Multivan и компания: выбираем большой минивэн за три миллиона рублей

Сегмент российского рынка, который предстоит осваивать новому Volkswagen Multivan, невелик как по объемам продаж, так и по ассортименту моделей. Даже в докризисную эпоху далеко не все производители предлагали нам автомобили такого класса, а сегодня их можно пересчитать по пальцам одной руки. Эти машины балансируют на грани между минивэнами и микроавтобусами: габаритная длина – пять метров плюс-минус 15 сантиметров, высота – около двух метров, три полноценных ряда сидений, а стоимость мы решили ограничить тремя миллионами рублей. Она, кстати, различается весьма существенно, поскольку есть тут и рабочие лошадки, и представители категории «премиум», и в этом ряду Multivan находится примерно посередине.

Volkswagen Multivan: глянцевая эволюция

Под блеском модного декора и продвинутой электроники скрывается платформа прежнего Мультивэна с базовым передним приводом и полным в качестве опции. Как и раньше, предусмотрено два варианта колесной базы – три метра ровно и с 40-сантиметровой прибавкой. Самое прогрессивное из «железа» – это силовые агрегаты, позаимствованные у современных моделей легковой линейки: все двигатели – сплошь двухлитровые «четверки» с турбонаддувом, бензиновый выдает 150 или 204 л.с., дизель (тот самый, «скандальный») – 102, 140 или 180 «лошадок». Самый маломощный мотор агрегатируется с механической «пятиступкой» и передним приводом, меньший из бензиновых вариантов – тоже только с «ручкой», но уже шестиступенчатой. Остальные версии могут быть полноприводными и роботизированными, то есть, с семиступенчатой коробкой DSG. И то, и другое в пределах трех миллионов не получить, но по отдельности – пожалуйста.


Цены, скидки, комплектации

Российские цены на Volkswagen Multivan стартуют от 2 364 100 рублей. Речь идет о 102-сильном турбодизеле с механической коробкой и комплектации Trendline с самым скромным списком оборудования. В числе самого необходимого, по мнению немцев, – электрические доводчики задних дверей, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал, подогрев передних сидений и ветрового стекла, автономный отопитель салона, система мониторинга усталости водителя, съемный столик, однозонный климат-контроль, парктроник и противотуманные фары с функцией подсветки поворотов. Машину в такой же комплектации, но со 140-сильным турбодизелем и полным приводом можно получить за 2 641 100 руб., а если для вас важнее возможность избавиться от переключения передач, за 2 650 700 руб. вам предложат передний привод плюс DSG. На «сдачу» можно заказать, к примеру, легкосплавные колесные диски, два отдельных сиденья второго ряда с интегрированными детскими креслами и подвеску DCC повышенной комфортности с антикреновым эффектом.



Если же в опциях копаться лень, а двигатель устраивает самый скромный, за 2 983 900 руб. можно приобрести Multivan в исполнении Comfortline, где уже по умолчанию есть «литье», светодиодная оптика, руль с кнопками управления мультимедийной системой, круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, датчики дождя и света. Правда, все это не очень-то вяжется с рычагом механической коробки, но такой же минивэн с «роботом» и более мощным мотором дороже аж на 330 тысяч рублей. А цены на комплектацию Highline с кожано-алькантаровым салоном, электроприводами кресел, камерой заднего вида и боковыми подушками безопасности начинаются от 3 493 100 рублей.

Ford Tourneo Custom: прямая угроза

В концептуальном плане самый близкий аналог Мультивэна – чуть менее свежий Ford Tourneo Custom. Он очень похож на Volkswagen габаритами, а его колесная база лишь чуть короче: 2 933 мм против 3 000 мм в короткой версии и 3 300 мм против 3 400 мм в длинной. Но есть и технические различия: если у Фольксвагена независимая задняя подвеска, подразумевающая возможность полного привода, то у Форда, существующего исключительно в переднеприводном варианте, – архаичная балка на листовых рессорах, что обычно для коммерческой техники, но немыслимо для легковой машины. А в отношении выбора силовых агрегатов производитель, можно сказать, следует завету самого Генри Форда: вы можете купить любой Tourneo Custom, если он имеет 2,2-литровый 125-сильный турбодизель и механическую шестиступенчатую коробку передач. С другой стороны, и фордовские цены несколько гуманнее фольксвагеновских.



Цены, скидки, комплектации

С 1 октября Ford дает на Tourneo Custom 50-тысячную скидку, с учетом которой начальная цена составляет 2 236 000 рублей. Цифра более привлекательная, нежели у Фольксвагена, но и комплектация под названием Trend заметно скромнее: передние электростеклоподъемники, подогрев водительского сиденья и ветрового стекла, электропривод зеркал, противотуманки, круиз-контроль, кондиционер, немудреная аудиосистема с небольшим дисплеем и управлением на руле. Доплата за длинную базу – те же 50 тысяч, а добавив еще столько же, мы получим комплектацию Limited с легкосплавными дисками взамен стальных, датчиками дождя и света, парктроником и регулировкой микроклимата в задней части салона.



Список опций более чем скромен, как и подобает настоящему труженику. Камера заднего вида, система слежения за дорожной разметкой – вот, по большому счету, и все. С другой стороны, все это мы можем себе позволить за наши три миллиона, поскольку базовая цена самой дорогой комплектации – всего 2 386 000 руб. Остается заметить, что полный комплект систем безопасности полагается всем комплектациям, и в целом уровень безопасности Tourneo, несмотря на «грузовую» конструкцию, очень высок, что подтверждается пятью звездами от комитета EuroNCAP.

Hyundai H-1: классика жанра

Еще более звания грузовика заслуживает Hyundai H-1, он же Grand Starex. У него не только зависимая задняя подвеска (правда, не рессорная, а пружинная), но и ведущий задний мост, как у какого-нибудь пикапа. Вполне себе «грузовые» – и управляемость, и плавность хода, и шумоизоляция, да и дизайн интерьера куда менее утончен, чем у европейских «одноклассников»: сказывается еще и возраст. Н-1 не имеет короткой и длинной версий, но колесная база единственной находится ровно посередине между двумя вариантами Фольксвагена – 3200 мм. При этом громоздкий «автобус» обладает неплохой маневренностью: разработчики реализовали преимущество отсутствия переднего привода, когда ничто не мешает управляемым колесам поворачиваться на большие углы. Еще один признак классической компоновки – продольное расположение двигателя, который может быть как бензиновым (173 л.с.), так и дизельным (116 или 170 л.с.), в блоке с «механикой» или классическим «автоматом».



Цены, скидки, комплектации

По большому счету, H-1 нельзя считать конкурентом Форда, не говоря уже о Фольксвагене, поскольку базовые цены на него не превышают двух миллионов рублей. Начальная версия Comfort с парой подушек безопасности, электроприводом передних стекол и зеркал, подогревом водительского сиденья, противотуманными фарами, кондиционером и даже легкосплавными колесами оценивается в 1 699 000 рублей. Причем за одни и те же деньги можно получить машину либо с бензиновым мотором и четырехступенчатым «автоматом», либо с дизелем меньшей мощности и ручной «шестиступкой». В последнем случае в порядке бонуса вам полагаются аккумулятор повышенной емкости и дополнительный отопитель салона, зато у бензиновой версии руль и набалдашник рычага трансмиссии имеют кожаную отделку.




В топ-версии Business бежевой кожей обтянуты также сиденья, имеется климат-контроль с управлением с задних мест и подводом охлажденного воздуха к «бардачку», а светодиодный плафон освещения для пассажиров может менять цвета – остроумная попытка добавить «премиальности». А вот самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту – весьма полезная штука в наших условиях, тем более, что за все это великолепие просят всего 1 949 000 рублей. Впрочем, есть и промежуточное исполнение Active стоимостью 1 869 000 руб., где из излишеств можно отметить лишь подогрев руля, парктроник и систему стабилизации, недоступную для «младшей» комплектации.

Toyota Alphard: на грани

Экзотический минивэн, присутствующий, помимо Японии и России, лишь на некоторых ближневосточных рынках, с трудом вписывается в наши ценовые рамки: еще одно колебание курса – и базовую цену могут не удержать ниже трех миллионов. При этом Alphard – самый «неавтобусный» участник обзора как по дизайну, так и по относительно скромным габаритам: он существенно ниже и уже Фольксвагена. До недавних пор был еще и заметно короче, но в результате обновления колесная база увеличилась до тех же трех метров, что и у короткой версии Мультивэна. Кроме этого, расширены возможности трансформации салона и, что не менее важно, изменилась схема задней подвески: место балки заняла независимая двухрычажка. Это сделано не только для улучшения ездовых качеств, но и с целью внедрения полного привода, которого россиянам, увы, не предлагают – только передний.




Цены, скидки, комплектации

Высокая начальная цена Альфарда – 2 998 000 рублей – отчасти объясняется отсутствием альтернативы 3,5-литровой 275-сильной «шестерке», работающей в паре с шестиступенчатым «автоматом». Базовая комплектация Prestige тоже под стать солидной стоимости: парктроник, светодиодная оптика (головные фары – адаптивные), литые диски, датчики света и дождя, два люка в крыше, кожаный салон, климат- и круиз-контроль, мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем, подогрев и электропривод всего, чего только можно, включая сдвижные двери. А пассажирские сиденья двух передних рядов – системы Ottoman, с подставкой под ноги, разумеется, тоже электрифицированной. И, само собой, фирменная забота о безопасности: полный комплект подушек и шторок, в том числе коленный «айрбег» для водителя.




Казалось бы, чего еще желать? Ответ на этот вопрос дают «старшие» комплектации Lux и Executive Lounge: за 3 498 000 руб. клиент дополнительно получает 18-дюймовые колеса, премиальную аудиосистему JBL с семнадцатью (!) динамиками, навигацию и девятидюймовый потолочный «телевизор» для задних пассажиров. А доплатив еще каких-то 100 тысяч, можно стать счастливым обладателем минивэна с особо мягкой кожей обивки сидений, средними местами повышенной комфортности с инфракрасным пультом управления и выдвижным столиком для них же со специальной подсветкой. Вот бы ко всей этой роскоши еще и полный привод – ведь у того, кто готов заплатить 3,6 миллиона за такой «автобус», наверняка нашлась бы пара сотен тысяч на данную опцию.

Mercedes-Benz V-класса: любой каприз за ваши деньги

В новом V-классе можно найти нечто общее с любым из «одноклассников». Подобно Фольксвагену, он базируется на модернизированной платформе предшественника, носившего имя Viano. Как и для Форда, для него предлагается лишь один двигатель – 2,2-литровый турбодизель, хотя и в различных вариантах мощности: 136, 163 и 190 л.с., причем топовый – в комплекте с семиступенчатым «автоматом». С Hyundai его роднит базовый задний привод (с возможностью заказа полного) и колесная база в 3 200 мм, но есть и удлиненная версия с базой 3 430 мм. Что же касается Тойоты, то при очевидных различиях в «железе» она играет в одной лиге с Мерседесом, который иногда называют однообъемным S-классом. Действительно, с флагманом легковой линейки есть сходство и в дизайне, и в качестве отделки интерьера, и в насыщенности продвинутыми электронными системами, большинство из которых, впрочем, доступно лишь в дорогих комплектациях стоимостью далеко за три миллиона.




Цены, скидки, комплектации

С тремя миллионами в кармане можно претендовать только на самую маломощную версию V-класса 200d с механической коробкой передач, зато в любой из трех модификаций – стандартной (2 766 000 руб.), с увеличенным задним свесом (2 830 000 руб.) и длиннобазной (2 894 000 руб.). В списке серийного оборудования – стальные колесные диски, климат-контроль начального уровня, минимальный набор электроприводов, немудреная аудиосистема, но при этом есть система стабилизации, солидное количество подушек безопасности, мультифункциональный руль и электромеханический стояночный тормоз. Выбрав «короткий» вариант, мы можем позволить себе полистать длинный список опций, выбрав, к примеру, роскошные 19-дюймовые колеса, камеру кругового обзора и активный круиз-контроль с функцией автоматического торможения.



Но настоящий простор для фантазии может дать только более солидная сумма. За 163-сильную версию 220d придется отдать как минимум 3 084 000 руб., 190-сильный 250d с «автоматом» обойдется не дешевле 3 476 000 руб. Такой же минивэн с полноприводной трансмиссией, согласно данным конфигуратора, стоит от 3 540 726 руб., а самый простой вариант «4Х4» можно взять всего за 3 003 299 руб.



Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
15.10.2015 14:03
Дмитрий Коротченко

Сделайте обзор Chrysler Grand Voyager (он же dodge grand caravan). Очень достойный соперник, но не так популярный в России (а зря!)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings