Лично у меня жизнь в общем-то удалась – с десятилетней восьмерки перепрыгнул в двухлетнюю двенашку, минуя новую Калину. Но познакомится с ней удалось благодаря знакомым. Многих первые год-два машина даже радовала: шустрая, почти тихая, почти надёжная. Но это тогда. А сейчас… давайте посмотрим.
Что, где и почем ищем?
АвтоВАЗ интересными рестайлингами никогда не радовал (он и машинами-то радует через раз), так что ищем любую машину первого поколения. Калину-2 (ВАЗ 2192/2194) будем смотреть как-нибудь отдельно: это уже совсем другой автомобиль, технически больше похожий на Гранту.
Обычно в этом месте я рассказываю, какой лучше выбрать мотор или коробку, но в этот раз подробностей не будет по вполне очевидным причинам. Тут нужно постараться найти хотя бы более-менее целый кузов: по скорости гниения вазовский автомобиль гордо соревнуется даже не с Москвичом 2141, а с немецким премиумом в лице Mercedes W210. Но если ремонтировать “жестянку” на “лупатом” какой-то смысл есть, то на Калине это абсолютно бесполезное занятие: “классикой” эта машина не станет и в ближайшем будущем на аукционах ретроавтомобилей драки за неё не будет.
Так что будем прямолинейными до крайности — видим целый кузов и покупаем. А уж потом смотрим, какой там стоит мотор. Выбирать коробку не придётся вовсе, она там одна — воющий на луну механический пятиступенчатый монстр. Если у него включаются все передачи (особенно вторая, синхронизаторы которой по странным причинам помирают очень быстро), то это уже неплохо.
При большом желании можно поискать первую Калину конца 2012 или даже 2013 года, на которой уже стояла коробка от Калины-2 с тросовым приводом. Воет эта КПП так же, синхронизаторы тоже недолговечные, но у неё хотя бы более-менее чётко переключаются передачи.
Моторы первой Калины радуют копеечными деталями и сравнительной надёжностью, потому что ломаться в них почти нечему. Итак, что за двигатели можно получить с этим автомобилем?
Самый простенький — 1,6-литровый ВАЗ 21114/11183, ведущий свою родословную ещё от популярного 83-го мотора. Мощность — 81 л.с., а любят его за то, что при обрыве ремня ГРМ клапаны остаются целыми. Владельцы ВАЗов эту особенность ценят очень высоко.
Второй мотор — 1,4-литровый шестнадцатиклапанный ВАЗ 11194. Он тоже имеет “восьмёрочные” корни, но не так прост и надёжен. У него может и заклинить помпа, и развалиться ролики ремня ГРМ, что приводит к обрыву самого ремня. Клапаны он гнёт отлично, так что его не очень любят, потому что качество запчастей ВАЗа очень и очень нестабильное.
Ну, а самый мощный мотор — приоровский ВАЗ 21126. С его 98 л.с. Калина бегает и вправду шустро. Хватает его тысяч на 200 пробега, но неисправности могут возникнуть значительно раньше. Их список довольно объёмный: от нерабочих датчиков (в первую очередь ДМРВ) до прогаров поршней, преждевременного износа цилиндров и поршневых колец.
В общем-то, если владелец машины смог сохранить в приличном состоянии кузов, то за мотором он, надо полагать, тоже следил, и больших бед от него ждать не надо. В крайнем случае, любой из этих двигателей можно отремонтировать у любого дяди Васи за символические по нынешним временам деньги.
Закладывать на этот поиск будем условные 170 тысяч рублей. Вообще сервис оценки AUTOMAMA показывает, что рекомендованная рыночная цена за Калину 2009 года в типичном для своего возраста состоянии составит 159 тысяч рублей. Безусловно хорошие экземпляры начинаются от 185. Посмотрим, что мы сможем отыскать где-то посередине. А смотреть будем и автомобили из 2009 года, и посвежее, из 2012-го. Подходящие по цене предложения есть, почему бы не съездить. Ну а напоследок как обычно расскажу об одном экземпляре, который попал к нам еще зимой. Спойлер: почти идеально, недорого, сразу продано.
Родная ты моя…
Первый автомобиль нам обойдётся в 155 тысяч. Выпущена машина в 2012 году, пробег — 100 тысяч километров, мотор — восьмиклапанный 1,6-литровый ВАЗ 21114. Владелец один, хотя вместо оригинального ПТС на руках только дубликат…
Восхваляя свою машину, продавец делал упор на то, что она в родной краске. Так оно и оказалось — никто эту машину не красил. Вроде бы, хорошо, но не очень: все потенциально опасные места (арки, низ дверей, кромка капота) у машины ржавые. Да и остальные тоже. Для машины 2012 года выпуска ржавчины удивительно много, даже для Лады.
Уж если автомобиль начал гнить по швам, нужно проверять их особенно внимательно. И под капотом, и под обивкой багажника. Вы не поверите, но ржавчина есть везде, куда только не посмотришь.
Обратите внимание на две детали. Последняя фотография сделана в кармашке обшивки багажного отделения для доступа к задним фонарям. Тут видно, что коррозия есть и внутри кузова. Ну, а вторая интересная деталь видна на фотографии болтов правого переднего крыла. Очевидно, что крыло меняли, так что один слой краски ещё ни о чём не говорит.
Мотор работает тихо и ровно, но когда последний раз меняли ремень ГРМ, продавец вспомнить не смог. Сказал, что “на свой страх и риск” ездить ещё можно.
Честно говоря, такого безалаберного отношения к ТО и документам, как у продавцов Калин, я нигде не встречал. Создается впечатление, что машину они обслуживают больше по интуиции, чем по регламенту.
Салон выглядит неплохо, но думать всерьёз о покупке этой машины я бы не стал. Так как своевременно устранять кузовные дефекты владелец не стал, сейчас что-то делать будет уже не выгодно. К сожалению, “родная” краска эту машину не спасла.
О запахе
Император Веспасиан как-то ляпнул, мол, pecunia non olet (деньги не пахнут). Это он просто не видел Калины 2009 года выпуска за 170 тысяч рублей.
Пробег — скромные 81 тысяча, и их проехал один-единственный дедушка. Вполне возможно, что он просто замечательный человек, но маляр из него никудышный.
У этой машины тоже все “трудные” места уже заржавели. Но здесь хотя бы попытались что-то сделать…
Под капотом ржавчины не так много, как у предыдущей машины, да и в салон выглядит очень неплохо. Конечно, с учётом того, что его пластик легко поцарапать даже у новой машины, а все материалы далеко не премиальные.
Но самое заметное в этой машине — это запах. Точнее, чудовищная вонь из салона. Не знаю, что именно отошло здесь в мир иной и разложилось, но я даже не стал туда садиться. Продавец уверял, что смердит напольный ковёр, и ничего страшного нет. Подумаешь, запах плесени… Но скажу вам интересную штуку: при выборе машины иногда надо и принюхиваться. Запах гари, бензина, плесени — ничего этого быть не должно. Даже в Калине. Вероятно, что виновник неприятного аромата — резиновое кольцо уплотнения бензонасоса под задним сидением, а плесени — забитый салонный фильтр. Но наравне с этим могут существовать и другие причины. Например, дыра в топливопроводе, проржавевший бензобак, сгнивший пол… И не надо слишком надеяться на химчистку. Бывает, что толку от неё уже нет. Давайте посмотрим что-нибудь более приятное.
Разрешите вам не поверить!
Итак, 2010 год, 149 тысяч рублей, 110 тысяч километров. На первый взгляд, даже прилично выглядит.
Правда, если подойти поближе, то становится заметно, что машину просто перекрасили. Причём настолько погано, что тыкать в этот автомобиль толщиномером можно только потому, что он есть и им хочется тыкать. Впрочем, новый слой ЛКП от коррозии защитить не смог, и арки пришлось подкрашивать уже по второму слою краски. Вблизи выглядит некрасиво.
Но фишка этого автомобиля — его салон. К продаже его, конечно, подготовили (читай — отмыли), но пробег скрыть невозможно. И он не сто тысяч, как указано в объявлении. За сто тысяч невозможно стереть ткань подлокотников (даже задних!) и так раздолбать кнопки стеклоподъёмников, что они все болтаются на своих местах. Но больше всего порадовали ремни безопасности с поистине царской бахромой.
Руль скрыт чехлом. И чехол… тоже изношен! Его можно немного отодвинуть и глянуть на обод руля.
Он даже успел потерять свою круглую форму и утратить ровное сечение. Тут он больше похож на погрызенную мышами баранку. Обратите внимание на спицу: ближе к ступице виден какой-то рельеф, а вот у обода его нет. В общем, пробег этой машины явно перевалил двухсот тысячную отметку. Насколько — не скажу, но перевалил прилично.
На ходу помимо типичного “калиновского” дребезжания салона хорошо слышен рык прогоревшего глушителя. А если открыть капот — то и подозрительный стук мотора. Такой стук обычно появляется при пробеге около двухсот тысяч и означает как минимум замену вкладышей со всеми сопутствующими прелестями. Пусть даже это всё и не слишком дорого, но в таком состоянии Калину можно купить и за 80 тысяч, так что этот вариант явно не наш.
А наш, похоже, был один — с запашком. Другие машины внимания не стоят совсем.
Черная, семейная, твоя
После того, что я увидел в последней осмотренной Калине, мне почему-то стало даже немного обидно за отечественный автопром. Можете закидать меня камнями, но не оставляет ощущение, что в Москве и Питере к Автовазу (пускай и престарелому) наблюдается повальное пренебрежительное отношение. В регионах же наоборот частенько встречаются ухоженные варианты. А чтобы не быть голословным, просто приведу пример.
Зимой к на нашу площадку в Ростове-на-Дону приехала Лада Калина 2011 года. Владелец объехал несколько автосалонов, включая официальных дилеров, но как-то не сложилось. И вот черный хэтч с романтичной надписью «My life, my love» попал под зоркий взгляд и твердую руку нашего эксперта. Пробег 85 тысяч, 1 владелец, кузов в родной краске. Есть притертость на правом боку и правом крыле около фары. Но все это легко устраняется. Салон выглядит вполне прилично и только подтверждает честность пробега. Двигатель работает ровно, да и коробка живее всех живых. Это находка, Карл. Начиная от состояния кузова и заканчивая порядком в багажнике, машина создает приятное впечатление: эту ласточку явно любили. Поэтому отдать желаемые 190 тысяч за такой вариант совсем не жалко. Тем более, за комплектацию с кондиционером (его наличие существенно влияет на цену Калины).
После покупки отправили хэтчбек на покраску одной двери и последующую полировку всей бочины, а заодно сделали химчистку. За все отдали 15 тысяч.
Подводя итог, хочу сказать, , что «первая» Калина будет нервировать владельца “сверчками” в салоне и мелкими поломками. Но будет вполне неплохо возить по городу и даже по загородным трассам. Только машину придётся искать ухоженную, что встречается не так уж часто. Хороший сервис Калины видят очень редко, что заметно портит им жизнь. Какая-никакая, а всё же машина, и забота ей не помешает.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Какие-то сказки про гниение рассказывает автор. Начинать надо с того, что Калины были самыми стойкими к коррозии машинами ВАЗа дофранцузской эпохи - со старта производства до 2009 года порядка 55% кузовных деталей было из двустороннеоцинкованной стали, плюс дорогие эмали, которые наносились на новейшем импортном оборудовании, в которое ВАЗ тогда вбухал горы бабла.
начиная со второго поколения начали применяться эмали попроще и одностороннее цинкование (в меньшем объеме) - не промовилил пороги - машина сгнила. Калина гниет в тех местах, где били или в паре проблемных мест (например, стык порога и переднего крыла). Поэтому шутеечки типа "по скорости гниения вазовский автомобиль гордо соревнуется даже не с Москвичом 2141, а с немецким премиумом в лице Mercedes W210" - это от банального незнания темы. У меня на калине была на пороге краска содрана до голого металла (сорвался домкрат) - 2 года и никакой ржавчины. Далее - нужно искать машину в провинции и с минимальным количеством хозяев. По соотношению фарш/цена Калине нет равных практически,за 150-180 т.р. можно подобрать люксовую машину с ЭСП 4 дверей, АБС, 2 подушками, пиропатронами ремней и кондиционером. И дооснастить ее щитком приборов с навигацией, от поздних Калин1 без CANшины. Вой КПП лечится регулировкой преднатяга в подшипниках дифференциала (есть в мурзилке, только это всем лень делать, видимо) и повышением уровня масла. Двигателю 1.4 нужна главная пара 4.1 вместо стоковых 3.7/3.9, хорошее масло, и периодическая промывка димексидом, чтобы прочищать дренаж в поршнях. В остальном - за свои деньги отличная машинка.
То, что вы в начале пишете - это, конечно, замечательно всё, но "незнание темы" компенсируется в данном случае осмотром нескольких живых автомобилей, которые изрядно погнившие. У меня на Логане тоже на крыле скол не красился 2 или даже 3 года, уже не помню, давно было. Что собственно не отменяет того факта, что Логаны гниючие в сравнимой с Калиной степени. Может, чуть лучше. PS: мотору 1.4 нужна замена на мотор 1.6, а не главной пары :)
Если кто-то посмотрел в Москве несколько гнилых перекрашенных машин, это не значит, что эти машины гниючие. Гниючие в этом ценовом сегменте - это Самары, десятки, Нексии (особенно). Калина на из фоне и на фоне многих других марок держится молодцом. По замене 1.4 на 1.6 - да, "объем ничего не заменит", но далеко не всегда и не во всех регионах ГИБДД закрывает глаза на смену модели двигателя. Где-то не смотрят вовсе, а где-то начинаются проблемы. Не всем интересно заниматься морокой со внесением изменений в ПТС.
Поэтому замена ГП на более короткую - вполне себе решение для городской машины, тем более, что и "низовые" валы, при желании, на 11194 мотор есть.
Михаил профессионально занимается подержанными машинами и посмотрел их тысячи :) Есть с чем сравнивать. Перестаньте вы уже выгораживать АвтоВАЗ. Да, где-то есть негнилые Калины, как есть и немасложрущие БМВ Е90 и Фольксвагены с моторами ЕА111, а ещё сосед моего друга Васи проездил 150 тыщ на Пежо с Принц-мотором и ничего у него не случилось. А брат дяди купил W124 и у него стуканул мотор. Все эти кейсы не отменяют основного тренда. Калины - гниют быстрее, чем "в среднем по больнице". Да, Самары, УАЗы, Оды и Нексии гниют сопоставимыми темпами, Логаны тоже.
Что же касается 1.4 мотора, я конечно же пошутил :) Просто не надо покупать Калину с 1.4 мотором, вот и всё.
Я вообще не выгораживаю ВАЗ, Сеаз, Нефаз и авторемзаводы с автоколоннами. Я обращаю внимание на чушь, которую пишет "профессионал" Михаил. "мне 20 лет и я бородат", ага. Таких профессионалов с толщиномерами полный интернет, только от того, что они пишут и делают, порой жалеешь, что изобрели интернет. С вами-то все понятно, вы просто некомпетентны, но ваша некомпетентность дальше комментариев не распространяется, и то славно. Есть регионы, где гниёт все - это Мск, Питер и ряд региональных центров, Уфа, например. Делать по ним какие-либо выводы можно только для москвичей, но у вас-то не колеса москвы ру, а претензия на общефедеральный охват. И делать выводы на основании нескольких осмотренных ушатаек - это выглядит как минимум, непрофессионально. Эдак можно сделать вывод, что наличие шпакли и ремонтного окраса - свойство всех калин. Смешно? Но это та же самая логика.
насчет покупать-не покупать - если стоит цель умяться в определенный бюджет, то выбора может не быть, машины с 21126 мотором свежее и дороже. А все эти фобии 1.4 - они из той же оперы, что и фобии ДСГ и турбомоторов VW - в основном ими страдают те, кто в эксплуатации их не имел вовсе.
Для начала я призываю вас сходить выпить чаю или кофе и привести своё эмоциональное состояние в равновесие. В комментариях на Колёсах дискуссия ведётся не по правилам Ютуба, где можно хамить и наезжать, а исключительно вежливо, корректно и по делу. Отцы-основатели издания, а также продолжатели их дела - из Питера. У нас особые стандарты общения.
За Михаила рассказывать ничего не буду, он может сам написать, если захочет.
Но вы настолько агрессивны и настойчивы, что вынужден спросить: а у вас какие заслуги имеются, чтобы обвинять человека, профессионально занимающегося подбором и перепродажей подержанных машин, в недостатке компетенций?
Далее. Я правильно понимаю, что с вашей точки зрения для подготовки такого материала нам нужно было осмотреть 20 машин в 5 городах РФ с разным климатом?
Далее. Вы верно подметили, что в Москве и СПб в среднем гниёт всё сильнее. Так мы и смотрим в одном месте :) Это выборка, пригодная для сравнения. Одинаковые условия.
По турбомоторам VW разговор отдельный, равно как и по DSG. Там слишком много разных исполнений, как и у Prince, и у M272, и у N-серии BMW. Стоиомость и трудоёмкость обслуживания машин с ними зависит от очень большого числа факторов. Фобий никаких тут нет, всё обоснованно и по делу.
Что же касается мотора 1.4, то это просто очевидно неудачный двигатель и тупиковая ветвь эволюции. С ним можно жить, но зачем? Есть гораздо более удачные варианты. Что же до разницы в цене 50-70 тысяч рублей, так её заработать проще, чем морочиться. Не такие большие деньги, даже для глубинки. Ну, как по мне. Экономия при покупке подержанной машины - это вообще недальновидная позиция.
"По турбомоторам VW разговор отдельный, равно как и по DSG. Там слишком много разных исполнений, как и у Prince, и у M272, и у N-серии BMW. Стоиомость и трудоёмкость обслуживания машин с ними зависит от очень большого числа факторов. Фобий никаких тут нет, всё обоснованно и по делу." вода мокрая, а небо голубое. Отличный ответ по существу. К изданию у меня претензий нет, у вас есть хорошие авторы - тот же Игнашин, который в своих статьях логических ошибок в виде необоснованных обобщений не допускает. "Что же касается мотора 1.4, то это просто очевидно неудачный двигатель и тупиковая ветвь эволюции. С ним можно жить, но зачем? Есть гораздо более удачные варианты. " эволюции чего, стесняюсь спросить? Вы используете понятие, о значении которого имеете смутное представление. 21126 и 11194 это 2 модификации одного семейства моторов. Вопросов нет - 21126 тяговитее, мощнее и там нет такой проблемы с дренажом поршня, но проблема в том, что его начали ставить позже, и если человек ищет машину в определенном бюджете, то порой выбирать ему не из чего. И я говорю о том, что 11194 не так страшен, как его малюют "заочные" знатоки, которые дела с ним не имели. "Это выборка, пригодная для сравнения. Одинаковые условия." ага, жителю Миасса очень интересно, как гниют машины в Москве и СПб) Самому-то не смешно?
Причем тут Миасс? Мы все машины смотрим в Питере. У всех одинаковые условия.
Определённый бюджет - понятие растяжимое. 20-30-40 тысяч разницы - это даже при весьма скромных доходах и значительных тратах эквивалентно ну 3-4 месяцам работы. Немного подождать и взять машину получше - на мой взгляд, это самая верная тактика. Конечно, опять-таки, зайца можно научить курить, а можно ездить на какой угодно машине (знаю людей, покупающих подержанные Е90 и турбо-Миники с Принцем, вот уж где настоящий риск))), но, повторюсь, зачем?
Откуда такая личная неприязнь к Одам? Стойкость к коррозии - одна из сильных сторон этих машин. Толстый металл с хорошей коррозионной стойкостью. Ах, да, эта машина для простых людей из регионов, таких вы презираете.
Вам совершенно точно привиделась моя личная неприязнь к Одам. Даже наоборот, я ценю стремление ИжАвто, хоть и странной ценой, но отстоять конструкторскую независимость. Это был интересный опыт, хоть и провальный. В своё время, году в 2006-м, я Оду даже чуть не купил, остановила как раз коррозийность экземпляров, которые смотрели, и низкое даже на фоне ВАЗов качество сборки. Довольно странно отрицать эти вещи. Ну и насчёт мнимой неприязни к простым людям тоже мне смешно читать: я начал работать в 16 лет и первые 5 параллельно с учёбой трудился в доставке, сначала пешей, потом автомобильной. "Проще" некуда :) То, что я сейчас главный редактор, это просто результат упорной работы, а не какого-то мнимого "непростого происхождения".
Провальным были решения менеджеров по Оде - резко прекратить выпуск накануне уже запланированной крупной модернизации модели. Конечно, до сегодняшнего дня производство не дожило бы, и создать новую модель с нуля не было никакой возможности, но ещё 5-7 лет успешно продаваться, как те же Жигули, ИЖ вполне мог. По ржавчину снова поспорю: владельцы Самар и Нексий, жестянщики откровенно поражались тем, как кузов Оды выживает, несмотря на жёсткую эксплуатацию. Уважение вам, что смогли упорным трудом добиться успеха, но наличие или отсутствие аристократических корней никак не влияет на отношение к другим людям.
Тут дело такое, что возможно, на том этапе контракт с Киа был прибыльнее, чем развитие своего инжиниринга. Не испытываю никакой симпатии к группе СОК и товарищу Качмазову, однако с какой-то стороны может быть понятно его решение. Деталей и подлинной истории мы, скорее всего, не узнаем никогда. В целом я с вами согласен, Ода могла продержаться ещё какое-то время. Что же касается моего отношения к другим людям, повторюсь, мне кажется, что вам показалось. Людей, живущих плодами своих трудов, в любой точке планеты, я уважаю.
Ну я бы тут еще сказал, что 170 - это мало для нормальной Калины. Смотрели за эту цену - реально шлак (Волгоград). За 230-240 вполне себе можно взять негнилую, с одним хозяином и реальным пробегом 50 тыс. Собственно, и нашли такую. Я даже сервис оценки Автомама заюзал)) Рекомендуемая цена универсала 2011 года - 223 тысячи
Очень рад, что в очередной раз сервис дал правильную рекомендацию!
Калину можно довести до ума.Это творческий процесс и весьма интересный.Только для этого нужно иметь гараж с ямой,кучу инструментов и массу свободного времени.Если все делать в сервисах,то разориться можно.Да и потом в калине ничего сложного нет,поэтому смысла обращаться в сервисы не вижу.
Представьте, некоторые недороие машины служат десятилетиями при должном уходе. К счастью, за пределами МКАД не у всех ещё подход "3 года и новый кореец в кредит". А двор многоэтажки при правильном подходе должен быть свободен от машин, хоть ремонтируемых, хоть новых и неломучих.
Спасибо за развёрнутый коммент :)
О, гадатель по юзерпику объявился, все разоблачил, все вычислил по запятым и айпишнику))) Ольга, это скорее тебя партнер пилит, раз занимаешься такой чушью. 1) "для всего этого нужен гараж с ямой,куча инструментов и куча свободного времени" - да ты что? А еще есть такая штука, как неофициальные сервисы и мастера узкой специализации, которые в условиях высокой конкуренции за умеренный прайс все сделают, тем более что процедура регулировки преднатяга изложена в заводской мурзилке по ремонту, которая как бы на рядового автовладельца рассчитана. Я, конечно, сомневаюсь, что тебе подобные ее читают, но тем не менее. 2) "Уверен в наше время у 99% народу есть желание не валяться под машиной скидывая коробку и потом менять главную пару и регулировать пятно контакта,а просто ездить.Тем более что это давно никому не интересно стало после появления более надежных иномарок" - ну давай, назови надежную иномарку сопоставимых лет за 200 000 рублей, Чери Амулет не предлагать. У людей, которые покупают ЛК1 поколения нет возможности взять иномарку за вдвое более высокую цену, поэтому крутить гайки они готовы. 3) "Хочу посмотреть на этого MLT как он купив калину 1,4 будет в моих условиях во дворе многоэтажки регулировать преднатяг и менять главную пару." - мне плевать на условия в том ауле, где ты живешь, в бытность моего ВАЗоводства (и калиноводства в частности) я просто арендовал на вечер эстакаду (100 рублей за 4-5 часов) или ехал в сервис. А мелочевка типа замены фильтров делается в теплом гараже. Если что, так можно делать, никто не заставляет машину во дворе чинить. Но видимо, где ты живешь нет ни сервисов, ни гаражей, ни эстакад. Как твой хутор-то называется?
от замены главной пары на боле тяговую двигатель 1.4 более надежным не становится.
А кто это утверждал? Не нужно мне свои упоротые фантазии приписывать. Двигатель (любой) становится надежнее, если следить за его состоянием, использовать качественные ГСМ и запачти, а не жлобствовать. Замена ГП - только для удобства езды.
Не фантазии а практика.Лучше взять более простой 1.6 8-клапанный движок,чем 1.4 16-клапанный.Деталей меньше,технологических операций по обслуживанию меньше.Меньше деталей -выше надежность.Здесь конкретно шел разбор какой двигатель лучше взять покупая калину.Ответ 100%верный-1.6.Если охота словить гемороя-берите 1.4.Думаю любой дядька в твоем окружении на твое предложение купить 1.4 и поменять главную пару,-покрутит у виска.Ну ты же явно на своей волне-у тебя своя истина.
Автору статьи, видимо, попались Калины, за которыми никто не ухаживал и не следил! При должном уходе ничего там так сильно не ржавеет и не ломается. Как владелец могу сказать, что за 10 лет у Калины 1 менялись пару раз датчики кислорода и положения коленвала и , да, сейчас появилась ржавчинка по кузову, чуть-чуть. А в целом автомобиль имеет прекрасное состояние. Это я к чему: после такой статьи у читателей будет возникать ощущение, что Калина -фигня полная, и вообще не автомобиль. В общем, огорчает отношение к отечественному автопрому!
У меня ваз 2106 98 года с пробегом 136 тысяч, в одних руках с завода все 20 лет, тоже не гнилая от должного уходаи в родной краске. Но попробуйте по объявлениям в интернете найти такую? Либо цена будет за сотню тысяч, либо ее просто нет, хоть два десятка их пересмотрите. Жене хотел приору или калину универсал купить в ценовой категории под 200 этим летом , так разочаровался и передумал. Из 8 просмотренных авто ни одной нормальной не оказалось.
Автор - просто подборщик машин, по сути - перекуп. Он их не эксплуатирует, а данные о проблемах берет в интернете (а где ему еще их взять?). Отсюда и такие выводы.