Тени великих предков
История самого популярного коммерческого автомобиля в линейке Volkswagen насчитывает 65 лет. VW Transporter первого поколения появился в 1950 году и базировался на агрегатах легендарного "Жука" (VW Kafer). От него первый Transporter унаследовал оригинальную компоновку: оппозитный 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением в заднем свесе. Но подлинной революцией стала вагонная компоновка – такого рационального использования внутреннего объема тогда не предлагал никто! Практически без изменений машина выпускалась до 1967 года, а на некоторых рынках и до 1975 года.
На фото: VW Transporter 1 и VW Kafer
В 1967 году появилось второе поколение модели. Сейчас это назвали бы глубоким рестайлингом. Новый Транспортер Т2 отличался более комфортабельной кабиной с цельным ветровым стеклом, улучшенной задней подвеской и более мощным двигателем, но сохранил воздушную схему охлаждения. Сдвижная боковая дверь по правому борту вошла в стандартную комплектацию.
В 1979 году публике был представлен T3, но Т2 остался в строю и, пережив массу изменений в конструкции, выпускался в Бразилии до конца 2013 года! Т3 сохранил компоновку предшественника, но кардинально поменял дизайн – теперь машина стала угловатой и в 1985 году впервые обзавелась полноприводной версией Syncro. В Германии T3 выпускался до 1990 года, когда его сменила модель четвертого поколения. Производство T3 переехало в Южную Африку, и там машина выпускалась до 2003 года.
На фото: VW Transporter 2 и 3
VW T4 стал еще одной революцией. Двигатель переехал в передний свес и встал поперечно, естественно, машина получила передний привод. Полноприводные версии стали оснащаться гидромуфтой. Эта модель хорошо известна и популярна в России, до сих пор она достаточно часто встречается на наших дорогах.
В 2003 году появился Т5, который уже не был революционным, скорее основательно доработанным Т4. Тогда перед дизайнерами встала проблема: все предшествующие поколения пользовались ошеломительной популярностью и надо было создать машину, поддерживающую репутацию легенды.
Идеологически машина осталась прежней. Как и его предшественник Т4, Т5 имеет переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя. Самое заметное изменение в интерьере – рукоятка рычага КПП, переехавшая на прилив передней панели и попутно избавившаяся от вибраций.
В 2009 году машина пережила глубокий рестайлинг. На волне всемирного даун-сайзинга полностью поменялась гамма моторов, теперь все моторы под капотом Transporter T5 имеют один и тот же рабочий объем – 2.0 л в бензиновом и дизельном вариантах, за счет прошивки и турбирования диапазон мощности составляет от 84 до 204 л.с. Впервые именно на этих микроавтобусах появилась система битурбо (дизельные версии мощностью 180 л.с., 420 Нм).
На фото: VW Transporter 4 и 5
Р/Эволюция
И вот 15 апреля 2015 года на подиум выставочного центра в Амстердаме выехал Volkswagen T6… Стоп. Интриги не получилось. Это снова рестайлинг кузова Т5, появившегося в 2003 году. Прием, совсем недавно опробованный с Volkswagen Caddy.
Снаружи изменились светотехника, салон, капот, передние крылья, бамперы, боковые зеркала и решетка радиатора. Образ получился узнаваемый, но эклектичный: строгие рубленые линии кузова, на мой взгляд, не очень гармонируют с массивной решеткой радиатора и довольно большими фарами. Но это – вкусовщина, гораздо интереснее функционал!
Естественно, что вариантов кастомизации под конкретные нужды великое множество. Два варианта колесной базы (3 000 мм и 3 400 мм), три варианта высоты крыши (стандартная, средняя, высокая), два бензиновых двигателя и четыре дизельных, механическая (5- и 6-ступенчатая) и автоматизированная (7-ступенчатая DSG) трансмиссии, передний или полный привод… Всего, как говорят фольксвагеновцы, около 500 модификаций.
Например, вы можете заказать цельнометаллический фургон с самым мощным 204-сильным двигателем, 7-ступенчатым "роботом" DSG и полным приводом. Такой экзотики вам нигде больше не предложат.
На фото: VW Transporter 5
А теперь про настоящие обновления
Двигатели по традиции Т5 остались двухлитровыми, но мощность существенно увеличилась. Бензиновый мотор с индексом ЕА888, в зависимости от форсировки, выдает от 150 л.с. и 280 Нм до 204 л.с. и 350 Нм.
Линейка дизельных двигателей (ЕА288 Nutz) в европейском исполнении рассчитана под нормы "Евро-6" и комплектуется системой впрыска для синтетической мочевины (AdBlue) в выпускной тракт. По утверждениям разработчиков, бака с мочевиной объемом 13 л должно хватать на 7 000 км пробега.
Шаг мощности тоже изменился. Теперь моторы TDI можно заказать в четырех версиях – 84 л.с., 102 л.с., 150 л.с. и 204 л.с. Да-да, потолок такой же, как на бензиновых моторах. Но топовый дизель потянет лучше за счет внушительных 450 Нм момента.
Что еще важнее, у новых двигателей гораздо шире рабочая зона. Если раньше полка максимального крутящего момента больше напоминала горный пик (1 600 — 2 100 об/мин), то сейчас она превратилась в плато (1 400 — 2 400 об/мин) и тяги должно хватать во всех диапазонах. Ситстема "старт/стоп" вошла в стандартную комплетацию. Что до расхода, то заявленная экономия топлива "в среднем 1 л/100 км, что составляет 15%".
Пока точно не понятно, доедут ли до России все моторы, достоверно известно только то, что у нас не будет никаких баков с мочевиной и норм "Евро-6", благо законодательство позволяет ввозить машины по нормам "Евро-5".
Фото: Максим Сергеев
Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду
Явно с оглядкой на успех Mercedes V-Class и Vito фольксвагеновские инженеры пересмотрели настройки подвески и нам обещают "небывалое соотношение комфорта и управляемости". Как только выдастся возможность, обязательно проверим.
Как проверим и работу огромного количества электронных помощников, среди которых и адаптивный круиз-контроль, работающий во всем диапазоне скоростей и выдерживающий дистанцию до впередиидущего автомобиля, и система экстренного торможения, способная полностью останавливать Volkswagen T6 без участия водителя.
На ощущение комфорта влияет и интерьер, и здесь изменения более заметны. Сиденья имеют более комфортный в сравнении с Т5 профиль, а в топовых комплектациях получат электрорегулировки.
Что же касается передней панели, то она переработана в стиле легковых моделей концерна и очень похожа на такую же в "младшем" VW Caddy. Та же форма руля, тот же гладкий глянцевый пластик в дорогих версиях, окрашеннный в цвет кузова… На мой взгляд, решение спорное. Выглядит ярко, но дешево.
Кулуарные тайны
Естественно, говорить о ходовых качествах Volkswagen T6 пока рано, протестировать машину можно будет только в середине лета, тогда же объявят и цены. А первые машины появятся в России в сентябре.
Ни у кого не вызывает возражений, что семейство Transporter/Multivan Т5 получилось исключительно удачным. И цифры продаж это подтверждают: с 2003 года по всему миру продано более двух миллионов экземпляров, а всего за свою 65-летнюю историю машина разошлась тиражом более 13 млн! Volkswagen T6 наверняка продолжит это победное шествие…
Но всё-таки градус пафоса по поводу "нового поколения" я бы сбавил. Машина имеет абсолютно тот же кузов (силовая структура, колесная база, форма дверных проемов, длина и ширина остались без изменений) и по сути является рестайловой версией Т5.
По-настоящему новый Volkswagen Transporter/Multivan будет построен на одной платформе с новым VW Krafter (который появится в 2017 году). Значит, ждать появления Volkswagen T7 придется до 2019-2020 годов. А пока – нанореволюция.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Эх красавец... Двухцветная окраска супер! Где бы еще такие колпачки на колеса достать....
Красный с белым красиво смотрится :)
Красный с белым красиво смотрится :)