надо и аренду отбить (рублей 800-1200, в зависимости от машины), и заправиться (рублей 300-500), и за заказы заплатить (от 100 до 300 рублей), а иногда еще и машину помыть (200-600 рублей), а ведь еще и себе надо что-то заработать, помимо того, что мы уже насчитали. И работать придется прилично, чтобы все это отбить, это да.

11

20.03.2015 00:09
Алексей Кокорин

Комментарии тут маленькие, пришлось все разбить на кусочки, третий кусочек ниже читайте.

3

19.03.2015 09:49
Term

Отличная статья, Алексей.

3

19.03.2015 23:58
Алексей Кокорин

Большое спасибо.

1

20.03.2015 00:08
Алексей Кокорин

Но, тем не менее, не соглашусь про то, что местные - огромная редкость в такси. Немало народу сознательно работает и многим даже очень нравится. Опытный водитель (не все, но большинство) мало катается просто так - у него уже есть расписание, по которому он работает: постоянный клиент с утра, потом еще какая-нибудь бабушка на курсы вязания, потом едет на верную точку, берет быстро с нее заказ, потом опять и опять едет куда-то конкретно, будь то кино, где закачивается фильм, или какой-то отдаленный район города, откуда он постоянно возит людей. В итоге уже к обеду он обычно набирает какую-то почти фиксированную сумму, ну и так продолжается в течение дня. А если просто налепить шашечку и встать у дома - то да, можно и на бензин не наскрести. Везде своя специфика. И везде нужен опыт.

19

12.09.2016 15:26
Дмитрий Химки

Спасибо! Интересная статья!

4

27.12.2016 23:36
Ермек Муратович

Я занимаюсь этим бизнесом третий год... и нисколько не пожалел! В этом деле главный фактор быть решительным, жестким! И не изменять приципам бизнеса, держатся по дальше и избавлятся от слабых. У меня все машины Лада Гранты, многих водил переменял. Начинал с 6 машин, сейчас 35. В чем проблема?)) Если у кого то что то не получается, в этом виноват он сам!

128

14.01.2017 09:59
gold.70@bk.ru

Здравствуйте Ермек. Есть желание заняться этим видом бизнеса. Можете дать несколько советов мне как новичку в этом деле?

29

28.12.2017 11:18
danilakgu

Здравствуйте Ермек.Так же есть желание заняться этим видом бизнеса. Можете дать несколько советов мне как новичку ?


18.01.2019 12:12
odincovi@mail.ru

Вы сдаете желающим таксовать или в обычную аренду? Тоже хочу заняться этой сферой. Статья несколько смутила. Как-то уж слишком все мрачно. Можно с вами как-то связаться? Напишите мне в вк: mmvladimir

4

05.08.2019 21:32
Миша
Добрый день , я хочу узнать по больше об этом бизнесе, как с вами можно связаться ? 
Va: Misha Toros
Спасибо.

20.08.2019 23:38
Кирилл
доброе время суток)
Как можно с Вами связаться..?
1

27.08.2017 04:48
BeleckijLawrentij@bk.ru

не, таксистам сдавать это жесть. я сдаю обычным человека на авито, ставлю цену чуть пониже, за счет этого больший поток, выходит стабильный и довольно неплохой пассивный доход, главное правильная подача )

7

05.11.2017 10:59
timteam

Статья классная) Не надо сдавать таксистам, они все с большим уровнем риска) Мы сдаем авто только опытным водителям, на 2-3 дня, страхуем авто и проверяем арендаторов по базам. Клиентов больше чем нужно, например на авито или на Мультипрокате, можно выбирать клиентов.

1

22.01.2018 17:09
Oleg Vasilyev

Я недавно по работе уезжал в другой город в командировку и мне срочно там необходима была машина. Вид транспорта в моей профессии имеет вес, поэтому никаких такси и метро. Пригонять свою не стал, так как это оказалось долго и проблемно. Решил, что оптимальным вариантом станет аренда автомобиля. Заплатил я за 3 дня очень приличную сумму. Вернувшись домой, подумал, что такой бы лишний заработок мне не помешал. Подал объявление на авито о сдаче в аренду своей второй машины. Все равно стоит без дела. И пошло-поехало))

8

18.01.2019 12:17
odincovi@mail.ru

Сдаете в аренду на несколько дней или желающим таксовать?

1

18.02.2018 15:37
vektors8@yandex.ru

Разместить объявление бесплатно и сдать авто в аренду можно здесь https://auto.rataxi.ru/index.php?page=search&sCategory=2


13.07.2018 23:45
sapr2008@bk.ru

Сдавать машину в аренду в такси можно, но тут прибыль балансирует с убытком. очень много подводных камней - нерадивые водители, бешенные пробеги и т.п. Есть альтернатива - сдать машину не в такси а в классический автопрокат. Там и пробеги гораздо меньше и арендная плата фиксированная и отвечает за машину не иностранный таксист, плохо говорящий по русски - а полноценная компания. Например за Солярис 2017 года платят до 30 000 в месяц. Знаю 2 таких проката в Москве http://avtocredit-online.ru/sdat-avtomobil-v-arendy.html и в Питере http://spbavtoprokat.ru/sdat-svoyu-mashinu-v-arendu.php Надеюсь автор простит за ссылки, но это реальная альтернатива Такси, про которую мало написано.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings