«Мониторинг парковки»: как поймать водителя, поцарапавшего машину на стоянке?

Кому из нас не царапали машину – у подъезда, у магазина, на организованной стоянке?.. И кому не знакомо острое желание узнать личность негодяя, втихую «смывшегося» с места происшествия, и номер его машины?! Эту возможность предоставляют многие видеорегистраторы с функцией «мониторинг парковки» – но не все знают, как эта «фишка» на самом деле работает, и насколько она эффективна. Попробуем разобраться!

Как это работает?

Функция, о которой идет речь, называется «режим безопасной парковки», «мониторинг парковки» и т.п. – на различных марках и моделях видеорегистраторов она именуется по-разному, но суть, в общем, одна. Видеорегистратор оставляется включенным в салоне машины в особом спящем режиме: видеосъемка не ведется, экран не горит – работает только датчик удара.

После срабатывания датчика (означающего, что вашу машину зацепило другое авто) прибор «просыпается» и записывает короткий (как правило, до минуты) ролик, фиксируя отъезжающую машину, водитель которой вас задел, но предпочел скрыться. В принципе, возможность, о которой идет речь, интересная и полезная, однако пользуется этой функцией далеко не каждый, кто имеет регистратор с «мониторингом парковки». И на то есть три причины:

002.jpg


Причина 1

Видеорегистратор питается от прикуривателя, напряжение на котором исчезает после того, как вы вынимаете ключ из зажигания… Встроенный в регистратор аккумулятор позволяет вести запись обычно не более 20-30 минут.

Причина 2

Алгоритм работы режима безопасной парковки предполагает старт видеозаписи ПОСЛЕ срабатывания датчика удара. Сам удар заснять не удается, но это еще полбеды – велик риск того, что даже зад уезжающего автомобиля, который вас зацепил, может не попасть в кадр.

Причина 3

Видеорегистратор на стекле, даже с самым широким углом обзора, все же имеет ограничения по углу, и существенные. Соответственно, вероятность того, что он физически не сумеет засечь ударившую вас машину, излишне велика…

Теперь давайте попробуем разобраться во всех нюансах подробно!

Питание устройства

Сперва проверим, какой ток потребляет видеорегистратор в режиме «безопасной парковки» и как устройство можно оставить «на дежурство» в запертой машине.

При обычной видеосъемке с работающим экраном видеорегистратор потребляет от бортовой сети 0,15-0,16 ампера. Но в режиме ожидания сигнала от датчика удара при включенной функции «мониторинг парковки» – всего 0,04 ампера. В принципе, если машина ездит каждый день, то потребление в 0,04 ампера в течение ночи или даже суток неопасно для аккумулятора – хотя на несколько дней оставлять прибор в этом режиме уже нельзя. Так или иначе, проблему разрядки аккумулятора можно, с натяжкой, считать несущественной.

Теперь касательно питания в принципе – увы, если на вашей машине напряжение на прикуривателе исчезает после того, как извлекается ключ, записать видео стандартным способом не получится. Провести питание от аккумулятора, минуя зажигание – в принципе несложно, тем более что в цепь питания можно включить устройство, прерывающее подачу тока при падении напряжения на батарее ниже опасного предела (такой модуль несложно купить или сделать самому). Но как на это посмотрят гарантийщики «официалов»? Скорее всего, это их не обрадует… Поэтому проблему подводки питания можно считать легкорешаемой, только если вы обслуживаете ваш автомобиль самостоятельно, а не по сервисной книжке.


003.jpg



Задержка записи

Видеорегистратор, на примере которого мы проверяли работу функции «мониторинг парковки», после срабатывания датчика удара «просыпался» в течение трех-четырех секунд. То есть с момента удара по машине и до начала видеозаписи проходит почти четыре секунды. Много это или мало? Давайте проверим!

Будем считать, что автомобили стоят в ряд на организованной парковке вдоль забора. Предположим, что красная машина выезжает и задевает левым боком правый угол переднего бампера зеленой машины:


Parkovka (1).png



Теперь проделаем реальный опыт – автомобиль, выполняющий роль «красного», движется по вышеприведенной траектории, удар о «зеленый» имитируется щелчком по регистратору водителем, который сидит внутри, после чего смотрим ролик – видно ли на записи машину «негодяя»?

Вариант первый – «негодяй» выезжает спокойно, в момент удара о соседнюю машину притормаживает, пытаясь понять, что произошло. В этой ситуации видеорегистратор успел ухватить заднюю часть его машины – днем можно различить марку, машины, цвет и номер:


005 Вариант 2.png


Вариант второй – «негодяй» выезжает уверенно и быстро, после удара о соседнее авто не тормозит. На видео пусто – пока регистратор «просыпался», «негодяй» успел благополучно сбежать!


006.png



Установка прибора в салоне

Установленный в пустой машине видеорегистратор привлекает внимание криминального сброда, ставя под угрозу целостность замков и стекол. Но не только это представляет проблему – при стандартном монтаже регистратора на лобовое стекло в сектор его обзора попадает весьма ограниченное пространство. Если вам на парковке зацепят задний бампер или заднюю дверь и уедут в ту же сторону, то гаджет, как бы быстро он не включился, прилежно запишет… пустоту. Машина, повредившая вашу, просто не попадет в сектор обзора его камеры.

То есть устройство сможет выполнить свою роль, но далеко не всегда, и от водителя потребуется немало труда, чтобы поставить машину так, чтобы под потенциальной угрозой парковочного столкновения была лишь передняя часть. Сделать так можно, но непросто... Хорошо, если вы припарковались в ровном ряду параллельных машин задом к забору или стене, как бывает на организованных парковках. Но в хаотичной дворовой мешанине машин вас могут объехать и, соответственно, притереть с любой стороны!


007.jpg



Выводы

Собственно, из вышесказанного, думается, понятно, почему функция «безопасной парковки» не пользуется популярностью в массах… И это мы еще не упомянули дополнительную проблему, попутно обнаружившуюся в процессе экспериментов – датчик удара прибора, который мы использовали в тесте, как выяснилось, имел достаточно низкую чувствительность! То есть удар, который способен его разбудить и запустить запись, должен был быть нетипичной для заурядной парковочной притертости силы!

В общем, если вы все же всерьез планируете пользоваться такой функцией видеорегистратора, обязательно постарайтесь выяснить ДО покупки прибора, насколько она удачно реализована в конкретной приглянувшейся вам модели – как чувствителен датчик удара, сколько времени проходит от срабатывания датчика до старта записи, велик ли угол обзора камеры.



Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
26.04.2016 20:13
Михаил Гостев

Уважаемый автор, прочтите, пожалуйста, внимательно текст, по-крайней мере, ту его часть, где описывается выезд с парковки и удар разноцветных машин - красная никак не может при повороте направо зацепить левым боком стоящую справа, тем более зеленую, находящуюся через одну (желтую) от выезжающей (красной). А так спасибо за эксперимент.

7

26.04.2016 23:32
tako

короче, хрень. А учитывая, что на регистратор, висящий на лобовом, могут покуситься нарки или еще какие гастеры - хрень вдвойне.

Если уж так хочется мониторинга и безопасности, то надо ставить стационарный регистратор с выносной камерой (или двумя камерами, например) и пусть пишут по кругу 24/7. Камеры можно установить максимально невидимо снаружи, внимания привлекать не будут. правда, это значительно дороже, но зато круче.


07.02.2017 14:15
tba_new@mail.ru

Бессмысленно – только глюки обычно с этой функцией и попусту создаются файлы (а зачастую они маркируются как RO, что не есть гуд) и значит попусту тратится место на карте памяти.

Мало того... обзор только спереди, а много-ли людей паркуются "мордой на выезд"? Правильно – МАЛО! Вокруг меня на рабочей стоянке таковых (кроме меня) один или два и то, потому что я им объяснил что ТАК УДОБНЕЕ! А это не один десяток автомобилей! Слишком узкий обзор. А из жизни... облокотился на а/м один негодяй и заклёпками на за пятой точке опоры елозил так, будто у него реально там было шило! Поцарапал дверь и на двери отпечаток этой самой за пятой точки опоры! Кого искать? ))) Ещё другой случай – оставил а/м на парковке рядом с поликлиникой (приехал, никто с водительской стороны не был припаркован, с другой стороны места "вагон"), прихожу обратно – с водительской стороны след удара открытой дверью с характерной царапиной и цветом краски а/м негодяя. Вызывать полицию? Не смешно. Ладно – Бог им судья. Кто-то случайно (с кем не бывает – иногда пружина дверь "доводчик" доталкивает дверь), кто-то по скудоумию (толкая дверь с размаху не думая о соседнем припаркованном а/м), а кто-то из-за того что хам по жизни и воспитывался в хлеву со свиньями и относится и к окружающим аналогично. Борьбой с "шилопопыми" можно считать только одно – грязный а/м к которому не захочется прислоняться или садится на крыло или капот, но из-за этого ездить на грязном а/м... борьба с "стукачами по чужим дверям"... многие "сельские жители" не смотрят что бьют дверью по Geländewagen'у (им правда иногда это вбивают в голову), поэтому либо "забить" на царапины и ездить "as is" (как и поступают например во Франции), либо купить а/м который тупо не жалко бросить (как я и сделал), об бампер моего а/м сосед (дальний родственник по совместительству) ободрал дверь и крыло, посмотрел в окно дома (не заметил меня за тонировкой) и слинял по тихому (так ничего и не сказав), об него-же (бампер) водитель на работе поцарапал бампер служебного Land Cruiser...

4

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings