Мы добьемся куда лучшего результата: интервью с главой «Дунфэн Мотор Рус» Ван Пэном

Одна из интриг ММАС-2016 разыгрывалась на стенде государственной китайской компании Dongfeng Motors. Шесть российских премьер, включая премиум-седан DFM A9 и… минимум информации о планах в России. В эксклюзивном интервью корреспонденту Kolesa.ru ситуацию прояснили глава «Дунфэн Мотор Рус» Ван Пэн и директор по продажам и развитию компании Кирилл Павлов.

К. Господин Ван Пэн, какое место занимает Dongfeng на рынке КНР? В каких странах представлена ее продукция?

В.П. Группа компаний Dongfeng, основанная в 1969 году, по общему объему продаж автомобилей занимает второе место в Китае. Это 16% авторынка КНР или 4 млн автомобилей в год. Но все это делает не один завод, а множество предприятий, включая СП с ведущими мировыми автопроизводителями. Среди регионов, в которых представлены автомобили Dongfeng – Южная Америка, Африка, страны Среднего Востока и, конечно, ближний к Китаю азиатский рынок.

Глава «Дунфэн Мотор Рус» Ван Пэн
Глава «Дунфэн Мотор Рус» Ван Пэн

К. Концерн Dongfeng активно сотрудничает с Nissan, KIA, PSA, Honda. Каковы результаты этого сотрудничества? Какие технологии этих компаний внедряются в автомобили марки DFM?

Поплачь о нем, пока он живой: ремонт и обслуживание DFM H30 Cross Стоимость бюджетных машин в России уже давно не укладывается ни в один нормальный бюджет. Но мы держимся, настроение у нас хорошее и здоровье тоже: пока под боком есть Китай, есть и недороги...

В.П. Да, это наши основные партнеры, с которыми мы обмениваемся опытом, делаем совместные проекты. Не секрет, что сейчас на одной и той же платформе могут производиться автомобили под самыми разными брендами. И Dongfeng вовсе не отказывается от такой практики глобализации.

К. Что, по-вашему, мешает выходу Dongfeng на ведущие позиции среди производителей КНР на российском рынке?

В.П. Начнем с того, что у нас нет цели обогнать всех и выйти в лидеры продаж в России. В конце концов, занятую долю рынка определяем не мы, а российский потребитель. Конечно, компания будет делать все, для того чтобы завоевать его доверие. А это целый комплекс задач, включая вывод на рынок востребованного модельного ряда, организацию качественного сервиса и ремонта, быстрой доставки запчастей. А еще комфорт при покупке в наших дилерских центрах.

Мы зашли на российский рынок с легковыми автомобилями только в 2014 году, в кризис, и, конечно же, ни о каком первом месте речи пока не идет. Модельный ряд пока еще небольшой, узнаваемость бренда недостаточная, но все это вопрос времени. Мы добьемся куда лучшего результата благодаря кадрам, которые обладают огромным опытом для развития бренда Dongfeng. Впрочем, тут я передам слово г-ну Кириллу Павлову.

Директор по продажам и развитию «Дунфэн Мотор Рус» Кирилл Павлов
Директор по продажам и развитию «Дунфэн Мотор Рус» Кирилл Павлов

К. Сколько дилерских центров в России представляют марку Dongfeng?

К.П. На сегодняшний день у нас 35 дилеров, причем работают они в составе мультибрендовых центров, в частности PSA, General Motors. Есть и такие, которые специализируются на продукции только китайского автопрома.

К. В январе этого года в прессе появились сообщения о возможности локализации производства автомобилей Dongfeng в России. В качестве площадки называлась СЭЗ «Алабуга».

К.П. Увы, на данный момент времени дальше первичных переговоров дело не пошло. Потому вести речь о скорой локализации производства Dongfeng в России я бы не стал.

К. Какие задачи ставит перед собой компания Dongfeng в России в ближайшей и более отдаленной перспективе?

К.П. Самое основное – расширить модельный ряд как количественно, так и качественно. Как только мы пройдем эту ступеньку, будем развивать дилерскую сеть. Ну и, конечно, тогда можно будет говорить о планах продаж, перспективах развития компании и прочем. Например, в 2016 году планы продаж выстраивались с учетом трех моделей, но по факту мы остались лишь с одной – DFM H30 Cross.

К. С чем связана задержка с выходом кроссовера АХ7? Ведь официально объявленной цены, несмотря на его присутствие на российском сайте компании, до сих пор нет…

К.П. Как мы и планировали, DFM АХ7 получил российский сертификат соответствия в декабре 2015 года. Но с 1 марта 2016 года вышли новые правила по сертификации отдельных систем, а именно ЭРА-ГЛОНАСС. Надо понимать, что Dongfeng – государственная компания, которая строго придерживается правил, принятых в других странах. С одной стороны, можно воспользоваться сертифицированным российским модулем, с другой – собственным, и отдельно провести его сертификацию. Думаю, что в самое ближайшее время, может, даже до конца 2016 года, мы решим эту проблему. Тогда же, по факту вывода машины на рынок, будет и понятно с ценами.

К. Сегодня вы представили новые, легковые модели, в частности седан А9, который относите к сегменту «премиум». Что из них будет продаваться в России и когда?

К.П. Мы ожидаем кроссоверы AX7 и AX3 с элементами разработки японской Nissan и французской PSA, седан C-класса A30, который с дизайнерской точки зрения соответствует европейскому пониманию современного стиля, и очень интересный автомобиль, не имеющий на сегодняшний день аналогов, семиместный компактвэн DFM 370 MPV. Но большинство из них – перспектива начала 2017 года.

Что касается А9, то пока планов продавать его в России нет. Прежде всего по причине того, что для реализации автомобилей такого уровня нужна стопроцентная узнаваемость марки и ее признание в более массовых сегментах.

mias_2016_088

К. Пикапы DFM приняли успешное участие в ралли-марафоне «Шелковый путь». Появятся ли они на российском рынке?

К.П. Изначально таких планов не было, но участие пикапа RICH в соревнованиях вызвало неподдельный интерес к нему у потенциальных покупателей. Действительно, в России помимо пикапа УАЗ альтернативы стоимостью до миллиона рублей не существует. Потому встал вопрос о том, чтобы расширить за счет этой модели линейку Dongfeng в России. Как все сложится, гадать не будем. Но перспективы купить эту машину уже появились.

Наша справка:

«В настоящее время зарубежный бизнес Dongfeng Motor охватывает более 30 стран в различных регионах Азии, Южной Америки, Центральной и Восточной Европы. Центры исследования и разработок расположены в Китае, Швеции и Германии. На данный момент DFM принадлежат активы стоимостью 41 млрд долларов США, а общее число сотрудников составляет 169 тыс. человек».

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings