Много за малые деньги: 5 любопытнейших автомобилей за 150 тысяч рублей

В нашей прошлой публикации мы выбрали 5 самых любопытных, необычных, интересных и крутых автомобилей за смешные 200 тысяч рублей. И здесь бы послушать здравый смысл и внять человеческой логике – но нет, мы решили сделать условия еще хардкорнее: во-первых, снизить сумму, а во-вторых, не скатиться в провинциальный автобазар, набитый сплошь вазовской техникой. Сегодня мы выбираем интересные автомобили еще дешевле – ориентировочная сумма составит 150 тысяч рублей.

Как и в прошлый раз, мы сразу оговоримся: сегодняшний рассказ – это не повод разбить копилку и, потрясая последними полутора сотнями в потной руке, бежать на сайты бесплатных объявлений. Покупка редкого и интересного автомобиля за столь малые деньги должна быть поступком обдуманным. Ну хотя бы минимально. Покупка такого автомобиля сродни покупке нового в кредит с очень маленьким первоначальным взносом — как правило, каждый последующий месяц требует нового платежа, выраженного в практическом эквиваленте вроде покупки новой редкой запчасти с аукциона, латания ржавых дыр, покраски свежих заплаток или поиска мастера для ремонта древнего агрегата. Попутно придется удалять заботливо вваренные в кузов "усилители" из уголка или квадратного профиля, выбрасывать вазовские карбюраторы и "Январи" и отковыривать профессионально покрашенную газету, налепленную в восемь слоев на гнилое крыло.

Так что не стоит полагать, что в указанный бюджет будут входить лучшие образцы выбранной модели – разброс цен на такие машины велик и давно зависит не от пробега, года выпуска или числа крашеных элементов, а исключительно от состояния конкретного экземпляра. И экземпляр этот надо будет еще и перерегистрировать в ГИБДД — а простая на первый взгляд процедура осложняется двумя фактами: склонностью старых автомобилей к потере идентификационных номеров из-за коррозии и нередкими для "стильных, модных, молодежных" купе проблемами с документами. Если вы не закончили читать и мечтать одновременно прямо сейчас, давайте посмотрим, что еще в состоянии «на ходу и попробую удивить» предлагает нам рынок!

Opel Calibra

О чем мечтает юный новоиспеченный водитель, получив заветную розовую карточку с категорией «В»? Разумеется, о том, как он будет эффектно подъезжать к дому на красном купе, открывать широченную безрамочную дверь и собирать взгляды всей женской половины двора от 12 до 82 лет. Мужская половина тем временем будет поднимать брови, цокать языком и качать головой, обуреваемая белой завистью. Однако, заглянув в персональную казну, наш юный водитель понимает, что красное купе пока доступно лишь в масштабе 1:32, а потом… замечает на доске бесплатных объявлений Opel Calibra. И сколько их тут!

Будучи выпущенной тиражом всего в четверть миллиона экземпляров, Calibra, тем не менее, который год продолжает радовать любителей нестандартных автомобилей за малые деньги. Во многом это заслуга родственной Vectra A, на базе которой и было построено купе. Седан подарил ему и проверенную платформу, и моторы, с которыми не было стыдно показаться на дороге, и даже систему полного привода, которой комплектовалась немалая доля автомобилей. Пожалуй, единственным «неидеальным» сопутствующим обстоятельством явился передний привод – но позвольте, не будем забывать, о какой сумме мы говорим. А еще стоит учитывать, что для этого Opel были характерны все те же проблемы, что и для его собратьев тех лет: коррозия уничтожает их быстрее, чем владельцы успевают приваривать новые крылья, пороги и днища...

Opel Calibra 2.0i 16V '1990–94
Интерьер Opel Calibra 2.0i '1990–94
Интерьер Opel Calibra 2.0i 16V '1990–94

И все равно это купе – настоящая находка для небогатого энтузиаста: ведь в моторную гамму входили не только атмосферные двухлитровые моторы на 115 и 150 л.с., но и турбированные версии того же объема, и даже 2,5-литровые V6! Помножьте систему полного привода на мощный мотор и механическую КПП – и вы получите практически идеальный автомобиль для молодого амбициозного водителя, который готов не просто дергать ручник на парковке у супермаркета, а ответственно оттачивать свои навыки в специально отведенных для этого местах. Шепнем лишь еще пару цифр, которые будет нетрудно расшифровать: 6,8 секунды и 245 км/ч…

Под капотом Opel Calibra 2.0i 16V '1990–94
Под капотом Opel Calibra DTM Edition '1995–96

Mazda MX-6

Тюю, скажете вы, кто ж не знает об этой Calibra… Их уже все повидали, такой мало кого удивишь. Ладно, ответим мы, а как насчет близнеца Ford Probe из нашей прошлой подборки, но под японским именем?

autowp.ru_mazda_mx-6_6

Да, Mazda MX-6 делила платформу GE с экзотическим фордовским купе. Во втором поколении оно заметно потеряло в харизматичности, отдавшись воле биодизайна, а вот японские дизайнеры хоть и работали в том же ключе, смогли придать своему обтекаемому детищу узнаваемую и вполне притягательную форму. В отличие от безбашенных роторных RX, это купе имело передний привод и обычный поршневой двигатель, но это вовсе не значит, что оно не заслуживает внимания.

autowp.ru_mazda_mx-6_5

Достаточно взглянуть на подборку моторов, идентичную фордовской, чтобы понять, что скучать за рулем не придется. Агрегатов слабее 120 сил тут не было, а немалую долю общего объема выпуска составили автомобили с 2,5-литровыми V6, которые выдавали 164 или 198 «лошадей» без применения наддува. Еще одной любопытнейшей опцией было полноуправляемое шасси, где задние колеса поворачивались на угол до 5° для улучшения управляемости. Принцип знаком многим: на скоростях до 35 км/ч задние колеса поворачивались в сторону, противоположную передним, для уменьшения радиуса разворота и улучшения маневренности, а на высоких скоростях – в ту же сторону, что и передние, что улучшало управляемость. В случае отказа системы колеса фиксировались в прямом положении, что позволяло безопасно эксплуатировать автомобиль до устранения неисправности.

autowp.ru_mazda_mx-6_9

Пожалуй, покупка машины с полноуправляемым шасси за 150 тысяч сегодня не будет лучшим выбором – но если подойти к делу с умом, а к автомобилю после покупки не просто как к средству передвижения, то возможно, через несколько лет вы будете обладателем редкого янгтаймера, который будет заслуженно собирать для вас похвалы.

Toyota Crown

В нашей прошлой подборке мы рассказывали о Lexus LS 400, с которого началось гордое шествие нового бренда по мировым рынкам. Однако даже если оставить в стороне его японского собрата в лице Toyota Celsior, у японского бренда есть еще не один автомобиль, заслуживающий внимания. И пусть за одно имя Crown нас упрекнут в банальности, этот автомобиль заслужил место в топе интересных не только благодаря своей богатой истории и признанной надежности.

Судите сами, почему: в то время как одна категория покупателей на современном вторичном рынке ищет ВАЗ-2114 в родной краске, упорно обтыкивая толщиномером один автомобиль за одним, другая, куда более малочисленная, придирчиво осматривает седан с «автоматом», электропакетом, кондиционером, задним приводом и 180-сильным мотором, попутно осведомляясь о таких вещах как штатный холодильник и ионизатор воздуха. И все бы ничего, но в кармане у этих людей лежит примерно одинаковая сумма денег! Безусловно, к этому моменту пресловутые холодильник и ионизатор, скорее всего, напоминают о своем существовании лишь надписями и неработающими кнопками, но нет предела ни совершенству, ни человеческому упорству – а потому в погоне за комфортом многие готовы пожертвовать собственным бюджетом и годами свободного времени.

А ведь это еще не все любопытные особенности: чего стоят только рамная конструкция и кузов хардтоп с безрамочными дверями. Все это, помноженное на внешний вид, не скрывающий годы своей разработки, делают Crown не только рациональным, но и интересным выбором – с поправкой на правый руль, естественно. И еще: все вышеперечисленное в наибольшей степени касается девятого поколения Crown, но это вовсе не значит, что выбор ограничен только им – кто знает, вдруг в ваши руки попадет респектабельно-квадратное седьмое или восьмое поколение, а то и «почти живой» седан пятого поколения из забытого всеми гаража.

Opel Tigra

Те, кто не гонится за функциональным наполнением и солидным размером, а также не слишком переживает о статусности, предпочитая необычный внешний вид прочим особенностям, наверняка будут рады, увидев предложение о продаже Opel Tigra. Это компактное купе было создано на базе Corsa C, но максимально отдалилось от него по внешнему виду, сохранив техническое сходство.

Opel Tigra '1994–2000

Внешность Tigra – как раз то, за что ее можно полюбить: поджарый профиль с коротким задним свесом, округлые двери, стеклянный «колпак» крышки багажника и хитрый прищур фар создают вполне целостный образ молодежного автомобиля. В силу своих размеров он вышел «молодежным» и внутри: посадочная формула 2+2 оставила от задних сидений лишь смешные нашлепки, довольствоваться которыми каждый день мог только скромный маленький ребенок.

Торпедо Opel Tigra '1994–2000

Tigra не выглядит быстрым автомобилем – и она им не являлась: доступные моторы имели лишь 1,4 или 1,6 литра рабочего объема, никаких выдающихся агрегатов, как для Calibra, здесь не предлагалось. Лишь улучшенный по сравнению с родственной Corsa коэффициент лобового сопротивления позволял набирать две сотни километров в час – при условии достаточно длинного автобана, поскольку даже первую сотню автомобиль разменивал больше чем за 10 секунд.

autowp.ru_opel_tigra_10

Впрочем, все эти рассуждения о динамике были чужды самой сути Tigra – ее любили за внешний вид. И сейчас таких автомобилей в линейке немецкого бренда уже нет – считать таковым малыша Adam было бы несправедливо, ведь это не купе, а трехдверный хэтчбек.

Opel Tigra '1994–200ж

Citroen XM

Увидев это имя, читающая аудитория разделилась на две части. Первые 99% подняли бровь и попытались хотя бы приблизительно представить себе, что это за повозка, и за какие заслуги ее могли поместить сюда. Оставшийся 1% расплылся в зловещей улыбке и гордо кивнул головой, одобряя выбор XM как одного из интереснейших автомобилей, которые при определенном везении можно приобрести за сущие копейки. Так чем же он это заслужил?

1989–94

Дебютировав в 1989 году, XM провел на конвейере долгие 11 лет, завершив свой жизненный цикл в 2000-м. За этот период он разошелся тиражом в 330 тысяч экземпляров – примерно столько же Corolla продает Toyota за время, которое потребовалось вам на прочтение этого предложения. Дизайн XM пришел к нам прямиком из угловатых девяностых, а его масштабной моделькой можно было бы работать в каменоломне, настолько она напоминает зубило. Так чем же интересен этот странноватый на первый взгляд автомобиль с удручающим рыночным успехом?

citroen_xm_3
citroen_xm_27
citroen_xm_28

Хотя бы тем, что его дизайн – дело рук ателье Бертоне, его задняя ось после рестайлинга имеет механизм подруливания, а его подвеска – очередная ступень развития одной из необычнейших гидропневматических систем, которой может похвастаться только Citroen. Собирая информацию об условиях передвижения за счет собственных датчиков, гидропневматическая подвеска обеспечивала великолепный уровень комфорта и управляемости, придавая жесткость и собранность на асфальтовых дорогах и даря мягкость и удобство на бездорожье.

citroen_xm_7

Все эти хвалебные оды гидропневматике сейчас значат, что именно она станет главной головной болью нового владельца, столкнувшегося с ней в 2017 году. Требуя правильного, специфического и своевременного обслуживания, такая подвеска уже превратилась в своеобразный артефакт, отличной сохранностью которого можно смело хвалиться каждому… тысячному, кто способен разделить эту радость. Пытаясь купить XM, нужно вытрясать из продавца всю информацию о том, как он его обслуживал – и горе тому, кто, увлекшись подвеской, не спросит о состоянии трехлитрового V6. Не имея под рукой знакомого адепта секты гидропневматики, лучше не рисковать, покупая дизельный автомобиль или пресловутый V6, а ограничиться рядной «четверкой»: оставаясь приличными агрегатами, первые два так мало распространены и скромно изучены российскими автосервисами, что делать это в одиночку – неоправданные страдания для того, кто просто хотел покататься с комфортом. Но те, кто с ними уже связался, могут утешать себя тем, что такой V6 PRV ставился не только на его Citroen и прочие Peugeot и Volvo, но и на сам великий и прекрасный DeLorean DMC-12.

citroen_xm_29

В заключение

Представленные выше пять автомобилей – далеко не предел: продолжив нырять в «запретные мутные воды автомобильного старья», можно обнаружить еще немало интересного. Ну а нам осталось определиться с тем, стоит ли продолжать играть в некромантов и повышать планку безумия – кто знает, может, любопытный автомобиль можно приобрести и дешевле ста тысяч?

Опрос
Из этой пятерки я бы предпочел...
Ваш голос
Всего голосов:

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
13 комментариев
23.08.2017 22:24
Святослав Тришин

ВАЗ 2104 года 2012, за эту сумму будет даже свежачком

6

24.08.2017 01:02
Сергей Шмаргилов

Да, тазы можно вообще не рассматривать, есть еще классные ниссаны из 90х и из 80 годов, например примьера р11, джентельменский набор у нее есть, кондюк, абс , 4 дисковых тормоза, электропакеты и тд. Инфинити G20 она же кстати, отличный аппарат дешевле 100к

6

24.08.2017 14:41
diver.alex@mail.ru

Это все варианты для рукастых у которых есть гараж с ямой, куча инструмента, свободного времени, а главное денег на ремонт и реставрацию этих раритетов. Ну и самое главное что деньги потраченные на эти авто все равно что выброшенные в печку, вы никогда не вернете даже части того что будет потрачено на постоянные ремонты.

37

24.08.2017 14:56
Алексей Кокорин

Ага, именно об этом и написано во вступлении - вы же читали, я уверен)

15

24.08.2017 15:25
Артемий

В 2011 как-то купил себе новую ВАЗ 2107 в салоне за 137 тысяч рублей. До сих пор как новая и никаких проблем не было. Жаль, что больше не выпускаются( Взял бы еще одну)

8

29.08.2017 21:14
sershpi@mail.ru

Это сугубо для гурманов, потому как в сегодняшнем мире автомобиль нужен чтобы ездить с меньшими затратами на эксплуатацию. Не случайно, в тех местах где постоянно нужно ездить из пригорода в большой город на работу всё больше появляется людей, которые берут даже китайцев или иных простых "бюджеников", но именно новых, эксплуатируют их 3-5 лет, потому берут аналогичное следующее. Принцип примерно такой же как у сезонной куртки или даже носков. И чем дальше, тем такой подход будет всё больше доминировать.

6

30.09.2017 17:51
Кос Онгирский

Очень даже ничего. Я езжу 4-5 тыс в год. Если бы не дача, взял бы себе что-то типа тигры, мх6. А есть еще тойота левин) Для себя, в качестве авто на воскресенье - самое то!

1

28.12.2017 01:08
za_sprvedlivost

После прочтения этой статьи я захотел их все купить!

4

23.08.2023 09:21
Roman Mangrim

Эх, сейчас бы краун за 150, а не за 400..
Страшное время


23.08.2023 11:41
SuperMike

Эх, а я скучаю по велюровым салонам, уютные они. Сейчас либо так называемая кожа, либо обычная ткань. Ну неплох комбинированный, но всё равно не то.


23.08.2023 20:01
Papirus

У меня на Пыже велюр. Держит лучше любых ковшей.


23.08.2023 14:12
seriberiezhka@rambler.ru

Привет из 2023. У нас сейчас за 150 000 найти целую Жигу, на ходу - это уже успех.


23.08.2023 19:59
Papirus

Ситроенчик зачетный, я б взял повозиться. Только в России их почти нет.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings