Критерии расчёта
Наш подход, конечно, не нов, и он не претендует на исчерпывающее освещение вопроса – некоторые наши коллеги проводят подобные исследования, вживую сравнивая между собой автомобили в повседневной эксплуатации. Однако такие прикидки, как наша нынешняя, время от времени просто необходимы – цифры затрат меняются, а значит, меняются и условия для тех, кто собирается обзавестись тем или иным автомобилем. Мы взяли десять моделей из списка самых популярных за январь в базовой, самой доступной комплектации, с «младшим» двигателем и механической КПП. И сравнили их по следующим критериям:
- Бензин. Мы исходим из того, что за первый год эксплуатации машина проедет 30 000 километров. Мы учитываем, что одни автомобили можно заправлять бензином АИ-92, а другие – только с октановым числом выше. Расход топлива у каждого авто определяем по значению в графе «смешанный цикл» из технических характеристик. В качестве некоего ориентира мы взяли средние значения стоимости бензина для Москвы с агрегатора цен: АИ-92 – 36,01 р/л; АИ-95 – 39,10 р/л на момент написания.
- ТО-1 и ТО-2, включая рекомендованные производителем расходники.
- Каско на 1 год. Наши автомобили – 2017 года выпуска, на гарантии, не в кредите, без нештатной противоугонной системы и находятся на свободном хранении в ночное время. Страхуемся от хищения и ущерба в результате ДТП по нашей вине (если виновен другой, восстанавливать наш автомобиль будет он – в рамках ОСАГО), полис оформляем без франшизы. Водитель – состоящий в браке мужчина в возрасте 30 лет и с 12-летним водительским стажем; в семье 1 ребёнок. Чтобы всё это учесть, воспользуемся одним из онлайн-калькуляторов по расчёту каско.
- ОСАГО на 1 год. Тут, в дополнение к данным по возрасту и стажу (ОСАГО оговаривает порог в 22 года и стаж меньше или больше 3 лет), оговариваемся: машина будет эксплуатироваться физическим лицом не менее 10 месяцев в году на территории города Москва. «Прописка» в мегаполисе даёт повышение одного из коэффициентов, но всегда можно пересчитать требуемые цифры на калькуляторе ОСАГО Российского союза автостраховщиков.
- Транспортный налог после 12 месяцев владения автомобилем в Москве, в зависимости от мощности двигателя. Мы использовали калькулятор транспортного налога, действующий на сайте Федеральной налоговой службы.
Мы хотели было включить в этот перечень пункт «мелкий ремонт после ДТП» и учитывать в нём цену переднего бампера и фары, а также стоимость ремонта, однако указанная страховка покрывает эти расходы, и учитывать их имеет смысл только на втором году эксплуатации, когда часть автомобилистов отказывается от каско. Пока же ограничимся приведённым списком. Сначала рассмотрим корейскую троицу KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta, потом два отечественных седана Lada Granta и Vesta, затем пару соплатформенников из Volkswagen AG, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а завершим тремя автомобилями сегмента SUV, также вошедших в январский Топ-10 – Renault Duster, Chevrolet Niva и Lada 4x4.
Расходы на бензин. Для Rio указан бензин АИ-92, а значит, при годовом пробеге в 30 000 километров, расходе на уровне 6,1 л/100 км (мотор 1,4 л, «механика», смешанный цикл по ТХ) и указанной выше стоимости 1 литра топлива автомобиль заставит своего владельца потратить 65 898,3 рубля.
Подсчёт стоимости обслуживания Rio нам любезно облегчила сама компания Kia, разместив на официальном сайте калькулятор ТО – указав модель и модификацию машины, вы легко сможете узнать примерные расходы на работу, расходники и ГСМ, при этом помня, что в зависимости от конкретного дилера суммы могут значительно меняться – вероятно, что в Москве ТО будет дороже. С другой стороны, неофициальные сервисы осуществляют техобслуживание существенно дешевле, так что будем считать приведённые цифры неким средним значением. Итак, официально наш Rio требует 8 068 рублей за ТО-1 и 8 468 рублей за ТО-2. То есть, всего 16 536 рублей.
Теперь к каско: 107-сильный седан в базовой версии обошёлся нам, согласно текущему официальному прайсу и без учёта спецпредложений, в сумму 639 900 рублей. Принимая во внимание это, а также оговоренные выше условия, мы определили, что минимальная цена страхового полиса каско в нашем случае составит 26 048 рублей. Помимо этого, придётся раскошелиться и на ОСАГО. По мощности двигателя корейский седанчик попадает в категорию «свыше 100 до 120 л.с. включительно». Минимальная цена полиса с учётом всех нюансов из раздела «Критерии расчёта» составляет 8 236,8 рублей. И, наконец, транспортный налог. Опять-таки, тут играет роль мощность двигателя – в результате получаем 2 675 рублей.
Тут, в силу понятных причин, всё очень похоже на Рио. Расход топлива в смешанном цикле у 1,4-литрового 107-сильного Соляриса на «механике» и в кузове седан также составляет 6,1 л/100 км, а потому и затраты на «девяносто второй» окажутся идентичными — 65 898,3 рублей. Одинаковыми будут затраты и на ТО – хотя на сайте Hyundai нет такого удобного сервиса определения цены ТО, как у KIA, неофициальные станции обслуживают обоих «корейцев» по одной и той же цене, копейка в копейку. Поэтому принимаем во внимание затраты на соплатформенника — 16 536 рублей.
Солярис чуть дешевле, чем Рио, и базовая версия, которую мы рассматриваем, доступнее «стокового» собрата на 16 000 рублей – наш Солярис стоит 623 900 рублей. Потому более-менее покрывающий наши нужды полис каско обойдётся дешевле. Впрочем, совсем несущественно – в 25 210 рублей. А полис ОСАГО – опять точно те же деньги, что и у «корейского брата»: 8 236,8 рублей. Как и транспортный налог, зависящий исключительно от мощности двигателя — 2 675 рублей.
У нас переднеприводная Крета на «ручке» (4х4 и АКПП также доступны) с 1,6-литровым мотором в 123 л.с. (есть и двухлитровый, с «хитрой» налоговой мощностью в 149,6 л.с.), который в смешанном цикле расходует 7 литров АИ-92 на каждые 100 км. Исходя из этого, годовые затраты на бензин составят 75 621 рубль. Вот как: разница с бюджетными седанами в паспортном расходе – меньше литра, а за год «нагорает» на десять тысяч…
С нюансами техобслуживания Креты мы разобрались обстоятельно, выявив, что ничего непроверенного и дорогого в этом автомобиле нет, и плановые заезды в сервис будут весьма похожи на те, что случатся у владельца Соляриса. Однако, за неимением единых цен на обслуживание автомобилей Hyundai, мы изучили прайсы нескольких официальных дилеров в Москве и посчитали средние значения: 11 199,5 рублей за ТО-1 и 15 255,5 рублей за ТО-2. Итого за техобслуживание Креты – 26 455 рублей. Это куда выше рекомендованных цен на Солярис и Рио – ещё десять тысяч разницы!
Самая доступная Creta стоит 749 900 рублей, и годовой полис каско на наш кроссовер тянет на сумму 30 296 рублей – на «пятёрку» дороже Соляриса. При расчёте ОСАГО придётся указать налоговую мощность «от 120 до 150 л.с.», в результате чего самое доступное страхование автогражданской ответственности обойдётся в 9 609,6 рублей. Чуть более высокая мощность Креты по сравнению с базовым Солярисом сыграет роль и при подсчёте транспортного налога – 3 075 рублей.
Седан Granta с 87-сильным мотором и МКПП в смешанном цикле расходует всего 6,5 л/100 км, но бензин – минимум АИ-95. Соотнеся это с указанной выше ценой литра топлива и дистанцией в 30 000 километров, получаем 76 245 рублей. Больше, чем каждый из «корейцев», включая Крету!
Но Гранта отыгрывается на техобслуживании: официальные ориентировочные цены ТО, включая материалы – 4 800 рублей за ТО-1 и 4 600 рублей за ТО-2. И даже с учётом платного «нулевого» ТО, которое 8-клапанным Lada положено проходить после первых 2 000 км за 1 300 рублей, сумма получается небольшая – 10 700 рублей. Гранта в «базе» стоит всего 389 900 рублей и имеет мотор мощностью менее 100 л.с., так что невелики и расходы на оплату страховки и налога. Каско – 15 908 рублей. ОСАГО – 7 550,4 рубля. Транспортный налог – 1 044 рубля.
Веста играет в другой лиге, но пытается сохранить очарование по-настоящему дешёвой машины. Её 106-сильный мотор сравнительно прожорлив: 6,9 л/100 км, но, в отличие от Гранты, в неё можно лить 92-й бензин, что в пересчёте на годовые расходы составляет 74 540,7 рублей. Тут Веста опережает пока только Гранту и Крету, ведь Солярис и Рио гораздо бережливее.
Зато ТО-1 стоит 5 200 рублей, ТО-2 – 7 200 рублей, и с суммой в 14 400 рублей Веста неплохо экономит деньги владельца на обслуживании: круче только Гранта. Покупка самой машины в базовой версии обойдётся вам в 545 900 рублей, а полис каско – в 21 236 рублей, и опять только с Грантой выходит дешевле. ОСАГО – как у корейских седанов: 8 236,8 рублей. А транспортный налог хоть на четвертак, но тоже меньше – 2 650 рублей.
Поло в базе имеет 1,6-литровый 90-сильный двигатель, в смешанном цикле расходующий всего 5,7 л/100 км. Однако производитель рекомендует для него АИ-95 или даже АИ-98, и хотя определённая часть владельцев, как и в случае с Грантой, на свой риск льёт «девяносто второй», мы в расчётах указываем АИ-95. И получаем вот что: за 30 000 километров «народный седан» потребует 66 861 рубль «бензиновых» денег. Что ж, это лишь на полторы тысячи больше, чем у «корейцев», и гораздо меньше, чем у Весты.
У Фольксвагена, как у Киа и Лады, есть ярко выраженная централизованная политика цен на ТО, хотя и тут реальные цены могут отличаться от тех, что указаны на сайте. Но сравнение официальных расценок сервиса позволяет сделать простой вывод: Polo в обслуживании заметно дороже, чем «корейцы» (в основном – из за расходников и ГСМ): 10 965 рублей за ТО-1 и 15 303 рублей за ТО-2, что в сумме составляет 26 268 рублей. Но Поло в «базе» стоит 599 900 рублей, а полис каско, подходящий нам по условиям — 24 236 рублей. Благодаря мощности мотора до 100 л.с. недорог и полис ОСАГО – как у Гранты, минимум 7 550,4 рубля. Транспортный налог тоже скромен – 1 080 рублей. Итак, VW любит дорогой бензин и сервис, зато экономит на страховке и налогах. Но не так успешно, как Lada.
Самый простой Рапид (с ремонтом и обслуживанием которого мы разобрались буквально на днях) тоже имеет 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатую МКПП. Такая машина расходует прекрасные 5,8 л/100 км в смешанном цикле, но питается бензином с октановым числом не ниже 95 – тот же компромисс, что и у собрата Поло. Эти данные и актуальная цена за литр АИ-95 дают нам 68 034 рубля годовых расходов на топливо. Хороший показатель – почти на уровне Polo, Rio и Solaris.
Ни калькулятора расчёта цен на ТО, ни фиксированного прайса на обслуживание официальный сайт Шкода не предлагает, но вот на дилерских сайтах такие данные встречаются. Как и в случае с Hyundai Creta, мы проанализировали актуальные цены нескольких дилеров в Москве (они разнятся несильно) и получили такие средние значения для 90-сильного Рапида на «ручке»: ТО-1 за 10 539 рублей, ТО-2 за 13 766 рублей. В сумме – 24 305 рублей. Это чуть дешевле, чем у соплатформенного Поло.
За базовый Рапид просят 599 000 рублей, и полис каско на новую машину обходится нам в 22 163 рубля. Мотор мощностью до 100 л.с. даёт уже знакомую сумму за ОСАГО в 7 550,4 рубля и сумму транспортного налога в 1 080 рублей.
Все тоже самое скромное: 1,6 литра, «механика», монопривод, 7,4 л/100 км. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Таким образом, годовые расходы на бензин, заправляемый в самый простой Дастер, составят 86 802 рубля. Сравните с Hyundai Creta – она «жрёт» на 11 000 рублей в год меньше!
Зато с техобслуживанием ситуация обратная. Рекомендованные цены на ТО выбранной нами модификации можно узнать на официальном сайте Renault. Для нашего 114-сильного моноприводного Дастера на «механике» ТО-1 («базовый комплекс-сервис») обойдётся в 9 400 рублей, а ТО-2 («расширенный комплекс-сервис») – в 13 100 рублей. За 30 000 километров мы потратим на обслуживание Дастера 22 500 рублей.
Каско можно также оформить сравнительно недорого – невысокая цена самого автомобиля (639 000 рублей) позволяет нам приобрести полис с подходящими условиями всего за 16 806 рублей. А вот по двигателю Дастер попадает в категорию «от 100 до 120 л.с.», поэтому раскошеливаемся на ОСАГО и транспортный налог: 8 236,8 и 2 850 рублей соответственно.
Завершает наш список пара внедорожников с постоянным полным приводом, так что тут ожидать особой экономии на бензине, как вы понимаете, не следует. Lada 4x4 имеет мотор 1,7 литра, развивающий 83 л.с. и сагрегатированный с «механикой». Полный привод, расход в смешанном цикле на уровне 9,9 л/100 км, да к тому же требуемый бензин (вот уж фортель для утилитарного вездехода) – как минимум АИ-95. Всё это даёт нам впечатляющие цифры годовых расходов на бензин при пробеге в 30 000 км: 116 127 рублей.
К расходам на ТО добавляется сумма за «нулевое» — после первых 2 000 километров на Нивах меняется трансмиссионное масло. Таким образом, общие расходы за 30 000 км составляют 12 400 рублей, из которых 3 400 рублей за ТО-0, 3 800 рублей за ТО-1 и 5 200 рублей за ТО-2. В принципе, недорого… Полис каско удалось найти и вовсе за копейки – тот самый «антикризисный» вариант, подходящий нам по условиям, который мы рассматривали для всех прочих автомобилей, обойдётся всего в 8 852 рубля. ОСАГО – ещё 7 550,4 рубля. Невелик и транспортный налог – 996 рублей.
А будет ли транспортный налог меньше для Chevrolet Niva, ведь «паспортная» мощность мотора у неё ещё ниже, всего 80 л.с.? Конечно будет, вот только при этом и расход топлива у Niva ещё выше, чем у Lada 4x4 – 10,2 л/100 км. Бензин – не ниже АИ-95. В результате расходы владельца на бензин за отчётный период составят рекордные 119 646 рублей.
Нам не удалось найти актуальных цен на ТО Нивы в Москве, а официальный сайт производителя регламентирует только количество нормо-часов на каждое ТО. В связи с тем, что конструкция автомобиля во многом идентична Lada 4x4, считаем, что затраты на сервис Chevrolet Niva сравнимы с вазовской машиной и берём в расчёты цифру 12 400 рублей за все ТО. Ввиду небольшой цены самой машины (584 000 рублей за «базу») и невысокой мощности двигателя, каско, ОСАГО и транспортный налог на Ниву столь же невелики, как и на Lada 4x4: 8 877, 7 550 и 960 рублей соответственно... Получив все цифры, мы округляем суммы до целых значений и сводим в таблицу.
Примерные расходы на эксплуатацию автомобилей, цены на март 2017 года, в рублях
Lada Granta | Hyundai Solaris | Kia Rio | Lada Vesta | Skoda Rapid | VW Polo | Renault Duster | Hyundai Creta | Lada 4x4 | Chevrolet Niva | |
Топливо | 76 245 | 65 898 | 65 898 | 74 541 | 68 034 | 66 861 | 86 802 | 75 621 | 116 127 | 119 646 |
ТО | 10 700 | 16 536 | 16 536 | 14 400 | 24 305 | 26 268 | 13 100 | 26 455 | 12 400 | 12 400 |
Каско | 15 908 | 25 210 | 26 048 | 21 236 | 22 163 | 24 236 | 16 806 | 30 296 | 8 852 | 8 877 |
ОСАГО | 7 550 | 8 237 | 8 237 | 8 237 | 7 550 | 7 550 | 8 237 | 9 610 | 7 550 | 7 550 |
Налог | 1 044 | 2 675 | 2 675 | 2 650 | 1 080 | 1080 | 2 850 | 3 075 | 996 | 960 |
Итого | 111 447 | 118 556 | 119 392 | 121 104 | 123 132 | 125 995 | 127 795 | 145 057 | 145 925 | 149 433 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Где же такие сказочные цены на КАСКО?
Хорошая статья! Уважаемая редакция, добавьте в итоговую таблицу стоимость автомобиля. А если к затратам добавить ещё и величину удешевления годовалого авто (на примере Москвы), то получим цифру сколько фактически потеряет владелец автомобиля с салона через год владения. Ну и как итог для понимания что-же выгодно, это стоимость 1 км. Подобный итог может многих удивить, например по моим прикидкам из такого расчёта 1км на Дастере стоит дешевле чем на Гранте, такие дела. :)
Статья хорошая, но и так все было ясно. Надо было еще Логан добавить, раз реношки взяли. Нивы жрут бензин очень много - неудивительно, основная причина - древний 8кл мотор с классики, с таким расходом смысла нет брать для повседневной эксплуатации, сойдет только для покатушек или на рыбалку. Про надежность и комфорт Нив и говорить нечего. А Весте хоть и разрешен 92 бенз, но она его не любит, люди жалуются на детонацию, причем прикол в том, что Гранте в версии с тем же 16кл мотором положен только 95))) Итог: корейские повозки - лучший выбор, что и подтверждает статистика продаж
Мда, даже не знаю с какого пункта начать разносить этот бред. В заголовке речь про авто примерно одной цены, а в подборке машины чья цена отличается в 2 раза. Пробег 30 тыс км в год, это вы для таксистов или курьеров/доставщиков старались? Знаете по 80 км каждый божий день включая праздники и выходные мало кто ездит тем более в Москве. Низкий расход топлива у корейцев и Поло это сказки. Никакого чуда не случилось и все авто примерно одного веса с моторами схожего объема жрут примерно одинаково. 1 л может добавлять древняя 4 ст коробка автомат. Опять же для Москвы расход надо было считать по городскому циклу. Ценник на ТО проверять лень, а вот про КАСКО это СКАЗКИ. Нет таких цен. Это в теории стоимость КАСКО примерно 5% от цены машины, а в реалии на дешевые машины заряжают все 10%. 5% это ставка для дорогих машин с ценой под 2 и более ляма. Не понял каким боком в страховке КАСКО учитываются дети. По всей Москве нагородили платных парковок, а этот пункт вообще никак не учтен в расчете. Не учтена стоимость автомобиля, ежегодная амортизация и т.д. и т.п. короче хреновые вы экономисты, типичные троечники... :)
Не таксист и не курьер, но последние лет 6 годовой пробег по СПб у меня держится в районе 35 тыс. км. А вот к людям, у кого пробег не доходит и до 15 тыс. у меня вопрос - нафига вам автомобиль? На такси в разы дешевле будет.
Не понимаю людей, которые везде катаются на машине. Лично я на машине езжу на дачу, на природу, за крупными покупками. А по работе катаюсь на общественном транспорте: так дешевле, не намного медленнее, в поездке можно что-то полезное почитать, не раздражают хамы на дорогах, мучительный поиск парковочного места, пробки... А главное - здоровье лучше, т.к. пройтись пешком весьма полезно. Но у каждого своя правда...
Хорошо, когда с общественным транспортом проблем нет, а когда тебе для поездки на работу нужно сначала минут 20 ехать до метро, а потом 50 минут на метро с пересадкой, затем 10 минут от метро до офиса. И да, квартира в обычном спальном районе 90х годов постройки, а офис практически в центре. На машине эта дорога занимает 40-50 минут, с учетом прогрева и прочего (я езжу в такое время и по тем маршрутам, где пробок нет). Сейчас я переехал и с учетом машины дорога до работы занимает полчаса, а общественным транспортом (в данном случае, только метро) - час. Предлагать мне квартиру рядом с работой не стоит - жить я предпочитаю несколько в иных условиях и не собираюсь зацикливаться на жизни - "дом-работа".
Увы, на машине на работу в 2 раз быстрее, чем на общественном транспорте, 40 минут против полутора часов - очень заметно. Плюс развожу жену, тестя и тещу заодно. С работы так же забираю. Поэтому - авто. До этого альтернативой общественному транспорту был велосипед. Вот в Москве я авто не понимал - везде пробки, зато общественый транспорт ходит нормально и есть метро. А в Саратове - не, нафиг, только в крайнем случае.
У меня годовой пробег чуть больше 10 тысяч км. Честно задал себе вопрос про "нафига мне автомобиль?" и ответ на него сразу нашёлся: 1) на автобусе/такси нельзя съездить на пикник-встречу рассвета-рыбалку и т.д. в конкретное место; 2) на такси/автобусе не дело ездить в деревню или на дачу; 3) с маленьким ребёнком намного удобнее ездить на своей машине (а уж если ещё и коляску надо брать - то и подавно); 4) на автобусе/такси не поедешь просто так прокатиться в поля, когда хочется и есть время. Владея б/у Грантой, много денег я на неё не трачу и на вопрос о необходимости автомобиля в семье я уже нашёл чёткий ответ. ;) На работу езжу на автобусе и на велосипеде, ибо не люблю ездить по улицам в час-пик на авто, да и дороже выходит.
Кто же ты, неведомое чудище проводящее всю жизнь за рулем??? :)
Не знаю,как в Москве.Наверное есть владельцы,которые свои авто только моют и дают детям посидеть по выходным. У меня в СПб, 52 км до работы и 52 км обратно,это только на работу и домой !!! А еще в магазин или по делу куда нибудь... А в выходной по городу или за город итого больше получается. Вот так последние 27 лет и живем...Поэтому пробег 35-40- тыс ежегодно,это ,по моему, норма для живых людей. ( На диване сидеть и зомбоящик смотреть некогда,жить охота!)
Сравнивать затраты на топливо по заявленным ТТХ - неблагодарное дело. Лгут все производители. Кто-то больше, кто-то меньше. Причём, в некоторых случаях машина, которая по ТТХ потребляет очень мало в действительности оказывается более прожорливой, чем та, что проигрывает по паспортному расходу.
Наши "Тазики" выходят в плане расхода куда честнее, чем корейцы, французы и немцы. Тот же дастер в городе кушает от 11,8 до 16 литров в зависимости от загруженности дорог и забортной температуры)
На фото Киа Рио салон не нынешнего Рио
Статья ни о чём....
Всеядность наше всё