Конечно, кое в чём они правы – серийные Жигули, а впоследствии Лады, всегда были компромиссом между желанием конструкторов идти в ногу со временем и окружающей нас действительностью в виде летающей только в космос отечественной электроники, резины, пригодной только для солдатских сапог, и асфальтовых дорог, заканчивающихся сразу за границами МКАД. Вот и получается, что главный козырь Лады в борьбе с бюджетными иномарками – цена. Ну а с Грантой и вовсе получилось интересно: тут можно за “копейки” купить даже машину с автоматом, а если напрячься чуть больше — то и с АМТ (так на ВАЗе называют “робот”). Правда, последнего делать не стоит. Особенно если машина стоит 250 тысяч.
Что и где ищем?
Грант в продаже всегда много – все-таки одна из самых продаваемых моделей в стране... Так как выпуск Гранты начался только в 2011, нам не придётся иметь дело с махровыми от ржавчины порогами и прогнившими насквозь арками. По крайней мере, в теории. Ну, а что тогда мы будем смотреть?
Так как покупатели Грант — люди практичные, то они довольно быстро поняли, кому какой мотор подойдёт лучше всего. Всего у Гранты было четыре разных мотора: ВАЗ-11183-50 (82 л.с), ВАЗ-21116 (87 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) и ВАЗ-21127 (106 л.с.). С каким из них лучше выбрать машину? Тут всё условно: ресурс у них приблизительно одинаковый, кардинальной разницы в динамике тоже нет, хотя по паспорту самый быстрый «привозит» самому медленному почти 2 секунды в разгоне до 100 км/ч. Владельцы Грант и Калин вам подтвердят. Само собой, ВАЗ 11183, который стоит на Гранте в комплектации «Стандарт» и достался этому автомобилю от Калины, делает характер машины медлительным. Зато это самый простой восьмиклапанный мотор с копеечным обслуживанием. У него даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями. Но зато он шумный. Второй мотор — немного интереснее, и несмотря на совсем небольшое различие в мощности, едет заметно лучше. Он тоже восьмиклапанный, но при обрыве ремня ГРМ тут не только загнутся клапаны, но с большой вероятностью ещё и треснут поршни — такое вот последствие установки облегчённой поршневой группы.
Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с хорошо знаком по Приорам. Наверное, это лучший вариант для Гранты: тут и неплохая динамика, и пониженный налог (до 100 л.с.), и работает он намного тише восьмиклапанных моторов. Кому-то последнее кажется несущественным, но учтите, что “шумка” у Гранты отсутствует как класс.
Последний мотор ВАЗ-21127 ставят на Гранты и Калины-2. Смысла в нём не очень много: налог за 106 л.с. больше, чем за 98 (а владельцам Грант это обычно важно), а динамика практически такая же, как и с предыдущим ВАЗ-21126.
По большому счёту, можно покупать машину с любым из этих моторов. Совсем плохих нет, но все они потребуют внимания при пробеге за 200 тысяч, так что лучше найти машину с минимальным пробегом.
Другое дело — коробки передач. Их на Грантах целых три: механическая, АКПП и “робот”.
Если вам нужны машина “на палке”, лучше искать автомобиль, выпущенный после ноября 2015 года. Тогда в МКПП внесли некоторые изменения (тросовый привод, обновленные синхронизаторы первой и второй передач), которые отразились на работе коробки лучшим образом. Если на такую свежую машину денег не хватит, то придётся мириться с не очень чёткими переключениями и традиционным для ВАЗов гулом коробки.
АКПП на Гранте часто ругают. Мол, какой-то древний агрегат, тупой и архаичный. На самом деле это не совсем так. Да, у этой коробки всего четыре ступени, но это модернизированный как раз в 2011 году вариант Jatco, который стоит, например, и на Nissan Note. У этой АКПП вполне хороший ресурс, у неё нет ярко выраженных проблем. Но вот расход топлива с этим автоматом радовать не будет: в пробках крупных городов легко получить расход и в 13, и 14 литров на сотню. Это такая плата за проверенную и надёжную конструкцию и невысокую стоимость коробки.
Ну а если не хочется переплачивать за бензин, можно смотреть на машины с “роботом”. О вазовских АМТ сказано столько всего, что углубляться не буду: в их арсенале не очень удачный алгоритм работы и проблемы со сцеплением на ранних версиях. Справедливости ради, все это знакомо по большинству "роботов", но, например, последним DSG можно простить все за их почти безупречную «скорость», чего не скажешь про 2182. Учитывая наш небольшой бюджет, мы машины с АМТ смотреть не будем: не хватит денег. А если хватит, то только на очень ушатанную машину, которая нам не нужна и даром. Итак, поехали!
Автомобиль повышенной чёткости
В объявлении о продаже этого автомобиля очень радует год выпуска — 2015. Практически свежачок! Пробег — 80 тысяч километров, цена — 249 тысяч рублей, один владелец. Цифры, можно сказать, идеальные. А вот автомобиль — нет.
Сразу видно, что владелец этой машины в детстве переиграл в Need for Speed. Итак, что видно сразу — трещина на лобовом стекле и странного вида фары. И они нас расстраивают не только внешностью. В них стоит ксенон. О стране его происхождения даже говорить ничего не буду… Так вот, инспекторы ГИБДД страх как любят по этому поводу махать своими полосатыми жезлами, отбирать права и прекращать регистрацию автомобиля. Такое практикуется не во всех регионах, но кое-где встречается очень часто. Помимо этого могут возникнуть проблемы с перерегистрацией машины на нового владельца.
Давайте теперь посмотрим, как этот ксенон вкорячили в грантовскую фару.
Обычно сломанные крепления фары говорят от том, что машина побывала в ДТП. В нашем случае о причинах сломанного крепления можно строить многочисленные гипотезы. По-первых, видно, что работали тут не слишком аккуратно: по шву торчит герметик, который потом даже попытались убрать, но только испоганили им весь шов. Вполне может быть, что тот “специалист”, который это делал, и сломал крепление. Но есть ещё и “во-вторых”.
На правом крыле прямо рядом с фарой лежит толстый слой шпатлёвки. Так что вероятность того, что машина побывала в ДТП, после чего и было сломано крепление фары, становится как минимум высокой.
Ну а теперь посмотрим на машину сзади.
На фотографии не видно шагрени, её и глазом-то не все могут заметить. Но крышка багажника и задний бампер у машины перекрашены. Правда, без шпатлёвки — толщина ЛКП везде в пределах 300 мкм. Скорее всего, эти детали ставили новыми, потом красили в цвет кузова. Хорошим поводом придерживаться этой версии является полное отсутствие на автомобиле “метлы” — щётки заднего стеклоочистителя. Так просто её никто не выкидывает, а вот после кузовного ремонта иногда не ставят. Отмечу — некачественного кузовного ремонта.
На фотографии заметно, что колесо слишко глубоко ушло в арку. Да, тут стоят нештатные короткоходные амортизаторы и немного подрезанные пружины. Конечно, с таким набором «тюнинга» Гранта преображается если и не в Дельту Интеграле, то уж в GTI как минимум.
Пока я ползал на коленках, заметил интересную особенность — ржавую выпускную систему. Пусть ВАЗ не обижается, но для машины 2015 года картина грустная.
И ещё один признак... как бы это сказать… “спортивного” автомобиля — сильно отрицательный развал: посмотрите на шины.
И как водится у настоящих гонщиков – тюнинг обошелся настолько дорого, что денег на новые шины уже не хватило.
Открывая дверь в салон, я ожидал увидеть вместо сидений спортивные “ковши”. Но тут дизайнерская мысль пошла в другом направлении. Куда-то в сторону “лухури”.
Дешёвые чехлы из кожзама в жару — очень и очень сомнительное удовольствие. И вряд ли они выглядят благороднее “тряпки”. Но отмечу, что на органах управления сильного износа нет, так что пробег, скорее всего, родной. Да и году он, в принципе, подходит.
Правда, жертвой тюнинга интерьера стали не только сиденья. Обратим внимание на стойку кузова.
Не совсем понятно, куда с неё делась краска — следов перекраски и шпатлёвки нет. Сама она сошла, что ли? Но не это главное. Интерес вызывает щель между стойкой и пластиковой накладкой. Тут владелец пытался решить одну из родовых проблем Гранты — отсутствие шумоизоляции. Весь салон проклеен “шумкой”, но сделано это "на отвали" (если вы понимаете, о чём я). Некрасиво и неаккуратно.
Если вы думаете, что конструкторский гений пощадил мотор, вы здорово ошибаетесь.
Какой-то необычный цвет крышки маслозаливной горловины как бы намекает на гоночную сущность автомобиля. Ну а если заглянуть поглубже, куда не достаёт камера телефона, то там можно обнаружить зверский “паук” — выпускной коллектор. Прямо странно после этого видеть внизу банку глушителя — тут должен стоять “прямоток” из простой трубы солидного диаметра. Может, просто ещё не дошли руки…
Мимоходом на капоте замечаем сколы, которые уже начали ржаветь.
Кстати, работает мотор хорошо. Но прилично битый “корч” нам больше не интересен. Поехали дальше.
И всё-таки она ездит!
Следующий автомобиль был выпущен в 2014 году, пробег (в объявлении) — 69 тысяч, просят за него 230 тысяч рублей. И как только мы его видим, у нас сразу зарождается тысяча подозрений.
Обратите внимание на зазоры капота, фар и передних крыльев.
Замечаете, что крыло выступает вперёд, а фары и бампер выглядят будто вдавленными в машину? Вот это — типичные последствия низкокачественной попытки вытянуть лонжероны после фронтального удара. Тут даже не нужен толщиномер, достаточно открыть капот.
Тут видны незаводские соединения кузовного железа и фары. Если не знаете, как они выглядят с завода, перед просмотром поглядите на заведомо не битой машине.
Ну а на лонжеронах очень хорошо заметны попытки их выпрямить. И попытки, надо сказать, не слишком удачные.
Кроме того, стоит новый вентилятор охлаждения. Его меняют после сильного фронтального удара. Как, собственно, и сам радиатор.
Теперь смотрим остальной кузов. Вмятина на двери — это не так страшно, как то, что мы уже увидели, но тоже неприятно.
Ещё одна, но чуть меньше, есть на крышке багажника.
В общем-то, тут толщиномер уже не нужен, но ради интереса промеряем всю машину. Перекрашены оба передних крыла и капот.
В салоне машина тоже ничем хорошим похвастаться не может. Гранта не может похвастаться им в принципе, а тут он ещё и грязный с какими-то очень уж неприятными чехлами.
Уборку тут не проводили, наверное, с самого рождения. Или с момента ДТП. Хорошо, это можно всё отчистить и привести в порядок. Но после пуска мотора к автомобилю возникает ещё один вопрос: почему горит “чек”?
Владелец говорит, что он стал гореть почти сразу после покупки. Как показала диагностика, “не работает какой-то датчик, но на скорость не влияет”. Если немного проехаться и увидеть, что не работает ещё и спидометр, то можно предположить, что не работает как раз-таки датчик скорости. Но в этом, конечно, нужно разбираться с помощью диагностики. Пока мы видим, что стрелка спидометра висит, а “чек” горит. И это грустно.
И ещё посмотрите на одометр. В объявлении указаны 69 тысяч, тут — почти 75. Объявление подали 19 июня, смотрели машину 19 июля. То есть, ровно за месяц машина прошла шесть тысяч. В год получим 72 тысячи. За четыре года (учитывая 2014 год выпуска) — 288 тысяч. На всякий случай щедро разделим на два, всё равно получается 144 тысячи, то есть в два раза больше обещанного. Может, поэтому и салон выглядит так грустно?
С учётом всего увиденного можно сказать, что нам эта машина не подойдёт. Тут много чего нужно доводить до ума, пробег вызывает сомнения, а продать потом битую машину с таким весьма средненьким восстановлением будет трудно. Хотя, конечно, покупатель найдётся на всё, было бы время и терпение.
Тут экономили на всём. Ездили несколько лет с “висящей” ошибкой, плохо восстановили после ДТП, даже мойкой эту Гранту обделили. А ещё обратите внимание на колёса.
Когда-то это была “шиповка”. А ведь на улице сейчас — плюс тридцать…
Почти удалось
Честно говоря, не знаю, что сказать про следующую машину. Вроде бы, прекрасный вариант — 2015 год с пробегом всего 14 800 км. Цена выглядит очень заманчивой — 255 тысяч (пять тысяч сразу отбросим на торг, так что нам, скорее всего, на неё денег хватит).
Абсолютно вся машина в родной краске.
Единственный “косячок” ЛКП виден на передней левой стойке.
Салон чистый, на педалях нет даже следов износа. На руле стоит какая-то оплётка. Давайте попробуем её снять.
Вот это — пробег в 15 тысяч? Умоляю! Это — ближе к ста минимум. Впрочем, это была последняя фотография, которую я успел сделать. Далее продавец решил, что “кина не будет” и попросил меня покинуть салон и идти куда-нибудь подальше. Наверное, я зря улыбался.
Конечно, было бы неплохо сфотографировать VIN и потом проверить его по какой-нибудь открытой базе. Так можно увидеть много интересного, и что-то мне подсказывает, что история этой Гранты драматичнее российского периода первой половины ХХ века. Но продавец уже начал угрожать, а так как потасовка с суровым продаваном в мои планы не входила, пришлось поспешно ретироваться.
Честно говоря, я не встречал такого, чтобы кто-то так мудрил с отечественными машинами. Очень хорошо восстановленные иномарки видел, но с ними действительно есть смысл возиться: какой-нибудь свежий "перевёртыш" можно купить за копейки, поставить новую жестянку и перепродать с хорошим наваром. Но Гранта… Может, она действительно просто ездила в такси, после чего внутри навели марафет и пытаются продать слепому покупателю. Накладки на педали стоят копейки, но почему бы тогда не заменить и руль? Он здесь тоже недорогой. Одним словом, я уверен, что под видом этой машины пытаются продать машину с гораздо большим пробегом и тёмной историей. И этого достаточно, чтобы отказаться от покупки.
Подводя итоги
Быстро найти достойную Гранту у нас не получилось. Уж очень они популярны у любителей колхозного “тюнинга”, у тех, кто на этой машине учится ездить или в принципе делает это крайне плохо, а также у таксистов. Мы в Automama с этим автомобилем встречаемся регулярно, особенно в Краснодаре и Ростове-на-Дону. Машина нам интересна, поэтому повидали практически все — от откровенного хлама до очень приличных автомобилей. Вот недавно к нам приехал парень, который продавал Гранту 2012 года и хотел выручить за нее 280 тысяч. Проводим осмотр — и понимаем, что продавец запросил очень оптимистичную сумму.
Тут достаточно было открыть водительскую дверь. По периметру дверной арки нет резинки, дверной проем и стойка какие-то кривые, будто все это пытались вытянуть, но дело быстро наскучило.
Заглядываем внутрь: ну и руль… Типичные последствия от оплетки. Тут пробегом в 157 тысяч километров и не пахнет. А пахнет чем-то другим. Например, стреляной подушкой безопасности.
А вот и еще одна интересная особенность этого автомобиля. Обратите внимание на коврик под водительским сидением. Он сдвинут вправо, а сам выступ под левую ногу выглядит странно. Еще немного покопавшись, понимаем, что это как раз то место, где Гранту собирали после ДТП. Тут энтузиазм продавца с 280 тысяч резко падает до 220. Но мы все равно не стали это брать.
Конечно, это не значит, что хороших машин нет. Просто к выбору бюджетной Гранты нужно подходить не менее серьезно, чем к выбору популярной иномарки. Возможно, даже увеличить бюджет. Так, например, недавно в Москве у нас продавалась Гранта 2014 года с двигателем 1,6 (98 л.с.) на автомате. Пробег родной — 72 тысячи, неплохая комплектация со стеклоподъемниками, легкосплавными дисками и магнитолой. Из повреждений — только сколы на порогах. Машину выставили за 285 тысяч рублей. Ушла она быстро, так как действительно была в хорошем состоянии.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Если честно, не понимаю, чем, кроме "патриотизма", руководствуются люди, которые покупают это, ещё и за цену, близкую к 300 тыс? рукалицо
seriberiezhka, руководствуются тем, что "за цену близкую к 300 тысячам" они могут найти автомобиль в хорошем состоянии, да ещё и можно на автомате Гранту взять. И если уж чего сломается, все стоит копейки, хоть даже переборка движка, обойдется тысяч в десять всё удовольствие. Но конечно же у нас народишко ушлый, невежественный, и норамальный человеческий прагматизм называет "патриотизмом", хотя он то тут точно не при чем. А вот купить убитое забугорное за 300 тысяч и потом ввалить туда ещё столько же, это у нас всегда пожалуйста, дураков хватает, зато иномарго.
Пожалуй, что в указанной ценовой категории Логан, при условии что будет найден без коррозии, предпочтительнее Гранты. Как минимум с точки зрения простора в салоне и шумоизоляции. Ну ещё общее качество изготовления повыше.
Вот как владелец в своё время и того, и другого - у Логана выше качество запчастей (на Тазики это вообще лотерея), но в общем и целом - Гранта предпочтительнее. Рулятся и едут они примерно одинаково (никак), про безопасность у бюджетного Б-класса тоже особо не скажешь, а салон в тазиках однозначно интереснее Логановского. По силовым агрегатам, имхо, паритет, что у тех, что у других вполне себе седая классика. Но Логан в пределах трёх сотен будет всё равно старше Гранты года на два, у него нет достаточно удобного лифтбэка, нет автоматов, да и в целом нафаршированность похуже.
Не готов спорить относительно "интересности" интерьерного дизайна ВАЗов))) Но справедливости ради отмечу, что реношные моторы К-серии дебютировали в 1995-м. Не настолько это седая древность, как зубиломотор у Лады, хотя философия схожая.
но блок то у него постарше будет )
на том и другом ездил. Сразу скажу что есть у логана автомат, рулится лучше гранты однозначно, шумка лучше и кпп не воет, оцинкованый кузов. Гранта выигрывает клиренсом, по габаритам проще на ней, больше багажник и резвее двигатель. Подвеска показалась лучше у гранты.
Лесник, полностью согласен! Акцент, спектра, логан, симбол, 206 и т.д. за 300 будут непременно в плохом состоянии, автомат там не предусмотрен ни за какие деньги, а все запчасти на них исключительно под заказ, со сроком ожидания не меньше полугода, и с ценой, измеряющейся в десятках биткоинов. То ли дело гранта, за 300. Это будет автомобиль с отличным комфортом, шумоизоляцией, качеством материалов, работающий даже на 76 бензине, никогда, при этом, не беспокоя лампой "check engine". И главное, он будет радовать потрясающей коррозионной устойчивостью, с запасом прочности, не менее, чем на 25 лет (световых). А все автоворишки, увидев гранту во дворе, к приходу хозяина, вместо того, чтобы украсть с автомобиля колеса и щетки стеклоочистителей, начистят шины чернителем резины и и протрут стекла.
а кто мешает купить НЕубитое забугорное? Есть такие автомобили, вполне в нормальном состоянии. Резинки конечно придется поменять, подвеску может и рулевое, но ни о каких 300к вложений и речи нет. Это будет автомобиль как минимум на 100к беспроблемного пробега.
на Ниссане есть классические АКП? Там же вариаторы! или нет?
Смотря на каких Ниссанах. На Альмерах, скажем, гидромеханика.
Весной продал свою гранту с акпп 2014 с реальным пробегом 15 тыс (брал новой в автосалоне). Был чисто дачным вариантом, ну иногда по городу. Продал перекупу за 310. Хотелось немного поболее получить, но в Москве народ достаточно обеспеченный, чтобы ездить на таких дешевках, поэтому не стал заморачиваться. Ушла куда-то в регионы. Именно дешевизной во всем меня и напрягала эта машина, хотя ездил на ней мало. Если надо было бы ездить больше - однозначно смотрел бы солярисы/октавии. Но для дачи самое то - вообще не жалко, ну и гораздо комфортнее зубила и 10-ки.
Собственно, она и была сделана для тех, кто пересаживается с зубила или классики :) И с этой ролью справлялась отлично.
В одном из соседних дворов тихо гниет черная Гранта, уже зеленеет и правое зеркало сломано.... видать никому нафиг не нужна...
Ну причин-то масса может быть. Может, хозяин запил. Или умер. Или сел. Жизнь разнообразна))
Она точно больше года на приколе.. так что или помер или сел.
У нас на ДВ эта машина, как и любой леворульный бюджетник, недооценена и может обойтись даже в бодром состоянии дешевле отжатого в хлам праворульного японца 90х. При этом у тех, кто "в теме", эти машины в цене и имеют репутацию беспроблемных - надёжная, отличная ходовка, зимой тёплая.
Просто в ней ломаться нечему, оттого и создается впечатление надежной.
Без обид, но меня всегда забавляло упоминание достоинства "зимой тёплая". Вообще-то любая машина с бензиновым мотором и не засранным радиатором печки - тёплая. Она физически не может быть холодной. Дизель - может, а бензинка едва ли. Особенно если объём салона небольшой.
это в наших краях, и то, 21099 с высокой панелью была не особо то теплой, стекла сзади замерзали, а что говорить про регионы, где -30 зимой это норма, а -40 просто вариант "похолоднее"?
Насколько я припоминаю опыт владения зубилием, там постоянно наворачивался "краник" печки. Подозреваю, что проблема была в этом. Или в чём?
не, просто у многих дуло мимо радиатора печки, а из под дверей дуло всегда в поясницу, если печка на малой скорости. У меня был проклеен поролонкой радиатор, было вполне прилично . Но опелька после нее была на порядок дружелюбнее.
Ещё бы) Помню, как в 2006-м я работал на Зубиле, а коллега на Вектре Бэ. Я ему завидовал смертельно :) А в конце 90-х именно Вектра Бэ была моим первым дрим-каром, ещё до Саабов. Правда, к моменту, когда я смог бы без проблем купить себе такую, они все уже сгнили :D