Octavia, Sonata, X6, Clio и другие: самые ожидаемые новинки 2019 года

В новый год – с новыми автомобилями: это логичное правило рынка означает ежегодную россыпь мировых премьер. В 2019 году их тоже будет немало – ну а мы традиционно вспомним самые интересные. Чего ждать в ближайшие 11 месяцев? Давайте посмотрим.

Audi A3

В этот раз мы пойдем по списку новинок в алфавитном порядке – и начнем с Audi. Платформа MQB сделала конвейерную жизнь A3 текущего поколения долгой – возможно, даже слишком. Конкуренты из Mercedes-Benz представили новый A-class совсем недавно, и Audi непременно ответит им уже в этом году.

С технической точки зрения революции ждать не стоит: это наверняка будет все та же платформа MQB и «джентльменский набор» моторов TFSI от 1,5 до 2 литров. Дизельную версию с двухлитровым TDI тоже оставят: в отличие от массового сегмента, в премиуме положено иметь возможность выбора. Ну а ключевые изменения должны произойти во внешности и оснащении интерьера: свежий дизайн с современными острыми углами, виртуальный кокпит, беспроводная зарядка, большой и качественный тачскрин мультимедийки – в общем, все как у Q3, которую мы увидели в октябре прошлого года.

Audi Q4

Еще одна ожидаемая новинка из Ингольштадта – «купеобразная» версия все того же кроссовера Q3. Увидев шпионские снимки, мы нарисовали будущую новинку, а вот по технике никаких особых сюрпризов ждать не стоит – разве что предполагается, что Q4 будет исключительно полноприводной.

Все же остальное, включая моторы, трансмиссии и оформление интерьера, наверняка останется идентичным «обычному» кроссоверу. Но спортивная версия вроде RS Q4 с пятицилиндровым турбомотором на 350-400 сил будет очень уместна.

BMW 1 series

Шпионские снимки позволяют с большой уверенностью предполагать, что и компактный хэтчбек от третьего участника «большой немецкой тройки» не заставит себя долго ждать. Правда, он может принести некоторым больше разочарования, чем в случае с Mercedes и Audi – а все из-за переезда на переднеприводную платформу UKL.

Да и с моторами наверняка все будет примерно так же, как у «двойки» Active Tourer: трехлитровые рядные «шестерки» останутся в прошлом, а в настоящем будет ровно вдвое меньше – базовым окажется трехцилиндровый B38 (как, впрочем, и сейчас). Зато список оснащения станет пошире, дизайн посовременнее, а салон – попросторнее. В общем, за драйвом теперь придется обращаться «к кому постарше».

BMW X6

На BMW X5 мы посмотрели еще прошлым летом – и было бы логичным увидеть X6 не позже лета грядущего. Самая большая интрига здесь, пожалуй, заключается в оформлении кормы – будет ли она похожа на то, что мы знаем по X4, или же для «старшего» кросс-купе дизайнеры не просто «отмасштабируют», а перерисуют оптику.

Технически же X6 традиционно будет идентичен X5 за исключением опционального третьего ряда сидений: моторы от трехлитрового шестицилиндрового дизеля до 4,4-литрового V8, пневпомодвеска на обеих осях и электронная приборная панель, о сходстве которой с приборкой Chery Tiggo 2 не упомянул только тот, кто ни разу не видел «китайца».

BMW 8 series Gran Coupe

На то, что мы должны увидеть серийное «четырехдверное купе» уже довольно скоро, сами баварцы намекнули еще прошлой весной, показав M8 Gran Coupe. Ну а увидев патентные изображения, не нарисовать серийное воплощение модели мы просто не могли – тем более, что здесь все даже проще, чем с X6.

Моторов на старте вряд ли будет больше, чем у «восьмерки» в кузове купе: она предлагается с трехлитровым дизелем на 320 л.с. или бензиновым V8 на 4,4 литра и 530 «лошадей». Интересно, насколько дороже окажется четырехдверка – сейчас дизельная и бензиновая версии купе стоят в России 6,6 и 8,3 миллиона рублей соответственно.

Cadillac XT6

Cadillac XT6 – премьера отнюдь не такая «далекая», как может показаться. Новый кроссовер с тремя рядами сидений, который нам показали в январе, построен на платформе C1XX – той самой, на которой уже базируются XT5 и Chevrolet Traverse, продающиеся в России.

Под капотом здесь – 310-сильный V6 на 3,6 литра, который работает в паре с новой 9-ступенчатой АКП Hydramatic, базовый привод – передний, а за доплату можно получить подключаемую муфтой заднюю ось.

В целом при взгляде на новинку несложно сделать вывод, что это «удлиненный XT5», но для нас больше интересно не это, а то, что XT6 тоже привезут к нам. Даже несмотря на то, что очередей за ним точно не выстроится.

Cadillac XT6 Luxury '2019
Cadillac XT6 Luxury '2019

Ford Explorer

О каких-то премьерах 2019 года мы еще даже не знаем, а какие-то уже состоялись – и Explorer шестого поколения относится как раз ко второй категории. Кроссовер раскрыли в Детройте в начале января, еще до автошоу, а на самом автосалоне показали гибрид и версию ST.

Теперь Explorer «вернулся к истокам»: расположение двигателя продольное, как у всех предков, кроме непосредственного предшественника, и базовый привод, соответственно, задний, а подключаемый полный доступен за доплату. Платформу эту автомобиль делит с Lincoln Aviator, а вот моторы уже скроены по современным лекалам: базовый EcoBoost, «раздутый» до 304 л.с., как и ранее, имеет всего 2,3 литра объема, а старший агрегат в линейке располагает шестью цилиндрами под углом и 370 силами.

В «заряженном» исполнении ST его раскачали до 405 сил. И все бы хорошо: и моторы мощные, и автомат десятиступенчатый, и оснащение современное – вот только перспективы появления кроссовера в России весьма туманны…

Ford Explorer Platinum '2019
Ford Explorer Platinum '2019

Ford Kugа

А вот младший собрат Эксплорера, Kuga, только готовится к дебюту – о том, что мы можем увидеть новую машину в этом году, говорят шпионские снимки из США, на которых тестируемый автомобиль прикрыт лишь камуфляжной пленкой и выглядит вполне товарным. Настолько товарным, что мы без труда нарисовали версию без камуфляжа. Здесь таких «технических революций», как у Explorer, ждать не приходится – помимо новой внешности модель наверняка ждут скромные эволюционные изменения.

Новая мультимедийка, комплекс систем активной безопасности Co-Pilot360, чуть перекроенный салон с увеличенным пространством для пассажиров – и все это на платформе от свежего Focus с моторами от него же – скорее всего, рецепт будет таким. Набор моторов для разных рынков наверняка останется примерно таким же, как сейчас – разве что к «четверкам» EcoBoost добавится и трехцилиндровый агрегат. В России под капотом кроссовера компанию «Экобусту» составляет атмосферный 2,5-литровый мотор – но, как и в случае с Explorer, пока неясно, приедет ли к нам вообще новое поколение модели.

Hyundai Sonata

Корейскую Sonata в ближайшем будущем ждут перемены: об этом тоже вполне ясно говорят шпионские снимки, пусть пока и крайне немногочисленные и «однобокие»: только с кормы. Зато корма эта как раз несет новое для Sonata стилистическое решение с объединением задних фонарей в единую линию: ранее мы видели такое на китайской версии Santa Fe. В сочетании с «не седанной» задней частью, спрофилированной по образу лифтбека, это дает весьма интересный стилистический результат.

В общем, остается ждать фотографий передней части и гадать, какая техническая база ляжет в основу модели. Корейские СМИ, в частности, прочат появление в моторной гамме нового 2,5-литрового мотора GDi, а также двухлитровой «четверки» от хот-хэтча i30 N. Ну а о том, сохранятся ли в России атмосферные моторы на 2 и 2,4 литра, говорить пока рановато.

Шпионские снимки Hyundai Sonata
Шпионские снимки Hyundai Sonata

Kia Telluride

Корейцы так долго томили общественность обещаниями новых фламанских кроссоверов, что дебют сначала Hyundai Palisade, а теперь и Kia Telluride, пожалуй, можно назвать долгожданным. Премьеры новинок намеренно развели во времени, чтобы не смазывать впечатления аудитории, а вот технически машины вполне ожидаемо оказались идентичными.

Представленный в середине января Telluride получил ту же «тележку» с колесной базой в 2,9 метра, тот же бензиновый V6 на 3,8 литра и 295 л.с., состыкованный с 8-ступенчатым автоматом, и ту же опциональную многодисковую муфту в приводе задних колес. Разве что по длине новичок от Kia чуть обошел собрата, на миллиметр превысив пятиметровую отметку.

Дебют модели, состоявшийся в США, недвусмысленно намекает на целевой рынок, а вот в Россию Telluride если и прибудет, то существенно позже. Многое будет зависеть и от цен, которые пока не объявили даже для Америки.

Kia Telluride '2019
Kia Telluride '2019

Land Rover Defender

Нового «Дефа» мы тоже ждем уже давно, и за это время интриги в грядущей премьере, пожалуй, почти не осталось. Наши рендеры, скорее всего, традиционно окажутся близки к реальности, а последний «запланированный слив» фотографий закамуфлированного внедорожника подтвердил, что внешне он будет похож на старый Discovery, а технически во многом повторит новый. Больше никакой рамы и неразрезных мостов – только независимые подвески и несущий кузов.

Более того, новая роботизированная трансмиссия с расширенным передаточным диапазоном 20:1 позволит обойтись еще и без понижайки. В общем, из «серьезно внедорожного» у Discovery останется разве что геометрия — спасибо коротким свесам и приличному клиренсу. Но вот на роль заготовки для «котлеты» Defender больше не годится. Хотя, может, оно и к лучшему: потенциальная аудитория расширится, и легендарное имя проживет дольше…

Lexus LX

Нынешнему поколению тойотовских рамников в лице Land Cruiser 200 и Lexus LX пошел уже тринадцатый год – и обновление пришлось бы, мягко говоря, кстати. И японское издание Best Car сообщает, что как минимум концепты обоих внедорожников мы наконец-то должны увидеть в этом году – осенью в Токио. На фоне метаморфоз с Defender хорошей новостью можно считать сохранение общей концепции с рамной конструкцией. А вот потенциальный отказ от моторов V8 кого-то может и расстроить: японские журналисты рапортуют, что под капотом окажется 3,5-литровый V6 V35A-FTS с двумя турбинами – такой же, как на седане LS 500.

Но по крайней мере от дизелей тойотовцы отказаться не должны: в прошлом году технический директор Toyota Тибо Паке пояснил, что дизели «урежут» во всей легковой линейке вплоть до RAV4, но для Hilux и внедорожников они останутся. Да и опыт продаж Nissan Patrol – по крайней мере, в России – показывает, что тяжелый внедорожник без дизеля изрядно теряет в популярности. А кроме того, тут еще и гибридные версии обещают… В общем, нас ждет много любопытного.

Так может выглядеть новый Lexus LX, по мнению дизайнера японского издания
Так может выглядеть новый Lexus LX, по мнению дизайнера японского издания

Mercedes-Benz CLA

CLA – еще одна состоявшаяся премьера 2019 года, и премьера, надо сказать, довольно интересная. Во-первых, немцы не побоялись внутренней конкуренции и несмотря на появление «обычного» седана A-class, все равно выпустили второе поколение CLA на той же платформе.  Однако, в отличие от седана A-class, для CLA заявлена исключительно многорычажная независимая задняя подвеска. Зато набор моторов вполне ожидаемый: пока представили только двухлитровый CLA 250 с семиступенчатой коробкой 7G-DCT, но в будущем появятся и дизельные, и «механические», и полноприводные версии.

«Четырехдверное купе» отличается чуть большими размерами, безрамочными дверями и более изящным в целом оформлением, частично отсылающим нас к старшему CLS.

Но вот в салоне все ожидаемо идентично: та же цифровая приборка, объединенная в общий щиток с мультимедийной системой, те же «турбины» дефлекторов и схожий дизайн.

Mercedes-Benz CLA 250 AMG Line
Mercedes-Benz CLA 250 AMG Line "Edition Orange Art" (C118) '2019
Mercedes-Benz GLB

О том, что в линейке мерседесовских кроссоверов появится «маленький гелик», известно давно: прототипы показывали американским дилерам еще в начале 2018 года. Конечно, такое звание звучит многообещающе – но нам вряд ли стоит ждать чего-то по-настоящему грубого: скорее всего, итоговый результат будет примерно таким, как на наших рендерах – умеренно оквадраченным, но все равно «цивилизованным».

Учитывая, что GLB логично расположится в линейке между GLA и GLC, а последний тоже ждет обновления в 2019 году, их техническая база наверняка окажется максимально схожей, а напускная «брутальность» не будет подкреплена агрегатно.

Mercedes-Benz GLE Coupe

Грядущее появление GLE Coupe – такая же «рутина», как и дебют упомянутого выше BMW X6: ведь «базовая» модель уже вышла в свет. Детальный обзор нового GLE вышел у нас еще в октябре, и кросс-купе сохранит техническую базу с минимальными изменениями. Она будет иметь в основе платформу MRA, перейдет на рядные «шестерки» вместо V6, а также получит «мягкую» гибридную схему.

Интересно лишь, будет ли Coupe локализовано на российском конвейере завода Daimler вместе с «обычным» GLE. Ну а как будет выглядеть модель, мы уже представляли.

Mercedes-Benz GLS

О смене поколений флагманского кроссовера речь идет давно – мы рисовали его еще в 2017 году. Сам факт грядущего обновления подтверждают и фото закамуфлированного прототипа, и собственно модельный план, опубликованный Даймлером.

Вероятнее всего, нам стоит ждать развития в духе GLE: новая платформа, рядные моторы, гибридная схема и несколько вариантов полного привода.

Nissan Juke

Пресс-релизы о втором поколении Nissan Juke и его грядущем производстве в британском Сандерленде Nissan публиковал еще в 2015 году. О дебюте новинки говорили и в 2017-м, и в прошлом, 2018-м, а воз и ныне там – по всей видимости, японцы просто не хотят мешать модели, которая и без того прилично продается: суммарные объемы реализации уже перевалили за миллион единиц.

Но учитывая, что автомобилю исполнилось уже 9 лет, даже столь экстравагантная внешность не сможет держать его на плаву вечно – и в этом году нам наверняка покажут преемника. Ожидается, что он будет построен на платформе CMF-B, разработанной альянсом Renault-Nissan и также запланированной для нового Captur. Должен сохраниться и полный привод, и дизельная версия.

Правда, в Россию выводить новый Juke, скорее всего, не станут: у нас роль недорогого компактного кроссовера будет отведена Nissan Kicks на платформе B0.

Peugeot 208

Немного нового, немного старого: следующее поколение Peugeot 208, дебюта которого некоторые ждут уже весной в Женеве, определенно получит стилистику текущих 308 и 508, что означает радикальное обновление внешности. При этом архитектура интерьера с приборной панелью поверх руля сохранится, а его оформление также приведут в соответствие с актуальными моделями.

Смена поколения будет сопровождаться переездом на новую модельную платформу CMP, разработанную для Peugeot, Citroën, DS, Opel и Vauxhall – а это означает акцент на экономичности и возможность разработки гибридных и полностью электрических версий. Ну а базовыми, разумеется, останутся бензиновые трех-и четырехцилиндровые моторы – у нынешнего 208 их объем начинается с одного литра.

Рендер Peugeot 208 от automobile-magazine.fr
Рендер Peugeot 208 от automobile-magazine.fr

Porsche Cayenne Coupe

В Porsche решили присоединиться к «кросс-купейной тусовке», чтобы не терять деньги и время почем зря – тем более что рецепт приготовления модели такой же, как и у остальных.

За основу будут взяты производительные бензиновые версии Cayenne – с V6 и V8 на 440 и 550 л.с. соответственно, а задние стойки завалят, приблизив профиль к таковому у Panamera. В итоге должно получиться примерно так, как мы представляли это в конце 2018 года.

Renault Clio

Для нас Clio, конечно, представляет чисто эстетический интерес, поскольку у нас модель точно не появится – но это не значит, что она не заслуживает внимания.

Новое поколение маленького хэтчбека дебютировало пару недель назад, и несмотря на внешность, схожую со «старой» моделью, это действительно новая машина. Построена она, кстати, на той же платформе CMF-B, которую должен получить новый Nissan Juke, а о моторах и трансмиссиях расскажут на премьере в Женеве.

Пока же остается смотреть на новую оптику в стиле старших моделей, большой вертикальный «планшет» в салоне и электронную приборную панель: то, что раньше было только в премиуме, теперь спустилось и в компактный сегмент.

Renault Clio [Worldwide] '2019
Renault Clio '2019
Skoda Octavia

О новой Octavia пока известно немного: то, что она уже проходит дорожные испытания; то, что она разделит платформу MQB с Volkswagen Golf; а также то, что мы уже представили, как может выглядеть новинка.

Учитывая, что даже новый хэтчбек Scala получил выразительный дизайн в стиле концептов, а Octavia позиционируется выше него, мы вполне можем увидеть внешность в духе Superb. От раздельной головной оптики чехи наверняка откажутся, а вот гибридная версия у лифтбека появиться вполне может.

SsangYong Actyon

Пока совершенно неясно, стоит ли нам рассматривать новый Actyon как потенциально интересную для покупки модель – ведь продажи SsangYong у нас штучные, а ОТТС на текущий модельный ряд компания пока не продлевала – и это значит, что они истекут в 2019 году.

Тем не менее, в целом новый Actyon (или Korando) должен выйти достаточно гармоничным: внешность в духе концепта SIV-2 дополнена интерьером с цифровой приборной панелью и разноцветной «амбиентной» подсветкой.

Нынешняя модель продается с дизельными моторами на 2 и 2,2 литра, но новинке обещают и бензиновый турбомотор, а возможно и появление гибридной или электрической версии. В любом случае, сперва стоит дождаться премьеры, которая состоится в этом году.

Subaru Legacy

Legacy нового поколения представят буквально сегодня-завтра, так что мы обновим материал, как только будут обнародованы подробные данные. Пока же можно подумать, насколько наши рендеры окажутся близки к реальности, и взглянуть на обновленную архитектуру передней панели, показанную на официальных тизерах.

А заодно порассуждать о том, может ли Legacy стать популярнее у нас со сменой поколений.

Toyota Land Cruiser

Фактически о Land Cruiser мы уже все рассказали чуть выше – в разделе о его «премиальном собрате» Lexus LX. Как и Lexus, он должен обновиться в ближайшие год-два, и первые прототипы нам, вероятно, покажут уже осенью. Не стоит рассчитывать на революционные изменения во внешности – а вот о перестановках под капотом мы уже знаем: бензиновых V8, скорее всего, больше не будет.

Тем не менее, несмотря на V6 с двумя турбинами и гибридную версию, главного – дизеля – у Land Cruiser не отнять. По крайней мере, мы на это очень надеемся.

Так может выглядеть новый Toyota Land Cruiser, по мнению дизайнера японского издания
Так может выглядеть новый Toyota Land Cruiser, по мнению дизайнера японского издания

Volkswagen Golf

«Новый Golf: скучнее, чем мы думали» – так мы озаглавили новость, посвященную появлению в Сети шпионских снимков хэтчбека восьмого поколения. И в самом деле, модель выглядит гораздо скромнее, чем мы представляли.

Тем не менее, возобновление поставок модели в Россию позволяет ожидать появления у нас и нового поколения – ведь большинству покупателей хватит и тех эволюционных изменений, что принесет с собой «восьмой» Golf. Чуть меньше веса, чуть больше топливной экономичности, чуть новой электроники в салоне и чуть побольше диагонали экранов – и дело в шляпе. А уж делать Golf чуть лучше немцы умеют отменно.

В заключение

Несомненно, приведенный выше список далеко не исчерпывающий. В нем нет рестайлинговой Skoda Superb, универсала BMW 3 серии, M-версий баварских «восьмерки» и «тройки», обновленной Audi A4, которую мы, кстати, рисовали, рестайлингового Volkswagen Passat, нового и пока безымянного кроссовера от Genesis… Но, пожалуй, все ключевые премьеры в «топ-25» все же попали. Ну а мы продолжим оперативно отслеживать и рассказывать вам обо всех новинках сразу по мере их появления.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
08.02.2019 19:11

Лексус LX самая страшная будет))

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings