Как выбрать подержанный автомобиль: осмотр кузова и двигателя

В предыдущей части мы рассказывали, как ориентироваться на вторичном рынке: определяться с маркой, моделью и годом, а также отбирать лучшие объявления и общаться с продавцом по телефону. В этой статье поделимся опытом, как правильно осматривать машину и в каких случаях стоит привлекать к процессу профессионалов с СТО.

Первым делом оговоримся, что, даже если вы покупаете машину с пробегом впервые и плохо в этом разбираетесь, это не повод тащить каждый автомобиль на СТО. Сначала осмотрите его самостоятельно — в большинстве случаев "косяки" выявляются на этом этапе и платить сервисменам не за что.

Также, перед тем как ехать на встречу с продавцом, сделайте несколько покупок:

Толщиномер, фонарь, салфетка, картонка

Толщиномер ещё называют микрометром он позволяет определять толщину лакокрасочного слоя. Бюджетные модели стоят немногим дороже 1 000 рублей. Если тратиться жалко, в качестве альтернативы можно использовать обычный магнит. Лучше всего подойдет большой и гибкий — такие штуки со смешными картинками часто вешают на холодильник. Если магнит сильный, заверните его в тряпочку, чтобы держался еле-еле.

Фонарик. Он пригодится даже при свете дня — с его помощью проще выявлять огрехи окраски.

Тряпка или картонка. Понадобится в качестве подстилки для осмотра машины снизу.

Когда вы будете достаточно экипированы, отправляйтесь на встречу с хозяином авто. Смотреть машину имеет смысл только в сухую погоду и при свете дня. В сумерках и в дождь это делать бессмысленно. Итак, начинаем осмотр…

Шаг первый. Осматриваем кузов

Depositphotos_22487111_original.jpg

Фото: kalinovsky, depositphotos.com

Даже если вы покупаете двух-трёхлетнюю машину, кузов всё равно нужно детально осмотреть, чтобы понять, бывала ли она в ДТП. Для того чтобы выявить проблемы по кузову, не нужно иметь диплом автомаляра. Достаточно того оборудования, о котором написано выше, и внимательных глаз. Вооружайтесь фонариком и микрометром (или магнитом) и внимательно исследуйте машину со всех сторон. На что стоит обратить внимание?

Ржавчина

Depositphotos_8175295_original.jpg

Фото: ginasanders, depositphotos.com

Паучков ржавчины на кузове автомобилей моложе десяти лет быть не должно. Бывают, конечно, отдельные экземпляры, которые плохо красили на заводе, отчего они рано начинают "цвести". В остальных случаях коррозия — следствие некачественного ремонта после аварии.

Вмятины и неровности

Присядьте спереди или сзади у фары или фонаря и осмотрите боковины — под таким углом вмятины будут видны лучше всего.

Состояние краски

Цвет и структура покрытия должны быть одинаковыми на всех элементах, слой краски — гладким и не иметь ни микропотёков, ни неровностей. Если какой-то элемент чуть темнее или светлее, его наверняка перекрашивали.

Толщина слоя краски

Проверьте микрометром все элементы, включая крышу. Слой краски должен быть одинаковым. Если у вас нет микрометра, прикладывайте магнитик и оценивайте силу притяжения. На зашпаклёванных участках магнитик "клеиться" к металлу не будет.

Цвет болтов на креплениях

Откройте двери и осмотрите петли — они должны быть прикручены болтами в цвет кузова. Если нет, то двери снимали для ремонта. Хотя по этому вопросу стоит оговориться. Буквально с 2013 года у некоторых брендов происходит обратный процесс — в целях экономии используются оксидированные (черные) болты.


Depositphotos_10637268_original.jpg

Фото: danyk, depositphotos.com

Зазоры и краска на стеклах

Зазоры должны быть минимальными и одинаковыми. Речь о зазорах между дверями и кузовом, зазорах капота и крышки багажника. Обратите внимание на наличие краски на стёклах, а также резиновых и пластмассовых элементах. Следов краски быть не должно.

Номера кузова

Их нечасто, но подделывают. Все символы на номере кузова должны быть одинаковыми, а краска — ровной. Лучше на всякий случай проверить краску в этом месте микрометром.

Состояние днища

Без подъемника провести серьезную диагностику днища нельзя. Но не поленитесь залезть с фонариком под машину. Нигде не должно быть следов ржавчины или вмешательства кузовных мастеров.

Шаг второй. Изучаем двигатель

Если вы не моторист, то полноценно диагностировать двигатель у вас не получится. Впрочем, даже несведущий человек может выявить явные огрехи. На что обращаем внимание под капотом:

Чистота

Её быть не должно. На двигателе должен быть минимальный слой пыли. Если агрегат мыли, то он, скорее всего, где-то подтекает. Нигде не должно быть никаких пятен. Разве что мотор турбированный и требует периодического долива масла, тогда могут быть небольшие потёки вокруг заливной горловины.

Depositphotos_68924713_original.jpg

Фото: minervastock, depositphotos.com​

Звуки при работе

Попросите продавца заглушить мотор, а потом завести заново. Двигателю положено работать ровно, обороты не должны «плавать» и уж тем более без каких-либо стуков, звона, скрипов, свиста ремней и тому подобных мелодий.

Состояние масла

Выньте щуп (не забудьте салфетку!) и посмотрите на цвет масла. Если масло, по словам владельца, меняли давно (вспомните телефонный разговор), то оно не должно выглядеть идеально светлым — скорее тёмно-золотистым. Понюхайте: запаха гари или выхлопа быть не должно, равно как и пузырьков.

Depositphotos_12132759_original.jpg

Фото: pchrysler.com

Состояние расширительного бачка для антифриза

Там не должно быть ржавчины, а в самом антифризе — капель масла.

Выхлоп

Из выхлопной трубы не должен идти ни чёрный, ни тем более сизый дым. Для справки: чёрный дым свидетельствует о том, что в цилиндры поступает переобогащённая топливом смесь, а синий говорит о попадании туда масла через изношенные поршневые кольца. В обоих случаях ремонт недёшев.

Если два первых этапа осмотра машина выдержала, то спешить с покупкой всё равно не стоит. Впереди у нас изучение салона, тест-драйв и визит на автосервис. Обо всём этом расскажем в следующем материале.


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
13.11.2014 22:24
Александр Федоров

у хорошего владельца и двигатель чистый и нигде не течет

4

01.02.2017 16:56
Andruha-gaz21@yandex.ru

1 Микрометр - это несколько иное, им размер определяют с точностью до соток. Вы должны были написать толщиномер ЛКП. 2 Статья пустая. Вместо всей писанины, нужно написать следующее: "Машину покупать со знающим человеком" Ведь, например, оценить состояние покраски для "чайника" по вашим рекомендациям ну просто нереально. Хотите научить, дык пишите и про "зерно" и "яблоки" на металлике, и про шагрень, и про следы от круга полировального, и про "риску просаженную". Оценка: неуд. за статью.

1

02.08.2017 19:50
Alex2207

недавно выбирая супруге автомобиль приобрел вот этот xn----ftbelohgfdwo0g8c.xn…hinomer-etari-et-444.html Не знаю как для профессионалов, но для личного пользования отличный прибор. Определяет не только то, что "не бит — не крашен", но и где именно)) остался доволен. Кстати и магазин отличный, пришло всё быстро. Качество на высоком уровне. Самый большой выбор по рф. Если скажите им промокод серебряный купон, то можете получить скидочку до 1000 р. В комплекте шли 2 батарейки и тестовый набор. советую

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings