С фильмом "Исчезающая точка" произошла обратная история. Оригинальный фильм вошел в историю, и о нем не пишет только ленивый. Это классика роад муви, это фильм, который рекомендуют посмотреть всем, кто увлекается автомобилями. А римейк смотрели либо толкиенутые фэны Арагорна и Вигго Мортенсена, либо особо любопытные и неленивые любители автомобильного кино. И очень зря!
Оригинал. "Исчезающая точка", 1971
Автомобиль
Вообще, по стране происхождения и году выпуска фильма можно было и догадаться, каким будет главный четырехколесный герой. Конечно же, это Dodge Challenger 1970 года с форсированным мотором, на котором главный герой задает жару и полицейским, и вертолету, и английскому спорткару. Полицейские машины представлены в огромном модельном изобилии, а шоссе с автомобилями той эпохи — это настоящая движущаяся энциклопедия американских автомобилей.
Последний американский герой
Мы не знаем, каков этот парень Ковальски, плохой или хороший, здесь намеренно нет никакой внятной предыстории. Он бежит. Бежит трое суток подряд из Колорадо в Калифорнию с педалью, утопленной в пол. Можно было бы сказать, что он борется за свободу, но он сам и есть воплощение свободы.
Этот фильм можно сравнить с ходившими по рукам в узких кругах урезанными версиями "Титаника", "Авиатора", "Ветра" и прочих подобных, где было вырезано все, что не связано с техникой. Это были кустарно записанные с телевизора VHS-кассеты. Из "Титаника" убирали историю Джека и Розы, и можно было просто любоваться тонущим лайнером. В "Авиаторе" Говард Хьюз не сидел в психиатрической лечебнице, а только летал на самолетах и снимал фильм.
На фото: Барри Ньюман в роли Ковальски
Так и в "Исчезающей точке" главный герой просто едет, хотя иногда его и посещают фантомы из прошлого. Но только для того, чтобы зритель узнал, где же Ковальски научился так ездить и почему у полиции на него нет досье.
Сюжет почти без спойлеров
Молчаливый, закрытый от всех Ковальски бросает вызов миру. И едет по собственным правилам, в которые не вписываются продажные полицейские, аморальная власть, войны и люди, которые опаснее змей в пустыне. У Ковальски есть невидимый друг — слепой радио-диджей, фанатик свободы.
Слушая полицейскую волну, он передает гонщику по радио важную информацию о погоне. Полиция серьезно настроена на то, чтобы остановить героя. И в последних кадрах мы видим, наверное, единственную за весь фильм безмятежную улыбку.
Римейк. "Неуловимый", 1997
В 1997 году вышел римейк фильма с Виго Мортенсеном в роли Джима Ковальски. Несмотря на то что в оригинале фильм называется "Vanishing point" в русскоязычном варианте фильм озаглавили "Неуловимый", и на это есть свой резон.
Автомобиль
И снова, спустя 26 лет, отважному Ковальски суждено перегонять белый Додж Челленджер. Но на этот раз машинка оснащена легендарным мотором 426 Hemi. Полиция, как и раньше, ездит на всем, что движется, а на дорогах уже не встречаются крылатые Кадиллаки, зато отвратительных Фордов-"мыльниц" 90-х годов хоть отбавляй. И именно на их фоне сочным пятном выделяется настоящий маслкар.
Человек с чувством долга
Некоторым может показаться, что новый Ковальски "уже не тот", менее независимый и свободный. Страшное дело — у него есть жена! Она не просто женила на себе свободного Ковальски, но заставила креститься и даже успела забеременеть. Ох уж эти женщины! Но в фильме показаны настоящие чувства, настоящая верность и традиционное, не искаженное временем понимание долга. В общем, это кино совсем о другом.
На фото: Вигго Мортенсен в роли Джимма Ковальски
Сюжет почти без спойлеров
Ковальски за копейки работает перегонщиком автомобилей. И отправляясь на очередной заказ, оставляет дома беременную жену, которая вот-вот должна, как бы это ни было банально, родить. По дороге он узнает, что она попадает в больницу и что у нее осложнения. Бросив трубку телефонного автомата, Джим разворачивает машину и на полной скорости несется к возлюбленной.
Почти сразу его останавливают за превышение скорости и хотят немедленно без разбирательств отправить в суд. Но нашего парня так просто не взять... У него же жена рожает! Безо всяких шуток. Дальше начинается полное драмы, упорства, подлости и благородства роад-муви с потрясающим открытым финалом, которое держит в напряжении до финальной минуты.
Так какой фильм посмотреть?
Это один из редких случаев, когда римейк не просто не хуже оригинала, но в чем-то даже превосходит его — как минимум по мастерству сценариста. Актерская игра же в обоих случаях на высоте. Когда "старый" Ковальски улыбается, нет сомнений, что он чувствует себя победителем в самой патовой ситуации. Когда "новый" Ковальски плачет, душа разрывается от боли вместе с ним. В общем, посмотрите оба фильма один ценен Духом Эпохи, а второй ценен сам по себе.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ремейк так по мне просто ужасен, как и большинство фильмов 90х. Большинство фильмов 70х имели этот Артхаусный стиль - не имён, не лишних соплей. Просто есть история, случившаяся в определённый период времени - нравится или не нравится, но она есть и в ней нету никаких пресных соплей и каряво наложенных клише на без того хорошую картину. Фильм 97 года выглядет дёшево и ужасно и является ничем не примечательным фильмом класса б. Можно в таком же ключе переснять Конвой, чтоб дать Утёнку более веские поводы в его борьбе с шерифом Лаинзом. Или в Буллите засунуть слезливую отсылку к Стиву Маккуину. Или во Французском связном сделать какую-нибудь нелепую драму. Зачем? Смысл фильма показать действие и борьбу, просто передать атмосферу того времени и события - время рассовой сегрегации и свободной любви, время корумпированной полиции и семилитровых маслкаров... В ремейке же зачем то герою дали имя, Арагорн не так харизматичен как Бари Ньюман, приплели жену с ребёнком и странного полицейского, который захотел поганяться на своём Чарджере со злоумышлеником, вместо того, чтобы стараться его задержать. Сюжет фильма просто отвратительный... А это сравнение можно перевести и на мир автомобилей, так как у Доджа в 97 году аналога Челленджера не было, обратимся к Форду Мустанга. Что будет лучше Мустанг Босс или Мак 1 из конца 60х - начала 70х или же Мустанг 4 ген, который уныл по всему - дизайну, вождению?