Volkswagen Tiguan
Новый Tiguan не выглядит недомерком среди себе подобных: перейдя на платформу MQB, он подрос и остепенился. Просторнее стал салон, увеличился багажник (его паспортный объем – самый большой в нашем обзоре), облагородились ездовые манеры, которые и прежде были неплохие. Само собой, прибавилось электронных чудес: взять хотя бы 12-дюймовый программируемый «планшет» вместо обычной комбинации приборов, который, кстати, не полагается более демократичному Кодиаку.
Да и для Тигуана он едва ли будет входить в стандартную комплектацию, как и мощный двухлитровый двигатель, и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex пятого поколения. Но нет худа без добра: даже базовый 125-сильный 1,4-литровый турбомотор разгоняет Tiguan резвее, чем 150-сильные агрегаты большинства конкурентов, а бензина расходует меньше всех. Жаль, поклонникам традиционных «автоматов» он не подходит: вместо них – роботизированные коробки DSG, как и у всех прочих «MQB-вагенов».
Впрочем, есть опасения, что в пределах полутора миллионов нельзя будет получить даже DSG, в отличие от того же Кодиака. Российские цены ни на тот, ни на другой кроссоверы еще не озвучены, но из того, что в Германии самый доступный Tiguan с упомянутым 125-сильным двигателем и «ручкой» на 175 евро дешевле аналогично укомплектованного седана Volkswagen Passat и на тысячу с хвостиком дороже своего удлиненного аналога от Шкоды, вытекает цифра около 1,45 миллиона рублей.
Если ориентироваться на тот же Passat, за эти деньги мы получим комплектацию Trendline с легкосплавными колесными дисками, кондиционером, кнопкой запуска двигателя, мультифункциональным рулем, датчиком дождя, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками, аудиосистемой с пятидюймовым сенсорным дисплеем и полным набором систем безопасности, включая ESP, шесть подушек, мониторинг давления в шинах и степени усталости водителя.
пресловутый «робот» (доплата за него у Пассата составляет 70 тысяч рублей), а то и 150-сильную версию 1,4-литрового турбомотора (плюс еще 50 тысяч).
Если же, паче чаяния, на новый Tiguan в России будут распространены бонусные программы (скидка по трейд-ин у того же Пассата составляет от 100 до 200 тысяч рублей), можно замахнуться и на исполнение Comfortline, отличающееся наличием парктроника, трехзонного климат-контроля и светодиодных фар, а также кожаной отделкой руля и рукоятки рычага, «мультимедией» с 6,5-дюймовым экраном и USB-интерфейсом.
Впрочем, тем и хорош Volkswagen, что многие опции здесь можно заказывать отдельно или в пакетах, – хотя к их числу не относится полный привод, который едва ли будет доступен за полтора миллиона, даже в «пустой» комплектации и с учетом возможных скидок.
Ford Kuga
На фоне Тигуана рестайлинговая Kuga может разочаровать кое-кого относительно скромным количеством новшеств, но не будем забывать, что фордовский кроссовер пережил смену поколений в 2012 году, а Volkswagen – только сейчас.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что технические параметры Куги изменились незначительно, самая заметная позиция – снижение рабочего объема турбированного даунсайзингового двигателя EcoBoost с 1,6 до 1,5 литра при той же отдаче. Хотя базовый 2,5-литровый атмосферник, которым комплектуются переднеприводные автомобили, остался прежним, как и общий для всех версий шестиступенчатый «автомат». Он не столь расторопен и экономичен, как фольксвагеновский «робот», но предпочтительнее в плане надежности и ремонтопригодности – во всяком случае, в теории. Механической же коробки нам не предлагают вовсе: похоже, до сих пор не забыта история с провалом первой Куги, появившейся на российском рынке с «ручкой» и турбодизелем.
Куда «вкуснее» у Форда и цены, фактически не изменившиеся по сравнению с дорестайлинговыми. Стартовая цифра – 1 379 000 рублей, которые просят за 2,5-литровый кроссовер в комплектации Trend, но мы можем сразу перейти к версии Trend Plus за 1 469 000 рублей, похожую на фольквагеновский Trendline. Правда, здесь нет датчика дождя, зато уже есть климат-контроль, USB-порт и электрический подогрев ветрового стекла, а семью подушками безопасности, включая коленную для водителя, все российские Куги оснащаются по умолчанию.
для обновленного кроссовера сохранены все бонусы, на которые Ford традиционно щедр.
От 100 до 125 тысяч рублей по программе трейд-ин, 50-165 тысяч за утилизацию, 65-100 тысяч экономии при покупке в кредит – в сумме все это дает сказочную выгоду, хотя понятно, что всеми скидками одновременно воспользоваться нельзя.
Фордовские маркетологи подсчитали, что при максимально выигрышном сочетании за 1 474 000 рублей можно стать счастливым обладателем Куги не только с турбомотором и полным приводом, но и в комплектации Titanium, где будет-таки пресловутый датчик дождя, а заодно – круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедиасистема SYNC3 с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и кожаные вставки в обивке сидений.
Вот что за полтора миллиона недоступно ни при каких условиях – так это самая мощная 182-сильная версия того же «Экобуста» и исполнение Titanium Plus с кожаным салоном, панорамным люком, навигацией, электроприводом водительского сиденья и «умной» пятой двери. Кстати, именно Kuga первой в сегменте получила это нехитрое устройство, позволяющее открывать багажник без помощи рук.
Hyundai Tucson
Сегодня автоматически открывающийся «грузовой» отсек – не редкость в этом классе, предусмотрена такая опция и у главных конкурентов Фольксвагена и Форда – корейского тандема Hyundai Tucson – Kia Sportage. Первую скрипку здесь традиционно играет Hyundai: подобно Тигуану, Tucson подрос по сравнению со своим предшественником ix35, хотя в нашем обзоре это самый компактный автомобиль. Что, впрочем, не мешает ему быть вполне просторным и комфортным для задних пассажиров, имеющих возможность откинуть спинки своих сидений на большой угол. Водителя порадуют неплохая эргономика и управляемость, пусть в плане баланса ездовых качеств Tucson немного уступает тому же Фольксвагену, равно как и в качестве материалов отделки интерьера.
А вот в уровне цен, как ни странно, не уступает, в чем отчасти повинен отказ от продажи в России самой бюджетной модификации с 1,6-литровым атмосферным двигателем, – не исключено, что таким образом Tucson дистанцируется от компактного бестселлера Hyundai Creta.
Формально Tucson вовсе не должен был попасть в наш обзор, поскольку его стартовая цена составляет 1 505 900 рублей, а скидки не предусмотрены. Цифра могла бы быть не столь пугающей, если бы не еще одна странность: в начальном исполнении Comfort с передним приводом двухлитровый бензиновый двигатель агрегатируется исключительно с автоматической коробкой, хотя полноприводные автомобили доступны и с «механикой».
17-дюймовые легкосплавные диски, подогрев руля и передних сидений, датчики дождя и света, круиз- и климат-контроль, мониторинг давления в шинах и задний парктроник.
С другой стороны, тут нет ни кнопки Start/Stop, ни восьмидюймового дисплея, ни пресловутого электропривода пятой двери – все это доступно лишь в «старших» исполнениях, вместе с автопарковщиком, камерой заднего вида, кожей и прочими излишествами.
Не приходится мечтать с нашими полутора миллионами и о другой технической «начинке»: если цены на полноприводный Tucson начинаются от вполне вменяемых 1 525 900 рублей, то 1,6-литровая 177-сильная турбоверсия (с роботизированной трансмиссией вместо обычного «автомата») обойдется как минимум в 1 640 900 рублей, а за топовый 185-сильный кроссовер придется выложить не менее 1 765 900 рублей.
Kia Sportage
Не потеряться в тени технического клона новому Sportage позволяет яркий дизайн, разработанный командой Петера Шрайера. Ну и то, что модели Kia, как правило, выходят в свет чуть позже, чем аналоги от Hyundai, и у их разработчиков есть возможность учесть опыт коллег. Интерьерный пластик здесь чуть мягче, чем у Tucson, а эргономика и дизайн более европейские, с повернутой к водителю центральной консолью и пухлой ступицей руля.
Впрочем, все это на уровне субъективных предпочтений, объективно же корейские кроссоверы идентичны по функциональным и ездовым качествам: Sportage тоже приятно управляется, но жестковат для пассажиров, разве что багажник «по паспорту» здесь чуть меньше. И для внедорожных подвигов оба малопригодны из-за одинакового и самого скромного в нашей группе дорожного просвета, а также короткоходной, как почти у всех кроссоверов, подвески. Но существует еще одно отличие, самое что ни на есть объективное: если Tucson – одна из немногих оставшихся на нашем рынке импортных моделей, то Sportage собирают в Калининграде, и этим, похоже, обусловлена разница в ценах.
Sportage изначально не предлагался нам с 1,6-литровым атмосферником, зато он доступен в более простой комплектации Classic – с механической коробкой, обычным кондиционером и простейшей магнитолой – всего за 1 219 900 рублей. Или даже за 1 164 900 рублей, если учитывать специальную скидку и бонус по программе кредита или лизинга, – впрочем, мы знаем, что самые дешевые и «пустые» автомобили дилеры продавать не любят.
здесь есть все то же, что и у базового Hyundai, плюс подогрев задних сидений, камера заднего вида и навигация с семидюймовым дисплеем – и всего за 1 489 900 рублей (или 1 414 900 рублей с учетом бонусов).
Это если привод передний, а коробка автоматическая, полноприводная же модификация с «ручкой» в комплектации попроще доступна за 1 399 900 рублей (1 324 900 рублей). Справедливости ради нужно отметить, что турбированные версии у Kia, напротив, дороже, чем у Hyundai, поскольку продаются только в богатых комплектациях: бензиновый мотор 1,6 с «роботом» — от 2 099 900 рублей (2 024 900 рублей), дизельный – от 1 849 900 рублей (1 774 900 рублей). Система фиксированных комплектаций, характерная для азиатских производителей, учитывает типичные предпочтения покупателей, но ограничивает полет фантазии особо привередливых.
Mazda CX-5
Почему за весь японский автопром, богатый кроссоверами, приходится отдуваться одной Мазде? Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V и Nissan X-Trail крупнее, и потому они участвовали в предыдущем обзоре, а Qashqai, наоборот, маловат, да и ценовая ниша у него своя. Вот и остается «пятерка», хотя и она имеет самую длинную базу и наибольшую габаритную длину в нашей группе, но у нее относительно небольшой багажник и едва ли самый просторный салон, ибо длинный капот «съедает» пространства больше, чем у других.
Под капотом – почти такой же двухлитровый атмосферник, как у «корейцев», в блоке с такой же, на первый взгляд, шестиступенчатой коробкой передач – либо механической, либо «автоматом». Но фирменные технологии Skyactiv вкупе с небольшой массой кроссовера дают на выходе совсем другой результат в виде рекордной в рамках обзора динамики и почти такой же, как у Тигуана, экономичности. Даже если скептически относиться к паспортным цифрам, преимущество налицо, а ведь есть еще 2,5-литровая версия, имеющая заряд под стать отлично настроенному шасси...
Увы, мощная версия CX-5 нам не по карману, но стоимость двухлитровой приятно удивляет на фоне Hyundai Tucson – 1 349 000 рублей с «ручкой» и 1 430 000 рублей с «автоматом». И так ли уж важно, что колесные диски здесь стальные, а из удобств – лишь кондиционер и мультифункциональный руль, ведь шуструю и жесткую «пятерку» берут не ради комфорта.
«литье», двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, сенсорный дисплей и еще некоторые полезные мелочи, а заодно – полный привод взамен переднего.
Кстати, самый солидный среди «одноклассников» дорожный просвет полагается «пятерке» в любой комплектации, и это еще один приятный бонус для тех, для кого важно не просто перемещаться из пункта А в пункт Б, а делать это с удовольствием.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Складывается ощущение что в редакции впали в зимнюю спячку, Туссан российской сборки уже вовсю продаётся, остатки чешских уже не везде и есть. Цены на новый тигуан: тренд 1.4 мкпп 1 449 000 тренд 1.4 дсг 1 549 000 тренд 1.4 мкпп 4х4 1 619 комфорт 1.4 мкпп 1 579 комфорт 1.4 дсг 1689 комфорт 1.4 дсг 4х4 1 789 комфорт 2.0 дизель 4х4 дсг 1 879 комфорт 2.0 бенз дсг 4х4 1 964 хай 1.4 дсг 1 849 хай 1.4 дсг 4х4 1 949 хай 2.0 дизель 4х4 дсг 2 049 хай 2.0 бензин дсг 4х4 2 134 хай 2.0 бензин дсг 4х4 (спорт версия) 2 194 Этот примерный расклад уже месяц как выложили в инете, с неделю назад один из дилеров подтвердил что совпадает до копейки с официальным прайсом.