Будь то загоревшийся на панели автомобиля красный восклицательный знак в кружочке, свидетельствующий о какой-либо неисправности, или вовсе ваша машина сначала потеряла тягу, потом перестала реагировать на газ, потом зачихала и наконец заглохла. Вы тревожно стали вспоминать, что же может быть не так, и выполнили весь необходимый ритуал: попинали колеса, задумчиво посмотрели под открытую крышку капота. Потом вспомнили, что есть еще моторное масло… Но и его уровень в порядке. Так в чем же дело? Скорее всего, в плохом топливе. Особенно если вы недавно заправлялись, и АЗС была какая-то подозрительная.
Из-за некачественного бензина у автомобилей первым делом страдают свечи и компоненты топливной системы (о технической стороне вопроса расскажем как-нибудь подробнее). Вопрос: каким образом можно получить компенсацию с автозаправочной станции, продавшей вам некачественный товар?
Фото: depositphotos.com
Алгоритм действий будет следующим:
Для начала найдите СТО, которая готова обследовать вашу топливную систему. Договоритесь, что привезете им машину на осмотр через пару дней. Дальше вызываете эвакуатор и везете автомобиль в сервис. По всей видимости, ей придется какое-то время постоять на улице рядом с СТО. Просто потому, что вы обязаны пригласить представителя АЗС на осмотр.
Как это сделать? Лучше по старинке – телеграммой. Идете в почтовое отделение и отправляете телеграмму на АЗС с просьбой о присутствии представителя на осмотре в назначенный срок. Допустим, это будет 10 утра послезавтра. Отослав телеграмму, вы получите документальное подтверждение того, что вы уведомили АЗС об осмотре. Помимо этого, туда имеет смысл позвонить, а еще лучше приехать и спокойно поговорить с управляющим, пригласив его на место осмотра на СТО.
Итак, назначенный час пробил. Вы закатываете машину в ремзону и осматриваете ее. Представитель АЗС, скорее всего, не приедет, но это уже неважно. Попросите мастера СТО написать вам заключение, что причиной поломки стало некачественное топливо. Не все сервисы согласятся этим заниматься, но найти подходящих мастеров – в ваших же интересах. Заключение желательно иметь с печатью организации и подписью мастера, это придаст ему вес в суде.
Получив документальное подтверждение о причинах поломки, пишите письменную претензию в адрес АЗС, с приложением копии заключения и требованием оплатить стоимость ремонта (ее уточняем там же, на СТО и, в идеале, прикладываем копию заказ-наряда с калькуляцией). Претензия оформляется заказным письмом.
Машину лучше не ремонтировать, пока не получите компенсацию. В крайнем случае можно, но это уменьшит шансы на успешное прохождение экспертизы (осмотр на СТО и экспертиза – не одно и то же). Но об этом чуть ниже.
Ждите ответа на претензию в течение 10 дней, согласно ст. 22 Закона "О защите прав потребителей". Ее могут или проигнорировать, или что-то ответить. Согласны платить? Прекрасно, получаем деньги и ремонтируем машину. Не согласны платить? Требуйте провести независимую экспертизу. По-хорошему, ее должна провести сама АЗС за свой счет, и вы вправе на ней присутствовать лично.
Бывает, что экспертиза, заказанная АЗС, магическим образом показывает, что дело в чем угодно, но только не в плохом топливе. Тогда заказывайте собственную экспертизу и подавайте заявление в суд. Там сложновато будет обойтись без помощи юриста, но если решите самостоятельно представлять свои интересы, то соберите свидетельские показания, все документы и чеки.
Согласно ст.14 все того же Закона "О защите прав потребителей" вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.
Поэтому, если вы будете действовать грамотно и упорно отстаивать свои права, то вас ждет успех.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Попросите мастера СТО написать вам заключение, что причиной поломки стало некачественное топливо.А кто, собственно, такой "мастер СТО", чтобы давать подобное заключение? Для вынесения сего вердикта необходимо быть экспертом - с соответствующим образованием и стажем работы. К материалам дела надо результаты экспертизы приобщать, а не мнение какого-то там мастера СТО, половина из которых, кстати, и по-русски то писать не умеют.
все это фигня! ни за что не получишь компенсации, если нет чеков не менее чем за год! и если за это время хоть раз заправился на другой заправке, будут пустые хлопоты и зря потраченые деньги! и, кстати, заключение мастера СТО- полный бред! СТО должна быть сертифицированна для определения причины поломки и мастер должен пройти специализацию и получить сертификат на проведение подобных действий!
Спасибо за статью, очень полезная информация. Я как то так встрял, но сразу опустил руки потому что заправлялся где то у черта на куличиках в никому не известной АЗС (что называется сам виноват). Но я тогда только за руль сел можно сказать. С тех пор стараюсь только у крупных заправляться, в оснвном на ПТК (ближе всего к дому). Пока с проблемами не сталкивался, надеюсь что и не придется... НО если что, теперь знаю что делать.
Спасибо за статью, очень полезная информация. Я как то так встрял, но сразу опустил руки потому что заправлялся где то у черта на куличиках в никому не известной АЗС (что называется сам виноват). Но я тогда только за руль сел можно сказать. С тех пор стараюсь только у крупных заправляться, в оснвном на ПТК (ближе всего к дому). Пока с проблемами не сталкивался, надеюсь что и не придется... НО если что, теперь знаю что делать.
Афтор решил поднять больную тему... ну ну, копать надо глубже, один раз заправился на фирменной АЗС и начинаешь права качать...а до этого где заправлялся??? вовремя ли делал ТО??? масло нормальное заливал??? или тебе, чтобы бабла сорвать, после выявленного дефекта посоветовал "мастер СТО" на крупной АЗС заправиться, и что бы не раздувать скандал фирмачи должны раскашеляться.... развод по нашему...только прошли те времена, сами думайте где заправляться.... а не решать свои проблемы за счет других... можно нарваться и на статью...при желании конечно