А-класс: Kia Picanto
Если вы ищете маленькую, но при этом не очень старую машину, а также хотите иметь возможность выбрать между автоматом и механикой, можно обратить внимание на Kia Picanto первого поколения. Этот миниатюрный пятидверный хэтчбек появился в продаже в 2004 году, а в 2007 пережил рестайлинг, который продлил его выпуск до 2011 года. Конечно, за экземпляры последних лет выпуска просят около 300 тысяч, но «входной порог» гораздо ниже, и выбор десятилетних машин за 200 тысяч весьма широк. В числе очевидных достоинств Picanto – внешняя компактность (длина в 3,5 метра и ширина в 1,6 обещают юркость, маневренность и легкость парковки) при комфортных габаритах салона.
Еще один плюс автомобиля, важный для начинающих водителей – довольно большая площадь остекления: здесь нет узких окон-«бойниц», а сравнительно небольшие зеркала обеспечивают приличный обзор. Единственное, на что жалуются некоторые – передние стойки, слегка ограничивающие обзор. Но это – уже обратная сторона безопасности: Picanto в 2004 году набрал 3 звезды из 5 в краш-тесте Euro NCAP, что можно считать вполне достойным результатом.
Список моторов и коробок передач у Picanto небольшой, а на нашем вторичном рынке – еще чуть меньше: у нас не встречается трехцилиндровый дизель, который предлагался в Европе. Впрочем, это небольшая потеря. В списке доступных к приобретению вариантов – два бензиновых мотора семейства Epsilon объемом 1 и 1,1 литра. Несмотря на столь малый объем, оба имеют 4 цилиндра. Это простые атмосферные двигатели с ременным приводом ГРМ, в которых нет даже гидрокомпенсаторов, а скромная разница в 100 «кубиков» дает столь же скромный прирост в 4 лошадиные силы – 60 у литрового мотора против 64 у 1,1-литрового.
Возможность выбора коробки передач – вот что привлекает многих начинающих водителей. Помимо пятиступенчатой механики у Picanto первого поколения имелся и четырехступенчатый автомат – правда, в продаже на вторичном рынке машин с ним немного, всего около 10%. С литровым мотором до 2009 года устанавливался автомат от Jatco с индексом JF405E, а после рестайлинга в 2007 году появился агрегат A4CF0 уже собственной корейской разработки. Обе коробки не входят в число «хронически проблемных», но, как и любой автомат, требуют нормального обслуживания со своевременной заменой масла. Сейчас, когда некоторые автомобили перевалили за десятилетний порог возраста, говорить о надежности АКПП может быть поздновато, но если вам посчастливится найти экземпляр с действительно небольшим пробегом (тысяч до ста), есть шансы ездить долго и счастливо, лишь меняя масло в коробке. Однако и явно неудачный выбор не станет фатальным ударом по кошельку: в продаже есть б/у агрегаты по цене около 35 тысяч рублей.
В-класс: Ford Fiesta V
Компактная иномарка по цене Lada Samara, при этом не слишком уступающая ей в возрасте, но предлагающая ощутимо больший уровень комфорта, надежности и безопасности? Да, примерно так выглядит запрос практически каждого второго, в чьих руках оказалось хотя бы 200 тысяч рублей. И, как ни странно, такие варианты действительно есть: вот, к примеру, Ford Fiesta Mk5, выпускавшаяся с 2002 по 2008 год.
Как и в случае с Picanto (да и, пожалуй, любым подержанным автомобилем) разброс цен на модель довольно велик, и за самые дорогие экземпляры просят 300 с небольшим тысяч рублей. Однако машины, на которые не стыдно посмотреть, начинаются от 160-170 тысяч, а в категорию «200 с небольшим» вообще попадает 40% вторичного рынка по этой модели, что дает не призрачную, а вполне обоснованную надежду найти приличный экземпляр за обозначенные нами деньги. Плюсом в случае с Fiesta можно считать то, что в продаже есть как трехдверные, так и пятидверные хэтчбеки: вторые ощутимо практичнее, а первые интереснее выглядят. А в чем заключаются другие преимущества модели?
На самом деле, их немало. Эти машины сочетают в себе простые и надежные технические решения, хорошее качество оцинковки и окраски, достойную безопасность и приличный выбор моторов и коробок передач, в котором практически каждый может выбрать что-то по душе. Пойдем по порядку.
Кузов Fiesta оцинкован и хорошо окрашен, так что автомобили без серьезного аварийного прошлого сохранились достаточно неплохо. Простить можно лишь «традиционные» недостатки вроде перекрашенного из-за сколов капота или замененного лобового стекла. Стоит внимательно осмотреть днище: хэтчбеки не отличаются завидным клиренсом, и заводское покрытие может быть уже основательно ободранным, что увеличивает риск коррозии. К слову, любопытным, но неприятным «сюрпризом» может стать потеря слабо закрепленного конструктивно молдинга стойки двери: бывали даже случаи, когда молдинг отлетал на ходу в соседнюю машину из-за порыва ветра.
А вот еще одной приятной новостью, связанной с кузовом, является его прочность: разбитая в 2002 году Euro NCAP Fiesta уверенно набрала 4 звезды в рейтинге безопасности. При необходимости можно найти автомобили немецкой сборки с фронтальными и боковыми подушками безопасности, но жесткость силовой структуры все равно остается не менее важной. Единственный минус, связанный с этим – толстенные передние стойки кузова, которые хорошо держат удар и не менее хорошо прячут за собой одиноких пешеходов.
Техническая простота обещает практически полное отсутствие «дорогих» проблем с ходовой частью, электрикой и электроникой. Да и силовые агрегаты тут практически беспроигрышные – за исключением одного «сомнительного» варианта в виде роботизированной КПП.
Список моторов включает в себя агрегаты от 1,3 до 1,6 литра, если не брать в расчет «горячую» версию ST с двухлитровым 150-сильным мотором от Focus, которая выпадает из обозначенного бюджета. Дизельные моторы в России официально не предлагались, и на вторичном рынке машины с ними – штучный товар, их около 5%, так что их лучше просто исключить из «вишлиста». Основная масса предлагаемых машин имеет 1,4-литровый мотор на 80 л.с. или 1,6-литровый 100-сильный – это агрегаты семейства Zetec-SE безо всяких турбин, непосредственных впрысков и фазовращателей, что означает приличный ресурс и недорогой ремонт. Встречаются также моторы на 1,25 литра и 1,3-литровый Zetec Rocam – простой, восьмиклапанный, чугунный и с цепным приводом ГРМ, обещающим чуть больший ресурс при чуть более высокой стоимости его замены. Правда, ждать от последнего хоть какой-то динамики не стоит – если вы хотите, чтобы ездить было не только дешево, но и весело, однозначно стоит поискать 1,6-литровый мотор, с которым некоторые даже называют Fiesta «городской зажигалкой», хоть это и неприкрытая лесть (разгон до сотни занимает 11 секунд).
С коробками передач здесь все тоже вполне однозначно: механические коробки надежные и тихие, единственный гидромеханический автомат 4F27E, который ставился, к примеру, и на Focus, тоже отменно надежен, прост в ремонте и уникален тем, что для этого ремонта даже не требуется демонтаж. А вот роботизированная коробка Durashift – то, чего стоит избегать. Этот «робот» не слишком приятен в эксплуатации (как минимум с непривычки) и еще менее приятен в ремонте, особенно в части исполнительных механизмов. Поскольку отдать еще четверть, а то и половину стоимости купленной машины за ремонт КПП – подвиг, за который не поставят памятника, брать «роботизированную» Fiesta стоит только если у вас случайно завалялась обычная механическая КПП для последующей замены.
С-класс: Renault Megane
Перебирая список более крупных машин за 200 тысяч, о Renault вспоминают далеко не сразу – мол, что у них там, Logan да Duster. А вот и нет: французы могут предложить кое-что интересное и тем, кто ищет автомобиль C-класса, причем это может быть не только седан.
Megane второго поколения появился в 2002 году, а в 2006 пережил рестайлинг. Обновленные машины в большинстве своем дороже имеющихся у нас 200 тысяч, а вот если обратить внимание на дорестайлинговые экземпляры, то в бюджет укладывается больше половины имеющихся на вторичном рынке автомобилей. Учитывая, что рестайлинг не принес кардинальных изменений в конструкцию, сожалеть тут не о чем – машина сразу получилась вполне удачной, надежной и в чем-то даже инновационной. В числе «инновационных фишек» Megane – первый в классе бесключевой доступ с ключ-картой и кнопкой запуска двигателя. Правда, сейчас, когда некоторые машины справили пятнадцатилетний юбилей, это может быть ненужным усложнением – но выглядит пластиковая «карточка» с кнопками по сей день необычно.
Конечно, С-класс в России – это прежде всего седаны, но хорошая новость в случае с Megane – это то, что в гамме кузовов есть и хэтчбеки (и трехдверные, и пятидверные), и даже универсалы. Правда, последние в продаже встречаются редко – это почти штучный товар, а вот хэтчей – около 30% из всего объема вторичного рынка по модели. Правда, они, в отличие от седана, вышли очень смелыми по дизайну – настолько смелыми, что мнения об их внешности полярны.
Кузов Megane также отличается достойным качеством наружной оцинковки и окраски, так что стоит уделить побольше внимания автомобилям, где «железо» сохранилось лучше всего. ДТП и повреждения кузовных элементов – главные враги кузова: если машину не берегли, она может быть порядком ободранной снизу и даже слегка дырявой, но откровенно трухлявых экземпляров в продаже нет. А еще, как и случае с Fiesta, кузов получился не только стойким ко времени, но и прочным: автомобиль с ходу набрал максимальные 5 звезд в краш-тесте, устроенном Euro NCAP в 2002 году.
Немного огорчает тот факт, что Megane, несмотря на класс и потенциал платформы, на которой он построен, не получил независимую заднюю подвеску – но с точки зрения дешевого автомобиля это даже плюс, так как сокращает расходы на ремонт и обслуживание. А еще больший плюс – моторная линейка «француза», которая по большей части состоит из агрегатов серии K4, известных по другим Renault в России, и не вызывающих сложностей в содержании и даже ремонте.
Основная масса машин оснащена 1,6-литровыми моторами на 115 сил и 1,4-литровыми на 80 или 98 сил. Все эти варианты не вызывают больших нареканий – разве что фазовращатели там, где они есть, имеют ресурс ниже, чем у мотора – около ста тысяч, но их замена не будет разорительной. Если за 200 тысяч удастся найти приличную машину с двухлитровым мотором на 136 сил – это будет удачей, так как он еще более ресурсный. Но учитывая бюджет, лучше выбирать не двигатель, а состояние.
Исходя из того же бюджета стоит, пожалуй, отказаться от поиска дизельных автомобилей. Сам по себе дизельный мотор K9K не числится в списке проблемных, но покупая машину за 200 тысяч, вряд ли хочется вспоминать о топливной аппаратуре, турбине, сажевом фильтре и всех остальных «прелестях» с неизвестным остаточным ресурсом.
А вот выбор коробок передач не будет слишком сложным. Механические коробки здесь без врожденных болезней – разве что МКП с индексом JH1 имеет не самую привычную конструкцию: пыльник внутреннего ШРУСа здесь фактически является сальником КПП, так как вал с триподом длинный и заходит внутрь коробки. Минусов, связанных с этим, два: в случае износа вал может «вывалиться» из коробки, а его пыльник (он же сальник КПП) – порваться, что приведет к моментальной потере масла из коробки.
Если же вы непременно хотите получить машину с автоматом, выбирать будет не из чего: единственный вариант – это широко известная четырехступенчатая коробка DP0 (она же AL4). Ее минусы – четырехступенчатость, старая конструкция, склонность к перегреву и внутреннему загрязнению и сильно зависящий от этого ресурс. Плюсы проистекают все оттуда же: эта АКПП – частый гость в сервисах, ее ремонт несложен, хорошо освоен и не очень дорог, а отремонтировав ее раз и затем регулярно меняя масло, можно ездить, пока не надоест. Так что, выбирая Megane с автоматом, лучше иметь небольшую «заначку» на случай его ремонта. Да и повыбирать стоит придирчиво – благо, около четверти машин на рынке именно «автоматические».
В следующий раз
Если вам кажется, что 200 тысяч – уже не та сумма, которую стоит тратить на такие простые и банальные машины, то… вам кажется. Но мы все равно пойдем дальше и в следующем материале попробуем найти хорошие варианты из D-класса, а заодно покопаемся в минивэнах и полноприводниках. Может, и там получится найти не слишком неадекватные экземпляры?
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Отличная и интересная статья. Буду ждать продолжения. Также, неплохо было бы развить идею статьями, вроде "авто за 300", "авто за 600".
вроде были такие статьи уже на этом сайте..
Да, но они 14-15 годов. Во-первых, с тех пор поменялись цены. Во-вторых, мы растём и развиваемся, наши старые публикации нам кажутся уже не такими крутыми :) Поэтому мы проведём новую волну этих дайджестов. Спасибо, что вы с нами так долго, что помните публикации 3-4 летней давности!
Ну зарегался я относительно недавно, а так то читаю уже давно) Сайт фактически уникальный по тематике, банальные тест-драйвы новинок есть много где. А вот обзоры редких (и не очень) старых машин, причем с реальными примерами эксплуатации - это очень круто. Равно как и ликбез-статьи по устройству механизмов/агрегатов или развенчание популярных мифов. В общем, материал по полезности для обычных людей - заслуженно 10/10. Ну и душевно пишете, сухой безэмоциональный текст на других сайтах после ваших статей тяжко читать)) Так держать!
Спасибо! Держим :D
Присоединяюсь к комментариям altersin. и, пользуясь случаем тоже выражаю уважуху коллективу сайта. Здесь действительно много уникального и полезного контента по автотематике. Тест-драйвы новых геликов амг и туарегов, которыми пестрят другие сайты - это конечно хорошо, но, ИМХО, основной массе людей гораздо полезнее такие вот статьи про "что купить на вторичке за ХХХ тыс.", или опыт владения какого-нибудь старого линкольна или вольво.
Спасибо! :) Будем развиваться дальше!
Здесь есть и те, кто помнит первые выпуски ч/б журнала КОЛЁСА;) Продавался за пару руб. в метро Санкт-Петербурга! Конкурс "Народный автомобиль", подержанные иномарки и т.д. Просто песня)) Сохраняете верность традициям на новом уровне, спасибо!
И вам спасибо! Я сам помню журнал Колёса с 2000 примерно года, тогда ещё они (мы) были инфоспонсорами тогда пока что живого Петербургского автосалона. Были времена! Но и сейчас, с определённой точки зрения, не хуже.
Точно) Теперь мы на них ездим)))
Сделаем-сделаем.
Авто за 300, мечта тракториста )
По опросу. Свежую Ладу за эти деньги никак не взять) А вот Меган порадовал, дизайн выглядит свежо даже в 2018-м, а хэтч - еще и авангардно. Ну и по технике то что надо, правда придется перерыть десятки ушатаек, чтобы найти за 200 "идеал".
Истинная правда)
По-моему, нормальный Меган за 200 не возьмешь. Отец искал себе машину до 260 кр, ни одного приличного француза мы за эти деньги не нашли. Хотя смотрели несколько реношек и ситроенов. Хотя, от региона, конечно, зависит...
Купили брату в прошлом году пежо 207 за 260 тыс и то повидали много откровенного барахла. За 200 меган не купить и фиесту тоже.
За 200 лучше японский хлам конца 90-начала 2000-х, чем вот это вот все. Хуже точно не будет.
Про японский хлам уже было :) https://www.kolesa.ru/kak-kupit-i-kakoy-vibrat-avtomobil/marka-nado-brat-vybiraem-pravorulnyj-biznes-sedan-za-200-tysyach
Почему там есть Лаурель и нет Цефиры?? Она же более распространенная, проще не совсем мертвый экземпляр найти))
Cefiro не так эпичен. Это скорее из подборки "25-летние прули средней унылости, которые магическим образом ещё ездят". Сделаем такой обзор как-нибудь!
Пусть тогда там еще будет Хонда Авансир))) Супермегатачка
ОК)
А почему только по одному представителю класса? И, например, нет таких попурярных представителей как киа спектра, хундай акцент, ниссан алмера (n16).
Согласен на счет спектры и акцента, хотя и их теперь тяжеловато найти живые, особенно если есть предпочтения по типу КПП/комплектации. В этот же список можно добавить и нексию. А вот альмер, сколько пересмотрел в свое время (включая "классики"), один галимый автохлам попадался, даже за 250.
Что можно сказать о Peugeot 107/Citroen C1, Peugeot 207, Suzuki Swift, Renault Clio III, Mitsubishi Colt? Тут скорее ценник 200-300.
владею пежо 107 почти 10 лет за это время пробег 180 000, машина на роботе. За это время меняли один раз сцепление по гарантии, оно быстро сдохло, поставили усиленное, ездит до сих пор, менял левый задний ступичный в сборе со ступицей, отдельно подшипника не существует, недавно (5000 оригинал, нормальных аналог стоит 4700, в коробке оригинала лежит Koyo, если брать именно koyo то стоит 7000р, странная история, да), спереди начали сайленты в рычагах трескаться, скоро менять буду, стоят по 3500 трв (сайленты как бы не сменные, поменять на сто стоит 3000 за рычаг, проще уж в сборе купить и самому менять), стойки стаба тоже умерли, стоят по 400р ориг, стойки передние меняли на пробеге 80 000 т.к. полетели в яму, поставили бильштайш, ходят до сих пор, по цене не помню. по мотору давно надо менять прокладку под клапанной, т.к. давно потеет, никак времени нет, прокладка стоит 2000(оригинал тойота, т.к. мотор тойота), замена в сервисе 1200, буду менять, посмотрю как там цепь грм, говорят может к этому пробегу растянуться и клапана тоже гляну, на холодную постукивают, регулировка дорогая, там подбором стаканчиков регулируется. Кстати двигатель 3 цилиндра. Ну и из таких ремонтов всё, остальное только то масла фильтра колодки и т.д. А, забыл, недавно поменял задние заводские колодки, они ещё были живы, но был случай, что ехали на ручнике очень долго и на одной колодке сам материал фрикционный оторвался, так бы они ходили ещё долго, подставил бош, он в оригинале идет, стоит 1900, есть много хороших аналогов за 1500-2000р. Ну из вложений всё вроде, может что забыл допишу. Цены указал на 2017 - 2018г запчасти экзист, сервис - в мск обл.