Renault Kaptur
Kaptur позиционируется как молодежная альтернатива «пенсионерскому» Дастеру, и, хотя насчет гармоничности его силуэта можно сильно поспорить, в целом дизайн, безусловно, более броский. Очевидно, именно это разработчики считают главным для молодежи, не особенно заморачиваясь по поводу качества материалов интерьера, функциональных мелочей и простора на втором ряду сидений, — зато система стабилизации и кнопка запуска двигателя предлагаются по умолчанию, а в багажник можно напихать кучу скейтбордов и рюкзаков, а то и кальян прихватить...
Впрочем, и по этому параметру Kaptur не является лидером нашей пятерки, зато в плане массы — другое дело: это самый легкий автомобиль в обзоре, хоть и не самый компактный. Жаль, легким на подъем его не назовешь, особенно с базовым 1,6-литровым двигателем, но есть надежда, что дело в какой-то мере исправит новая коробка-вариатор, которую можно будет получить с этим агрегатом и передними приводом вместо «механики» начиная с сентября. Именно такую версию мы возьмем за основу, хотя теоретически нам доступен и двухлитровый полноприводный Kaptur с «ручкой».
Стартовая стоимость Каптюра — 859 тысяч рублей за исполнение Life, где, помимо упомянутых кнопки и ESP, имеются легкосплавные колесные диски, кондиционер, электростеклоподъемники, магнитола с подрулевым джойстиком и пара подушек безопасности.
комплектацию Drive, дополненную кожаным рулем с кнопками круиз-контроля, дистанционным запуском мотора, подогревом передних сидений и боковыми подушками, а еще за 60 тысяч (979 990 руб.) имеем то же самое, но уже в комплекте с вариатором.
Чтобы «добить» до миллиона, можно заказать либо эксклюзивную окраску (в том числе и двухцветную), либо парктроник и колеса особого дизайна, либо пакет «Климат», состоящий из датчиков дождя и света, климат-контроля, подогрева ветрового стекла и светодиодных противотуманных фар с функцией освещения поворотов.
Предел? Да, если не воспользоваться фирменным бонусом по программе утилизации. Если же у вас есть пригодное для этого автостарье, за те же 979 990 рублей вы можете получить машину с таким же силовым агрегатом, но в топ-версии Style, с более богатым декором, упомянутым климат-пакетом, передним подлокотником, навигацией и камерой заднего вида. А те из представителей молодежи, для кого важнее проходимость, наверняка предпочтут всем этим игрушкам полный привод в комплекте с двухлитровым 143-сильным двигателем и механической коробкой, пусть и в «среднем» исполнении: такой Kaptur стоит 1 049 990 рублей без скидки и 999 990 рублей с ее учетом.
Nissan Terrano
Если говорить о внутренней конкуренции, Kaptur представляет большую угрозу не для супербюджетного родственного Дастера, а для его слегка облагороженного варианта, продающегося под брендом Nissan. Недавно обновленный Terrano здорово уступает новинке в имиджевом плане (хотя, опять же, с какой стороны посмотреть), но однозначно выигрывает по внедорожной геометрии: клиренс у Каптюра тоже вполне себе выдающийся, а вот угол въезда заметно скромнее. Больше у Ниссана и багажник – он тут самый емкий в нашем обзоре, да и пассажирам сзади немного просторнее. Но вот эргономика водительского места, во многом унаследованная от первого Логана, вряд ли устроит того, кто знаком с другими современными кроссоверами – хорошо хоть, что кнопки электростеклоподъемников теперь расположены на дверях, а не на консоли. И 1,6-литрового двигателя в тандеме с вариатором здесь не предлагают, даже в перспективе, а «автомат», который агрегатируется только с двухлитровым двигателем и полным приводом, для нас дороговат.
Nissan, как и Renault, предлагает скидки за утилизацию и трейд-ин, плюс небольшие бонусы участникам программы лояльности. Только благодаря этому нам теоретически доступен полноприводный двухлитровый Terrano в комплектации Elegance, что означает наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, бортового компьютера, противотуманных фар, подогрева кресел и электростеклоподъемников впереди.
оценивается в 1 055 000 рублей, на 35 тысяч дороже аналогичной версии с 1,6-литровым двигателем и на 100 тысяч дороже топового переднеприводного Terrano.
В базовой же комплектации Comfort за 893 000 рублей есть кондиционер, магнитола и две подушки, — не так уж плохо, но негусто по сравнению с Каптюром, даже если иметь в виду 30-тысячную дополнительную скидку за «недопривод».
Самый дорогой Terrano 2WD за 955 000 рублей (исполнение Elegance Plus) в дополнение к перечисленному комплектуется датчиками парковки, литыми дисками и задними электростеклоподъемниками, а руль и рычаг коробки здесь имеют кожаную обшивку. Однако в комплекте с полным приводом это уже 1 082 000 рублей, то есть в миллион мы не уложимся ни с какими бонусами, не говоря уж о комплектации Tekna за 1 167 000 рублей с кожаным салоном, навигацией и камерой заднего вида. А таких позиций, как кнопка «start/stop», светодиодные фары и климат-контроль, мы здесь не получим ни за какие деньги.
Ford EcoSport
По части молодежности с Каптюром вполне может поспорить компактный кроссовер Ford бразильской разработки. Не подкачал EcoSport и в плане геометрических параметров, обеспечивающих высокую проходимость, да и сзади сидеть тут не намного теснее, несмотря на меньшую аж на 15 сантиметров колесную базу. Вот багажник у «фордика» — самый маленький в группе, ведь без «запаски», висящей на задней двери, его габаритная длина едва ли сильно превысила бы четыре метра. Помимо имиджевой составляющей, EcoSport близок к Каптюру подчеркнутой бюджетностью интерьера с передней панелью из грубого и жесткого пластика, а также набором двигателей — 1,6-литровая и двухлитровая «четверки». Причем последняя также полагается исключительно полноприводной модификации, вот только альтернативы механической коробке для нее, как ни странно, не предусмотрено. Поэтому большинство молодых (и не очень) покупателей предпочитает переднеприводный EcoSport с 1,6-литровым мотором и коробкой-«роботом» PowerShift, благо и по цене он нам больше подходит.
Цены, установленные на EcoSport с 1 июля, на первый взгляд не особенно радуют, поскольку за стартовые 969 000 рублей предлагается лишь комплектация Trend с механической трансмиссией, «железными» колесами, электростеклоподъемниками во всех дверях, кондиционером, ESP и элементарной «музыкой». Но традиционно щедрые скидки вселяют оптимизм: только фиксированный бонус составляет 60-170 тысяч рублей, в зависимости от комплектации, а ведь есть еще премии за утилизацию (60-110 тыс. руб.), трейд-ин (90-125 тыс. руб.) и экономия по фирменной кредитной программе (30-40 тыс. руб.).
Кроме топ-версии Titanium Plus, которая щеголяет кожаным салоном, датчиками дождя и света, амбиентной подсветкой интерьера и пресловутой кнопкой запуска двигателя.
Например, за какие-то 972 000 рублей нам доступен автомобиль с «роботом» в комплектации Titanium, где имеются дополнительные подушки безопасности (в стандарте — две фронтальные), круиз-контроль, мультимедийная система SYNC и парктроник. Но более реалистично за наш миллион все же выглядит «средняя» версия Trend Plus, подразумевающая наличие легкосплавных колес, противотуманных фар, климат-контроля, подогрева передний сидений и ветрового стекла: без скидок она оценивается в 1 130 000 рублей, а с максимальным их набором — в 945 тысяч.
Kia Soul
Корейский кроссовер похож на Ford компактными габаритами, но принципиально отличается отсутствием полноприводных модификаций и почти «легковым» клиренсом. Не любит плохих дорог и подвеска Соула, короткоходная и не слишком энергоемкая, зато в цивилизованных условиях этот стильный «кубик» способен дарить настоящее удовольствие от вождения. Если только не вкладывать в это понятие суперкаровскую динамику, ведь двигатели — только 1,6-литровые атмосферники, различающиеся между собой типом впрыска: у базового агрегата — многоточечный, у более мощного опционного — непосредственный. А альтернативой механической коробке для обоих служит классический шестиступенчатый «автомат», самый совершенный из всех коробок в нашем обзоре. Добавим к этому качественный пластик интерьера, почти безупречную эргономику, вполне просторный салон и продуманную функциональность — и получим неплохой вариант для города, главное — не соваться на пересеченную местность.
По заявленной начальной цене Soul ближе всех к Каптюру — 854 900 рублей. В стандарте — подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники «по кругу», мультифункциональный руль с регулировкой режимов усилителя, аудиосистема с шестью динамиками, кондиционер, система стабилизации, две подушки безопасности. Доплата за «автомат» — 50 тысяч рублей, а еще за столько же в список оборудования будут включены боковые подушки, кожаная отделка руля и селектора коробки, противотуманные фары, литые колеса, подогрев заднего «дивана» и того же рулевого колеса. Однако Kia, как и другие, предоставляет клиентам скидки, причем, кроме обычного бонуса, тут имеются любопытные позиции вроде программы поддержки молодых специалистов.
составит не 954 900 руб., а всего лишь 884 910 руб., как любезно сообщает нам корпоративный сайт.
А за 989 910 рублей в этом случае можно получить машину в специальной версии «Евро-2016» (не к ночи будь помянуто), укомплектованную 17-дюймовыми колесами, светодиодной оптикой, премиальной «музыкой» Infinity, датчиком света, климат-контролем, навигацией и парктроником. Вот только кожаный салон и кнопка запуска двигателя — атрибуты более дорогих исполнений, которые нам не по карману даже со скидками.
Chery Tiggo 5
Китайский автопром представляет в нашем обзоре один из самых респектабельных и амбициозных кроссоверов, и к тому же самый крупный: Chery Tiggo 5 на 17 сантиметров длиннее, на 13 сантиметров выше и на два с половиной центнера тяжелее Каптюра. А дорожный просвет у него, напротив, почти на четыре сантиметра меньше, самый скромный в группе, и привод — только передний (заметим, при независимой задней подвеске). Вполне логично, что главное достоинство китайца — избыток пространства на втором ряду сидений, хотя есть и прочие: например, качество пластика тут не хуже, чем у российского Renault, и фенольный запах ничуть не сильнее. Увы, к сильным местам никак не отнесешь силовой агрегат, состоящий из двухлитрового двигателя и вариатора: по сравнению с Chery вялый Kaptur разгоняется как спорткар, а расход топлива у тяжеловеса ожидаемо наибольший. Кстати, есть у Tiggo 5 и версия с механической коробкой, чуть более резвая, если верить паспортным цифрам, но благодаря китайскому ценообразованию нам доступен самый что ни на есть «полный фарш».
Больше всего в этом самом ценообразовании удивляет самая высокая доплата за двухпедальную версию — ровным счетом 100 тысяч рублей. Именно такова разность между 899 900 руб., в которые оценивается самый доступный Tiggo 5 с «ручкой», и 999 900 руб., что просят за такую же машину, только с вариатором. Несмотря на то, что комплектация Comfort начальная, она довольно богата: литые 17-дюймовые диски, противотуманки, круиз-контроль и магнитола с управлением на руле, бесключевой доступ, электростеклоподъемники, кожаный салон, камера заднего вида, фронтальные подушки безопасности.
Но есть сладкое слово «скидка»: 40-тысячную выгоду обещают при покупке в кредит, а еще 82 900 рублей «скостят» за трейд-ин, и на этом фоне картина играет новыми красками.
Миллион превращается в 877 тысяч, а за 946 000 рублей можно взять вариаторное исполнение Luxury, которому полагаются люк в крыше, электропривод водительского кресла, климат-контроль, системы стабилизации и помощи при старте на подъеме, а камера заднего вида отрисовывает траекторию движения.
Не бог весть какие ноу-хау, но в пределах миллиона вполне солидно, а при таком «количестве автомобиля» можно закрыть глаза и на более чем скромные вездеходные качества, и на сомнительную репутацию машин из Поднебесной.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
В заголовке "Tiggo" с одной "g".
Самый привлекательный из обзора - это Каптюр. Но если объективно, то за "лимон" не взял бы ничего из этого!
Хроники из другой жизни. А всего то надо было оставаться нормальной страной 2 года назад.