Не доехали: европейские кроссоверы, которые нельзя купить в России

Кроссоверы как будто созданы специально для нашего больного самолюбия и плохих дорог. Но сколь бы производители не говорили о "ключевой роли российского рынка", целая плеяда интересных авто повышенной проходимости продается только в Европе.

Конечно, эта пятерка "проходимцев" — лишь малая часть того многообразия европейских автомобилей, которые недоступны россиянам. Пустить скупую слезу зависти вы можете, прочитав наш недавний обзор компактных хэтчбеков, электрокаров и минивэнов или ознакомившись с прелестями Renault Logan в кузове "универсал". А здесь — о кроссоверах.

Прежде чем начнем, обратим ваше внимание на то, что цены мы указываем исключительно в евро. Увы, но последние скачки котировок заставляют нас вспомнить реалии 15-летней давности, когда машины оценивались исключительно в валюте, так как рублевые прайсы колебались бы день ото дня.

Renault Captur

Цены: 16 100 – 20 700 евро.

В 2013 году на Женевском автосалоне марка Renault представила серийный образец вседорожника Captur, созданный на базе хэтчбека Renault Clio. Во второй половине того же года на заводе Renault в Испании стартовало массовое производство, и на сегодняшний день по Европе колесит уже довольно много таких автомобилей.

30.jpeg


Серийная модель получилась, как никогда, близкой к исходному концепту. Внешний облик переднеприводному кроссоверу подарил дизайнер Лоренс ван ден Акер. В каждом изгибе кузова, в каждой мельчайшей детали прослеживаются футуристичность и желание выделиться из общего потока, чему способствуют и двухцветная (в качестве опции) окраска кузова, и аэродинамический спортивный кузов. Тем не менее, благодаря высокому клиренсу (170 мм), машина претендует на приличную проходимость, а хорошая обзорность, высокая посадка и приемлемые габариты как залог легкого управления могут стать хорошим подспорьем в борьбе с конкурентами.

На рынок Европы автомобиль поставляется либо с бензиновым двигателем TCe 120 EDC (120 л.с., АКПП, 6,6 л/100 км), либо с дизельным dCi 90 (90 л.с., 4,6 л/100 км, АКПП/МКПП на выбор).

Широкий ряд опций позволяет буквально собрать свою, уникальную и не похожую на других, машину, что подтверждает и разница в самих пакетах опций для разных стран. Так, во Франции представлены пять пакетов опций (Life, Zen, Intens, Business и ограниченная серия Helly Hansen), а в Великобритании — четыре абсолютно иные (Expression+, Dynamique MediaNav, Dynamique MediaNav S и Signature).



Citroen C4 Cactus

Цены: 13 950 – 21 900 евро.

Если кроссовер от Renault может показаться вам излишне футуристичным, то в сторону Citroen Cactus не стоит даже и смотреть. Это тот редкий случай, когда на конвейер встал автомобиль, который вычурнее концепт-кара. Взгляните, Citroen C-Cactus Concept 2007 года не был так уж экстравагантен, как то, что получилось на выходе.


35.jpeg



А что серийный "Кактус"? Плавные формы кузова, "парящая" крыша с панорамным стеклом, узкие фары и широкие решетки воздухозаборников, отсутствие привычных индикаторов на торпедо в угоду сенсорным экранам и неправильной формы рулевое колесо — всё это не так бросается в глаза, как защитные бамперы на дверях. Да, накладки серого цвета — основное нововведение Cactus: бамперы системы AirBump, по заверению конструкторов, позволяют уменьшить количество повреждений автомобиля при парковке.

Достаточно высокий дорожный просвет в 210 мм позволяет уверенно чувствовать себя не только на асфальте. Два варианта дизельных двигателей (100 л.с. — на версии с МКПП и 90 — с АКПП) и четыре бензиновых мотора (75, 82 и 110 л.с., с АКПП доступна только версия с 82 "лошадьми") уверенно разгоняют четырехметровый кроссовер. При этом расход топлива весьма невелик — по заверениям Citroen, в среднем он составляет 4-4,5 литра на "сотню". И это еще не предел — уже скоро будет представлена новая версия, которая, как обещают, будет расходовать всего два литра!

Несмотря на то что на российском сайте Citroen кроссовер Cactus до сих пор называет себя концептом, в Европе уже вовсю идут продажи. Восемь готовых пакетов, широкие возможности подбора опций ждут покупателей.



Fiat Sedici

Цены: от 13 500 евро.

Глядя на фотографию вседорожника Fiat Sedici, скорее всего, вы воскликнете: "Да это же Suzuki SX4!". И будете правы, ведь выпускаются эти автомобили на одном конвейере завода в Венгрии. В связи с этим не возникает вопроса, почему же этот автомобиль не представлен на российском рынке. Тем не менее отличия между этими автомобилями имеются и вполне существенные.


41.jpeg



Прежде всего, "Седичи" немного отличается внешне. Итальянцы изменили бампер, решетку радиатора и противотуманки, вследствие чего кроссовер "посвежел". В салоне тоже произошли изменения: бортовой компьютер подвергся оптимизации, в переработанной панели приборов появилось место для центрального громкоговорителя, изменился и дисплей климатической установки.

Но самые главные изменения произошли под капотом. При выборе бензинового варианта покупателю предлагается 1.6-литровый двигатель на 120 л.с., который разгоняет автомобиль до максимальных 185 км/ч. Двухлитровый же дизель получил на 13 "лошадей" больше, правда, быстрее едет ненамного — максимальная скорость в этом варианте составит 190 км/ч.



Opel Adam Rocks

Цены: 13 660 – 16 255 евро.

Этот автомобиль вызвал много споров еще на стадии концепта, представленного в Женеве в 2013 году. Собственно, самым главным вопросом стал "А кроссовер ли это вообще?". И неудивительно: всего 140 мм дорожного просвета (у Meriva, к примеру, — 150, у Astra — 165, давайте и их в кроссоверы запишем!), только передний привод, только один мотор — литровый Ecotec SIDI Turbo на 115 л.с., довольно спорная подвеска, на крупных неровностях "не съедающая" их, а ощутимо передающая усилие на кузов… Все эти факторы так или иначе указывают, что перед нами скорее не кроссовер, а хоть и "заряженный", но — хэтчбек!


45.jpeg



Тем не менее на заводе в Айзенахе провели достаточно времени за улучшением базовой модели Opel Adam. Перенастроено рулевое управление, модифицированы амортизаторы, увеличен ход подвески — эти изменения инженеры Opel выделяют среди остальных, намекая, что именно благодаря им Adam Rocks — не "трехдверка", а кроссовер. На это же ссылаются и дизайнеры, установившие на автомобиль молдинги из неокрашенного пластика, дескать, это и есть "изюминка" кроссовера. Впрочем, решение довольно спорное.

А как вам распашная крыша Swing Top? На всех автомобилях она идет в базовой комплектации, отказаться от нее невозможно. По всей видимости, грустный опыт Nissan Murano CrossCabrio, который к 2015 будет снят с производства ввиду отсутствия к нему покупательского интереса, не смущает руководство Opel.



Fiat Panda Cross

Цены: от 19 450 евро.

Хэтчбек с полным приводом Fiat Panda 4x4 преобразовали в современный кроссовер с приставкой Cross и представили на Женевском автосалоне 2014 года.

Помимо дополнения к названию Cross, автомобилю еще увеличили дорожный просвет, "прилепили" впечатляющий (хоть и пластиковый) внедорожный обвес, подключаемый полный привод и электронную имитацию блокировки межосевого дифференциала.


49.jpeg



Panda Cross создан на платформе Fiat Panda 3, хоть и получился на 10 см длиннее. У автомобиля теперь другие противотуманные фонари, на задних огнях появились пластмассовые накладки, на капоте новый значок производителя. Теперь свесы кузова минимальные, а дорожный просвет увеличен до 161 мм (у дизельной версии на 3 мм меньше). Несомненно, привлекающий внимание автомобиль.

Производитель предлагает два варианта двигателя на выбор — бензиновый 2-цилиндровый 0,9 л и 90 л.с. (расход 4,9 л/100 км) и дизельный 1.3-литровый, развивающий 80 л.с. (расход 4,7 л/100км). Оба двигателя оснащены 6-ступенчатой механической трансмиссией с укороченной первой передачей.

Несомненными плюсами автомобиля все же считаются неплохие внедорожные качества для своего размера. Подвеска достаточно энергоемкая, чтобы безболезненно скакать по мелким неровностям. Вроде бы смешной маленький автомобильчик, а показывает серьезные "взрослые" результаты!



Что в итоге?

Есть ли у нас шансы увидеть кого-то из сегодняшних героев в России? Пока что доподлинно известна лишь судьба Opel Adam Rocks — его к нам привезут, но массовых продаж не ждут (что неудивительно, так как за 600-700 тысяч рублей автомобиль класса А здесь обречен на провал). Французская парочка имеет все шансы попасть к нам на рынок, когда спрос на них немного упадет в Европе и появятся лишние автомобили для поставки на экспорт. Что же касается "итальянцев", то их мы вряд ли увидим в наших салонах, так как Fiat в России традиционно опасаются. Кстати, про мифы о надежности французских и итальянских машин мы не так давно писали — это стоит почитать всем скептикам.




Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
15.10.2015 09:11
Илья Бородин

Почему в опросе нет варианта "против всех"?Я не считаю за машины всё,в чём двигатель меньше 2 литров(тут исключение-ВАЗ,но это другая история).А вообще лучше 2.5-3 литра


12.11.2014 22:10
ДимСаныч

Renault Captur - замечательный городской автомобильчик! Интересно, если бы поставлялся в РФ официально - в какую сумму обошлась бы приличная комплектация (с учетом текущих курсов)


15.10.2015 09:11
Илья Бородин

Почему в опросе нет варианта "против всех"?Я не считаю за машины всё,в чём двигатель меньше 2 литров(тут исключение-ВАЗ,но это другая история).А вообще лучше 2.5-3 литра


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings