За миллион рублей можно найти машины 2000-2003 года выпуска
Вообще, конечно, лучше накопить чуть больше. “Сотка” упорно не хочет дешеветь, и если нужна машина действительно “на века”, нужно готовить где-то от 1 200 000. Но что характерно: это будет действительно почти на века. Почти — потому что “крузак” сделан всё-таки из железа, а любое железо со временем ржавеет. Впрочем, и за миллион, и за 900 тысяч приличную машину найти можно. Но будет трудно, предупреждаем сразу.
Что брать?
С моторами ТЛК повезло. Базовая рядная "шестерка" 1FZ-FE не так весело тянет, зато неприхотлива. Жаль, что её практически не найти. Атмосферный бензиновый V8 1UZ-FE объёмом 4,7 л – распространённый, надёжный, да и едет с ним машина достаточно бодро. Но аппетит у этого двигателя немного отпугивающий. Впрочем, это — единственный недостаток мотора.
Если хочется ездить хотя бы немного дешевле, лучше обратить внимание на атмосферный дизель 1HZ объёмом 4,2 л. Характер машины с нем несколько “тракторный”, но зато сломать этот мотор могут, выражаясь языком современных селебрити, “не только лишь все, мало кто может это делать”. Если по-русски — сломать его почти невозможно. Особенно это важно тем, кто планирует на купленной “сотке” сразу поехать в грязь. Там этот мотор — лучший выбор. Основной минус – слабая распространённость.
Пусть отсохнет мой язык, если я скажу что-то плохое про турбодизель 1HD-T объёмом 4,2 л. Конструктивно очень удачный мотор, но здесь уже есть более современная топливная аппаратура Common Rail. Покупать машину с этим мотором тоже можно, но лучше не поскупиться на хорошую диагностику пресловутой топливной аппаратуры: ремонт всё-таки не очень дешёвый.
Не надо бояться и автоматических коробок. Что старая 4-ступенчатая АКПП А340, что более поздний 5-ступенчатый А750F — агрегаты надёжные. Последний, правда, требует чуть большего внимания (читай — своевременного обслуживания), но поломками настроение не портит.
Чего не брать?
Во-первых, не стоит покупать машины с очевидно тяжёлым прошлым. В первую очередь это относится к машинам сопровождения: на них и “вваливали”, и “вжигали”. А жёсткая эксплуатация не идёт на пользу даже этому почти бессмертному кирпичу.
Сомнительной выглядит идея покупки «араба» из ОАЭ. Да, именно на этих машинах стоят самые простые и ресурсные моторы – бензиновая «шестёрка» 1FZ-FE и дизельная 1HZ. Но качество антикора на машинах для южных стран заметно хуже, поэтому если владелец полностью его не обновлял (что вряд ли), состояние кузова может разочаровать.
Так как “сотка” может весьма уверенно ездить по бездорожью, многие её там и эксплуатировали. Машины с таким прошлым — тоже не лучший вариант. Поэтому сразу отбрасывайте варианты с колёсами больше штатных (у таких автомобилей ещё и ходовая часть обычно сохраняется намного хуже), с установленными “люстрами”, “экспедиционниками”, “лебедями” и прочими атрибутами весёлой джиперской жизни.
Совсем не надо раскатывать губу на автомобили с гидроподвеской TEMS. Какого-то особенно комфорта она всё равно не обеспечивает, а головной боли добавляет. Тут и периодическая замена датчиков высоты, и их проводки, и замена масла в контуре… И всё равно система иногда протекает. Так что если невыносимо хочется такую подвеску, готовьте деньги на её регулярное обслуживание и ремонт.
Итого
Единственный серьёзный недостаток Land Cruiser 100 — возраст. У очень многих машин нужно тщательно проверять раму — сейчас уже они часто встречаются с серьёзной коррозией. И не рассчитывайте купить “сотку” дёшево: у машины действительно очень приличная остаточная стоимость.
Внимательно проверяйте документы и номера на кузове. Криминальных “соток” много, и нарваться на машину от “авторитета” легко. Кровь в салоне, высохшую лет 20 назад, отмыть можно, а на поставить на учёт — не всегда. Да и угонщики эти машины любили и любят. Есть серьёзные опасения, что любить будут ещё долго.
За миллион рублей можно найти машины 2006-2007 года выпуска
Ещё один достойный вариант настоящего брутального внедорожника. Настолько настоящего, что найти автомобиль, который не видел бы бездорожья, практически невозможно. Да, надёжность и проходимость сделали своё чёрное дело: придётся очень внимательно осматривать каждый экземпляр, особенно снизу. Но если найти не совсем убитую машину, повод для радости однозначно есть.
Что брать?
Дизельный мотор объёмом 4,2 литра, что атмосферный TD422, что наддувный TD42T3 — прямо-таки образец надёжности. Беда в том, что почти все машины с такими моторами – как раз из ОАЭ. А недостаток у них такой же, как и у “крузака” — не такая качественная антикоррозионная обработка. Учитывая тот печальный факт, что Patrol вообще более склонен к коррозии, чем Land Cruiser, пренебрегать этим не стоит.
Другие дизели, RD28ETi на 2,8 литра и трехлитровый ZD30DDTi, хороши, но в меньшей степени. Тот, что на 2,8, до первых проблем с топливной аппаратурой ходит тысяч 200, а турбина до ремонта проезжает чуть меньше, тысяч 150-180. Машину с этим мотором лучше брать не старше 2005 года, когда у мотора решили некоторые “детские болезни”. У 3,0 при такой же ходимости основных агрегатов, по отзывам, чаще бывали проблемы с перегревом. Так что следите, чтобы ГБЦ была не "поведенная", и система охлаждения чистая.
Чего не брать?
Можно было бы усомниться в целесообразности покупки Patrol с бензиновым 4,5-литровым TB45E или 4,8-литровым TB48DE из-за того, что он «не едет», но таких вариантов вы, скорее всего, просто не найдёте. Почти все машины – с трехлитровыми дизелями. Как уже было сказано выше, после 200 тысяч остаточный ресурс топливной системы обычно стремится к нулю, поэтому стоит избегать автомобилей с большим пробегом. Если только в дизель уже основательно не вложились до вас (чего перед продажей почти никогда не делают).
Итого
Patrol – отличный автомобиль, к тому же он существенно дешевле Лэнд Крузера. Но поиск хорошего экземпляра может затянуться, как я уже говорил, из-за нездоровой тяги владельцев “патрулей” к грязюке и склонности железа к коррозии. Не сильно радуйтесь, если не видите коррозию сразу. Большая её часть скрывается под декоративными накладками, так что искать нужно тщательно.
Столь же тщательно надо будет проверить, не сильно ли машина угроблена бездорожьем. Убедитесь, что нормально работает пневматический привод блокировки заднего дифференциала. И проверьте наличие отключаемого заднего стабилизатора поперечной устойчивости: если машину не сильно жалели (или сильно не жалели), от него просто-напросто избавлялись.
За миллион рублей можно найти машины 2010-2011 года выпуска
В наш рейтинг попал ещё один Nissan, с чем его и поздравляем. Однако предупреждаем: с Pathfinder можно хапнуть много горя. Но не всегда: просто нужно знать, чего покупать не стоит. Но зато у него есть весьма заметное преимущество перед Land Cruiser 100 — его можно купить даже на 10 лет моложе Тойоты. А вот стоит ли это делать — читайте ниже.
Что брать?
Подавляющее большинство автомобилей в продаже — это машины с 2,5-литровым турбодизелем YD25DDTi. И это хорошо, потому что это действительно лучшее, что можно встретить под капотом Pathfinder. Все проблемы мотора — прямо-таки классика для дизелей Common Rail. Ничего страшного с ними не происходит, тысяч до 200 километров он ездит без особых проблем, но потом готовьте ваши денежки: турбина, ТНВД, форсунки… Если есть желание полностью восстановить мотор и ездить дальше, готовьте тысяч 200. И не забывайте про клапан EGR, который легко убить некачественной соляркой и несвоевременной чисткой.
В принципе, бензиновый четырёхлитровый V6 VQ40DE тоже неплох. По крайней мере, с точки зрения ресурса. Но его мощность в 265 л.с. заставляет скрипеть зубами при уплате транспортного налога, причём Pathfinder с ним тоже совсем не “дерзкий, как пуля резкий”. Стоит ли переплачивать налог за эти лошади — вопрос спорный.
Чего не брать?
Даже под страхом расстрела из ржавого пистолета не стоит связываться с трехлитровым дизелем V9X, который не столь популярен на Pathfinder, как на Infiniti FX30d. С мотором аналогичного объёма от Патрола он не имеет ничего общего. Это совместное творение Рено-Ниссан уже разочаровало многих владельцев. Чем? Да почти всем подряд. Масложор, провёрнутые вкладыши, растянутая цепь ГРМ (замена, кстати, "золотая"), течи из-под клапанных крышек, требующие чистки каждые 10 тысяч километров клапаны EGR, забитые сажевые фильтры к пробегу 40-50 тысяч. Ну, и до кучи — случаи гарантийной замены турбины при пробеге до 20 тысяч километров. Такое ощущение, что инженеры поставили себе задачу собрать все проблемы современных двигателей и воплотить их в металле. С чем мы их и поздравляем! Но оплачивать эти труды из ваших кошельков не советуем.
Так как бюджет нам позволяет, не советую брать машины старше 2007 года. У них выше склонность к коррозии (до 2007 года не было гальванической оцинковки). Ну и придётся внимательно смотреть раму, которая тут тоже корродирует быстро. И если ржавчина уже добралась до номера, выбитого в районе раздаточной коробки на лонжероне, от машины лучше отказаться.
Итого
Возраст у машины ещё не такой большой, чтобы все они были гнилыми или уезженными предыдущими владельцами, так что найти хороший экземпляр можно. Внимательно проверяйте историю обслуживания по сервисной книжке (если она есть). Регламентом тут предусмотрено многое, в том числе и замена масла в АКПП JR507A, что сейчас большая редкость, и замена масла в раздатке, и в редукторе заднего моста, и даже в МКПП (раз в 70 тысяч). Стоит проверить работу салонной электрики — она тут не отличается слишком высокой надёжностью.
Если пробег машины перевалил за 70 тысяч, очень внимательно диагностируйте подвески: к этому пробегу многое начинает сыпаться, и если придётся менять сразу передние ступичные подшипники, шаровые опоры в сборе с нижними рычагами, нижние опоры амортизаторов, опоры КПП и рулевой рейки и перебирать заднюю многорычажку, получится неожиданно дорого для «неубиваемой» машины.
За миллион рублей можно найти машины 2010-2012 года выпуска
Чем будет хорош Pajero — это возрастом. Тут можно найти самые молодые машины из этой японской подборки и не выглядеть любителем янгтаймеров или просто ржавого хлама. И ещё среди “паджериков” нет столько криминальных машин, как среди “соток”, столько угробленных на бездорожье, как среди “патрулей”, и нет у них столь провальных дизелей, как у Патфайндеров. Правда, есть у него свои подводные камни.
Что брать?
Pajero камня за пазухой не держит. Камень в данном случае — плохой мотор. Так что можно безбоязненно выбирать всё, что больше по нраву. Например, турбодизели 4M41 объёмом 3,2 л на 160 или 200 л.с. будут лучшими по соотношению мощности и расхода при условии, что пробег «чуть за 100» или меньше.
Трёхлитровый бензиновый мотор 6G72 имеет 178 л.с. и хороший ресурс, но тянет тяжёлую машину слабовато. Поэтому если хочется иногда погонять, лучше взять машину с бензиновым мотором 3,8, имеющим индекс 6G75. Тут уже 250 л.с., так что Паджеро с ним заметно веселее. Но и расход у него выше. И если машина с этим мотором выпущена в 2008 году, нужно убедиться, что она проходила отзывную кампанию: тогда были проблемы с вкладышами коренных шеек коленвала.
Чего не брать?
Как я уже говорил, запретов нет. Но и вслепую покупать Паджеро нельзя. Как и любой другой внедорожник, этот автомобиль часто испытывает все прелести жёсткой эксплуатации. Было бы хорошо, чтобы следов таковой было минимум. Ситуация осложняется тем, что кузов пятидверных Паджеро не очень любит диагональные вывешивания, поэтому обратите внимание на зазоры кузовных элементов.
Злую шутку сыграл с автомобилем и регламент ТО, согласно которому британские учёные наконец-то изобрели вечное трансмиссионное масло, а потому менять его в мостах и коробке якобы не нужно весь срок службы. Если наряд-заказов на замену масла нет, а предыдущий владелец убеждает, что менять там ничего не надо или просто хлопает глазами, машину брать не нужно. Ведь вы же не поверили в то, что вечное трансмиссионное масло существует, правда?
Итого
Пожалуй, что шанс найти хорошую машину в случае с Паджеро максимален. Автомобили достаточно молодые, плюс есть годные бензиновые моторы, содержание которых при пробегах за 200 будет значительно дешевле в обслуживании.
Но и тут, даже несмотря на невеликий возраст, тоже придётся хорошо проверить машину на предмет коррозии, которая уже встречается. Ну, а в остальном бояться нечего, если автомобиль не оставил часть своего здоровья вне дорог.
Брать или не брать?
Подведём короткие итоги. Крузак — машина культовая, но, к сожалению, самая возрастная. За миллион шансов найти вариант «на века» немного. Патруль — тоже выбор любителей брутального олдскула. Подводит ржавчина, суровость эксплуатации и практически безальтернативные коммонрейловые дизели, что в сочетании с возрастом ставит под сомнение успех предприятия.
Патфайндер был бы совсем замечательным, если был бы чуть покрупнее. Снова в гамме моторов сплошные турбодизели, но хотя бы возраст поменьше, так что если найти относительно свежий вариант с 2,5, то рассмотреть можно.
Паджеро, как уже было сказано, выигрывает и по возрасту, и по наличию широкого выбора бензиновых моторов. Ну а тот, кто усомнится в способности его трансмиссии Super Select уверенно тащить автомобиль в грязи, пусть первым бросит в меня камень.
Чего-то не хватает?
Список внедодорожников за миллион, как вы понимаете, этой четвёркой не ограничен. Мы оставили за скобками несколько американских машин (как минимум, Chevrolet Tahoe, Hummer H2, Jeep Commander и Ford Expedition), а ведь есть ещё Defender и Gelandewagen... О них мы расскажем как-нибудь в следующий раз.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
У патрола не td422 а просто td42, либо td42-t. У tlc не hd-t с коммон рейл а HD-FTE, там тнвд с электронным управлением а форсунки механические
У ТЛК hd-t стоял на машинах, которые к нам попадали из ОАЭ. Фотография - скрин из japancats.
ладно если "тоже" а не "исключительно". Просто что fte что 42 даже не упоминаются, хотя встречаются то в основном именно они, по крайней мере на дальнем востоке
Патролы с мотором td422 тоже были. Вот список автомобилей, где стоял этот этот мотор. Правда, машины с таким двигателем тоже почти все из ОАЭ.
Леха, вoт сaйт, пpo кoтoрый ты спрaшивал, от 5000 рублeй в дeнь зaрaбoтать мoжно без прoблем, cам ужe нескoлько рaз оттудa вывoдил по 30-35 тыcяч. Прoсто скoпируй эту ссылку в адрeсную стрoку ->> чоч.рф/е8в