«Делайте с ней всё, что хотите», – сказал Рябов, отдавая нам ключи. Предложение заманчивое, но мы были ограничены городом Ижевском и его плотным городским трафиком, так что до сверхскоростей, контролируемых заносов и краш-тестов дело, слава богу, не дошло. Только однажды, толкаясь в пробке, мы задорно щёлкнули правым зеркалом по соседскому левому (простите, Михаил Сергеевич и гневно сигналивший нам мужчина), но обошлось без последствий.
А, впрочем, какие сверхскорости? Ведь эта Гранта – плоть от плоти ижевский продукт (Lada Granta в кузове лифтбек выпускается именно в Ижевске), хоть и с привитыми тольяттинскими спортивными генами. Создана эта машина именно для того, чтобы делать рекламу нынешней продукции Lada Ижевск как производственной площадки АВТОВАЗа – не случайно на ней ездит сам Рябов. Среда обитания этого автомобиля – именно Ижевск с его напряжённым движением и весьма посредственными дорогами. И, забегая вперёд, скажем, что езда на этой машине по Ижевску – это реально спорт. Даже больше – это борьба.
Если снаружи понятно, что вы имеете дело с «заряженным» автомобилем (уже ставшие узнаваемыми 16-дюймовые диски, заниженная посадка, оригинальные зеркала с повторителями поворота), то внутри об этом мало что говорит. Да, распахивая дверь, вы скользите взглядом по надписям «Granta Sport» на сиденьях, выполненных в духе «старшей» модели, Kalina NFR, по обшитым перфорированной кожей рулю и рукояти стояночного тормоза, но… в остальном – это старая добрая Гранта. Ой, добрая ли?
И не старая, и не добрая, если честно. Lada Granta Sport Liftback – злая и молодая. С двигателя по отношению к обычной Granta Sport сняли дополнительные 10 «лошадей», и на такой массе это чувствуется. Мотор, сорвав широкие колёса в букс, стремительно выкручивает первую передачу, и вы едва успеваете переключиться на вторую. Она длинная, и ускоряться на ней интересно – вплоть до того момента, когда вы понимаете, что на этой самой второй передаче нарушаете ПДД, потому что довольно существенно «уехали» за 80 км/ч.
При этом на слух автомобиль остаётся «почти серийной» Ладой – звук мотора, даром что звенит где-то в третьей октаве, практически повторяет голос стандартного «16-клапанника». Это на слух, а по ощущениям… В плотном городском потоке автомобиль даёт вам неоспоримое преимущество – крутящего момента предостаточно во всём диапазоне оборотов, поэтому обгоны даются легко. Перестроения и торможения – тоже: широкие покрышки, «плотная» подвеска, дисковые тормоза по кругу на хорошем покрытии оказываются, что называется, «в масть».
Но на «гребёнке» и на ямах, коими изобилует асфальт Ижевска, жёсткость кажется избыточной. А рулю по-прежнему не хватает чёткого «нуля», да и связка «тормозной механизм – тормозной привод» не так информативна, как должна быть на автомобиле с претензией на спортивность. В крутых медленных поворотах колёса срываются в букс даже при небольшом нажатии на педаль газа – ярко проявляется недостаточная поворачиваемость при избытке тяги на лёгком переднеприводном автомобиле. Эх, сюда бы «самоблок»…
Жёсткая, мощная, а во всём остальном «спорта» не хватает – звучит противоречиво, не так ли? Но именно так оно и есть. Там, где спортивность присутствует, её слишком много, а там, где она реально нужна – чувствуется её нехватка. 128-сильный лифтбек Granta Sport – это великолепный шоу-кар, демонстратор возможностей, эксклюзив, изготовленный по спецзаказу, но претензий на статус серийного продукта у него нет.
В процессе работы над этой машиной специалисты «ЛАДА Спорт» вплотную подошли к пределу шасси стандартной Гранты. Чтобы перейти на новую эволюционную ступеньку и сделать машину на этой платформе по-настоящему спортивной, нужны кардинальная переработка подвески, более мощные и информативные тормоза, доработки по кузову – а уж там можно и о мощном моторе подумать… О чем это мы? Конечно же, о новейшей Kalina Sport NFR, которую мы тоже недавно тестировали.
Ну а эта спортивная Гранта… Всё же она хороша! По ней явно чувствуется, что ребята из «ЛАДА Спорт» потенциально могут гораздо больше, чем возможно сделать на данный момент. Быстрая, манёвренная и при этом вместительная и практичная машина. Именно с неё начнётся новая ветвь эволюции российского спортивного автомобиля.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Если ее цена потенциально может быть ниже Калины NFR, то почему не производить ее так же малыми сериями? Этот автомобиль как раз и может претендовать на звание "народный спорт".
"злая", "спорт", "эксклюзив", "контролируемые заносы", "Мотор, сорвав широкие колёса в букс, стремительно выкручивает первую передачу, и вы едва успеваете переключиться на вторую". - вы все это серьезно про 128 кобылок, или я в силу своей узколобости не уловил сарказма?
Все верно, первая передача просто короткая.
как обычно - хотели пукнуть, но выскочил котяк,,впрочем - место ж заговорённое! (анекдот -кто не вкурсе)
Так то даже ничо =)Но нафега вот эти пороги а-ля 90 -ых годов тюненк ?!Что без этих ацки убожественных пластмассок автомобиль не поедет, будет взлетать вверх без их неземной силы прижимания авто к дороге, на скорости 456 км в час ?К тому же ещё и клиренса у машины украли вон скока, и это где - в России с её "дорогами" !?Или же предполагается использование данного авто исключительно на трассах формулы 1 ?Ну тогда извиняюсь =)
Ещё бы грм цепной сделали бы ей - вот было бы и надёжнее, долговечнее, но и сие устранило бы не сказки про то как клапана с поршнями встречаются при обрыве ризинки грм и т.п. Но и большее количество покупателей тогда привлекло бы такое не самое сложное изменение в конструкции авто.
Тарантас то, что надо; и тебе силуэт прямо обтекаемый и багажник в кузове лифтбек тоже располагает ко всякого рода загородным и деловым перемещениям..
Вот бы ещё не делали этому кузову такие окна - более широкие, а оставили их размер как на старой Калине - это и внешность всего авто более украшало бы чем эти окнища которые с небольшим радиусом колёс и весьма таки кургузеньким кузовом смотрятся так себе, как машинка из мультика =)
Едва ли то самое преобразование (более широкие окна) прямо таки ощутимо добавили обзорности водителю (?!) а вот ели уж докапываться то; что крепче - железа панель двери или стекло -которого теперь выходит стало чуть более чем в старой Калине ?!
Вот и получается, что такой передел это и расход времени и материалов, но ещё и менее привлекательное решение в дизайне авто, а ещё и руку теперь на торец двери нельзя так положить водителю и пассажирма потому, что там теперь торчит край стекла дверного от того, что всё стекло тупо не влазит в нишу двери.. По моему это вообще срачъ конструкторский какой то получился (дико извиняюсь).
Если повторить по порядку все минусы такого решения то вот и вырисовывается "тактика эволюции" дизайна автомобилей Лада, схема в которой наглядно видно как путём ошибок на конвейере авто получает новые и новые преобразования, но те улучшения можно было бы сделать на бумаге - не доводя до конвейера не сформированный прототип, и не тратя при этом ни времени ни средств не усилий (!)
Конечно многие скажут, что это придирки, и что есть гораздо более важные технические моменты в автомобиле, но мне лично и таких вот "дизайнерских решений" хватит для того чтобы желать какой то авто или не смотреть в его сторону даже только потому как он выглядит..
Кстати надо ли доказывать, что примерно 50 % всех покупателей при покупке автомобиля в первую голову ставят именно привлекательность внешности авто ?
Ну а если ещё покупатель видит за той внешностью ещё и практические моменты образованные теми самыми изящными линиями и формами, и понимает, что они соответствуют здравому смыслу - то в 99% случаев такой авто приобретается на долго если не навсегда, даже имея при этом какие то явные технические огрехи.
Такие пороги как видно обеспечивают супер прижимную силу автомобилю, при скоростях как видно не менее 328 км в час =)
А также способствуют большей проходимости (в стране с её выдающимися "дорогами") - это конечно вне трассы формулы -1 для чего как видимо и рассчитана эта модель с такими порогами.
Тело двери (жестянка) всё же прочнее (в варианте со старой Калиной) чем стекло площадь которого в Гранте увеличилось, кроме прочих "достоинств" такого решения - дизайна внешности авто..
Такие пороги как видно обеспечивают супер прижимную силу автомобилю, при скоростях как видно не менее 328 км в час =)
А также способствуют большей проходимости (в стране с её выдающимися "дорогами") - это конечно вне трассы формулы -1 для чего как видимо и рассчитана эта модель с такими порогами.
Тело двери (жестянка) всё же прочнее (в варианте со старой Калиной) чем стекло площадь которого в Гранте увеличилось, кроме прочих "достоинств" такого решения - дизайна внешности авто..