Фото: Depositphotos.com
Сменить резину на зимнюю, поменять рабочие жидкости, свечи, обработать силиконом замки, не забыть про замену колодок и масла, а самое главное, положить в багажник лопату — таков набор действий типичного аккуратного водителя при приближении зимы.
Чтобы не мерзнуть самим, мы достаем из кладовок шапки, перчатки, пальто, шарфы, кутаемся в теплую одежду. Выбегаем на морозный воздух, вприпрыжку мчим к автомобилю в ожидании тепла и… садимся в промерзшее за ночь авто. А ведь "приодеть" в теплые "шубы" мы можем и своих "ласточек", чтобы по утрам экономить топливо и время.
Какие есть способы прогреть автомобиль быстрее?
1. Дистанционный запуск
Я чувствую, как состоятельная часть читателей кричит в монитор: "Существует же система дистанционного запуска двигателя!". Всё верно, существует. Иногда даже входит в "базу" автомобиля.
Плюсы:
- Очень удобно! Утром прозвенел будильник, проверил почту и новости в социальных сетях, выглянул в окно, запустил двигатель, умылся, позавтракал, оделся, вышел из дома и сел в теплый автомобиль — бесконечно удобная схема.
Минусы:
- Автомобиль может уехать без вас. Не оставляйте автомобиль "на передаче"! Если вы планируете запустить двигатель утром из квартиры, то на ночь оставляйте коробку передач в положении "Паркинг" или на "нейтралке".
- Автозапуск не решает проблемы холодных пусков, которые вредны для двигателя. Один холодный запуск и прогрев кратен приблизительно 100 км пробега! После такой цифры невольно задумаешься о резонности использования автомобиля зимой.
- Недешево. Установка автозапуска обойдется в среднем в 20 тыс.руб.
Фото: Depositphotos.com
2. Предпусковой подогреватель
Первый вопрос от несведущего человека: "А что, есть разница с дистанционным запуском?". Есть, и вполне принципиальная.
Плюсы:
- Машина с предпусковым подогревателем превращается в автомобиль повышенной комфортности. Завели таймер на время, когда по утрам вы выходите из дома, и "ласточка" встретит вас уютным теплом.
- Устройство разогревает антифриз, и двигатель не запускается "на холодную", а значит, проблема с повышенным износом в мороз отчасти решается.
Минусы:
- Сложная система. Устанавливайте автономный запуск только в проверенных автосервисах у профессионалов! Ошибки в установке приводят к пожару!
- Дорого. Качественная установка подобной системы обойдется не меньше чем в 50 тыс. рублей.
Фото: Depositphotos.com
3. Утеплитель для автомобиля "Автотепло"
Вещь для российского рынка уже не новая, но пока непривычная. Мы решили протестировать его на собственном автомобиле нашего корреспондента Hyundai Getz и составили собственное мнение.
Одеяло для двигателя поможет ему согреться быстрее и долго не остывать. При температуре воздуха около 0°, как и сейчас по утрам, автомобиль без дополнительных приспособлений прогревается около 10-15 минут. И примерно за 40 минут автомобиль остывает.
К слову, "Автотепло" уже приобрело немалое количество недобросовестных конкурентов, производящих более дешевые, но несоответствующие уровню качества подделки. Их, разумеется, стоит избегать просто из соображений безопасности — об этом мы подробно расскажем чуть ниже.
Плюсы:
- Дешево! "Автотепло" стоит менее 2 тыс. руб. Отличная идея для подарка на любой осенне-зимний праздник!
- При использовании "Автотепла" прогрев двигателя составляет 5 минут, а полное остывание наступает через 5 (!) часов.
- Быстрая установка. Этот способ прекрасен как минимум тем, что абсолютно все действия можно выполнить самостоятельно. Даже девушки справятся. Нужно всего лишь расстелить одеяло поверх мотора под капотом, подогнуть края и закрыть капот. И пусть лежит до весны.
- "Автотепло" работает как термос — материал из металлического сплава, раздутого очень горячим воздухом до волокнистого состояния. Такое "железное одеяло" не боится никаких технических жидкостей — ни масел, ни тормозной жидкости.
- "Автотепло" частично решает проблему холодного запуска — мотор медленно остывает, а значит, после коротких стоянок запуск не столь разрушителен для двигателя, как без одеяла.
- Снижается уровень шума в салоне — наполнитель поглощает звук. На холостых оборотах эффект не заметен: как без одеяла, так и с ним уровень шума в салоне составляет 49 дБ. Если поднять обороты до рабочих 2 700, то здесь без одеяла мы намерили 67 дБ, а с одеялом – 61 дБ. По прибору, да и на слух — ощутимая разница!
- Не пропускает холод — таким одеялом можно пользоваться даже на зимнем пикнике.
- Неограниченный срок службы.
- А этот пункт будет особенно полезен для девушек — белый цвет в зимний период всегда актуален.
- Исключает возможность пожара! Не плавится при разогреве до 1200 градусов! При поджоге выгорают бензин и нитки, которыми прошито одеяло, — это мы проверили на собственном опыте. Остается черное пятно, но горение за пределами политой бензином зоны не распространяется. Наполнитель после этого остается нетронутым. В поддельных продуктах используют горючий утеплитель, который не выдерживает таких нагрузок и может воспламениться прямо под капотом.
Минусы:
Если стоянка долгосрочная, то чудес от "Автотепла" ждать не стоит: полноценно заменить предпусковой подогреватель одеяло физически не может.
4. Самодельный утеплитель
"Если можно просто накрыть мотор одеялом, то зачем покупать специальное? Можно ведь обойтись и подручными средствами?" — спросите вы. Мы протестировали аналоги — войлок и изолон с фольгой. И сравнили характеристики.
Плюсы:
- Это дешево! Изолон с фольгой наверняка у многих все еще лежит в багажнике — незаменимая вещь на летних пикниках! Войлок можно вытащить из старого одеяла, которое уже давно лежит на антресолях "на всякий случай".
- Долго сохраняет тепло — время остывания двигателя составило 2 часа.
Минусы:
- Время прогрева двигателя не уменьшилось.
- Пожароопасно! Фольга может попасть на клемму аккумулятора, замкнуть и прогореть! Утеплять двигатель горючими материалами очень опасно!
Фото: Depositphotos.com
5. Теплый гараж
И в самом деле, зачем городить огород, если есть уютный бокс с батареей? Но не всё так просто…
Плюсы:
- Ничего лишнего: просто загоняем автомобиль внутрь и уходим.
- Мотор не страдает от холодного пуска.
- В гараже можно весело провести время с друзьями.
Минусы:
- Если у вас нет еще теплого гаража, то готовьте 300 000 рублей и больше.
- Не забудьте про квитанции на оплату за отопление.
- Если в гараже не продумана система вентиляции, то заодно приценитесь к пескоструйной обработке кузова и покраске — сталь в гараже имеет свойство быстро ржаветь.
Фото: Depositphotos.com
Что в итоге?
Каждый выбирает себе систему обогрева по собственному бюджету. Если говорить о действительно эффективной и профессиональной защите, то предпусковой подогреватель выглядит наиболее привлекательно. Ну а что касается сочетания цены и качества и эффективности на каждый вложенный рубль, то огнеупорное автоодеяло остается вне конкуренции.
Дистанционный запуск же оставим тем, кто не заботится о моторе, самодельные утеплители — экстремалам, а гаражи — фанатам ремонта своими руками.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А правда что это не реклама ? ))
Да ну ты что какая реклама это просто пихают это одеяло, хотя у меня есть и одеяло и сигн с автозапуском. Да еще интересно как можно использовать одеяло на пикнике)))))
тоже сравнил одеяло свое с гаражем теплым и дистанционкой)))
Уважаемая Екатерина. Правильно установленый дистанционный запуск не допускает уехать машине. Чтобы утром машина завелась с пульта, вечером ее надо поставить на охрану с работающим двигателем, после чего он глушится электроникой. Сделать это на включенной передаче и не поставив на ручник невозможно. Рецепт один - не колхозить.
В Финляндии ставят в двигатель электрический подогреватель, а рядом с парковочным местом стоит электроколонка, которая запускается из квартиры выключателем. Утром встал, включил подогреватель, попил кофе, вышел, отключил шнур от питания - поехал на работу. Плюс уже практически готова инфраструктура под электромобиль ))) У нас такое, конечно, возможно или в весьма продвинутых ТСЖ, или на первом-втором этаже (когда можно пробросить удлиннитель в окно), или в частном доме + на даче. Но технически это недорого, эффективно и безопасно.