80 новых дорожных знаков с января 2018: зачем они нужны, и почему так много?

Уточнение правил парковки, движения по полосам на дорогах со сложной организацией движения, организация движения маршрутного транспорта и велопешеходных зон… Всё это будут регулировать новые знаки. Не слишком ли много – 80 новых знаков, и не запутаемся ли мы в них? Попробуем разобраться.

Новые размеры

Первое нововведение касается размеров применяемых дорожных знаков, в том числе существующих. Текущий ГОСТ позволяет применять знаки типоразмеров от 600 до 1 200 миллиметров (в диаметре или на сторону, если знак квадратный, прямоугольный или треугольный).

Новый стандарт «в целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости» рекомендует применять знаки типоразмера 400 и 500 миллиметров — они будут устанавливаться на дорогах с низким ограничением скорости и в плотной застройке., а вне населенных пунктов — на дорогах без твердого покрытия и на однополосных дорогах. Предполагается, что уменьшение размера знака не повлияет на его считываемость, но улучшит внешний вид улиц.

Новые знаки

Новые знаки запрета остановки и стоянки «допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях».

Таким образом, выбирая место для остановки и парковки, теперь придется не только учитывать существующие условия вроде четности-нечетности дней, но и осматривать стены и заборы на предмет наличия дополнительных уточнений, на какой именно части улицы действуют указанные ограничения.

Знак «въезд на перекресток в случае затора запрещён» создан для «для дополнительного визуального обозначения» перекрестков с «вафельной» разметкой 3.34д.

Таким образом, это уже третье указание в ПДД, запрещающее выезд на забитый перекресток: ведь кроме вышеупомянутых двух есть еще пункт 13.2 ПДД, который гласит именно это, а пункт 12.13.1 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1 000 рублей.

Знаки «движение в обратном направлении» призваны обозначить участок дороги, где запрещено движение в любом направлении, кроме обратного.

Таких знаков ввели сразу два, однако сфера их применения видится весьма ограниченной — настолько, что составители Стандарта оставили их без иллюстраций.

Знак «выделенная трамвайная полоса», как и некоторые другие, выполняет дублирующую функцию: он может устанавливаться над выделенными трамвайными путями в дополнение к соответствующей разметке.

5_выделенная-трамвайная-полоса

Его применение может быть оправданно на определенных участках, например, в зимнее время, когда разметка скрыта под слоем снега.

Еще три новых знака указывают направление движения для общественного транспорта.

5-1_движ-по-полосе-обще-тран

В отличие от прочих знаков вроде «полосы для маршрутных транспортных средств» и вариаций выезда на дорогу с ней, которые призваны исключить нарушение «обычными» водителями ПДД, эти знаки не совсем понятны, поскольку фактически адресованы исключительно водителям самих маршрутных транспортных средств, которые и без них знают свой ежедневный маршрут. Иными словами, всем остальным водителям они попросту не нужны.

Группа знаков, регламентирующих направление движения по полосе или полосам, пополняет когорту существующих знаков.

6_движ-по-полосе

Более того, простор для творчества здесь весьма широк, поскольку Стандартом «допускается свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из полосы», а на самих стрелах «могут размещаться знаки дополнительной информации».

Следующая группа знаков — это знаки, обозначающие начало и конец полосы. Первые, как и движение по полосам, могут иметь различную конфигурацию и содержать дополнительные знаки, а вторые, в отличие от уже имеющихся в ПДД знаков 5.15.5 и 5.15.6, содержат информацию о приоритете при слиянии потоков.

7_знаки-полосы

Знаки, информирующие о перестроении на параллельную проезжую часть и конце параллельной проезжей части, будут устанавливаться в дополнение к обычным знакам приоритета «Уступи дорогу» и «Главная дорога».

8_проезжая-часть

Теоретически они должны упростить жизнь водителей на таких участках – но знаки приоритета на них фактически дублируют уже имеющиеся, но в меньшем размере, и лишь сама схема может дать новую информацию участникам движения. Вопрос лишь в том, нужна ли эта информация для прохождения участка.

Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов в жизни водителей ничего не меняет.

9_остановка

Его предназначение – лишь объединить в одном знаке информацию, которая сейчас разнесена на двух отдельных – это облегчит жизнь пассажирам общественного транспорта, а сам знак не становится сложнее для восприятия участниками дорожного движения.

Дополнительные знаки, обозначающие пешеходный переход, узаконивают специальные светоотражающие рамки вокруг уже существующего знака – правда, только на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без искусственного освещения либо ограниченной видимости.

10_пешех-перех

С одной стороны, это логично – но с другой, учитывая качество освещения на многих городских улицах, да и вообще «безболезненность» этих рамок для восприятия и их большую пользу, можно было бы разрешить их применение и на определенных участках в городской черте.

Еще пара новых знаков, относящихся к пешеходным переходам, обозначает для водителей диагональный пешеходный переход.

11_диаг-пеш-перех

Указание Стандарта о том, что эти знаки должны устанавливаться вместо «обычных» знаков «Пешеходный переход», вселяет надежду на то, что знаков перед крупными перекрестками не должно стать больше. Сам же знак имеет эффективность прежде всего в тех условиях, когда на дороге не видна «зебра». Кстати, для пешеходов новые знаки дополнены специальной информационной табличкой, указывающей возможность перехода по диагонали.

Весьма важный и теоретически полезный для водителей знак, вводимый новым Стандартом – «уступи всем и можно направо».

12_уступи-всем-и-направо

И идея, и ее пробная реализация не новы – эксперимент по применению такого правила проводился несколько лет назад. Судя по тому, что знак появился и в новом предварительном Стандарте, результаты оказались скорее положительными, и у знака есть шансы стать постоянным.

Серия знаков, которая выглядит хорошо и плохо одновременно – это «направление движения на следующем перекрестке».

13_знак-направления-на-след-перекрёстке

И хорошее, и плохое в этих знаках очевидно: с одной стороны, они облегчают ориентирование на многополосных дорогах для водителей, которые не знакомы с ними, позволяя заранее занять правильный ряд для движения, а с другой – это большое полотно будет устанавливаться над знаками «направление движения по полосам», регулирующими движение на текущем перекрестке. То есть, вместо одного большого блока знаков над перекрестком будет висеть два – и как минимум в первое время это будет затруднять восприятие.

Велопешеходная зона – нововведение предварительного Стандарта. Знак будет устанавливаться на участках, где «разрешено движение только пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на самостоятельные потоки» и «возможен въезд транспортных средств».

14_велопешех-зона

Этот знак отличается от имеющегося знака 4.5.2, обозначающего велопешеходную дорожку с совмещенным движением (в частности, полным запретом на движение автомобилей и обязательно обозначенными началом и концом).

Огромный пласт новых знаков, вводимых новым Стандартом, касается парковки. Во-первых, знаки «платная парковка» объединили в себе имевшиеся знаки 6.4 и 8.8, и для обозначения платной парковки зачем-то внедрили целых два равнозначных знака. Знак «парковка для инвалидов», к счастью, остался в единственном варианте, но его тоже получили путем объединения знака 6.4 и 8.17.

15_парковка-и-парковка-для-инвалид

Внеуличная парковка теперь тоже обозначается собственными знаками – интуитивно понятными, но также задублированными.

16_внеулич-парковк

Объединили знак парковки с дополнительными табличками 8.6.1 — 8.6.9 и для знаков «парковка со способом постановки транспортного средства» — это сделано «для экономии пространства и материалов». Кроме того, здесь появилась парковка «елочкой» — причем тоже в целых двух равнозначных вариациях.

17_знаки-парковки

Два знака отныне обозначают парковку с указанием количества парковочных мест.

19_кол-во-парк-мест

Здесь число знаков, очевидно, оправдано типом парковки – платной или бесплатной.

Но и этого показалось недостаточно. По аналогии вышеупомянутыми знаками запрета остановки и стоянки, были введены и новые знаки направления размещения парковки, которые «допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях». В общем, поводов оглядываться по сторонам и обшаривать взглядом стены и заборы стало значительно больше.

18_размещ-парковк

Ну а в последней части нового предварительного Стандарта содержатся новые знаки дополнительной информации – информационные таблички. Так, знак «ограничение времени» устанавливается в дополнение к знакам, регламентирующим стоянку, и может содержать любое необходимое время.

20_огранич-времени

Сезонность определенных знаков может обозначаться знаком «месяцы».

19_месяцы

Под знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее 2,25 м, теперь будет иметься табличка «ограничение по ширине», указывающая максимально допустимую ширину автомобиля, разрешенного к парковке – то есть, владельцам крупных машин стоит освежить свои знания, проверив точную ширину своего ТС в руководстве по эксплуатации.

21_огранич-по-ширине

Теперь, спустя четверть века после утверждения российских ПДД, в них появился знак «глухие пешеходы», который составил пару уже имеющемуся знаку 8.15 «Слепые пешеходы». Удивление вызывает не столько появление этого знака, сколько момент его появления – неужели раньше в нем не было необходимости?

22_глух-пешех

Еще одна новая табличка, которую можно будет встретить с введением предварительного Стандарта – это знак с туманным названием «Вид транспортного средства». Он в паре со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» будет создавать специализированные парковки для туристических автобусов там, где это необходимо.

23_вид-тс

Практическое применение

Пока все эти знаки будут применять только в трёх городах федерального значения: в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Эксперимент продлится до ноября 2020 года, после чего в ГИБДД сделают выводы, чего больше от новой системы — пользы или путаницы.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
23 комментария
06.02.2018 02:59
smirnrusllan@yandex.ua

Друзья, делюсь крутым лайфхаком , как сделать свое авто невидимым для дорожных камер, ссылка на инструкцию http://abrevia.me/nanoplenka Все знают,что штрафы поднимут еще, а будут продажу этих пленок будут запрещать, так как ничего не могут поделать с теми, у кого они уже наклеены, поскольку заметить их невозможно на номере. Так что успейте прикупить!


06.02.2018 14:00
semenalbertov@yandex.ua

Друзья, делюсь крутым лайфхаком , как сделать свое авто невидимым для дорожных камер, ссылка на инструкцию http://bit.ly/2BQ3Oef Все знают,что штрафы поднимут еще, а будут продажу этих пленок будут запрещать, так как ничего не могут поделать с теми, у кого они уже наклеены, поскольку заметить их невозможно на номере. Так что успейте прикупить!


06.02.2018 17:55
fernan-64@mail.ru

С каким недоумением мне, отработавшему 40 лет за рулём профессионалу, подумалось: как же я умудрялся всё это время обходиться без такого "нововведения" в ПДД ? Всё это называется системой СКД -- симуляция кипучей деятельности, необходимая нашим законотворцам, иначе все поймут их ненужность. А обеспечить выполнение уже существующих ПДД попробовать --не судьба? А в корне изменить устаревшую методику преподавания в автошколах, чтобы люди учились ЕЗДИТЬ, а не сдавать за взятки экзамены в гибдд, а потом с правами в кармане и взмокшей задницей чувствовать себя на дороге " тварью дрожащей", а не равным среди равных -- не лучше ли? Раньше ПДД выучивались раз и навсегда, с редкими изменениями раз в 10 лет,ПДД были ЕДИНЫМ документом, который регламентировал правоотношения участник движения-- законодатель. Требования ПДД были в основном исчерпывющими и не подразумевали необходимости знаний водителем всевозможных регламентов, кодексов и пр. Вот, чем нужно бы заняться нашим законотворцам. Из предложенного несколько нововведений действительно полезны,например, правый поворот по основному красному, "пропустив всех". Кстати, в Европе эта норма работает успешно лет 40, в частности в Германии. Почему до нас только "доехало" --не понятно. Если не болтаться по кабакам, то в Европе можно и нужно почерпнуть очень много полезного.

302

07.02.2018 10:33
cyrilverba@ya.ru

Если вы 40 лет за рулём, но не понимаете, что значительная часть этих знаков действительно упростит жизнь водителя, я начинаю догадываться о причинах бардака на дорогах. Если вы 40 лет за рулём, то вам как минимум 50 лет, и при этом вы не находите ничего лучше, чем предложить 'в корне изменить'. Гениально. А я тогда предлагаю радикально улучшить, качественно повысить и на корню пресечь. Что? Всё. Как? Как-нибудь. Конкретика-то будет? В противном случае ваши лозунги ничем не отличаются от заявлений так не любимых вами законотворцев. Если вы 40 лет за рулём, но до сих пор катаетесь 'со взмокшей задницей' и чувствуете себя 'тварью дрожащей' - не значит ли это, что пора на трамвай? Если вы 40 лет за рулём, а всех, у кого стаж поменьше, смело записываете в твари дрожащие - не многовато на себя берёте?

Ну и напоследок: да, половина этих знаков дублирует уже существующие ПДД, но: 1) Кому от этого хуже? Олени на дорогах есть? Есть. Вот теперь будет больше знаков, указующих, как и куда этим оленям двигаться. 2) Наличие этих избыточных знаков как раз и позволяет не вспоминать судорожно 'всевозможные регламенты и кодексы', а руководствоваться единым 'документом': знаки+разметка.

19

07.02.2018 10:56
dima24@inbox.ru

полегче, сынок, с дядинькой. Уваж возраст

5

07.02.2018 11:43
biscuit

Олень, если не смотрит, например, на предписывающий знак 'движение прямо", а поворачивает, то и не будет смотреть ни на один знак, ни на два. Мне вот непонятно зачем дублировать знак "уступить" или "главная" на другом знаке с разметкой. С первого раза не понятно что ли? За рулем нельзя тупо ехать по знакам, надо же мозги включать, соображать. Согласен с fernan 64 что необходимо "обеспечить выполнение уже существующих ПДД". Частично, выполнение можно обеспечить развешиванием камер на перекрестках, с приходом в будущем писем счастья. Но с нынешними штрафами оленям и это ни по чем. Тем более эти деньги еще вытащить из нарушителя надо. Как вариант можно увеличить штрафы. Но многим и это ни по чем. Ездят, например, пьяные и без прав. Снова и снова. Многие вещи необходимо законодательно переписать относительно представителей власти - относительно тех же пьяных судей за рулем и т.д. И это мизерная часть того, что можно начать делать. Разруха - она в головах. Вот поэтому, в большинстве своем - это имитация бурной/полезной деятельности. Давайте мы сделаем новые знаки, наймем нужных подрядов, попили денежку. В стране делаются хорошие вещи, но это не одна из них. А так, то это тема для чуть ли не для бесконечного разговора. P.S. Для себя отметил полезным знак "Уступи всем и можно на право", а также "Движение на следующем перекрестке" - поможет при движении в незнакомой местности. Сначала может путать, но тут дело привычки.

70

07.02.2018 12:40
cyrilverba@ya.ru

Дык, кто ж спорит! Но мир не делится на уродов и святых. Есть те, кто что-то подзабыл - знак напомнит. Есть те, кто первый раз в этом районе и не знает, что будет на следующем перекрёстке - знак укажет. Есть те, кто не разглядел разметку - знак продублирует. Есть уроды, которые садятся за руль пьяными, но для которых штраф - значительная сумма. Да, есть беспросветные дебилы, зажиточные алкаши и прочие депутатские дети, но это не повод отменять штрафы и не вешать знаки. Новые знаки - относительно недорогой и быстродействующий способ упростить жизнь водителю. А все эти ваши 'обеспечить выполнение', 'в корне изменить', 'разруха в головах' - заезженные фразы за которыми не стоит ничего. Вот камеры на перекрёстках - это конкретное предложение. Дорогостоящее. Но действенное. Я его, кстати, поддерживаю изо всех сил - хотя бы тысяча рубликов за каждый поворот не из того ряда и выезд на забитый перекрёсток решат кучу проблем.

Я вот только нахожу кое-что забавным: вы вместе с товарищем сверху поддерживаете внедрение знака 'уступи всем..', хотя движение по стрелке и так предполагает требование уступить остальным. Это же типичный избыточный знак для оленей!

9

07.02.2018 12:57
biscuit

Камеры на перекрестках у нас в городе, например вешают. И замечательно. Намекать на то, что мы - олени, не хорошо и не красиво. А я говорил, что не предполагает? Я лишь озвучил название знака из статьи. Предполагает, только сейчас все ждут, когда эта стрелка загорится на светофоре, а можно не ждать и, соблюдая правила, ехать. И за фразой "разруха в головах" стоит нравственность и воспитание, уважение к другим. Много чего. О чем, к сожалению, многие позабыли.

9

07.02.2018 13:06
cyrilverba@ya.ru

У нас, увы, не вешают.

По оленьему вопросу: имелись в виду не вы, а те, кто по-вашему вообще не смотрит на знаки.

Меня удивило другое: почему вы с гражданином сверху не ратуете за соответствующее изменение в ПДД безо всяких знаков? Почему не против знака? Почему не против 'оленьего' знака, разжёвывающего словами то, что он позволяет? Ведь в правилах же всё есть! Почему не просто нарисованная стрелка?

3

07.02.2018 13:27
biscuit

Прошу извинить тогда. Не то подумал. Да почему ж не ратую. Я же сказал, что это малая часть из того, что я озвучил. Тема обширна. А про стрелку, как я понял, она такая - как раз нарисованная.

6

07.02.2018 13:59
cyrilverba@ya.ru

Ничего)

Я вообще поддерживаю все инициативы, позволяющие сделать дороги более дружелюбными за разумные деньги. Поэтому рад и стрелке, и надписи, и всем остальным знакам из статьи. Если олень не въедет в меня, мне всё равно почему: потому что знак увидел, потому что олениха подсказала или потому что под знаком повесили табличку, которая доступным языком, как для ребёнка, рассказывает, что этот знак означает.

И поэтому с недоумением смотрю на комментарии типа:

  • 'учите лучше в автошколах' - ну да, неплохо бы, а сколько будет стоить разработать/внедрить/проверить исполнение новой единой методики? А всех уже с правами куда? На переэкзаменовку?;
  • 'нравственность и воспитание' - опять же, прекрасно, но это вне плоскости ПДД, вон, джентльмен сверху с высоты своего опыта вообще всех обложил. Более того, задача закона вообще и ПДД в частности в том, чтобы нравственность и воспитание по возможности НЕ оказывали влияние на межличностные отношения, чтобы у подонка НЕ было возможности реализовать свои хамские/преступные наклонности;
  • разворуют/распилят/пить не бросят/корочки покажут/права купят и т.д. - вообще без комментариев, давайте застрелимся все тогда.
4

07.02.2018 14:45
biscuit

Поддерживаю. Да зачем стреляться. Просто хочется жить в правовом государстве, ну, это мне :) а видится совсем другое. Хотя может это мне так везёт.

3

07.02.2018 15:04
fernan-64@mail.ru

Судя по количеству положительных очков под моим постом, большинство корреспондентов поняли о чём речь, в отличии от Вас, многоуважаемый cyril vrba.

84

07.02.2018 11:01
dima24@inbox.ru

не стоит так критиковать властей. Конечно, столько знаков - это перебор. Но мы и не в Америке живем с их градостроительством и авеню-стрит. Это веянье времени. Изменилось число машин. Число пешеходов. Инфраструктура. Лично я ничего в них крамольного не увидел, кроме некоторых.

4

09.02.2018 13:08
sergejsromanow@yandex.ua

Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://abrevia.me/uyhck Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!


09.02.2018 19:24
lshmurnov@yandex.ua

Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://bit.do/renumax Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!


09.02.2018 01:12
dimaivleev@yandex.ua

Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://bit.do/renumax Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!


14.02.2018 17:07
idrasutra

Леха, вoт сaйт, пpo кoтoрый ты спрaшивал, от 5000 рублeй в дeнь зaрaбoтать мoжно без прoблем, cам ужe нескoлько рaз оттудa вывoдил по 30-35 тыcяч. Прoсто скoпируй эту ссылку в адрeсную стрoку ->> чоч.рф/е8в


07.02.2018 10:46
Виталий Булдаков

[decom_attached_image_1517989565212]

10

07.02.2018 11:02
dima24@inbox.ru

знак для блондинки за рулем из анекдота))

9

09.02.2018 18:59
berezhnaya_raichka@mail.ru

Прям для блондинок. Мы тоже умеем водить и не похуже вас. Подскажите мне ,брал кто-то шины тут https://www.koleso-russia.ru. Нужна замане, прочла отзывы вроде бы не плохие.


07.02.2018 11:06
dima24@inbox.ru

уважаемый автор, продолжите материал знаки под пунктами: 3 - непонятны 4 -похожи на знак разворота. и 5.15, это где вообще применяется?))

1

09.02.2018 18:57
berezhnaya_raichka@mail.ru

Тоже оштрафовали, за то. что не было значка на машине. что шины шипованные. Шины приобрела тут https://www.koleso-russia.ru/ Они же помогли и знак приобрести. надеюсь, что теперь не попаду к ним на крючек.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings