Недавно для меня стало удивительным открытием, что многие автовладельцы, сменившие уже десятки машин, все еще ни на шаг не приблизились к своему идеалу. Меняя машину в очередной раз, они следуют советам друзей и знакомых, смотрят цены, что-то читают об их эксплуатации… В итоге сама покупка проходит как тест-драйв, а дальше идет долгая притирка к новой модели, и далеко не всегда оказывается, что выбор был сделан верный.
Больше всего такой подход напоминает выбор вкусной еды в магазине по цвету упаковки. Например, некоторые принципиально покупают все оранжевое, а кто-то считает, что ему подходят только продукты в упаковке по полкило и не меньше.
Чаще всего владелец расстается с машиной и из вполне довольного своим выбором водителя превращается в жесткого критика марки и модели. Так и проходит его автомобильная жизнь — от "немцев" к "японцам", с каникулами у "американцев", с легковушки на джип, с джипа на кроссовер и опять к легковушкам. Иногда он с теплотой вспоминает какую-то машину из прошлого, но частенько все ограничивается восхвалением текущего авто, которое тоже со временем заменит.
Часто машину меняют, потому что "хочется попробовать новое". Странно! Я-то всегда думал, что таких случаев есть аренда и дилерские тест-драйвы.
Фото: depositphotos.com
Вредные советы
Помните такую книжку Григория Остера? Весело было ее читать… Зачастую можно было даже читать ее своим детям, ведь все понимали, что советы-то не всерьез. Взрослые и самостоятельные люди почему-то начинают слушать и давать точно такие же вредные советы при покупке машины, да и логика принятие решений мало отличается от детской. Кто-то выбирает машину только одной из стран-производителей, не очень обращая внимания на марку и считая все конструкции заметно превосходящими конкурентов. Вот человек пытается покупать машины только одной марки, хотя сами модели разные, и между ними нет ничего общего. Более того, одна из них сделана в Корее, другая — в Англии. Или решает, что машина должна быть определенного класса. И вот на замену автомобиля класса D он покупает одноклассника, но на десять лет "моложе", не особо обращая внимание на то, что машина намного больше того размера, который ему казался комфортным. И что машина на класс ниже будет комфортнее его старого авто, имеет больше опций и, в общем-то, по размеру даже чуть его превосходит, снаружи и внутри.Фото: depositphotos.com
Совет № 1:
Не выбирайте марку, тип кузова, происхождение, тип привода и класс авто. Выбирайте ту функциональность, которую все эти вещи дают, проходимость, вместимость, комфорт, динамику, надежность, удобство обслуживания. Смотрите немного дальше ярлыков, ведь в современном автомобилестроении минивэн вполне может продаваться как кроссовер (SX4 new), а как кроссовер — обычный хэтчбек (Mercedes-Benz GLA). То, что продается как четырехдверное купе, вовсе не купе (Volkswagen Passat CC), а большая часть купе оказывается на поверку хэтчбеками.Совет № 2:
Внимательно изучите все машины, которые вы можете приобрести и которые входят в сферу ваших интересов. Опробуйте их. И если хоть в одну вы влюбитесь, то все дальнейшее занудство будет уже не важным и лучше даже не дочитывать статью до конца. Машина — как спутница жизни (для девушек, конечно же, спутник). Если любишь ее, то совершенно не обращаешь внимание на то, дорога ли эксплуатация, какие налоги, достаточно ли она престижна... Если есть радость от вождения или просто пребывание внутри салона греет глубоко внутри, то этого достаточно.Фото: depositphotos.com
Совет № 3:
Надо владеть и стараться быть хорошим хозяином. Даже если это сложновато поначалу, любовь победит все препятствия. Только прошу, не путайте это светлое чувство с желанием прикупить штуку подороже и покрасивее — люди склонны делать ошибки такого рода, и последствия бывают самые тяжелые. Если в голове мелькает мысль "вот продам через три года", то это точно не любовь, если только не хотеть такую же поновее. Да, этим машина выгодно отличается от человека. Когда она износилась, то можно купить такую же. Продолжаете читать дальше? Тогда следующий совет.Совет № 4:
Если какая-то машина просто нравится, подходит по средствам или характеристикам, то важным пунктом будет обязательная поездка, причем как за рулем, так и пассажиром. Поездка нужна не одна, а несколько, на машинах в разных комплектациях и с разными моторами и коробками. Вы, может, и не профессиональный шофер, но по-настоящему оценить уровень комфорта и эргономику сможете только самостоятельно. Не слушайте никого, смело открывайте дверь и садитесь за руль. Да, это способ сложнее и требует больше времени и сил, чем перелопатить сотни страниц в Интернете, но Всемирная сеть может лишь немного обозначить желания. А машина — очень многоплановая штука, в ней количество значимых факторов может превышать несколько сотен, если не тысяч, и кто знает, что будет определяющим именно для вас.Фото: depositphotos.com
Совет № 5:
Не надо верить "тому парню", который может быть очень убедителен, не стоит верить даже мне лишь по той простой причине, что мы все тоже очень разные. И если мне не нравится жесткий пластик и мягкие сиденья, то не факт, что у вас не будет другого мнения на этот счет или определяющим будет что-то совсем другое. Аромат, например. И настоятельно рекомендую поездить много раз, в разное время суток и в разном настроении, если такое можно подгадать. И лучше бы с приличной разницей во времени. В пробных поездках можно оценить и тормоза, и насколько хорошо ваши водительские предпочтения и навыки совпадают с тем, что умеет машина.Совет № 6:
В отношении предельных характеристик управляемости, работы тормозной системы лучше бы положиться на мнение профессионалов-спортсменов из профильных изданий, но никак не на медийных персонажей и простых водителей.Фото: depositphotos.com
Совет № 7:
Внимательно изучите всю имеющуюся информацию об автомобиле, чтобы для вас не было потом никаких неожиданностей.Если одна или несколько машин успешно прошли ваш тест-драйв, но у вас все еще есть сомнения, то стоит снова подключиться к Интернету. Если правильно искать, то можно получить данные и по устройству, и по особенностям эксплуатации машины. Об особенностях гарантии, проблемных узлах, стоимости ТО новых машин и стоимости типичных ремонтов старых.
Фото: depositphotos.com
Совет № 8:
Когда вы уже почти готовы, оцените практичность своего выбора. Это один из наиболее часто нарушаемых пунктов выбора. Большинство покупателей трактуют его слишком упрощенно. Ведь практичность, она не в минимальной стоимости эксплуатации и налогах. Это именно баланс параметров, которые отвечают за то, насколько машина подходит лично вам по комфорту, по проходимости, по удобству ее размещения, по стилю применения. По способам обслуживания авто, наконец. И уже в последнюю очередь, это вопрос о том, сколько вы готовы заплатить за весь набор характеристик и потянете ли весь комплект разом.Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Странно, что никто не высказывает свое глубоко субьективное по поводу статьи. Неужели все именно так и делают и всегда довольны результатом?
Потому что ваш сайт постоянно разлогинивает, не держит авторизацию совсем :( Писать что-то - в лом.
[Совет № 2]
Вот-вот. Как купил я себе ниву на год поездить, так уже четвертый год к концу подходит, а она у меня все ездит и ездит. И ведь не ломается, зараза, видимо, тоже любит!
подскажите, какой автомобиль на 4 фото https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2014/12/07/17827b5abffeeaa27085ceddd40db15a-995x0-90.jpg