Как и в случае с запуском мотора с толкача, этот метод имеет ограничения. Прежде всего, он подходит только для автомобилей с ручной коробкой передач – машину с автоматической трансмиссией так завести не удастся. Кроме того, автомобиль должен быть механически исправен и оснащен аккумулятором, имеющим хоть какие-то остатки заряда. Глубоко разряженный аккумулятор, не способный зажечь даже лампы на приборной панели, может поставить крест на любых попытках запуска мотора. Еще одно важное, но несложное условие безопасного пуска – это свободный дифференциал на ведущей оси автомобиля. Самоблокирующийся или просто заваренный дифференциал – это абсолютное противопоказание для запуска мотора с помощью троса. Однако практически на всех серийных автомобилях дифференциал свободный, так что здесь трудностей возникнуть не должно.
Некоторые сложности могут быть связаны с пуском мотора полноприводных автомобилей. Для переднеприводных и заднеприводных машин метод подходит универсально, а вот в случае с полным приводом нужно знать его тип. К примеру, на большинстве современных полноприводных кроссоверов базовый привод – передний, а задний подключается муфтой, так что заводить мотор нужно так же, как на переднеприводной машине. Однако возможны и другие варианты.
Идеальный набор для пуска – это плоский буксировочный трос длиной минимум в 2-3 метра, хороший домкрат и исправный ручник. На практике подойдет любая веревка и тот домкрат, что есть в наличии. Исправный стояночный тормоз тоже очень желателен, но если он не работает или запускать придется заднеприводный автомобиль, то для безопасности нужно обязательно подложить под колеса противооткатные упоры или подручные материалы вроде кирпичей.
Стоит отметить, что запуск мотора с помощью троса можно отнести к крайним мерам: использовать этот метод стоит только в ситуации, когда помощи извне ждать не приходится. Соблюдение мер предосторожности здесь очень важно: все манипуляции водитель производит в одиночку, а ошибка может привести к травмам или повреждению автомобиля.
Прежде всего нужно зафиксировать автомобиль с помощью ручника или противооткатных упоров на горизонтальной поверхности – пытаться завести его на уклоне опасно и недопустимо. Если завести нужно переднеприводную машину, то стоит предварительно выкрутить руль до упора в любую сторону для облегчения работы. Затем надо с помощью домкрата поднять автомобиль, вывесив одно из колес ведущей оси. У переднеприводного автомобиля это должно быть колесо, повернутое наружу. Убедитесь в безопасности: домкрат должен надежно держать поднятую машину. Если вы пытаетесь завести карбюраторный автомобиль, то можно на всякий случай подкачать топливо в систему рычажком подкачки на бензонасосе. Затем нужно включить зажигание и повышенную передачу – третью или четвертую. После этого можно приступать к запуску мотора.
Для этого надо намотать на вывешенное колесо трос – так, чтобы при вытягивании троса колесо вращалось «вперед», так же, как оно крутится при обычном движении машины. Не нужно завязывать или как-то еще фиксировать трос на колесе – он должен быть просто плотно намотан на него. Затем нужно резким и энергичным движением потянуть трос, раскрутив вывешенное колесо. Вращение колеса фактически имитирует пуск с толкача – только вместо того, чтобы толкать весь автомобиль, вы раскручиваете колесо вручную. Об удачном пуске мотора сигнализирует вывешенное колесо: оно начнет быстро вращаться соответственно включенной передаче. Сразу после пуска мотора нужно выжать сцепление и выключить передачу. После этого можно опускать вывешенное колесо, дать мотору поработать на холостых оборотах и ехать за новым аккумулятором.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Не понял, как прокрутить колесо, если сцепление не будет выжато?
Руками - в буквальном смысле. :)
Если сцепление будет выжато, то вы просто будете крутить колесо (и помешивать масло в коробке). Здесь суть в том, что вы имитируете старт с толкача. Только вместо того, чтобы толкать всю машину, вы раскручиваете колесо и тем самым раскручиваете коленвал двигателя.
Тоесть нужно поддомкратить одно колесо,выжать сцепление,включить повышенную передачу,затянуть ручник,намотать трос и дёргнуть?? Вы серьёздно?? Эти советы пишет и придумывает редкий конченный дибил!!!! Вы когда машину заводите с толкача вы с включенной передачей толкаете ???? Ну а даже с незатянутым ручником на передаче если вам какимто образом удастся прокрутить колесо и завести машину то она просто поедет на вас или в сторону!!! Обьясните мне для чего включать передачу и затягивать ручник????? У вас вообще машина есть????
По порядку.
Нужно поддомкратить ведущее переднее колесо, сесть в машину, выжать сцепление, включить повышенную передачу, отпустить сцепление, затянуть ручник, выйти из машины, намотать трос на поднятое колесо и дернуть. Вы все верно поняли.
Когда машина заводится с толкача, она предварительно разгоняется с выжатым сцеплением, потому что сдвинуть с места автомобиль с включенной передачей слишком тяжело. Здесь предварительно раскручивать колесо не нужно: вытягивая трос, мы прокручиваем двигатель.
Когда машина заведется на ручнике с вывешенным колесом, она никуда не поедет из-за свободного дифференциала. Почитайте, что такое дифференциал, мы об этом тоже писали.
И на всякий случай еще раз ответ на вопрос "для чего включать передачу и затягивать ручник": включать передачу - для того, чтобы раскрутить коленвал двигателя и запустить его; затягивать ручник - чтобы безопасно зафиксировать автомобиль, поднятый на домкрате.
P.S. С оскорблениями завязывайте, модерация не дремлет.
когда-то пытался завести так машину со сломанным стартером: ничего не вышло - силенок не хватило. ИМХО это просто нереально, ну или если только мотор прогретый и сравнительно малоразмерный (литров до полутора максимум). В любом случае при наличии свободного участка ровного асфальта проще с толкача, в одиночку это вполне реально, по крайней мере мне удавалось. С тросом на колесо пробовал из-за того, что машина была неудачно запаркована, вот изгалялся, но кончилось все же помощью буксира
из забавного про "ручной запуск": рассказывали знакомые, как на севере запускают дизельные миниэлектростанции со "шнурком" - его дергают трактором! На всякий случай поясню - речь именно про простой шнурок с ручной намоткой на шкив, а не про "шмыргалку" (тросовый стартер с автонамоткой и возвратной пружиной)