Конечно, малый объем продаж далеко не всегда означает провал модели на рынке (ведь никому не придет в голову назвать неудачными Rolls-Royce, Lamborghini или Bentley только потому, что они продают по 10-20 машин в год). Некоторые машины изначально выводятся на рынок как имиджевые или статусные, иные просто затмеваются более успешными конкурентами (что отчасти и есть провал), но есть и те, что становятся жертвами ключевых обстоятельств вроде высокой цены или неприятия у целевой аудитории. В нашем списке самых непопулярных новинок будут и те, и другие, и третьи – мы оставили «за кадром» лишь пресловутый элитный автопром. Итак, вооружимся статистикой от Автостата и приступим к оглашению «коэффициентов успешности»!
Китайские автомобили вполне ожидаемо заняли несколько строчек в этом рейтинге: еще далеко не все бренды и модели завоевали доверие российского покупателя, а у некоторых и вовсе куда более глобальные задачи, чем продать энное количество машин. Размышлять о причинах в рамках этого материала мы не будем, а лишь констатируем факты: FAW Besturn X80 открывает десятку самых невостребованных новинок 2017 года. кроссовер дебютировал на нашем рынке в апреле, но с тех пор ежемесячно расходился тиражом не выше 47 экземпляров, а средний показатель составил 41 автомобиль в месяц. Всего же за 8 месяцев было реализовано 327 автомобилей.
В отличие от многих других китайских внедорожников и псевдовнедорожников, у Sauvana довольно интересный набор потребительских качеств. Полный привод, рама, понижайка, семиместная версия… Но вот и заплатить за это нужно уже не три гроша – и всего за 9 месяцев продаж заплатить решились 267 человек. «Коэффициент успешности», соответственно, составил 30, и этого хватило в аккурат для того, чтобы расположиться на 9 строчке сегодняшнего рейтинга.
Вообще слова «Toyota» и «низкие продажи» слабо вяжутся в одном предложении, но, выводя на рынок новое поколение гибрида Prius, в Toyota прекрасно понимали, что это автомобиль не массовый. Поэтому японцы вряд ли сильно разочарованы тем фактом, что с марта было продано всего 180 автомобилей. Средний показатель месячных продаж составил 20 – в полтора раза меньше, чем у Foton Sauvana и вдвое меньше, чем у FAW Besturn.
Рыночная судьба этого автомобиля тоже в чем-то похожа на таковую у Prius: китайцы понимали, что сходу запрыгнуть в D-класс и растолкать всех локтями не получится, да и комплектации на старте были исключительно самые дорогие. Может, втайне в Lifan и надеялись на маленькое чудо, но вот насколько оно сбылось, ясно только им: стороннему наблюдателю 58 проданных автомобилей за 4 месяца не кажутся большим успехом. «Индекс востребованности» для автомобиля с северным названием Murman составил 15, и это поместило его на 7 строку зачета.
Для кото-то вообще может стать откровением, что кросс-купе в России предлагают не только немцы, но и китайцы. Автомобиль с недвусмысленным и ярким именем начал продаваться только в ноябре, и возможно, результат в 6 реализованных единиц еще не совсем показателен, но… Статистика, как и история, не знает сослагательного наклонения.
Если вы думали, что на Prius японские имена в этом списке закончатся, то вы рано расслабились. Впрочем, если быть до конца честными, то о наличии в нем Infiniti Q60 можно только пожалеть – ведь стильное купе попало сюда исключительно благодаря непопулярности своего класса и немалой цены. В самое «купейно-кабриолетное время», в июне и июле, к примеру, не было продано ни одного Q60, да и вообще продажи лишь раз с февраля превысили 10 экземпляров в месяц. Суммарно было реализовано 48 машин, и с «коэффициентом успешности» 5 купе оказалось в топ-5 самых невостребованных новинок года.
Если попросить людей объяснить причины низкой популярности этого автомобиля, среднее повествование будет состоять из «Не, ну а чего они…», «Да за эти деньги…», «Дорого для француза!» и «А что это вообще за машина?». Да, французские автомобили у нас и без того остаются жертвами стереотипов, а в условиях импорта и жесткой конкуренции окончательно теряют практический смысл для покупки, оставаясь красивой альтернативой для ценителей. И если более крупный (читай: практичный) кроссовер 3008 еще сумел найти более 600 таких ценителей, то для младшего 2008 все сложилось куда печальнее. С июля он наверняка сумел влюбить в себя немало людей, но заплатить за него решились всего 27. Среднемесячные продажи, таким образом, составили те же 5 машин, что и у Infiniti с предыдущей строки.
И если с непрактичным купе и дорогим маленьким «французом» все более-менее понятно, то причины, по которым новый автомобиль от SsangYong не сумел найти себя в самом популярном сегменте рынка, не совсем ясны до сих пор. В начале года в одном из интервью руководство компании обозначило цель продать не более 2 тысяч автомобилей. В принципе, с этой задачей бренд справился: например, с февраля было продано 43 Tivoli. Цифра 5 как «коэффициент успешности» стала итоговой и для этого автомобиля, и он поделил 3-5 строчку с предыдущими двумя.
Мы знакомились с этим автомобилем в Китае. Мы ездили на нем, когда он появился на нашем рынке. Мы поняли задачи, стоящие перед ним. Но вот заявить об успешном выполнении этих задач, пожалуй, еще рано: доказывать законность перехода в более высокий качественный и ценовой класс Geely будет и в новом году. Седан Emgrand GT лишь в первый месяц продаж нашел 13 покупателей одним махом, а весь оставшийся год собирал по 1-4 человека, которые ему поверили. С результатом в 34 проданных суммарно экземпляра «коэффициент востребованности» составил всего 3.
Давайте начнем с базового: вы вообще знали, что Pacifica официально дебютировала на нашем рынке? Если да, то вы либо работник новостной сферы, либо обладатель одного из двух минивэнов, проданных в России в дебютном для модели октябре. В ноябре продаж не состоялось вовсе, и это значит, что среднее значение месячных продаж составило ровно 1. Ну и занимаемая в этом рейтинге позиция, соответственно, нумеруется этой же цифрой.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
"причины, по которым новый автомобиль от SsangYong не сумел найти себя в самом популярном сегменте рынка, не совсем ясны до сих пор." Почему же причины не ясны? Там всё заметно яснее, чем у Пежо - абсолютно неадекватные цены и идиотские комплектации.
Foton Sauvana вперлась (иначе и не скажешь)на наш рынок с 201 л.с. унылым дизайном конца 90-х и ценой выше полтора ляма рублей. тут провал вырисовывался на стадии презентации.
Интересно, почему никто не комментирует пацифику, цена которой почти 4 млн. Даже опель ушел с российского рынка, а американец пришел. :) У нас за 4 млн можно взять трешку в регионе. А она уж по-любому большой семье нужна больше, чем большая новая машина)
Я когда Крету заказал, провел фактчек по Тиволи. Так, знать от чего отказываюсь. До кучи посмотрел и на их "бестселлер" New Actyon. Совершенно неадекватный ценник. Неадекватен он и комплектациям, и дизайну, и доступности запчастей.
Особенно забавно то, что Ssang Young решили нажать на английский рынок, представляя свои древние, но в очередной раз рестайлинговые Рекстоны там как нечто совершенно новое...